Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 03:20, дипломная работа
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности как продукции ООО «Галс», так и всего предприятия в целом. Анализ деятельности ООО «Галс» на рынке систем вентиляции и кондиционирования, выявление основных проблем, связанных с реализацией ее стратегических целей. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и его продукции.
Введение 4
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Галс» 7
1.1. Общая характеристика ООО «Галс» 7
1.2. Организационная структура фирмы 12
1.3. Анализ рынка систем вентиляции и кондиционирования 16
1.4. Анализ конкурентной среды ООО «Галс» 20
Выводы 24
Глава 2. Научно-практические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий 31
2.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 31
2.2. Конкурентоспособность товара 35
2.2.1.Кривая жизненного цикла товара 35
2.2.2. Критерии и факторы конкурентоспособности продукции 36
2.3. Интенсивность конкуренции. Пять сил конкуренции 42
2.4. Классификация конкуренции и методы оценки конкурентоспособности 45
2.4.1. Классификация конкуренции по способам соперничества 45
2.4.2. Классификация конкуренции по состоянию рынка 48
2.4.3. Методы оценки конкурентоспособности 53
2.5. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг 56
Выводы 61
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.1. Состав комплекса мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.2. Обоснование затрат на мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 69
3.3. Оценка экономической эффективности повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 71
Глава 4. Охрана труда 75
Но система «Статвент» обеспечивает лишь качество воздуха в помещении, никак не регулируя его температуру, поэтому часто используют обе системы и «Статвент» и систему кондиционирования воздуха. Поэтому для обеспечения полноты услуг данного направление компания «Галс» также занимается и установкой и сервисом кондиционеров различных брендов (Daikin, Samsung, Olimpia).
Алмазное сверление включает в себя: сверление высокоточных отверстий и резку штроб и стен.
Для сверления отверстий в железобетоне гидравлическими или электрическими машинами используются алмазные сверлильные коронки стандартного ряда размеров — диаметром от 12 мм до 500 мм и длинной 350-500 мм. Для сверления отверстий на глубину до 2-х метров применяются стандартные коронки с удлинителями. При сверлении отверстий на глубину до 5 метров применяются коронки с удлиненным корпусом, длиной от 700 мм до 1400 мм. Для решения технологической задачи сверления вертикальных отверстий, глубиной свыше 3-х метров применяются специальные буровые коронки с керноулавливателем.
Электрические сверлильные машины имеют мощность электродвигателя от 2.4 до 5.2 кВт, требуют подачи водопроводной воды к алмазной коронке. Работы выполняет один оператор. Гидравлические сверлильные машины применяются для сверления отверстий диаметром свыше 400 мм и на глубину, свыше 3 метров. Работают только с гидроагрегатом.
При выполнении операций сверления допустимо любое пространственное расположение оси отверстия, в том числе под углом. Алмазное сверление применяется при прокладке шахтных колодцев, а также технологических каналов в монолитном железобетоне.
Среднесменная производительность одной электрической сверлильной машины средней мощности составляет от 2 до 4 погонных метров армированного железобетона.
Далее представлена стоимость услуг.
Стоимость вентиляционного оборудования: клапан инфильтрации воздуха (КИВ-125) — 3000 рублей (вкл. НДС).
Стоимость проектных работ договорная, зависит от сложности объекта.
Стоимость работ по монтажу системы вентиляции «Статвент» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Стоимость работ по монтажу системы вентиляции «Статвент»
№ | Наименование | Цена, руб. |
1 | Сверление отв. D=133 мм, материал – кирпич, за 1см прохода толщины стены | 30 |
2 | Сверление отв. D=133 мм, материал – ж.бетон, за 1см прохода толщины стены | 40 |
3 | Обеспечение чистоты фасада | 175 |
4 | Сбор воды при сверлении, полный в условиях отделанного помещения | 700 |
5 | Сбор воды при сверлении, полный | 350 |
6 | Подрезка решетки для специального монтажа | 450 |
7 | Монтаж клапана приточного KИВ-125 | 950 |
8 | Монтаж клапана приточного KИВ-125 частичный, без внутреннего оголовка | 750 |
9 | Монтаж вентилятора накладного | 1100 |
10 | Монтаж вентилятора встраиваемого | 2100 |
11 | Монтаж вентилятора центрального с разводкой сети гибких воздуховодов до 6м | 4600 |
12 | Подъем оборудования свыше 5-го этажа без лифта, за этаж | 60 |
Все цены указаны с учетом НДС 18%.
В стоимость монтажа вентиляторов (пп. 9-11) входит подключение электропитания и цепи управления (переключатель / пульт управления) без учёта прокладки электрических кабелей.
Выезд в черте города бесплатно.
Выезд в пригород — 10 руб./км от черты города.
Минимальная сумма заказа по сверлению (пп. 1–5) — 4000 руб.
При монтаже 3-х и более клапанов КИВ-125 предоставляются скидки.
При определении стоимости установки кондиционеров учитывается высота объекта и необходимость альпиниста при установке; назначение помещения и его площадь; вид кондиционера и т.д.
В итоге складывается сметная цена, зависящая от сложности работ, вида оборудования и т.д.
Существуют и специальные предложения:
Всем новоселам предоставляется 3% скидка на установку вентиляционной системы «Статвент» (срок действия скидки — 1 год с момента получения правоустанавливающих документов).
Если ваш сосед пользовался услугами компании «Галс» по установке вентиляции и/или кондиционирования, то вы можете также получить 3% скидки на установку вентиляции в вашей квартире/офисе.
Оптимальное решение системы вентиляции для двухкомнатной квартиры за 650 евро. Система включает в себя полный комплект оборудования по созданию естественного притока и механической вытяжки в каждом помещении квартиры. Ни в одном уголке квартиры не останется места для застоя воздуха, за счет регулярной циркуляция воздуха.
Так как основным видом деятельности являются вентиляция и кондиционирование, то рассмотрим подробно организационную структуру управления предприятием, представленную ниже (рис. 1).
Данная организационная структура управления является функциональной. Существуют 2 коммерческих структурных подразделения (отдел маркетинга и продаж; производственно-технический отдел), каждый из которых имеет свою четко определенную цель, конкретные обязанности и задачи. Каждый руководитель имеет право давать указания только по вопросам, входящим в его компетенцию. Но при этом деятельность этих отделов взаимосвязана, так как оба заинтересованы в создании и реализации услуг, характеризующихся наивысшим доходом.
Основные функции отдела маркетинга и продаж:
Анализ информации и разработка прогноза развития рынка и продаж;
Определение ключевых потребителей, стратегии и сбытовой политики;
Создание и ведение списка потребителей;
Организация и участие в выставках;
Разработка системы стимулирования покупателей;
Исследование потребностей клиентов;
Организация обратной связи для планирования производственной и сбытовой деятельности;
Организация обратной связи с посредниками.
Руководителем производственно-технического отдела является главный инженер систем вентиляции и кондиционирования, в должностные обязанности которого входит:
разработка проектной документации, чертежей;
осуществление пространственных расчетов конструкций;
управление процессом проектирования объектов;
переговоры, оформление договоров с заказчиками;
организация и управление персоналом (прорабы, монтажники, субпроектные организации);
соблюдение регламента согласований и требований надзорных инстанций;
контроль ведения проектов;
контроль процессов и технологий строительства (в т. ч. инженерных сетей), СНиП, ГОСТ, ТУ.
На производителя работ (прораба) возлагаются следующие функции:
o Руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка;
82
Рис. 1. Схема организационной структуры управления компанией «Галс»
82
o Ведение учета выполненных работ, оформление технической документации;
o Организация производства строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами;
o Участие в сдаче заказчикам законченных объектов, отдельных этапов и комплексных работ по объектам.
Монтажники осуществляют строительные, ремонтные и ландшафтные работы, наладку оборудования, согласование проектной документации. Основным требованием является навык обращения с электромонтажными инструментами, монтаж вентиляционного оборудования и кондиционеров.
В задачи менеджера по работе с корпоративными/частными клиентами входит:
Консультирование клиентов по продукции и услугам Компании.
Составление расчетно-сметной документации по объекту заказчика.
Проведение телефонных переговоров, встреч, презентаций.
Сопровождение частных заказов.
Заключение договоров и контроль платежей.
Обязанности проект-менеджера:
Поиск и привлечение корпоративных заказчиков.
Составление расчетно-сметной документации по объекту заказчика.
Построение долгосрочных партнерских отношений.
Проведение переговоров, заключение договоров.
Ведение крупных строительных объектов города.
Контроль выполнения работ и платежей.
В функции оперативной группы продаж входит: поиск клиентов, составление клиентской базы, получение информации о клиентах, анализ конкурентов фирмы.
По данным отчета по социально-экономическому развитию города, за 2007 года объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" достиг 126,6 %. Прирост связан, прежде всего, с мощным развитием коммерческой недвижимости - торговых комплексов, гипермаркетов, супермаркетов, технопарков и логистических центров. Что касается вновь построенных или реконструируемых под бизнес-центры зданий, то общий объем предложений офисной недвижимости на конец 2007 года перешел границу 2 миллиона м2, и до превышения предложения над спросом, по мнению экспертов, еще очень далеко: новые бизнес-центры находят своих арендаторов за рекордно короткие сроки.
Как следствие, потребитель из северной столицы отличается осведомленностью и интересом к вопросам микроклимата. Петербургский девелопер и застройщик полностью доверяет проектировщику в вопросах несущих конструкций, покупает отделочные материалы вместе с подрядом, но при этом тщательно изучает новинки инженерного оборудования (в том числе на зарубежных выставках) и опыт эксплуатации существующих систем. Мало в чем ему уступают частные заказчики: многие монтажные компании отмечают интерес рядового пользователя к системам полноценной вентиляции и зонального кондиционирования. Впрочем, варианты создания микроклимата с помощью канальных сплит-систем, приточных вентиляционных устройств, систем "чиллер-фэнкойл" малой мощности были доступны уже в первых серьезных проектах, но прошло несколько лет, прежде чем они начали приобретать широкое распространение.
Эти аспекты и достигнутые за последние годы темпы роста экономики города позволяют строить оптимистические прогнозы по поводу количественного и качественного роста климатического рынка[1].
Сегодняшний рынок климатической техники Санкт-Петербурга практически сформирован. Здесь представлены все виды современного оборудования для вентиляции и кондиционирования воздуха, с постоянно обновляющимися модельными линейками. Общее количество компаний, занятых в отрасли, насчитывает, по разным данным, 300-400 организаций. Это, тем не менее, втрое меньше, чем компаний, занятых теплоснабжением. Уверенно можно говорить, по крайней мере, о 176 компаниях, дающих о себе какую-либо рекламу по различным каналам (данные на начало 2007 года). Из них около 40 % компаний работают как с бытовым, так и с промышленным оборудованием, а примерно 60 % работают исключительно с бытовой техникой.
Если 10-15 лет назад на рынке были представлены порядка двух десятков небольших компаний с одинаковыми стартовыми позициями, то сейчас сложился структурированный рынок с несколькими компаниями-лидерами, на долю которых приходится основная часть продаж тяжелой техники.
Такая компания, с самого начала своей деятельности предоставляющая "полный комплекс услуг", имеет сегодня штат от 300 до 1000 сотрудников, проектный отдел, использующий в работе современные лицензированные программы, монтажное подразделение, сервисную службу, региональные представительства и разветвленную дилерскую сеть. Это - "старожилы" рынка с наработанными связями: "Арктика", "Аэропроф", "БТК", "Климат-Проф", "Кондиционер-Сервис", "Петроспек-Холдинг", "Сирокко", а также относительно новые, динамично развивающиеся структуры, такие как "Дак" и "Юнайтед Элементс". На их стороне сегодня значительный опыт работы с высокотехнологичным оборудованием, отработанная логика принятия решений, знание специфики регионов, умение выстроить грамотную ценовую политику и репутация компании. Большинство серьезных климатических фирм специализируются на оборудовании ограниченного количества ведущих мировых производителей и являются профессионалами бренда, что определенным образом влияет на соотношение представленных на рынке торговых марок и на предпочтения заказчика. Основной заказчик крупных фирм - корпоративный клиент. Основная цель, которую сейчас ставят перед собой гиганты - генподряд на инженерные системы в целом, включая отопление и слаботочные системы вплоть до создания BMS (Building Managment Systems, Система управления зданием).
Гораздо более многочисленную группу участников рынка представляют так называемые монтажные компании с численностью персонала до 100 человек. Обычно их создают профессиональные монтажники с высоким уровнем квалификации или менеджеры с опытом работы в крупных фирмах. Если на стороне крупных компаний надежность, комплексность и декларируемое качество услуг, то на стороне небольших фирм - оперативность, мобильность, выгодные для заказчика цены, в основном, из-за отсутствия накладных расходов. Кроме того, такие компании не привязаны к каким-то определенным торговым маркам. Они являются основной клиентурой дистрибьюторов и торговых домов и пользуются дилерскими скидками, выигрывая тем самым на стоимости оборудования. Их также приглашают по договору субподряда для проведения монтажных работ (стоимость которых может составлять до 60 % от стоимости всего проекта) или привлекают к оказанию сервисных услуг в ходе эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования. Спрос на такие услуги тоже растет одновременно с повышением сложности используемой техники. Основная сфера деятельности монтажных компаний - средние и мелкие проекты (бизнес-центры класса В, коттеджи, офисные и торговые помещения, квартиры и т.д.). К этой группе относится и компания «Галс».
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции ООО «Галс»