Обеспечение конкурентоспособности продукции ООО «Галс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 03:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности как продукции ООО «Галс», так и всего предприятия в целом. Анализ деятельности ООО «Галс» на рынке систем вентиляции и кондиционирования, выявление основных проблем, связанных с реализацией ее стратегических целей. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и его продукции.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Галс» 7
1.1. Общая характеристика ООО «Галс» 7
1.2. Организационная структура фирмы 12
1.3. Анализ рынка систем вентиляции и кондиционирования 16
1.4. Анализ конкурентной среды ООО «Галс» 20
Выводы 24
Глава 2. Научно-практические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий 31
2.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 31
2.2. Конкурентоспособность товара 35
2.2.1.Кривая жизненного цикла товара 35
2.2.2. Критерии и факторы конкурентоспособности продукции 36
2.3. Интенсивность конкуренции. Пять сил конкуренции 42
2.4. Классификация конкуренции и методы оценки конкурентоспособности 45
2.4.1. Классификация конкуренции по способам соперничества 45
2.4.2. Классификация конкуренции по состоянию рынка 48
2.4.3. Методы оценки конкурентоспособности 53
2.5. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг 56
Выводы 61
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.1. Состав комплекса мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 62
3.2. Обоснование затрат на мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 69
3.3. Оценка экономической эффективности повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» 71
Глава 4. Охрана труда 75

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

Еще более важной является реклама «Статвент» в журналах о строительстве, ремонте и дизайне:

      «АРДИС»              - журнал передовых строительных технологий, реставрации, архитектуры и дизайна.

      «Жилая Среда» - молодой, но перспективный журнал по ремонту, дизайну интерьеров, благоустройству жизненного пространства.

      «Мир&Дом. Санкт-Петербург» - ежемесячный рекламно-информационный иллюстрированный журнал о недвижимости, строительстве, архитектуре и дизайне интерьеров.

      "Под Ключ" - модный журнал о современном интерьере. Авторские репортажи о самых впечатляющих апартаментах Петербурга. Справочный раздел "Под Ключ-Inform" представляет ведущие дизайн-студии и архитектурные бюро, позволяет быстро сориентироваться в мире товаров и услуг для обустройства дома.

Необходимо также сделать красочный рекламный модуль, дающий информацию о системе вентиляции «Статвент» и ее преимуществах, подготовить статью для размещения в журналах, содержащую интересную для потенциальных покупателей информацию, фотографии уже установленной системы, интервью специалистов т.д.

Часто покупатели ищут климатические фирмы в справочниках вроде «Желтых Страниц». В рубриках, связанных с вентиляцией и кондиционированием отображено огромное количество различных фирм, поэтому для привлечения внимания необходим рекламный модуль о предприятии, а не просто строка в списке.

2.      Участие в выставках.

В Санкт-Петербурге проводится множество строительных выставок, но участие в таких мероприятиях ведет к существенным финансовым затратам. Однако  положительный эффект от участия в выставке может быть достаточно велик. Подходящей для участия выставкой является «Балтийская Строительная Неделя».

«Балтийская Строительная Неделя» - единственная строительная выставка на Северо-Западе России, которая прошла официальный аудит Российского Союза Выставок и Ярмарок для подтверждения статистических данных (площадь, количество участников, стран и посетителей). Несколько раз Балтийская Строительная Неделя становилась победителем конкурса "Лучший международный проект" в номинации "Лучшая выставка в Санкт-Петербурге с наиболее эффективным международным участием". В 2005 году выставке был присвоен Знак Международного Союза выставок и ярмарок - знак высокого качества выставочного мероприятия.

Компания «Галс» должна быть представлена на выставке как компания, занимающаяся инженерными сетями в целом, то есть продвигать все свои направления.

              Участие в выставке направлено на реализацию двух целей:

      привлечение внимания частных клиентов;

      привлечение внимания корпоративных клиентов.

На данном этапе, учитывая мощности компании «Галс», возможна реализация  лишь первой цели,  но в будущем возможны, например,  субподрядные работы по инженерным сетям, в том числе установка «Статвент» в  жилых домах.

3. Демонстрация «Статвент».

Целесообразна  установка «Статвент» в офисе ООО «Галс», для показа работы системы клиентам.

Также возможна демонстрация «Статвент» в какой-нибудь сети строительных магазинов Санкт-Петербурга, например К-Раута или Castorama.

Поскольку рекламная компания направлена  в том числе на увеличение объема продаж, это приведет к большему объему закупок и, следовательно, необходимости увеличить площадь склада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Обоснование затрат на мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс»

В таблицах 8 и 9 представлены затраты по мероприятиям, направленные на повышение конкурентоспособности как в целом ООО «Галс», так и его продукции, текущие и единовременные соответственно.

Таблица 8

Текущие затраты на мероприятия по повышению конкурентоспособности

Мероприятия

Затраты за месяц в руб.

Затраты за год в руб.

Рекламные объявления о найме сотрудников в специальных газетах и на Интернет порталах

3 000

36 000

Распечатка анкет и тестов для сбора первичной информации о соискателе на должность

200

2 400

Распечатка программ адаптации для новых сотрудников

600

7 200

Реклама «Статвент» в печатных СМИ - журналы «АРДИС», «Жилая Среда», «Мир&Дом. Санкт-Петербург», «Под Ключ», «С.О.К.»; справочник «Желтые Страницы»

40 000

480 000

Демонстрация «Статвент» в строительном магазине

30 000

360 000

Участие сотрудников в семинарах повышения квалификации

15 000

180 000

Итого

88 800

1 065 600


 

Таблица 9

Единовременные затраты на мероприятия по повышению конкурентоспособности

Мероприятия

Затраты за год в руб.

Участие в «Ярмарке Вакансий»

10 000

Создание привлеченным специалистом анкеты и профессионального теста для сбора первичной информации о соискателе на должность

20 000

Создание привлеченным специалистом  программы адаптации  новых сотрудников

20 000

Разработка дизайнером рекламного модуля для печатных СМИ

30 000

Участие в «Балтийской Строительной Неделе»

50 000

Установка «Статвент» в офисе для демонстрации клиентам

10 000

Итого

140 000


 

Таким образом, стоимость инвестиционного проекта, рассчитанного на год, составила 1205,6 тыс. руб.

 

 

 

 

 

3.3. Оценка экономической эффективности  повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс»

Экономический эффект от повышения конкурентоспособности продукции ООО «Галс» за год будет определяться разницей между величиной дохода и затратами, представленными в Таблице 10.

Таблица 10

Экономический эффект от реализации проекта

№ п/п

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

За год

1

Доход от реализации проекта

1500

2

Затраты на реализацию проекта

1205,6

Итого:

294,4

 

Чтобы сопоставить полученный эффект с затратами на его получение  необходимо рассчитать экономическую эффективность, которая показывает целесообразность реализации проекта.

Экономическая эффективность определяется с помощью различных методов. Наиболее часто рассчитываются следующие показатели:

      Чистая приведенная стоимость (ЧПС)

      Срок окупаемости инвестиций

      Индекс рентабельности инвестиций

      Рентабельность инвестиций

Инвестиции по проекту составляют 1205,6 тыс. рублей в год. Планируемый доход по истечении года составит 1500 тыс. рублей. Прогнозируется, что вложения в проект осуществляются в течение 1 года. Ставка дисконта (r) для определения чистой приведенной стоимости денежных потоков принята в размере 10%. Оценка эффективности проекта осуществляется на базе годового денежного потока, поэтому будем использовать годовую ставку дисконтирования.

Рассчитаем чистую приведенную стоимость проекта.

Чистая приведенная стоимость – это разность между суммарной текущей стоимостью денежных средств, дисконтированных в соответствии с выбранной ставкой процента, и величиной первоначальных инвестиций (капитальных вложений).

где   i  номер частного периода в расчетном периоде времени n (i = 1, 2, ..., n);

  n  жизненный цикл (период существования) бизнес-проекта (например, в годах);

Дt денежный поток (отток) денежных средств или доход, тыс. руб.;

r    норма (ставка) дисконта (она считается обычно постоянной по годам финансирования бизнес-проекта);

К  сумма первоначальных инвестиций (капитальных вложений) в осуществление бизнес-проекта, тыс. руб.

Таким образом, положительная величина чистой приведенной стоимости показывает, что в течение года будут возмещены первоначальные затраты и проект считается целесообразным.

Рассчитаем срок окупаемости инвестиций.

Срок окупаемости определяется как ожидаемое количество лет, в течение которых должны быть возмещены первоначально произведенные инвестиции в проект. Срок окупаемости рассчитаем по следующей формуле:

Ток. – период окупаемости,

К – объем капитальных вложений в инвестиционный проект, тыс. рублей,

Д – величина денежного дохода за год, тыс. рублей.

Следовательно, в течение 4,1 года будут возмещены первоначальные инвестиции в проект.

Для оценки эффективности использования вложений рассчитаем индекс рентабельности инвестиций:

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции ООО «Галс»