Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 03:20, дипломная работа
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности как продукции ООО «Галс», так и всего предприятия в целом. Анализ деятельности ООО «Галс» на рынке систем вентиляции и кондиционирования, выявление основных проблем, связанных с реализацией ее стратегических целей. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и его продукции.
Введение 4
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Галс» 7
1.1. Общая характеристика ООО «Галс» 7
1.2. Организационная структура фирмы 12
1.3. Анализ рынка систем вентиляции и кондиционирования 16
1.4. Анализ конкурентной среды ООО «Галс» 20
Выводы 24
Глава 2. Научно-практические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий 31
2.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 31
2.2. Конкурентоспособность товара 35
2.2.1.Кривая жизненного цикла товара 35
2.2.2. Критерии и факторы конкурентоспособности продукции 36
2.3. Интенсивность конкуренции. Пять сил конкуренции 42
2.4. Классификация конкуренции и методы оценки конкурентоспособности 45
2.4.1. Классификация конкуренции по способам соперничества 45
2.4.2. Классификация конкуренции по состоянию рынка 48
2.4.3. Методы оценки конкурентоспособности 53
2.5. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг 56
Выводы 61
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.1. Состав комплекса мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.2. Обоснование затрат на мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 69
3.3. Оценка экономической эффективности повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 71
Глава 4. Охрана труда 75
Таблица 4
Рейтинговая таблица конкурентоспособности участников рынка вентиляции и кондиционирования
по мнению эксперта А
Признаки | Весовой коэффициент признака | Оценка эксперта журналов | ||||
Галс | Климат проф | Вентпрофмонтаж | Интерхолод | Кондей | ||
Сфера деятельности | 0,06 | 9 | 10 | 5 | 6 | 7 |
Год основания | 0,14 | 5 | 10 | 6 | 7 | 4 |
Ассортимент кондиционеров,
в т.ч. наличие «Статвент» | 0,07 | 6 | 7 | 9 | 8 | 8 |
0,25 | 7 | 7 | 9 | 8 | 9 | |
Офис (филиалы) | 0,1 | 5 | 8 | 5 | 5 | 5 |
Клиенты | 0,17 | 6 | 10 | 9 | 8 | 5 |
Базовая стоимость монтажа настенного кондиционера; Модель 12 (3.5 кВт) | 0,21 | 8 | 9 | 6 | 10 | 7 |
Значение | 1 | 6,19 | 8,14 | 6,68 | 7,3 | 6,05 |
Таблица 5
Рейтинговая таблица конкурентоспособности участников рынка вентиляции и кондиционирования
по мнению эксперта Б
Признаки | Весовой коэффициент признака | Оценка эксперта журналов | ||||
Галс | Климат проф | Вентпрофмонтаж | Интерхолод | Кондей | ||
Сфера деятельности | 0,06 | 9 | 10 | 8 | 9 | 7 |
Год основания | 0,14 | 8 | 10 | 7 | 7 | 8 |
Ассортимент кондиционеров,
в т.ч. наличие «Статвент» | 0,07 | 7 | 9 | 8 | 8 | 9 |
0,25 | 8 | 9 | 8 | 8 | 10 | |
Офис (филиалы) | 0,1 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Клиенты | 0,17 | 7 | 10 | 9 | 8 | 6 |
Базовая стоимость монтажа настенного кондиционера; Модель 12 (3.5 кВт) | 0,21 | 7 | 8 | 6 | 9 | 6 |
Значение | 1 | 7,12 | 8,63 | 7,05 | 7,57 | 7,12 |
Таблица 6
Рейтинговая таблица конкурентоспособности участников рынка вентиляции и кондиционирования
по мнению эксперта В
Признаки | Весовой коэффициент признака | Оценка эксперта журналов | ||||
Галс | Климат проф | Вентпрофмонтаж | Интерхолод | Кондей | ||
Сфера деятельности | 0,06 | 8 | 9 | 7 | 9 | 6 |
Год основания | 0,14 | 4 | 10 | 5 | 6 | 3 |
Ассортимент кондиционеров,
в т.ч. наличие «Статвент» | 0,07 | 6 | 9 | 10 | 7 | 9 |
0,25 | 7 | 9 | 10 | 7 | 10 | |
Офис (филиалы) | 0,1 | 6 | 10 | 6 | 6 | 6 |
Клиенты | 0,17 | 7 | 9 | 8 | 7 | 5 |
Базовая стоимость монтажа настенного кондиционера; Модель 12 (3.5 кВт) | 0,21 | 7 | 8 | 5 | 10 | 6 |
Значение | 1 | 6,05 | 8,4 | 6,63 | 7,02 | 5,99 |
82
Как и всякое важное понятие, термин «конкуренция» имеет множество толкований. И представление о весьма несхожих значениях, которые вкладывают в это слово экономисты, безусловно, полезно для ориентации в обширной литературе, посвященной данному вопросу.
Этимологически слово «конкуренция» восходит к латинскому «CONCURRENTIA», означающему «столкновение», «состязание». Именно такая поведенческая трактовка изначально установилась в экономической литературе. Адам Смит, в частности, связывал конкуренцию с честным, без сговора соперничеством, ведущимся между продавцами (или покупателями) за наиболее выгодные условия продажи товара. При этом основным методом конкурентной борьбы ему виделись изменения цен.
В дальнейшем поведенческое понимание конкуренции совершенствовалось в направлении более точного указания ее цели и способов ее ведения. Так, в марксистской трактовке конкуренцией называется «свойственная товарному производству антагонистическая борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров».
Неоклассический вариант поведенческого толкования конкуренции связывает ее с борьбой за редкие экономические блага и, разумеется, за деньги потребителя, на которые их можно приобрести. Логика этого подхода состоит в том, что большинство благ (товаров, услуг, ресурсов) являются редкими в том смысле, что их количество меньше потенциальной потребности общества. Поэтому владельцы благ имеют возможность распределять их, руководствуясь своей выгодой. Они выставляют свои условия или критерии (требуемый уровень цен, качества и т.п.) и в зависимости от исполнения этих условий решают, кому предоставить блага, а кому - нет. «Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам», - считает современный американский экономист П. Хайне.
Наряду с поведенческой трактовкой в XIX и, особенно, в ХХ веках получила распространение трактовка структурная. Ее истоки исходят к работам Ф. Эджуорта, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина и других крупнейших ученых, заложивших фундамент современной западной теории четырех основных типов рынков: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии. Позиции этой группы ученых в современной западной экономической науке столь сильны, что сам термин «конкуренция» («competition») чаще используется именно в структурном понимании. Если же нужно подчеркнуть поведенческую сторону конкуренции, нередко пользуются иным словом - «соперничество» «rivalry»[3].
При структурном подходе акцент смещается с самой борьбы компаний друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют на нем. Так, Ф. Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы. К настоящему времени эта позиция стала общим местом в учебниках. В популярном в России курсе экономики К.Р. Макконнелла и С.Л. Брю говорится, что «конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его».
Третий подход к определению конкуренции - функциональный. Он описывает роль, которую конкуренция играет в экономике. Й. Шумпетер в рамках своей теории экономического развития определял конкуренцию как соперничество старого с новым. Нововведения скептически принимаются рынком, но, если новатору удается их осуществить, именно механизм конкуренции вытесняет с рынка предприятия, использующие устаревшие технологии.
Ф. фон Хайек рассматривал конкуренцию совсем с другой стороны, называя ее «процедурой открытия». По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится явным. В условиях типичного для реального рынка недостатка информации первоначально одинаково привлекательными могут казаться нескольких возможных линий поведения фирмы. И только конкуренция показывает, какая из них на самом деле верна, а какая ведет в тупик.
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.
Конкурентоспособность – способность товара или его изготовителей выиграть соревнование на рынке с товарами, изготовленными другими фирмами, за счет более полного удовлетворения покупателей.
Конкурентоспособность связана не с отличными характеристиками товара как таковыми, а с его привлекательностью для делающих покупку клиентов. Так проявляется в этой сфере суверенитет потребителя: решающее слово за ним, даже если объективно он не прав.
Вместе с тем не следует ставить знак равенства между массовостью продаж и сильной конкурентоспособностью товара - это, хотя и связанные, но не тождественные понятия. Во-первых, не устраивающие клиентов (и, следовательно, неконкурентоспособные) продукты могут активно продаваться при дефиците или отсутствии выбора. Слабость их конкурентных позиций объективно существует, но проявится только, если на рынке реально появятся более хорошие товары. Во-вторых, вполне конкурентоспособные товары могут быть ориентированы на узкие слои потребителей. Они хороши, но не для всех (как, скажем, автомобили с ручным управлением, предназначенные для инвалидов). А потому никогда не будут пользоваться массовым спросом.
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции ООО «Галс»