Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:35, курсовая работа
Цель работы – улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)
В процессе работы проводились изучение и систематизация информации по предмету и объекту исследования. Источники информации представлены в списке использованных источников.
Цели системы обучения
Оценка потребности в обучении
Компания должна проводить регулярную
оценку потребности в обучении сотрудников.
Ее определяют по таким признакам, как
уровень учета анализа
Возможности для профессионального обучения
Пункт, касающийся постоянного обучения, должен входить во все должностные инструкции.
Сотрудники отделов сервиса и запасных частей должны:
В дополнении к прочим возможностям
обучения у компании Тойота имеется
большая видеотека. Поощряйте стремление
своих сотрудников брать
Программа TEAM компании Тойота позволяет механикам получить документальное подтверждение уровня своей квалификации. Не менее 75% механиков должны иметь квалификацию Toyota Technician, а из этих 75% не менее чем у 30% должна быть квалификация Toyota Professional Technicianи не менее чем у 10% - Toyota Master Technician30.
Компания Тойота установила партнерство
взаимоотношения со многими профессионально-
Сервис- менеджер должен установить партнерские
связи с местными школами, университетами,
участвовать в их Днях Карьеры
и изучать возможности
Многие дилеры создают свои собственные
программы повышения
Программа Тойота для повышения квалификации сервис- консультантов (TSAP) и сервис- менеджеров (TSMT) предоставляет дополнительные возможности менеджерских навыков вашего персонала.
Система наставников
В этой системе к механику, имеющему квалификацию Toyota Technician, прикрепляется ученик. Ученик начинает выполнять простые ремонтные операции. Механик записывает часы работы ученика (если в компании используется система сдельной оплаты по фиксированной ставке), и ученик получает почасовую плату или фиксированную заработную плату, зависящую от уровня квалификации.
В свою очередь, механик получает прибавку к заработной плате, пропорциональную количеству отработанных учеников часов, в качестве компенсации за время, потраченное на обучение.
Постепенное усложнение заданий
Непосредственный руководитель ученика, занимающийся его обучением, дает ему все более сложные задания. Этот руководитель может привлекать более опытного механика для обучения той или иной операции, однако этот механик не несет ответственности за профессиональный рост ученика. Ученик получает почасовую оплату или фиксированный оклад до тех пор, пока его квалификация не достигнет уровня самоокупаемости.
Параллельно с этим следует вести и традиционное обучение, поскольку одного практического обучения для подготовки квалифицированного механика недостаточно.
Профессиональное обучение и система поощрений
Материальное вознаграждение является
необходимой составной частью любой
хорошей программы обучения. В
сознании большинства людей
Однако в добавление к конкурентоспособному уровню заработной платы и льгот Вы должны использовать систему вознаграждений для того, чтобы направить усилия Ваших сотрудников на достижение целей компании.
Планируйте Ваши программы так, чтобы вознаграждения их именно за те результаты, к которым Вы стремитесь.
Поэтому следует определить приоритеты. Например, приоритетными могут являться следующие факторы:
(в порядке убывания)
Нужно определить, как деятельность каждого сотрудника отражается на достижении этих результатов. Например, качество ремонтных работ зависит не только от механика. Существенный вклад вносят также сервис- консультанты и начальник цеха.
Необходимо составить
Следует убедиться в том, что программы не приводят к улучшению одного из производственных показателей за счет другого, а также в том, что сотрудники понимают смысл плана.
Аттестация персонала
Важной составляющей кадрового менеджмента является аттестация персонала31. Результаты ее заносятся в личное дело каждого сотрудника. Аттестация может быть весьма мотивационным и обучающим средством.
Обычно работа новых сотрудников тщательно оценивается. Но со временем проверки начинают проводиться лишь от случая к случаю. Лучший способ точно оценить работу сотрудника – это регулярные аттестации.
Аттестация сотрудников необходима в следующих случаях:
Обычно самыми подходящим человеком для проведения аттестации сотрудника является один из его непосредственных руководителей, если, конечно, межу ними нет личных счетов. Этот руководитель также должен быть объективным и дипломатичным человеком.
Следует оценить эффективность
работы сотрудника. Можно также обсудить
его возможности для
Аттестационное собеседование следует проводить через 90 дней после приема нового сотрудника на работу, в последствии – ежегодно.
Присвойте досье с результатами интервью категорию «на рассмотрение», чтобы периодически вспоминать о нем и проверять, что изменилось с тех пор. Это даст сотрудникам понять, что собеседования – действительно серьезное дело, а не просто формальность, которую надо вытерпеть раз в год. Собеседования должны быть для них событием особенным и запомниться надолго.
Задачи, которые решает система обучения:
Определенные "маячки" указывающие, что путь правильный32:
Рисунок 1 Пирамида определения приоритетности и направления в обучении персонала компании
В заштрихованной зоне расположены категории персонала, системное обучение которых в первую очередь обеспечивает рост человеческих активов компании.
Фронт – офис: подразделения и сотрудники, отвечающие за взаимодействие с внешними клиентами;
Мидл – офис: подразделения, обеспечивающие управление компанией;
Бэк – офис: подразделения, обеспечивающие внутреннюю жизнедеятельность компании.
Теряя работника, мы всякий раз теряем
часть корпоративной памяти. И
именно системное обучение групп
сотрудников одним и тем же
знаниям и навыкам позволяет
ее сохранить, а значит, не допустить
уменьшения человеческих активов. С
точки зрения краткосрочных перспектив,
это выглядит более убыточным
мероприятием, чем обучение нескольких
ключевых сотрудников, но в долгосрочной
- оказывается гораздо более
Человеческие активы – это один из видов активов, которыми располагает компания. Руководитель компании отвечает перед владельцами за целостность, сохранность и прирост активов, в том числе и человеческих. Их сложно оценить в денежном выражении, но не управлять ими значит приносить ущерб бизнесу.