Обучение персонала как фактор повышения эффективности деятельности тойота центр г.томск (ооо элке авто)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – улучшение реализации системы обучения и повышения квалификации персонала в компании Тойота Центр Томск (ООО « Элке Авто»)
В процессе работы проводились изучение и систематизация информации по предмету и объекту исследования. Источники информации представлены в списке использованных источников.

Файлы: 1 файл

Diplomnaya_rabota2.docx

— 244.06 Кб (Скачать файл)

Принцип 9. Воспитывай лидеров, которые досконально  знают свое дело, исповедуют философию  компании и могут научить этому  других.

  • Лучше воспитывать своих лидеров, чем покупать их за пределами компании.
  • Лидер должен не только выполнять поставленные перед ним задачи и иметь навыки общения с людьми. Он должен исповедовать философию компании и подавать личный пример отношения к делу.
  • Хороший лидер должен знать повседневную работу как свои пять пальцев, лишь тогда он сможет стать настоящим учителем философии компании.

Принцип 10. Воспитывай незаурядных людей и  формируй команды, исповедующие философию  компании.

  • Создавай сильную, стабильную производственную культуру с долговечными ценностными ориентациями и убеждениями, которые разделяют и принимают все.
  • Обучай незаурядных людей и рабочие команды действовать в соответствии с корпоративной философией, которая позволяет достичь исключительных результатов. Трудись не покладая рук над укреплением производственной культуры.
  • Формируй межфункциональные группы, чтобы повысить качество и производительность и усовершенствовать поток за счет решения сложных технических проблем. Вооружи людей инструментами, которые позволяют совершенствовать компанию.
  • Неустанно обучай людей работать в команде на общую цель. Освоить работу в команде должен каждый.

Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.

  • Уважай своих партнеров и поставщиков, относись к ним, как к равноправным участникам общего дела.
  • Создавай для партнеров условия, стимулирующие их рост и развитие. Тогда они поймут, что их ценят. Ставь перед ними сложные задачи и помогай решать их.

Раздел IV. Постоянное решение фундаментальных  проблем стимулирует непрерывное  обучение

Принцип 12. Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами (генти генбуцу).

  • Решая проблемы и совершенствуя процессы, ты должен увидеть происходящее своими глазами и лично проверить данные, а не теоретизировать, слушая других людей или глядя на монитор компьютера.
  • В основе твоих размышлений и рассуждений должны лежать данные, которые проверил ты сам.
  • Даже представители высшего руководства компании и руководители подразделений должны увидеть проблему своими глазами, лишь тогда понимание ситуации будет подлинным, а не поверхностным.

Принцип 13. Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные  варианты; внедряя его, не медли (немаваси).

  • Не принимай однозначного решения о способе действий, пока не взвесишь все альтернативы. Когда ты решил, куда идти, следуй избранным путем без промедления, но соблюдай осторожность.
  • Немаваси – это процесс совместного обсуждения проблем и потенциальных решений, в котором участвуют все. Его задача — собрать все идеи и выработать единое мнение, куда двигаться дальше. Хотя такой процесс и занимает довольно много времени, он помогает осуществить более масштабный поиск решений и подготовить условия для оперативной реализации принятого решения.

Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен).

  • Как только процесс стабилизировался, используй инструменты непрерывного совершенствования, чтобы выявить первопричины неэффективной работы, и принимай действенные меры.
  • Создай такой процесс, который почти не требует запасов. Это позволит выявить потери времени и ресурсов. Когда потери очевидны для всех, их можно устранить в ходе непрерывного совершенствования (кайдзен).
  • Оберегай базу знаний об организации своей компании, не допускай текучести кадров, следи за постепенным продвижением сотрудников по службе и сохранением накопленного опыта.
  • При завершении основных этапов и окончании всей работы произведи анализ (хансей) ее недостатков и открыто говори о них. Разработай меры, которые предупредят повторение ошибок.
  • Вместо того чтобы изобретать колесо, когда начинаешь новую работу или когда появляется новый менеджер, научись стандартизовать лучшие приемы и методы.

1 Магура М. Управление персоналом в обучающейся организации. //Управление персоналом, 2010, №18. - С. 7-9.

2 Холкина М. Корпоративное обучение в кризисный период. //Управление персоналом, 2009, №12. - С.4

3 Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общей ред. С.Р. Филоновича. - М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2008. - 690 с. - С. 138.

4 Попов В.Л. Процесс обучения действия действием. // "Управление персоналом", 2010, N 2. - С. 6. Управление инновационными проектами: Учеб. пособие / Под ред.В.Л. Попова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 336 с. - С. 100

5 Щенников С.А. Управление знаниями: инструмент и зеркало трансформации бизнес-образования // Бизнес-образование. - 2009. N 1 (24). - С. 112 - 134.

6 Попов В.Л. Стратегия оздоровления предприятия: Учеб. пособие. - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2009. - 117 с. - С. 102.

7 Пименов А. Виды и методы обучения сотрудников: выбираем оптимальный. //Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2009, № 11. - С. 5.

8 Кибанов А. Концепция и виды обучения персонала. //Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010, № 9. - С. 13.

9 Аксенова, Е.А. Управление персоналом : Учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. ; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина .— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва : ЮНИТИ, 2001г .— с. 54-58.

10 Российская академия предпринимательства – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusacad.ru , свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 28.03.2012)

11 Инструменты внутрифирменного стимулирования стратегического развития предприятий автомобилестроения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2007_5/27.pdf  , свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 13.04.2012).

12  Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999г. – с.295-301.

13 Методы обучения персонала на рабочем месте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rhr.ru/index/rule/edu/corp/11982,0.html, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 30.03.2012).

14  Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист, 2005г, № 2. – с. 81-84.

15 Факторы, влияющие на выбор учебных программ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hrpraktika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=50&Itemid=59, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 09.04.2012).

16Основные факторы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hrpraktika.ru/index.php?option=com_content&view, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 01.05.2012).

17 Обучение персонала на промышленном предприятии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=295, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 13.04.2012).

18 Управление персоналом. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.wattpad.com/416257: свободный. – Загл. с экрана  (Дата обращения 20.05.2012)

19  Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

"О порядке установления  размеров стипендий и социальных  выплат в Российской Федерации".

20Сущность и цели. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/obuchenie-personala.html, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 14.04.2012).

21Система обучения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.training-partner.ru/treningi/treningi-dlya-hr/stroim-sistemu-obucheniya-personala.html, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 10.04.2012).

22 Активные методы обучения персонала. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gendocs.ru/v3436, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 05.05.2012)

23 Разбор деловых бумаг. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.trainings.ru/library/dictionary/basket-metod/, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 07.04.2012).

24 Ротация кадров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://psyfactor.org/personal/personal16-03.htm, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 02.04.2012).

25 Активные методы обучения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 17.05.2012).

26 Современные методы обучения персонала. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ngpc.ru/forum2010/Articles/Learnining%20methods.pdf , свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 11.04.2012)

27 ООО «Элке Авто». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/1966605, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 06.04.2012)

28 Вклад в устойчивое развитие – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.toyota-tomsk.ru/Toyota/vklad_v_ustoychivoe_razvitie, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 05.04.2012)

29 Вступительное слово - Тойота. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://content.toyota.ru/catalogues/original-service.pdf, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 02.03.2012).

30 Программа TEAM компании Тойота. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.toyota.ru, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 02.03.2012).

31 Оценка персонала мотивирует к работе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kafpsy.spbstu.ru/index.php?mod=articles3_items_more&id_item=46&id_cat_prec=62  , свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 26.04.2012).

32 Персонал: это ресурс, капитал или актив. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.iteam.ru/publications/human/section_45/article_1115/:, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 07.03.2012).

33 Эффективный менеджмент. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.aup.ru/books/m98/2_1_19.htm, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 13.03.2012).

34 Управление эффективностью компании. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/efficiency_factors.shtml, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 07.05.2012).

 


Информация о работе Обучение персонала как фактор повышения эффективности деятельности тойота центр г.томск (ооо элке авто)