Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1 Организация и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………………………

6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности...................................
6
1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................

11
1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................

34
2 Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................

39
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………….
39
2.2 Организация коммерческой деятельности салона «Кенгуру»………………..................................................................................

45
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности салона «Кенгуру»..........................................................................................................

56
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия салон «Кенгуру».......................................................................

71
3.1Основные направления совершенствования……………………………
71
3.2 Рекомендаций по изменению в ассортименте………………………….
75
Заключение…………………………………………………………………...
82
Библиографический список…………………………………………………
86
Приложение…………………………………………………………………..
88

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_2_2 (1).doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный  экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема:  Организация  и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»)

 

 

 

 

 

Центр дистанционного образования

Специальность: Коммерция

(торговое дело)

Кафедра: Коммерции

и экономики торговли

Дата защиты: ______________

Оценка: ___________________

Исполнитель: Желнина  Л.А.

Группа КД-06 ап

Руководитель: Логинова Н.К.,   

         старший преподаватель

Нормоконтролер: Логинова Н.К.,  

старший преподаватель

Рецензент: Топоркова  Л.А.


 

 

 

Екатеринбург

2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………

3

1  Организация и  содержание коммерческой деятельности  розничного торгового предприятия………………………………………………………

 

6

1.1   Сущность и  виды коммерческой деятельности...................................

6

1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................

 

11

1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................

 

34

2   Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................

 

39

2.1   Характеристика  предприятия ………………………………………….

39

2.2   Организация  коммерческой деятельности  салона  «Кенгуру»………………..................................................................................

 

45

2.3 Анализ эффективности  коммерческой деятельности салона  «Кенгуру»..........................................................................................................

 

56

3 Совершенствование коммерческой  деятельности торгового предприятия  салон «Кенгуру».......................................................................

 

71

3.1Основные направления совершенствования……………………………

71

3.2 Рекомендаций по  изменению в ассортименте………………………….

75

Заключение…………………………………………………………………...

82

Библиографический список…………………………………………………

86

Приложение…………………………………………………………………..

88


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Торговля представляет собой сложную организационно – экономическую систему рыночной экономики, которая находится в динамичном развитии, образуя единую целостную структуру, ориентированную на эффективное обслуживание всей цепи движение товаров от производителей до потребителей.

 На предприятиях  розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств,  вложенных в производственные  предметы потребления, происходит  превращение товарной стоимости  в денежную, создается  экономическая  основа для  возобновления  производства товаров. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

В последнее время  в России розничная торговля стала  отраслью с высокой инвестиционной привлекательностью.

В рыночной экономике коммерческий успех любого торгового предприятия и организации в существенной мере зависит от состояния коммерческой деятельности предприятия, которая решает вопросы рациональной организации товародвижения, системы распределения, движения продукции в сфере обращения, заключение договоров с поставщиками; транспортировки товаров, обеспечение сохранности товара в пути, на складе, в торговом помещении; создание условий для хранения товарных запасов (температура, влажность, наличие торгового оборудование и т.д.); подсортировка, подработка, упаковка, приведение товаров к товарному виду; размещение и выкладка товаров в торговом зале; обслуживание покупателей; предоставление дополнительных услуг и другие факторы.

  В современных  условиях рыночной экономики главную роль играет эффективность системы управления, способная быстро и гибко  реагировать  на изменения  экономической коньюктуры   и политические отношения. Серьёзным испытанием для торговых предприятий и их системы управления является снижение предпринимательской активности и  покупательской способности  клиентов момент мирового кризиса.

    Современный  потребитель имеет свои желания  удовлетворить которые не всегда  качественно удается .К каждому  клиенту необходим свой индивидуальный  подход. Поэтому в новых условиях выживает та компания ,которая может наиболее быстро  и точно выявлять изменения тенденции рынка, определяя перспективные направления коммерческой деятельности .

Для достижения положительных  результатов предприятие должно постоянно руководствоваться результатами  экономических  исследований  в своей коммерческой деятельности. В данное время высокие продажи являются весьма     актуальным, так как неэффективность коммерческих стратегий влекут к снижению конкурентоспособности  фирмы ,падению объема продаж  и как следствие  банкротство  предприятия.

Целью данной  дипломной  работы является проведение анализа  эффективности  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия  на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
  • провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
  • выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».

Объектом исследования является салон для будущих мам «Кенгуру», расположенный в городе Екатеринбурге, по адресу: ул. Малышева 19,

Предметом исследования является коммерческие процессы розничного торгового предприятия салон  для будущих мам «Кенгуру».

При написании дипломной  работы использованы законодательные и нормативные акты, учебники и учебные пособия таких авторов как: Зырянов А.В., Осипова Л.В., Половцева Ф.П., Егорова Н.Р., Котлер Ф.  и других, статьи из средств периодической печати, электронные ресурсы,  другие информационные источники, материалы салона для будущих мам «Кенгуру»  за 2008 - 2009 годы.

Первая глава рассматривает  теоретические аспекты организации  и осуществления коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.

Во второй главе дается характеристика салона для будущих мам «Кенгуру», проводится анализ  коммерческой деятельности данного розничного торгового предприятия.

          В третьей главе даются рекомендации  по совершенствованию коммерческой  деятельности салона для будущих  мам «Кенгуру».

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения  и библиографического списка; содержит 19 таблиц, 6 рисунка, 95 страницу машинописного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

1.1 Сущность и виды  коммерческой деятельности

 

 

В условиях рыночной экономики  господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически  каждый продукт труда, произведенный  на предприятиях, обязательно продается  и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Коммерция как разновидность  человеческой деятельности у большинства  из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг. Для науки является весьма важным правильное определение сущности коммерческой деятельности. Множество проблем, связанных с изучением экономических закономерностей в сфере производства и товарного обращения, еще только ожидают своего решения. Среди них наиболее актуальными являются:

система критериев и  методы оценки результатов работы коммерческой службы предприятия; система оплаты и экономического стимулирования труда  работников коммерческих служб.

Существенной проблемой  является четкое определение границ коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации основным критерием отнесения того или иного вида деятельности к определенной категории налогообложения является наличие у соответствующего предприятия или организации уставной цели на получение прибыли. При этом форма собственности и организационно-правовая форма субъекта хозяйствования роли не играет. С позиций налогообложения важно лишь четко установить принадлежность коммерческого предприятия к конкретному виду и сфере деятельности: производство и продажа каких-либо изделий (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т.п. Ставки налогов на прибыль в различных случаях отличаются друг от друга по величине.

Все предприятия, организации  и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия  сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг.

Некоммерческая деятельность традиционно концентрируется в  сфере здравоохранения и образования, хотя в последнее время и здесь  появились ростки предпринимательства. Деятельность любого некоммерческого (“non-profitable” – в западной экономической литературе) субъекта строится на принципе поддержании баланса равенства доходов и расходов. Налоговое законодательство России четко определяет направления, по которым могут осуществляться расходы, включаемые в себестоимость. Кроме того, строго определяются и источники формирования доходов некоммерческой организации. В случае образования прибыли, данная организация должна ее использовать в строгом соответствии с требованиями законодательства или выполнить специальную процедуру расчетов c государственным бюджетом путем пересмотра размеров финансирования или уплаты соответствующих налогов. К числу некоммерческих организаций относятся и правительственные учреждения (федеральные и муниципальные).

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.

Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность  какого-либо продукта труда удовлетворять  индивидуальные конкретные потребности  с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос – нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар?

Реальная полезность товара появляется в момент его приобретения потребителем (реализации продавцом), т.е. в результате обмена.

Предпосылками того, чтобы  потенциально полезный товар стал реально  полезным для покупателя служат:

наличие у данного  товара потенциальной полезности, соответствие его потребительских свойств существующим запросам, т.е. наличие внутреннего фактора, оказывающего воздействие на предварительный выбор покупателя;

наличие у продавца достаточного количества потенциально полезного  товара в нужном месте и в нужное время или внешние условия для реализации выбора.

Создание условий для  реализации потенциальной полезности товара является важнейшей задачей  коммерческой деятельности. Именно для  этих целей и формируются соответствующие  службы сбыта, накапливаются материальные запасы, создаются торгово-посреднические фирмы.

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»