Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки.docx

— 151.24 Кб (Скачать файл)

Также мы представили краткую историю  рок музыки от рок-н-ролла, до 2000-го года, показали. Какие события имели  наибольшее значение для рок-музыки в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки»

2. «Семантика жанров современной рок-музыки.»

Рок-музыка имеет большое  количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и  агрессивных жанров — дэт-метала и грайнда. Содержание песен варьирует  от лёгкого и непринуждённого  до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется  поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок»  и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют  на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат  в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали  в тесной связи с народной и  эстрадной музыкой того времени  — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время  своего существования были попытки  соединить рок-музыку практически  со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской  музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60—70-х годах появились практически  все крупнейшие поджанры рок-музыки, крупнейшими из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились  такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, пшеничный  рок (хотя уже в конце 60-х годов  появляются ранние представители этого  направления), хардкор (крупный поджанр  панк-рока), а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х  годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).

Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему  жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя  положение приёмом алкоголя и  наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление  ставят в вину рок-музыкантам.

Дэт-ме́тал (также дэф-; англ. death metal, от death — «смерть») — одно из самых экстремальных направлений метала. Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр трэш-метала (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов. На его возникновение в значительной степени повлияли трэш-группы, среди которых наиболее известны Slayer, Kreator и Celtic Frost, которые сделали упор на тяжесть и скорость звучания, а также и на наиболее искажённый, агрессивно звучащий вокал. Одной из наиболее влиятельных записей в стиле прото-дэт-метала является полноформатный альбом группы Possessed, выпущенный в 1985 году. Иногда эту работу (наряду с дебютным альбомом группы Death) так же называют первым альбомом в стиле дэт-метал.Со временем дэт-метал совершенствовался, и образовал большое количество поджанров стиля.

Дэт-метал, как и большинство  поджанров метала, трудно поддаётся  определению и классификации. Некоторые  музыканты и поклонники метала имеют  собственное представление о  жанре и его поджанрах. Другие считают такую категоризацию  ограничивающей и бесполезной. Часто  можно отметить пересечение одного направления дэт-метала с другими, а также влияние «неметалических» жанров. Однако по сути дэт-метал —  крайне экстремальный и агрессивный  трэш-метал, но гораздо более «мёртвый», чем и оправдано его название. Дэт-метал является наиболее сложным из «металических» жанров для восприятия неподготовленным слушателем.

Музыкальная составляющая

Дэт-метал обычно характеризуется  крайней степенью жёсткости, интенсивности  и скорости в музыке, а самые  тяжёлые его направления находятся  на стыке с грайндкором. Дэт-метал  известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно  быстрой и сложной гитарной игрой  и двойными басовыми барабанными  партиями. Типично использование  бласт-бита для добавления звуку  мощи. Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые  одновременно выполняют роли ведущей  и ритм-гитары. Используются также  заниженные и иногда искажённые бас-гитары. Некоторые группы, например Septic Flesh, добавляют звук синтезатора и  других инструментов. Считается, что  из всех подстилей метала дэт-метал  наиболее труден для исполнения музыкантами  в физическом плане.

В начале развития дэт-метал  характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния  с другими музыкальными жанрами  музыка усложнялась. В настоящее  время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные  и для исполнения, и для восприятия композиции.

  1. В отличие от грайндкора в дэт-метале считается неуважением использование вокалов, которые имеют нечеловеческое происхождение. Поэтому вокал в дэт-метале носит менее экстремальный характер, чем в грайндкоре. В дэт-метале обычно используется один вокалист, тогда как в грайндкоре в вокале могут участвовать практически все участники группы. Однако в пограничных с грайндкором стилях могут использоваться и вспомогательные вокалы. [Виды и жанры музыки, 1966: стр. 90]

 

Основные поджанры дэт-метала

Разделяют так называемые поджанры непосредственно дэт-метала или его какие-то явные смешения с другими стилями. Непосредственно  от дэт-метала произошли брутальный, мелодичный и техничный дэт-метал, другие поджанры являются смесями дэт-метала с другими стилями.

Традиционный  дэт-метал

Традиционный дэт-метал (англ. Old school death metal), олдскульный дэт-метал  — это наиболее «чистый», не подвергшейся влиянию других жанров дэт-метал. Этот поджанр является наиболее классическим дэт-металом в том виде в котором  его создали такие группы как Death, Morbid Angel и Obituary в своём раннем творчестве. Этот поджанр вышел из трэш-метала через прото-дэт, который  иногда тоже выделяется в отдельный  поджанр в таких альбомах как Scream Bloody Gore и Seven Churches групп Death и Possessed соответственно.

Брутальный дэт-метал

 Группа Cannibal Corpse, родоначальники  брутального дэт метала. Брутальный  дэт-метал вначале начал развиваться  на стыке с традиционным дэт-металом,  а затем выделился как самостоятельный  поджанр. Группы, играющие этот  поджанр, акцентрируют внимание  прежде всего на скорость и  тяжесть ударных, агрессивности  вокала (в частности, иногда может  использоваться гуттарал, нетипичный  для дэта, или несколько вокалов)  а также на другие эффекты,  которые придают поджанру значительно  более тяжёлое и скоростное  звучание, чем у традиционного  дэт-метала. Существенное влияние  на поджанр оказал сформировавшийся  в то время грайндкор, с которым  этот поджанр очень часто перекликается.  Одними из первых и наиболее  изветных работ, которые задали  вектор развития для этого  поджанра, стали релизы от Cannibal Corpse, Immolation, Suffocation, Incantation которые стали  делать акцент на техничность  и тяжесть звучания. От другого  поджанра с примесью грайндкора  — дэтграйнда брутальный дэт  отличается тем, что речь идёт не о просто включении грайндкора в альбом, а о утяжелении уже существующего дэт-метала.

Некоторые команды, играющие в этом стиле, относят не только к  дэт-металу, но и к грайндкору как  родоначальнику направления.

Техничный дэт-метал

Техничный дэт-метал —  высокотехничное направление внутри дэт-метала. Характеризуется поиском  каких-то новых, особенных эффектов звучания и музыки. Это может быть добавление клавишных или других нетипичных инструментов, сложнейшие гитарные партии или микс, добавление кусков других, весьма далёких от традиционного  дэта стилей, включая и не относящиеся  к рок-музыке. На поджанр существенное влияние оказал прогрессивный метал. Направление возникло в 1990-х годах  у тех групп, которые не были удволетворены  звучанием и стилем обычного дэта. Среди наиболее авторитетных произведений можно назвать среднее и позднее  творчество Death, первый альбом Cynic, Sadist. Среди первооткрывателей стиля  следует упомянуть имена американцев Atheist и немцев Atrocity, выпустивших первые альбомы в этом стиле в 1990 году.

Иногда к поджанру ещё  относят прогрессивный дэт-метал, который значительно ещё более  близок к прогрессивному металлу, чем  техничный дэт-метал (Edge of Sanity, Opeth), а  также авангардный дэт-метал в  лице, к примеру, Gorguts, Disharmonic Orchestra. Для  этих трех стилей характерно взаимопроникновение  элементов одного стиля в другой и отсутствие четких границ между  стилями. Например, шведскую команду Pan.Thy.Monium можно отнести одновременно и  к авангардному, и к прогрессивному дэт-металу.

Мелодичный дэт-метал

Мелодичный дэт-метал  стал выделятся как отдельный  поджанр в 1993 году, вместе с релизом  группы Carcass «Heartwork», когда группа, ранее  игравшая в стиле дэтграйнд сменила  звучание в сторону резкого увеличения мелодизма, и стала звучать ближе  к трэш-металу и спид-металу, а  даже порой и пауэр-металу. Близкое звучание к этому поджанру имеют также металкор, дэткор и грув-метал. До этого отголоски будущего поджанра были слышны в работах таких шведских дэт-метал групп, как Amon Amarth, Dismember, Desultory, Edge Of Sanity, Entombed, Hypocrisy, In Flames, Dark Tranquillity. Поджанр отличается выраженной мелодичностью. Помимо гроулинга, часто используется и чистый вокал (обычно оба поочерёдно), поджанр отличается большим разнообразием гитарных риффов, малочисленностью бласт-битов, а также значительно менее тяжёлой тематикой.

Дэт/Дум-метал

Дэт/Дум-метал — это  гибрид традиционного дэта и дум-метала. От дума поджанр перенял обречённость, диссонанс и пониженный темп, от дэта — двойные ударные, вокал  гроулинг, жестокое звучание и скорость. Жанр возникает в самом конце 1980-х годов в творчестве значительного  количества групп и приобретает  большую популярность — в частности, дэт/дум больше доступен, чем дум-метал  для неподготовленного слушателя. Наиболее «яркие» представители жанра: Anathema, Paradise Lost, My Dying Bride, Tiamat, Crematory. В будущем из поджанра произошло такое направление, как фьюнерал-дум, в котором темп достиг экстремально низких значений. Многие дэт-дум-команды со временем стали играть в стиле готик-метал, где меланхоличная атмосфера готик-рока совместилась с тяжёлым звучанием дэт/дума.

Блэк/Дэт-Метал

Этот поджанр сочетает свойства дэт-метала и блэк-метала. Как правило, в поджанре сочетается сырое звучание блэк-метала и тяжесть  дэт-метала. Как правило, жанр имеет  сатанисткую тематику, достаточно нечастую для традиционного дэт-метала. В  этот поджанр обычно входят блэк-метал  группы, которые сменили звучание на дэтовое, сохранив прежнюю идеологию, и отчасти звучание. Характерными примерами такого поджанра являются группы Azarath и Belphegor.

Сатанинский дэт-метал

Поджанр иногда выделяют из традиционного дэт-метала из-за выраженной антихристианской и сатанинской  направленности текстов песен. В  музыкальном плане от традиционного  дэта отличий практически нет, кроме  более чётких ритм-секций тематики текстов и обложек альбома. Также  характерно использование сатанистской символики (перевёрнутый крест, перевёрнутая пентаграмма, «число зверя» и др).Суть использование сатанизма обширна  и разнообразна, от эпатажности и  пиара у Possessed и Morbid Angel до серьёзного сатанизма и антихристианской идеологии  у Acheron и Deicide

Группы данного направления  часто окружены скандальной славой: так, например, бас-гитарист и вокалист группы Deicide Глен Бентон выжег себе на лбу Перевёрнутый крест и неоднократно заявлял о своём неприятии  христианства, а бывший участник группы Acheron Винсент Кроули занял видный пост в Церкви Сатаны. Также в  отличии от коллективов традиционного  дэта, участники «сатанинских» групп  часто используют более броский  имидж, зачастую с элементами сатанинской  символики и части Блек-металического  имиджа.

Дэткор

Этот поджанр дэт-метала сформировался в середине 1990-х  годах в результате смешания дэт-метала с металкором. От металкора стиль  перенял эстетику песен и структуру  их, от дэт-метала вобрал тяжесть, скорость. Вокал обычно используется также  взятый из дэта (гроулинг и скриминг), иногда используется гуттурал, имеющий  грайндкоровское происхождение. Исторически  жанр начал формироваться ещё  в 80-х годах, когда появились попытки  смешания дэт-метала с тяжёлыми панковскими  направлениями хардкором и краст-панком, а также трэшкором (но не с грайндкором). Из-за смешениядэт-метала с «молодёжным» металкором в этом поджанре, некоторые  поклонники метала не признают дэткор металическим жанром, а относят его  к панк-року.

Дэт-н-ролл

Дэт-н-ролл представляет собой  дэт-метал с примесью элементов  танцевального рока (панк-рока, хард-рока и рок-н-ролла), в результате чего образуется весьма специфическое звучание, не характерное ни для одного из направлений дэта. Основным отличием жанра являются специфические гитарные партии от этих направлений рок-музыки («задористость»). От дэта стиль перенимает гроулинг, двойные барабаны. Также  стиль характерен относительно лёгким саундом и запоминающимися гитарными  партиями. Типичным представителем и  родоначальником этого направления  является последний студийный альбом группы Carcass «Swansong». В настоящее время  в этом жанре играет группы Debauchery, Entombed (англ.). Раннее творчество Gorefest (англ.) также было характерно для этого  жанра.

Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки