Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:35, курсовая работа
Цель работы – улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)
В процессе работы проводились изучение и систематизация информации по предмету и объекту исследования. Источники информации представлены в списке использованных источников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт инженерного предпринимательства
Направление 080500 «Менеджмент»
Кафедра международного менеджмента
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОЙОТА ЦЕНТР Г.ТОМСК (ООО ЭЛКЕ АВТО)
Выпускная квалификационная работа
на соискание степени бакалавра менеджмента
Студент гр. 14А82
(дата)
Руководитель ____________________
канд.экон.наук, доцент
___________________
(дата)
Допустить к защите:
Заведующий кафедрой
докт. филос. наук, профессор
__________________
Томск – 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра международного менеджмента
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой __________ Н.П.Кириллов
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студенту гр. 14А82 Никитиной Д.С.
Обучение персонала как фактор повышения эффективности деятельности Тойота Центр г. Томск (ООО « Элке Авто»)
(утверждена приказом от 12.04.2012 №1/c)
2. Срок сдачи студентом готовой работы 10.06.2012
3.
Исходные данные к работе: публикации
в периодической печати, отчетность
организации, самостоятельно
4.
Содержание текстового
Введение
1. Теоретические аспекты системы обучения и повышение квалификации на предприятии
2. Анализ системы обучения и повышение квалификации персонала Тойота Центр Томск
3.Рекомендации по улучшению реализации системы обучения Тойота Центр Томск
Заключение
5.
Дата выдачи задания на
Руководитель _________ Н.Ю. Шрайбер, канд. экон.наук, доцент каф.ММен
(подпись, дата)
Задание принял к исполнению __________ Д.С. Никитина
(подпись, дата)
Реферат
Выпускная квалификационная работа содержит 66 страниц, 3 рисунка, 7 таблиц, 39 источников.
Ключевые слова: Обучение, повышение квалификации, клиенториентированный подход.
Объектом исследования являются: Система обучения и повышения квалификации в компании Тойота.
Предметом исследования является: Система обучения и повышения квалификации в дилерском центре Тойота г. Томск.
Цель работы – улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)
В процессе работы проводились изучение и систематизация информации по предмету и объекту исследования. Источники информации представлены в списке использованных источников.
По завершению работы получены следующие результаты:
Содержание
Введение 6
1. Теоретические аспекты системы обучения и повышение квалификации на предприятии 9
1.1. Система обучения. Необходимость обучения на предприятии 9
1.2. Методы обучения 14
1.3. Сравнительный анализ методов обучения 20
1.4. Клиенториентированный подход. 14 принципов ДАО Тойота. 34
2. Анализ системы обучения и повышение квалификации персонала 38
2.1. Краткая характеристика компании 38
2.2 Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала в Тойота Центр Томск 41
3. Рекомендации по улучшению реализации системы обучения в Тойота Центр Томск 54
Заключение 55
Список использованных источников 57
Глоссарий 59
Приложение 1……………………………………………………………………………
Приложение 2 61
Приложение 3 62
Приложение 4 63
В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно – технический уровень предприятия – это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.
Влияние профессионального обучения
рабочих на экономический рост состоит
в том, что рабочие, обладающие необходимым
объемом знаний, умений и навыков,
обеспечивают более высокую
Еще одним важным моментом является
характерная особенность
Ускоренное развитие научно – технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения – оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Опыт наиболее
успешных отечественных и зарубежных
компаний показывает, что инвестиции
в персонал дают быструю и высокую
отдачу. Сегодня $1, вложенный в развитие
человеческих ресурсов, приносит от 3 до
8$ дохода. Исследования Американского
общества содействия обучению и развитию
показывают, что в 90-ые годы рост экономики
за счет повышения обученности
Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Ну и, конечно, образованность кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что система обучения персонала в компании Тойота выстроена в соответствии с клиенториентированным подходом, что собственно находит отражение в 14 принципах ДАО Тойота и кайзен. Соответственно, крайне важно для компании Тойота, чтобы все дилерские центры соблюдали процедуру обучения и повышение квалификации и тем самым обеспечиваем распространение и укрепление клиенториентированного подхода среди сотрудников компании.
Цель выпускной квалификационной работы:
Улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических аспектов системы обучения и повышения квалификации на предприятии;
- анализ системы обучения и повышение квалификации персонала в Тойота Центр;
- предложить рекомендации по улучшению реализации системы обучения в Тойота Центр.
Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet, первичная (интервью) и вторичная информация (устав, стандарты, положения и т.д.)
В управлении персоналом важное место
занимают вопросы, связанные с воздействием
на трудовой потенциал работников в
процессе их работы, для достижения
высокой производительности труда
и развития работника как личности.
Для этого в организациях должны
быть определены методы управленческого
воздействия, а также постоянно
проводиться различные