Обучение персонала как фактор повышения эффективности деятельности тойота центр г.томск (ооо элке авто)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)
В процессе работы проводились изучение и систематизация информации по предмету и объекту исследования. Источники информации представлены в списке использованных источников.

Файлы: 1 файл

Diplomnaya_rabota2.docx

— 244.06 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт инженерного  предпринимательства

Направление 080500 «Менеджмент»

Кафедра международного менеджмента

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОЙОТА ЦЕНТР Г.ТОМСК (ООО ЭЛКЕ АВТО)

 

Выпускная квалификационная работа

на  соискание степени бакалавра  менеджмента

 

 

 

 

 

Студент гр. 14А82                               ___________________                 Д.С. Никитина

                                                                                                                (подпись)

                                         ___________________

                 (дата)

 

 

Руководитель       ____________________                 Н.Ю. Шрайбер

канд.экон.наук, доцент                           (подпись)

         ___________________

              (дата)

 

 

 

 

Допустить к защите:

Заведующий кафедрой

докт. филос. наук, профессор           __________________                      Н.П. Кириллов

                                                                          (подпись)

                                                             _________________

                                                                           (дата)

 

 

 

 

 

 

 

Томск – 2012

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра международного менеджмента

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой __________ Н.П.Кириллов

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

Студенту  гр. 14А82  Никитиной Д.С.

  1. Тема выпускной квалификационной работы

Обучение  персонала как фактор повышения  эффективности деятельности Тойота Центр г. Томск (ООО « Элке Авто»)

(утверждена приказом от 12.04.2012 №1/c)

2. Срок сдачи студентом готовой  работы   10.06.2012

3. Исходные данные к работе: публикации  в периодической печати, отчетность  организации, самостоятельно собранный материал.

4. Содержание текстового документа

Введение

1. Теоретические аспекты системы обучения и повышение квалификации на предприятии

2. Анализ системы обучения и повышение квалификации персонала Тойота Центр Томск

3.Рекомендации по улучшению реализации системы обучения Тойота Центр Томск

Заключение

5. Дата выдачи задания на выполнение  выпускной квалификационной работы  01.02.2012

 

Руководитель _________ Н.Ю. Шрайбер, канд. экон.наук, доцент каф.ММен

(подпись, дата)

 

Задание принял к исполнению __________ Д.С. Никитина

(подпись, дата)

 

Реферат

 

Выпускная квалификационная работа содержит 66 страниц,  3 рисунка, 7 таблиц,  39 источников.

Ключевые слова: Обучение, повышение квалификации, клиенториентированный подход.

 Объектом исследования являются: Система обучения и повышения квалификации в компании Тойота.

Предметом исследования является: Система обучения и повышения квалификации в дилерском центре Тойота г. Томск.

Цель работы – улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)

В процессе работы проводились изучение и систематизация информации по предмету и объекту исследования. Источники  информации представлены в списке использованных источников.

По завершению работы получены следующие  результаты:

    • проведен анализ теоретических аспектов системы обучения и повышения квалификации на предприятии;
    • проведен анализ системы обучения и повышение квалификации персонала в Тойота Центр;
    • составлены рекомендации по улучшению реализации системы обучения в Тойота Центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 6

1. Теоретические аспекты  системы обучения и повышение квалификации на предприятии 9

1.1. Система обучения. Необходимость обучения на предприятии 9

1.2. Методы обучения 14

1.3. Сравнительный анализ методов обучения 20

1.4. Клиенториентированный подход. 14 принципов ДАО Тойота. 34

2. Анализ системы обучения и повышение квалификации персонала 38

2.1. Краткая характеристика компании 38

2.2 Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала в Тойота Центр Томск 41

3. Рекомендации по улучшению реализации системы обучения в Тойота Центр Томск 54

Заключение 55

Список использованных источников 57

Глоссарий 59

Приложение 1………………………………………………………………………………………60

Приложение 2 61

Приложение 3 62

Приложение 4 63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и  выживаемость.

В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его  производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь  рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий  обеспечивающих поступательный процесс  общества. С экономической точки зрения культурно – технический уровень предприятия – это богатство, которое  дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.

Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит  в том, что рабочие, обладающие необходимым  объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование высокотехнологичной  компьютерной техники, автоматизация  технологических процессов, что  требует дальнейшего совершенствования  подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой  является необходимость изыскания  и использования новых форм и  методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой  имеет существенное значение для  повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и  сам процесс подготовки рабочих  кадров. Целостная система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

Ускоренное развитие научно – технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не  единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения – оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую  отдачу. Сегодня $1, вложенный в развитие человеческих ресурсов, приносит от 3 до 8$ дохода. Исследования Американского  общества содействия обучению и развитию показывают, что в 90-ые годы рост экономики  за счет повышения обученности работников составил 2,1%, за счет роста населения  – 0,4%, за счет увеличения капитала – 0,5%. Всего в США повышение качества рабочей силы определило 14% прироста реального национального дохода. Другие исследования, проведенные в  3 200 американских компаниях Р. Земски и С. Шамаколе (Университет штата  Пенсильвания), показали, что 10%-ое увеличение расходов на обучение персонала дает прирост производительности труда  на 8,5%, в то время как такое  же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только на 3,8%. При этом важно, что инвестирование в развитие кадров приносит фирме  большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Кроме того, эффективное  обучение персонала, помимо непосредственного  роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий  для организации:

  • раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;
  • рост мотивации;
  • укрепление преданности сотрудников организации;
  • обеспечение  преемственности в управлении;
  • привлечение новых сотрудников;
  • формирование  желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.

Как показывает опыт лучших компаний, реализация в  ходе обучения этих «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей  слушателям знаний и развитием необходимых  профессиональных навыков.

Ну и, конечно, образованность кадров – важнейший  фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что система обучения персонала в компании Тойота выстроена в соответствии с клиенториентированным подходом, что собственно находит отражение в 14 принципах ДАО Тойота и кайзен. Соответственно, крайне важно для компании Тойота, чтобы все дилерские центры соблюдали процедуру обучения и повышение квалификации и тем самым обеспечиваем распространение и укрепление клиенториентированного подхода среди сотрудников компании. 

Цель выпускной квалификационной  работы: 

Улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)

Для достижения поставленных целей  необходимо решить следующие задачи:

- анализ теоретических аспектов системы обучения и повышения квалификации на предприятии;

- анализ системы обучения и повышение квалификации персонала в Тойота Центр;

            - предложить рекомендации по  улучшению реализации системы обучения в Тойота Центр.

Для решения поставленных задач  использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet, первичная (интервью) и вторичная информация (устав, стандарты, положения и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  системы обучения и повышение квалификации на предприятии

1.1. Система обучения. Необходимость обучения на предприятии

 

В управлении персоналом важное место  занимают вопросы, связанные с воздействием на трудовой потенциал работников в  процессе их работы, для достижения высокой производительности труда  и развития работника как личности. Для этого в организациях должны быть определены методы управленческого  воздействия, а также постоянно  проводиться различные мероприятия, имеющие своей целью организацию  труда персонала, обучение новых  работников и повышение квалификации работающих1.  В свою очередь по результатам обучения работников следует проводить периодическую оценку деловых качеств и результатов труда работников, результатом которой должен быть профессиональный и служебный рост сотрудников. В организации следует выработать четкую мотивационную политику, включающую в себя стимулирование труда работников, проводимую службой управления персоналом, и направленную на повышение эффективности и самоотдачи работы. Служба управления персоналом должна выбрать такой тип кадровой политики, чтобы оперативно решать неизбежные в любой организации конфликтные ситуации, обращая исход конфликта к пользе всего коллектива2.

Информация о работе Обучение персонала как фактор повышения эффективности деятельности тойота центр г.томск (ооо элке авто)