Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 03:20, дипломная работа
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности как продукции ООО «Галс», так и всего предприятия в целом. Анализ деятельности ООО «Галс» на рынке систем вентиляции и кондиционирования, выявление основных проблем, связанных с реализацией ее стратегических целей. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и его продукции.
Введение 4
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Галс» 7
1.1. Общая характеристика ООО «Галс» 7
1.2. Организационная структура фирмы 12
1.3. Анализ рынка систем вентиляции и кондиционирования 16
1.4. Анализ конкурентной среды ООО «Галс» 20
Выводы 24
Глава 2. Научно-практические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий 31
2.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 31
2.2. Конкурентоспособность товара 35
2.2.1.Кривая жизненного цикла товара 35
2.2.2. Критерии и факторы конкурентоспособности продукции 36
2.3. Интенсивность конкуренции. Пять сил конкуренции 42
2.4. Классификация конкуренции и методы оценки конкурентоспособности 45
2.4.1. Классификация конкуренции по способам соперничества 45
2.4.2. Классификация конкуренции по состоянию рынка 48
2.4.3. Методы оценки конкурентоспособности 53
2.5. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг 56
Выводы 61
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.1. Состав комплекса мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.2. Обоснование затрат на мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 69
3.3. Оценка экономической эффективности повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 71
Глава 4. Охрана труда 75
Отличительной чертой Санкт-Петербурга является наличие крупных производителей климатической техники. Среди них - ООО "Арктос", ЗАО "Вентиляционный завод Лиссант", ООО "Завод Вентилятор", ОАО "НПФ "Тепломаш", ООО "Завод тепловентиляционного оборудования" и многие другие. Рынок промышленных местных вентиляционных систем делят два основных производителя - "Совплим" и "Экоюрус-Венто". Благодаря растущему спросу климатический рынок становится все более привлекательным для инвестирования в производство вентиляционного оборудования. Причем речь идет о создании отечественных брендов вентиляционного оборудования ("Арктос", "А-Клима"). Новые заводы обладают высокотехнологичным производством, включая собственные лаборатории для исследований в области акустики и аэродинамики. К преимуществам новых производств можно также отнести и то, что они ориентированы на потребности отечественного заказчика (строительных, инжиниринговых и монтажных организаций) и максимально используют научно-технический потенциал научно-исследовательских и проектных институтов города. К числу производителей следует отнести и более мелкие фирмы, специализирующиеся на производстве комплектующих для систем вентиляции: воздуховодов и фасонных изделий, фильтров различного назначения, оборудования для очистки вентиляционных выбросов, расходомеров, датчиков и прочего.
О влиянии сетевых магазинов на рынок бытовых кондиционеров судить сложно, даже если через них, как полагают респонденты, реализуется каждый десятый кондиционер этого сегмента. Климатическая техника широко представлена в супермаркетах "М-Видео", "Телемакс", "Техносила", "Техношок" и "Эльдорадо".
По оценкам представителей петербургского климатического рынка, в городе превалируют следующие климатические бренды: бытовые кондиционеры: AEG, Ballu, Daikin, Fujitsu General, Gree, LG, McQuay, Midea, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, Panasonic, Samsung, Toshiba; полупромышленные кондиционеры: Airwell, Carrier, Daikin, Fujitsu General, Gree, LG, McQuay, Midea, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, Panasonic, Toshiba, Trane, Uniflair; мультизональные сплит-системы: Daikin, Fujitsu General, MDV, Midea, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy; чиллеры и фэнкойлы: Carrier, Clivet, Daikin, Industeh, Koya, McQuay, Polar Bear, Royal Clima, York; вентиляционное оборудование: Danterm, Danvent, Hoval, Lennox, O ERRE, Ostberg, Polar Bear, Remak, Rosenberg, Shuft, Swegon, Systеmair, VTS-Clima, WegerKorf, Wesper, "Арктос", "Веза", "Лиссант", "Мовен".
В городе действуют Ассоциация инженеров по вентиляции, кондиционированию и отоплению "АВОК Северо-Запад" и "Энергетическая секция Петербургского союза строительных компаний" (Союзпетростроя), объединяющие специалистов в области вентиляции, кондиционирования и отопления.
Более десяти лет в городе действуют "Петербургский строительный центр" и Инфотека ведущего проектного института города "ЛенНИИпроект", где собраны информационные материалы о современных технологиях в строительной отрасли, включая системы вентиляции и кондиционирования, доступные любому посетителю. Оба центра являются также площадками по проведению семинаров и конференций.
Ежегодно в Петербурге на территории выставочного комплекса "Ленэкспо" проходят две строительные выставки "Интерстройэкспо" (апрель) и "Балтийская строительная неделя" (сентябрь). Специализированные экспозиции в рамках этих ведущих выставок города собирают десятки климатических компаний, а сама выставочная площадь занимает не меньше павильона. В рамках обоих мероприятий, как правило, проходят специализированные международные конференции и семинары по вопросам отопления, вентиляции и кондиционирования[2]. Однако компания «Галс» в подобных выставках не принимает участия, так как для этого необходимы существенные денежные вложения.
Как уже было сказано выше, около 400 компаний находятся в отрасли систем кондиционирования и вентиляции, что говорит о насыщенности этого рынка. Для выявления конкурентного статуса компании «Галс» мы выбрали несколько фирм разной величины, известности, доли рынка и т.д.
Итак, в таблице 3 приведена сравнительная характеристика различных по величине представителей рынка вентиляции и кондиционирования, таких как Климат проф, Вентпрофмонтаж, Интерхолод, Кондей. Далее в таблицах 4-6 осуществлена экспертная оценка конкурентоспособности этих организаций. Экспертами выступили специалисты ООО «Галс». В результате лидером на рынке систем вентиляции и кондиционирования, среди выбранных предприятий, является фирма Климат проф. Слагаемыми такого успеха является широкий набор услуг, предоставляемых компанией, долгое существование на рынке и, соответственно, известность у потребителей, невысокая стоимость услуг, большое количество известных клиентов и проектов. Компания «Галс» занимает среди сравниваемых организаций 3-4 место. Из чего можно сделать вывод что фирма «Галс» занимает далеко не лидирующие позиции на рассматриваемом рынке. Причинами такого результата является недавнее существование предприятия, небольшой ассортимент кондиционеров, отсутствие известных клиентов.
Помимо «Галс» реализацией системы «Статвент» в Санкт-Петербург занимается еще лишь одна компания – «Кондей». Это дает компании «Галс» простор для расширения своей доли рынка. Однако необходимо проведение различных рекламных мероприятий, так как для потребителей система «Статвент» пока нова или вовсе неизвестна. Потребители продолжают устанавливать кондиционеры, другие громоздкие системы вентиляции и кондиционирования, хотя для жилых помещений система «Статвент» является наиболее удобной и выгодной.
Реклама системы «Статвент» пока ограничивается тематическим журналом «Мир климата».
С помощью SWOT- матрицы мы можем оценить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы компании «Галс».
SWOT-анализ – это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды. Является разновидностью ситуационного анализа.
SWOT-анализ имеет аббревиатуру:
S (Strength) – сила;
W (weakness) – слабость;
O (opportunities) – возможности;
T (threats) – угрозы.
SWOT-анализ означает изучение факторов силы и слабостей бизнес-единицы фирмы в отношении возможностей и угроз для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка (стратегической зоны хозяйствования). SWOT-матрица представлена в таблице 2.
Таблица 2
SWOT-матрица
| Сильные стороны 1.динамичное развитие организации; 2.широкий ассортимент услуг; 3. наличие практически уникального на рынке Санкт-Петербурга продукта (система «Статвент»). | Слабые стороны 1.неизвестность (на данном этапе); 2.непостоянный штат управляющих сотрудников, текучесть кадров; 3.нехватка рабочих (монтажников); 4.большое число крупных конкурентов.
|
Возможности 1.приобретение известности и статуса надежного партнера, за счет проведения рекламных мероприятий; 2.увеличение клиентов, за счет проведения рекламных мероприятий; 3.привлечение новых квалифицированных, опытных управленцев и рабочих. | Сила и возможности I | Слабость и возможности II |
Угрозы 1.резкое негативное изменение экономической ситуации в стране (кризис, дефолт, скачки курсов валют); 2.«нездоровая» конкуренция. | Сила и угрозы III | Слабость и угрозы IV |
Сила и возможности. Это поле занимает лидирующее положение в быстроразвивающейся организации, принесет значительный доход, но требует значительных затрат.
Сила и угрозы. Это поле занимает лидирующее положение в стабильной организации. Основная задача – укрепление лидирующих позиций.
Слабость и возможности. Размер приносимой прибыли низок, а потребности в финансировании высоки.
Слабые стороны и угрозы. Уступают конкурентам по всем показателям.
На данном этап «Галс» находится во II поле – поле слабости и возможности. Но по таблице видно, что все существующие слабости можно нивелировать возможностями фирмы.
Компания «Галс» существуют всего 3 года. На начало 2006 года убыток составил 209197 руб., к концу этого года убыток уже был 92580руб. Рентабельность активов составляла: в 2005 году -18,1%, в 2006 году -1,5%, в 2007 году 6%. То есть по итогам первого года существования, каждый вложенный 1 руб. активов, приносил 18 коп. убытка, а в 2006 году 1,5 коп. В 2007 году фирма смогла выйти из зоны убытков, и каждый 1 рубль затраченных активов принес 6 копеек прибыли. Подобная картина не удивительна для столь молодой компании.
Основные проблемы рынка - это проблемы роста. Небольшие климатические компании не всегда могут справиться с предлагаемыми объемами, главным образом, из-за нехватки кадров. Крупные компании выходят из положения, обучая монтажников в собственных учебных центрах. Переход монтажников из одной компании в другую на более выгодных условиях - дело обычное. Другое дело - уход из компаний менеджеров с наработанными связями, которые, как правило, создают собственные небольшие монтажные компании, за счет которых продолжается расширение рынка.
С подобными проблемами столкнулась и компания «Галс». Помимо рассмотренной выше проблемы существует и «текучка» кадров. Работники уходят через месяц после найма, причиной тому является отсутствие четкой программы по вводу нового сотрудника в его должность и команду фирмы в целом. Часто из-за отсутствия персонала на некоторых должностях работникам приходится выполнять дополнительную работу, не входящую в их обязанности, что влечет некачественное выполнение этой работы и задержки в выполнении собственных обязанностей. Все вместе это, несомненно, понижает конкурентоспособность компании «Галс» и ее продукции.
Как было сказано выше компании «Галс» нужно сосредоточиться на развитии направления «Статвент», так как все остальные направления уже широко представлены на рынке.
Также компании «Галс» следует заявить о себе более активно, используя различные рекламные ходы, участие в выставках т.д.
Итак, для успешной деятельности компания «Галс» должна активно развивать свое основное направление – систему «Статвент», а также стараться удержать своих сотрудников и клиентов, предлагая им более выгодные условия сотрудничества.
82
Таблица 3
Сравнительная характеристика участников рынка вентиляции и кондиционирования
Признак сравнения | Галс | Климат проф | Вентпрофмонтаж | Интерхолод | Кондей |
Сфера деятельности | Проектирование, монтаж и сервис систем вентиляции и кондиционирования; алмазное сверление; работы по инженерным сетям (отопление, водоснабжение, канализация). | 1)выполнение подрядов по оснащению зданий и объектов инженерными системами любой сложности; 2)продажа бытовых кондиционеров и систем вентиляции, монтажные работы и сервисное обслуживание; 3)поставка оборудования и материалов для систем отопления, водоснабжения, газоснабжения, канализации, кондиционирования, вентиляции, электрических сетей и автоматики. | Полный комплекс услуг в области вентиляции и кондиционирования воздуха. | Проектирование, поставка, монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание систем вентиляции, кондиционирования и теплотехники. Собственное производство воздуховодов и фасонных частей к ним. Официальный дилер торговой марки GREE.
| Проектирование и установка систем вентиляции, кондиционирования. А также обогревателей, осушителей, увлажнителей и очистителей воздуха. |
Год основания | 2004 | 1989 | 2001 | 2000 | 2005 |
Ассортимент кондиционеров | Daikin, Samsung, Olimpia. | Panasonic, Mitsubishi Electric, Lessar и др. | Daikin, Mitsubishi, Panasonic, Ostberg, Rosenberg , Wеsper, А-Сlima, Carrier, Blu Box, Uniflair, Liebert. | Gree, Daikin, Mitsubishi Electric, Fujitsu, Panasonic, Mc Quay, Acson. | Daikin, Mitsubishi, LG, Jax, Toiler, Sanyo, Denko, Mc Quay, Bork, Fujitsu, Haier, Lessar, Panasonic, Toshiba. |
Офис (филиалы) | Санкт-Петербург | Москва, Уфа, Киев, Санкт-Петербург и др. | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург |
Наличие «Статвент» | есть | отсутствует | отсутствует | отсутствует | есть |
Клиенты | ООО «Центр простатологии», Покрово-тервениченский женский монастырь, «Чагодощенский стеклозавод и К», «Липецкий стекольный завод», Жилой комплекс многоквартирных домов возле кольцевой автомобильной дороги, Коттеджи и квартиры во всех районах Санкт-Петербурга и Ленинградской обл; ТЮЗ им. Акимова.
| «Новая звезда» - элитный жилой комплекс; Petro Palace Hotel; «Большой дом на Неве» - многофункциональный жилой комплекс; Максидом – 3; Scania-завод по производству автобусов; «Петровский форт»- многофункциональный комплекс; УМНС РФ по СПб; аквапарк «Вотервиль»; «Варшавский экспресс» ТК; Александринский театр; ЗАО «Транзас» и др. | "Национальный Резервный Банк", "Банк Союз", "Лаура-авто", "Swed Mobil", "Субару Лахта", Телекомпания "6-й канал", Компания "Браво Премиум", Отель "Гелиос", ЗАО "Мобильные телесистемы", Офисные и серверные помещения ЗАО "Метроком", Администрация СПб. | Секции «OGGI»в торговых центрах; Секция «ENCHY» в ТК «Гранд Каньон»; ЗАО «Джонсон Контролз Интернешнл», завод; «Игромакс»; Коттеджи в г. Всеволожск, п. Кирполье; Элитные квартиры на Крестовском острове; «ОАО «Банк Санкт-Петербург»; Северо-Западный центр МЧС России; Офисные помещения на Ланском ш.; МИ ПНС России по Северо-Западному Федеральному округу; Монтаж кондиционеров в офисных помещениях, кафе и т.д. | Монтаж кондиционеров в жилых и офисных помещениях, кафе. |
Базовая стоимость монтажа настенного кондиционера Модель 12 (3.5 кВт) | 6720 | 6230 | 7100 | 5880 | 6890 |
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции ООО «Галс»