Обеспечение конкурентоспособности продукции ООО «Галс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 03:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности как продукции ООО «Галс», так и всего предприятия в целом. Анализ деятельности ООО «Галс» на рынке систем вентиляции и кондиционирования, выявление основных проблем, связанных с реализацией ее стратегических целей. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и его продукции.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Галс» 7
1.1. Общая характеристика ООО «Галс» 7
1.2. Организационная структура фирмы 12
1.3. Анализ рынка систем вентиляции и кондиционирования 16
1.4. Анализ конкурентной среды ООО «Галс» 20
Выводы 24
Глава 2. Научно-практические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий 31
2.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 31
2.2. Конкурентоспособность товара 35
2.2.1.Кривая жизненного цикла товара 35
2.2.2. Критерии и факторы конкурентоспособности продукции 36
2.3. Интенсивность конкуренции. Пять сил конкуренции 42
2.4. Классификация конкуренции и методы оценки конкурентоспособности 45
2.4.1. Классификация конкуренции по способам соперничества 45
2.4.2. Классификация конкуренции по состоянию рынка 48
2.4.3. Методы оценки конкурентоспособности 53
2.5. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг 56
Выводы 61
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.1. Состав комплекса мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.2. Обоснование затрат на мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 69
3.3. Оценка экономической эффективности повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 71
Глава 4. Охрана труда 75

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

Приоритетность процесса означает, с одной стороны, выбор основных операций, определяющих конкурентные преимущества товаров, с другой – установление «критических точек», т.е. операций, определяющих безопасность продукции.

3. Постоянное улучшение. Организацию, которая перестает совершенствовать свою деятельность, ждет крах. Постоянное улучшение – это, с одной стороны, улучшение качества и ассортимента, с другой – совершенствование менеджмента.

Улучшение качества заключается в основном в модернизации продукции и обеспечении стабильности качества. Улучшение ассортимента -  это прежде всего его обновление и расширение.

Совершенствование менеджмента должно начинаться  с борьбы с тремя главными врагами: потерями, несоответствиями, нерациональными действиями.

4.   Взаимовыгодные партнерские отношения. Опыт известнейших с стране и за рубежом фирм показывает, что взаимодействие с поставщиком не должно происходить только по линии обсуждения сроков и качества поставляемых партий продукции. Предприятия должны оказывать помощь своим поставщикам, подрядчикам.

На современном этапе данный принцип следует толковать более широко и рассматривать необходимость партнерских отношений с заказчиками и продавцами продукции и даже с конкурентами.

5.    Бенчмаркетинг – прием по непрерывному отслеживанию и анализу информации о конкурентах. Большинство зарубежных фирм начинают создание новой продукции с анализа данных службы маркетинга  о преимуществах и недостатках уже освоенной продукции, а также продукции конкурентов.

Исследования показывают, что среди английских и западноевропейских фирм 9 из 10 в качестве отправной точки своих разработок новой продукции используют товары конкурентов. Ценность бенчмаркетинга заключается в том, что изучение достижений и ошибок конкурентов можно разработать и собрать собственную модель, которая будет максимально эффективна для предприятия.

Исходя из цели различают стратегический бенчмаркетинг, бенчмаркетинг показателей продукции, бенчмаркетинг процессов, внутренний бенчмаркетинг.

Стратегический бенчмаркетинг предполагает изучение опыта наиболее успешных компаний в различных отраслях в целях поиска наиболее удачных корпоративных стратегий.

Бенчмаркетинг показателей продукции позволяет менеджерам оценить конкурентоспособность компании-конкурента путем сравнительной оценки производимых ею товаров или предоставляемых услуг. Основными методами являются изучение конструктивных особенностей, прямое сопоставление параметров, анализ эксплуатационных данных.

Бенчмаркетинг процессов сфокусирован на сравнительной оценке отдельных производственных процессов, например, процессов работы с претензиями потребителей, оформления и выполнения заказов.

Внутренний бенчмаркетинг предполагает анализ работы подразделений с использованием своего рода стандартов, т.е. модели образцового подразделения. Он охватывает такие области как  продажа и администрирование. 

Печатные издания, ресурсы Интернета – это всего лишь верхушка айсберга информации о конкурентах. Продвинутые фирмы не жалеют средств на закупки товаров-конкурентов для экспериментальной проверки их технологических и потребительских свойств как основного источника достоверной информации.

Когда стандартных источников информации для изучения конкурентов бывает недостаточно, тогда оружием компании становится промышленный шпионаж и конкурентная разведка – методы изучения чужого опыта, являющегося коммерческой тайной.

6.    Бренд-стратегия – прием создания долгосрочного покупательского предпочтения к данному товарному знаку среди конкурирующих товаров. Брендинг – это неотъемлемый инструмент маркетинга.

Брендинг как деятельность основана на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламной деятельности, объединенных определенной идеей и характерным унифицированным оформлением, которое выделяет товар среди конкурентов, и создают его образ.

Раскрутки путем проведения полноценной рекламной компании требует очень больших затрат. При ограниченности и даже полном отсутствии денежных средств у большинства отечественных производителей, при практически недоступных для них расценках на публикацию или трансляцию рекламы этот путь является нереальным. В этом случае актуальной стратегией продвижении отечественных товаров является  проведение национальных программ-конкурсов, задача которых – выявление лучших российских товаров и услуг, укрепление товаров знаков лучших российских товаропроизводителей[10].

Выводы

Научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности и ее управлению, опубликовано достаточно много как в отечественной, так и в зарубежной печати. Многообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования.

Если обобщить высказываемые различными авторами взгляды на конкурентоспособность фирм и организаций, можно сделать вывод, что конкурентоспособными считать можно те хозяйствующие субъекты, которые функционируют эффективно или же предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.

Конкурентоспособность может в определенных условиях оказаться тождественной таким экономическим категориям, как качество, или эффективность. Отсюда следует, что с операционной точки зрения для решения проблемы конкурентоспособности могут привлекаться традиционные теоретические и практические методы и средства решения экономических задач, связанных в той или иной степени с проблематикой качества и эффективности.

Конкурентоспособность является категорией динамической, причем ее динамика обусловлена, прежде всего, внешними факторами, значительная часть которых может рассматриваться как управляемые параметры.

Как отмечалось ранее, решение проблемы конкурентоспо­собности на макроуровне обусловлено ее ре­шением в структурных элементах эко­номики страны. В первую очередь, пути решения этой проблемы следует искать, рассматривая микроуровень - продукцию и предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Галс»

3.1. Состав комплекса мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции ООО «Галс»

Пытаясь определить первичность кон­курентоспособности продукции по от­ношению к предприятию или пред­приятия по отношению к продукции, мы заходим в логический тупик. Услуги, оказываемые предприятием, и все ее па­раметры, в том числе и конкуренто­способность, определяются производственными возможностями предприятия. В этом слу­чае конкурентоспособность предприятия первична и от нее зависит конкурентоспособность продукции. Одна­ко когда покупатель приходит на рынок, ему безразличны особенности про­изводственного процесса на предприятии, его интересуют - харак­теристики продук­ции, в которых аккумули­рованы все конкурентные преимуще­ства предприятия, но которые потре­бителю не интересны. С этой сторо­ны конкурентоспособность продукции первична и она определяет конкурентоспособность предприятия.

Главная цель предприятия - получе­ние прибыли. В случае с предприятиями, производящими продукцию или услуги, прибыль - часть выручки от реализации конечного продукта. Выручка, в свою очередь, отра­жает объем занимаемой предприяти­ем доли на конкретном сегменте то­варного рынка. Следовательно, глав­ная цель производственного предпри­ятия - доля рынка, другими словами, необходимый для обеспечения эконо­мической эффективности производ­ства объем платежеспособного по­требительского спроса. Таким образом, основным ин­струментом конкурентной борьбы производственных предприятий является качество их про­дукции.

А значит, естественный сис­темообразующий элемент системы конкурентоспособности - продукция. Она непосредственный предмет конку­ренции предприятий, объемы ее сбыта являются целью в условиях конкурен­ции.

Исходя из всего написанного выше, конкурентоспособность предприятия и его продукции взаимосвязаны. Поэтому необходимы меры направленные как на повышение конкурентоспособности предприятия в целом, так и его продукции.

Основной проблемой ООО «Галс», влияющей на конкурентоспособность всего предприятия, является нехватка квалифицированного персонала.

Для увеличения доли рынка ООО «Галс» следует  развивать наиболее перспективное направление своей деятельности – реализацию систем вентиляции «Статвент».

В 3 главе своей выпускной квалификационной работы я предложу мероприятия направленные на реализацию двух указанных выше направлений, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности и всей компании и ее продукции.

Решение проблемы, связанной с текучестью персонала содержит следующие направления: организация рационального поиска и найма сотрудников, создание технологии понимания сотрудником его обязанностей, гармоничный ввод  сотрудника в  новый рабочий коллектив.

Предложения по улучшению системы найма новых сотрудников:

1.      Рекламные объявления о найме сотрудников в специализированных печатных изданиях (газеты «Профессия», «Работа в городе», «Работа для Вас, Санкт-Петербург») и на Интернет сайтах (www.careerist.ru, www.peterjob.ru, www.spbjob.info, www.spb.zarplata.ru, www.rabota..ru и др.).

2.      Участие в  «Ярмарке Вакансий». Традиционно это мероприятие посещают около 20 тыс. петербуржцев. Несомненное достоинство Ярмарки - широкий круг участников, как работодателей, так и потенциальных работников. Посетители Ярмарки могут получить полезную информацию о компаниях, познакомиться с предлагаемыми условиями труда, оценить уровень зарплат. Большим плюсом таких мероприятий является то, что это не только хорошая возможность еще раз напомнить соискателям об имеющихся вакансиях, но и рассказать о новых профессиях и специальностях, помочь им сделать правильный выбор.

3.      Разработка анкеты и профессионального тестирования для сбора первичной информации о соискателе на должность с целью экономии времени ответственного менеджера.

Для быстрого ввода сотрудника в курс его обязанностей и в рабочий коллектив необходимо создать программу адаптации в виде брошюры, которая будет содержать:

      информацию о полномочиях и обязанностях нового сотрудника;

      информацию о полномочиях и обязанностях других сотрудников;

      данные о деятельности фирмы, оказываемых услугах,  расценках, технических особенностях и т.д.

      списки клиентов и поставщиков, историю отношений с ними, их реквизиты;

      примеры используемых документов;

      общую полезную информацию, например,  маршрут к месту работы из различных районов города;

      общую информацию о  коллективе (дни рождения, номера телефонов, фирменные традиции);

      расположение различных технических аппаратов, условия и способы их использования (факс, принтер, кулер).

Подобный документ не только облегчит вливание сотрудника в коллектив, но и сэкономит время уже работающих сотрудников, избавит их от постоянного объяснения стандартных вопросов, возникающих у  новых работников.

Также не маловажным является и повышение квалификации сотрудников. Возможно участие в соответствующих семинарах менеджеров по работе с клиентами,  а  для руководства и инженера было бы полезным участие в отраслевых семинарах.

Главным критерием успеха является степень удовлетворения потребностей в высококачественных конкурентоспособных товарах. Повышение конкурентоспособности системы «Статвент» - главное направление деятельности ООО «Галс»   в настоящем и будущем временном отрезке. Для чего необходимо обеспечить надежное управление следующими факторами: рекламные мероприятия, сбыт, обслуживание (сервис).

Система «Статвент» может оказаться наиболее интересной для частных клиентов, делающих ремонт в своих квартирах, частных домах. Именно они  и являются целевой группой потребителей. Поскольку сейчас система «Статвент» еще не известна покупателям, то первым шагом при повышении конкурентоспособности этого товара, должна стать рекламная компания.

Мероприятия, направленные на создание узнаваемости у потенциальных покупателей:

1.      Реклама в печатных СМИ. Целью является появление заинтересованности системой «Статвент», нахождение продукции «на слуху».

Рекламные модули в данной ситуации целесообразно размещать в специализированных, строительных журналах, в прессе связанной с ремонтом и дизайном.

Сейчас  «Статвент» рекламируется в специализированном журнале «Мир Климата», который является печатным органом Ассоциации Предприятий Индустрии Климата, отражает интересы членов Ассоциации и всего климатического сообщества.

Также пользуется известностью журнал «С.О.К.» (Сантехника, отопление, кондиционирование) - это единственное в России ежемесячное, полноцветное, специализированное издание по сантехнике, отоплению и кондиционированию. В основе специализированной концепции журнала лежит принцип информационно-аналитического подхода к современным тенденциям в сфере сантехнического, отопительного и климатического оборудования, с учетом новейших технологий в области энерго- и ресурсосбережения. Мы считаем целесообразным размещение в этом журнале информации о «Статвент».

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции ООО «Галс»