Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:35, курсовая работа
Цель работы – улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)
В процессе работы проводились изучение и систематизация информации по предмету и объекту исследования. Источники информации представлены в списке использованных источников.
межличностного общения и изменения установок. Преимущественно этот метод используется в рамках тренингов, предполагающих более широкое использование методов активного обучения, к которым относится и данный метод.
Преимущества метода поведенческого моделирования:
‐ Позволяет учитывать индивидуальные особенности обучаемых;
‐ Достаточно гибок, чтобы давать больше времени медленно обучающимся участникам.
Поведенческое моделирование проводится либо на индивидуальной основе в паре
ученик ‐ наставник, либо в небольших учебных группах до 12 участников.
13. Наставничество
Наставничество также является традиционным методом обучения, особенно распространенным там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов. Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху. Под наставничеством понимают индивидуальное или коллективное шефство опытных рабочих над отдельными молодыми рабочими или их группами или форму воспитания (шефства), профессиональной подготовки и адаптации молодых сотрудников в организации, предполагающую передачу опыта наставника и прививание культуры труда и корпоративных ценностей новичку.
Наставничество играет существенную роль в развитии персонала компании. В настоящее время система наставничества используется и применяется в обучении, как линейных сотрудников, так и менеджеров компаний.
Преимущества метода наставничества:
‐ Процесс адаптации новых сотрудников становится более качественным;
‐ Повышается уровень мотивации опытных специалистов;
‐ Более качественно оценивается вышестоящим руководителем управленческий потенциал наставника;
‐ Обеспечивается профессиональный рост сотрудников.
Преимуществами данного метода обучения являются выполнение должностных обязанностей наставником и обучаемым, выполнение плана работы (личного, подразделения, компании), получение рабочих навыков в короткое время.
В процессе наставничества выделяются 5 основных стадий обучения, которые можно описать следующим образом:
‐ «Я расскажу, а ты послушай»;
‐ «Я покажу, а ты посмотри»;
‐ «Сделаем вместе»;
‐ «Сделай сам, а я подскажу»;
‐ «Сделай сам и расскажи, что ты сделал».
14. Сторителлинг
Сторителлинг (от английского Story Telling, дословно — «рассказывание историй») заключается в том, чтобы с помощью мифов и историй из жизни организаций обучать молодых сотрудников правилам работы в корпорации. Данный метод начинает работать уже в процессе подбора персонала на вакантные должности. В зависимости от того, насколько подходит тот или иной кандидат, интервьюер рассказывает о компании, таким образом, подготавливая к ее традициям, философии, корпоративной культуре.
Преимущества метода:
‐ облегчает период адаптации нового сотрудника;
‐ формирует лояльность нового сотрудника к компании.
15. Обучение в рабочих группах
Преимущества работы в группах:
‐ Развитие самостоятельности сотрудников;
‐ Формирование у сотрудников навыка принятия решения;
‐ Повышение мотивации сотрудников за счет того, что они осознают степень
своего влияния на ситуацию внутри организации.
17. Баскет – метод
В литературе встречаются и другие названия этого метода: «Ин - баскет» или «Ин -
трей», соответствующие английским вариантам названий «In‐Basket» и «In‐Tray» (буквально: «basket»‐ корзина).
Это метод обучения на основе имитации ситуаций, часто встречающихся в практике
работы руководителей. Обучаемому предлагают выступить в роли руководителя, которому требуется в срочном порядке разобрать накопившиеся на его столе деловые бумаги (корреспонденцию, докладные записки, отчеты, факсы, телефонограммы и т.д.), предприняв по ним определенные действия23.
Преимущества метода: высокий уровень мотивации участников и высокая их включенность в решение поставленных задач. Баскет – метод позволяет оценить способность кандидата к работе с информацией, к ее распределению по степени важности, срочности, приоритетности и умение принимать решения на основе имеющейся информации.
18. Ротация
Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков.
Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников поливалентной квалификации, т.е. владения несколькими профессиями24.
Преимущества метода ротация:
‐ Оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника;
‐ Помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными
производственными функциями;
‐ Расширяет социальные контакты на рабочем месте.
19. Обучение по методу Shadowing
Данный метод обучения сейчас активно используется на Западе, а именно в Великобритании (его активно применяют 71% английских компаний). Дословный перевод этого термина – «бытие тенью». Использовать такую форму обучения можно для всех уровней персонала.
Схема работы очень проста. Например, молодого сотрудника решили повысить в должности до уровня линейного руководителя. Компания предоставляет ему возможность около двух дней (не меньше) побыть «тенью» действующего руководителя. В роли «тени» такой сотрудник наблюдает и фиксирует моменты, в течение всего времени работы. Таким образом, сотрудник становится свидетелем «двух дней из жизни менеджера», получает информацию о том, какие особенности есть у выбранной им карьеры, каких знаний и навыков ему не хватает, какие задачи ему предстоит решать. После проведенной работы с сотрудником проводится дополнительное интервью о тех
выводах, которые он для себя сделал.
В России метод shadowing сейчас активно применяется в аудиторских компаниях.
Преимущества применения метода Shadowing:
‐ Простота и экономичность;
‐ Убыстряется процесс адаптации сотрудника к новому виду деятельности;
‐ Компания улучшает свой имидж посредством демонстрацию своей активной
позиции по развитию персонала;
‐ У сотрудника появляется возможность погрузиться в «реальную» обстановку.
20. Обучение по методу Secondment
Данный
метод также активно
Преимущества применения метода Secondment
‐ Личностное развитие сотрудников;
‐ Укрепление командной работы;
‐ Улучшение навыков межличностного общения.
21. Обучение по методу «Buddying»
Суть метода заключается в том, что за специалистом закрепляется «buddy», партнер. Его задача – предоставлять постоянную обратную связь о действиях и решениях того сотрудника, за кем он закреплен. Согласитесь, в рабочей ситуации, в спешке иногда сложно отследить насколько профессионально и грамотно ты решаешь те или иные ситуации.
От наставничества или коучинга buddying отличает то, что его участники абсолютно
равноправны. В такой форме работы нет «старшего» и «младшего», наставника и подопечного, коуча и «коучуемого», обучающегося и обучаемого. Обратную связь можно предоставлять после совещаний, планерок, дискуссий, телефонных переговоров. Конечно, прежде чем приступить к такому методу необходимо обучить сотрудников давать объективную обратную связь, делать выводы и грамотно предоставлять информацию.
Преимущества применения метода Buddying:
‐ Возможность сотруднику получить объективную информацию о своей работе;
‐ Возможность сотрудника наметить точки личностного и профессионального
роста, а также увидеть недостатки и исправить их;
‐ Создать интерактивное общение, улучшить навыки межличностного взаимодействия.
В современной практике обучения персонала существует огромное множество различных методов обучения. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. При планировании обучения в каждой конкретной организации необходимо учитывать множество факторов, чтобы грамотно составить программу обучения и развития. Выбор метода обучения зависит от конкретной цели: получить новые знания, сформировать умения, выработать установку на уровне мышления, ценностей. Если говорить о достижении этих целей в комплексе, то необходимо использовать несколько методов обучения.
В настоящий момент очень популярны активные методы обучения персонала, при
которых большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время распространены: тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения, деловые и ролевые игры, кейсы25.
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты
разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему‐либо, которые отвечают следующим требованиям:
‐ приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения;
‐ сотрудничество обучающихся и преподавателя (в данном смысле ‐ инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения);
‐ активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимого им результата обучения;
‐ максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения;
‐ развитие – наряду со специфическими изучаемыми навыками – приемов эффективного обучения.26
В 1991 году президент Toyota Motor Corporation г-н Фудзио Чо расширил руководящие принципы, добавив к ним "Путь Тойота". Путь Тойота - это стандарт, идеал или путеводная звезда всемирной сети производителей, дистрибьюторов и дилеров Тойота.
Он также основывается на руководящих принципах Тойота, но, при этом, он более четко объясняет обещание компании Тойота быть самой высокопрофессиональной автомобильной компанией, которая больше всех в мире заботится о своих клиентах. Его целью является привлекать и удерживать клиентов автомобилями и обслуживанием, которые ценят, и постоянно обеспечивать удовлетворение от владения автомобилем марки Тойота.
Именно эти идеи и действия делают "Путь Тойота" неподвластным языковым и культурным границам, принося пользу всем народам. Путь Тойота объясняет, как люди, работающие в Тойота по всему миру, впитывают Дух Тойота и достигают лучших показателей в своем деле.
Два основных столба Пути Тойота это Увжение к людям и Постоянное совершенствование. Мы никогда не будем удовлетворены до конца, поэтому мы постоянно совершенствуем себя, чтобы достичь идеала. Мы пропагандируем уважение к людям и верим, что успех нашего дела складывается из того, что привносят отдельные люди, и из эффективной командной работы. Два столба Пути Тойота должны стать образом жизни или кодексом для всех членов коллектива Тойота.
Благодаря инновационному мышлению и постоянному совершенствованию мы улучшаем нашу работу.
Кайзен:
• Примите настрой kaizen и инновационное мышление
• Стройте прозрачные системы и структуры
• Продвигайте обучение на рабочем месте
Философия "Клиент важнее всех" является ключевым моментом в деловой этике компании Тойота. Она также является и условием для выживания в деловом мире, так как клиент хочет получить продукт наивысшего качества по наиболее низкой цене.
Кроме этого, клиент хочет, чтобы продукты доставлялись как можно быстрее, сразу же после того, как он выбрал наши продукты и услуги. Система производства Тойота связывает производственную деятельность с продажами на рынке.
TPS так организует последовательность производственных операций, чтобы она выглядела как один плавный процесс. Каждый этап готовится продать свою продукцию следующему этапу, как будто это клиент. Каждый этап только заказывает дополнительные элементы, чтобы заменить те, которые были использованы только что.
Последний этап в этой цепочке – это когда клиент покупает автомобиль. Такая продажа дает сигнал обратно сначала дилерам Тойота, а потом и этапам производства.
Это толкает компанию Тойота заказать необходимый материал и построить новый автомобиль, чтобы заменить проданный. Это система "PULL" ("Тяни").
Семь шагов навстречу Клиенту
Тойота разработала уникальную систему обслуживания, которая обеспечивает высокое качество сервисных работ. Система «7 шагов», используемая Тойота при техническом обслуживании Вашего автомобиля, позволяет Официальным дилерам/партнерам Тойота стандартизировать рабочий процесс и сокращать временные затраты.
Первый шаг.
Предварительная запись на обслуживание, самостоятельно выбирая наиболее удобное время для обслуживания Вашего автомобиля, Вы можете быть уверены, что в это время Вам будет уделено максимум внимания.