Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;
Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.
Также мы представили краткую историю рок музыки от рок-н-ролла, до 2000-го года, показали. Какие события имели наибольшее значение для рок-музыки в целом.
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки»
2. «Семантика жанров современной рок-музыки.»
Рок-музыка имеет большое
количество направлений: от лёгких жанров,
таких как танцевальный рок-н-ролл,
поп-рок, бритпоп до брутальных и
агрессивных жанров — дэт-метала
и грайнда. Содержание песен варьирует
от лёгкого и непринуждённого
до мрачного, глубокого и философского.
Часто рок-музыка противопоставляется
поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой
границы между понятиями «рок»
и «поп» не существует, и немало
музыкальных явлений
Истоки рок-музыки лежат
в блюзе, из которого и вышли первые
рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли.
Первые поджанры рок-музыки возникали
в тесной связи с народной и
эстрадной музыкой того времени
— в первую очередь это фолк,
кантри, скиффл, мюзик-холл. За время
своего существования были попытки
соединить рок-музыку практически
со всеми возможными видами музыки
— с академической музыкой (арт-рок,
появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок,
появляется в конце 60-х — начале
70-х), латинской музыкой (латино-рок,
появляется в конце 60-х), индийской
музыкой (рага-рок, появляется в середине
60-х). В 60—70-х годах появились
Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.
С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам.
Дэт-ме́тал (также дэф-; англ. death metal, от death — «смерть») — одно из самых экстремальных направлений метала. Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр трэш-метала (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов. На его возникновение в значительной степени повлияли трэш-группы, среди которых наиболее известны Slayer, Kreator и Celtic Frost, которые сделали упор на тяжесть и скорость звучания, а также и на наиболее искажённый, агрессивно звучащий вокал. Одной из наиболее влиятельных записей в стиле прото-дэт-метала является полноформатный альбом группы Possessed, выпущенный в 1985 году. Иногда эту работу (наряду с дебютным альбомом группы Death) так же называют первым альбомом в стиле дэт-метал.Со временем дэт-метал совершенствовался, и образовал большое количество поджанров стиля.
Дэт-метал, как и большинство
поджанров метала, трудно поддаётся
определению и классификации. Некоторые
музыканты и поклонники метала имеют
собственное представление о
жанре и его поджанрах. Другие
считают такую категоризацию
ограничивающей и бесполезной. Часто
можно отметить пересечение одного
направления дэт-метала с другими,
а также влияние «
Музыкальная составляющая
Дэт-метал обычно характеризуется
крайней степенью жёсткости, интенсивности
и скорости в музыке, а самые
тяжёлые его направления
В начале развития дэт-метал характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния с другими музыкальными жанрами музыка усложнялась. В настоящее время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные и для исполнения, и для восприятия композиции.
Основные поджанры дэт-метала
Разделяют так называемые поджанры непосредственно дэт-метала или его какие-то явные смешения с другими стилями. Непосредственно от дэт-метала произошли брутальный, мелодичный и техничный дэт-метал, другие поджанры являются смесями дэт-метала с другими стилями.
Традиционный дэт-метал
Традиционный дэт-метал (англ. Old school death metal), олдскульный дэт-метал — это наиболее «чистый», не подвергшейся влиянию других жанров дэт-метал. Этот поджанр является наиболее классическим дэт-металом в том виде в котором его создали такие группы как Death, Morbid Angel и Obituary в своём раннем творчестве. Этот поджанр вышел из трэш-метала через прото-дэт, который иногда тоже выделяется в отдельный поджанр в таких альбомах как Scream Bloody Gore и Seven Churches групп Death и Possessed соответственно.
Брутальный дэт-метал
Группа Cannibal Corpse, родоначальники
брутального дэт метала. Брутальный
дэт-метал вначале начал
Некоторые команды, играющие в этом стиле, относят не только к дэт-металу, но и к грайндкору как родоначальнику направления.
Техничный дэт-метал
Техничный дэт-метал —
высокотехничное направление
Иногда к поджанру ещё
относят прогрессивный дэт-
Мелодичный дэт-метал
Мелодичный дэт-метал стал выделятся как отдельный поджанр в 1993 году, вместе с релизом группы Carcass «Heartwork», когда группа, ранее игравшая в стиле дэтграйнд сменила звучание в сторону резкого увеличения мелодизма, и стала звучать ближе к трэш-металу и спид-металу, а даже порой и пауэр-металу. Близкое звучание к этому поджанру имеют также металкор, дэткор и грув-метал. До этого отголоски будущего поджанра были слышны в работах таких шведских дэт-метал групп, как Amon Amarth, Dismember, Desultory, Edge Of Sanity, Entombed, Hypocrisy, In Flames, Dark Tranquillity. Поджанр отличается выраженной мелодичностью. Помимо гроулинга, часто используется и чистый вокал (обычно оба поочерёдно), поджанр отличается большим разнообразием гитарных риффов, малочисленностью бласт-битов, а также значительно менее тяжёлой тематикой.
Дэт/Дум-метал
Дэт/Дум-метал — это
гибрид традиционного дэта и дум-метала.
От дума поджанр перенял обречённость,
диссонанс и пониженный темп, от
дэта — двойные ударные, вокал
гроулинг, жестокое звучание и скорость.
Жанр возникает в самом конце
1980-х годов в творчестве значительного
количества групп и приобретает
большую популярность — в частности,
дэт/дум больше доступен, чем дум-метал
для неподготовленного
Блэк/Дэт-Метал
Этот поджанр сочетает свойства дэт-метала и блэк-метала. Как правило, в поджанре сочетается сырое звучание блэк-метала и тяжесть дэт-метала. Как правило, жанр имеет сатанисткую тематику, достаточно нечастую для традиционного дэт-метала. В этот поджанр обычно входят блэк-метал группы, которые сменили звучание на дэтовое, сохранив прежнюю идеологию, и отчасти звучание. Характерными примерами такого поджанра являются группы Azarath и Belphegor.
Сатанинский дэт-метал
Поджанр иногда выделяют из
традиционного дэт-метала из-за выраженной
антихристианской и сатанинской
направленности текстов песен. В
музыкальном плане от традиционного
дэта отличий практически нет, кроме
более чётких ритм-секций тематики
текстов и обложек альбома. Также
характерно использование сатанистской
символики (перевёрнутый крест, перевёрнутая
пентаграмма, «число зверя» и др).Суть
использование сатанизма
Группы данного направления
часто окружены скандальной славой:
так, например, бас-гитарист и вокалист
группы Deicide Глен Бентон выжег себе
на лбу Перевёрнутый крест и неоднократно
заявлял о своём неприятии
христианства, а бывший участник группы
Acheron Винсент Кроули занял видный
пост в Церкви Сатаны. Также в
отличии от коллективов традиционного
дэта, участники «сатанинских» групп
часто используют более броский
имидж, зачастую с элементами сатанинской
символики и части Блек-
Дэткор
Этот поджанр дэт-метала
сформировался в середине 1990-х
годах в результате смешания дэт-метала
с металкором. От металкора стиль
перенял эстетику песен и структуру
их, от дэт-метала вобрал тяжесть, скорость.
Вокал обычно используется также
взятый из дэта (гроулинг и скриминг),
иногда используется гуттурал, имеющий
грайндкоровское происхождение. Исторически
жанр начал формироваться ещё
в 80-х годах, когда появились попытки
смешания дэт-метала с тяжёлыми панковскими
направлениями хардкором и
Дэт-н-ролл
Дэт-н-ролл представляет собой
дэт-метал с примесью элементов
танцевального рока (панк-рока, хард-рока
и рок-н-ролла), в результате чего
образуется весьма специфическое звучание,
не характерное ни для одного из
направлений дэта. Основным отличием
жанра являются специфические гитарные
партии от этих направлений рок-музыки
(«задористость»). От дэта стиль перенимает
гроулинг, двойные барабаны. Также
стиль характерен относительно лёгким
саундом и запоминающимися
Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки