Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1 Организация и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………………………

6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности...................................
6
1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................

11
1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................

34
2 Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................

39
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………….
39
2.2 Организация коммерческой деятельности салона «Кенгуру»………………..................................................................................

45
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности салона «Кенгуру»..........................................................................................................

56
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия салон «Кенгуру».......................................................................

71
3.1Основные направления совершенствования……………………………
71
3.2 Рекомендаций по изменению в ассортименте………………………….
75
Заключение…………………………………………………………………...
82
Библиографический список…………………………………………………
86
Приложение…………………………………………………………………..
88

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_2_2 (1).doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

Исследование каждого  направления эффективности составляет специфическую область. Эффективность  управления торговлей оценивается, прежде всего, с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

Анализируя влияние  коммерческой деятельности на экономические  результаты, сделаем  вывод, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, четкие хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

Оценка эффективности  коммерческой деятельности предприятий, может осуществляться как на основе экспертных оценок, так и силами самих предприятий. Такая работа необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятий, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволит хозяйствующим субъектам определить слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.

 

 

1.3  Содержание коммерческой  деятельности розничных торговых     

                                               предприятий

 

 

Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с  появлением товарно-денежных отношений  и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко.

Многие после Октябрьской  революции отношение государственной  власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, резко отрицательное. Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного  равноправия торговых партнёров  по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой

материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых

обязательств.

Любая деятельность, в  том числе и коммерческая, имеет  определённую

направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые

можно назвать целями функционирования .

В переходный период к  рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется  более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К.Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».

Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим  образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю .

Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал  профессор Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности» . Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги -товар» при покупке — реальная картина коммерческого бизнеса более сложная.

При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана  с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке.

Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей.

Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует

понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением

спроса покупателей, развитием  целевых рынков товаров, минимизацией издержек

обращения и получением прибыли.

Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой

деятельности, связанной  с выполнением комплекса мер  по доведению товаров от

производителя до покупателя.

Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:

-установление хозяйственных  и партнёрских связей с субъектами  рынка;

- изучение и анализ источников закупки товаров;

- обеспечение связи  производства с потреблением  товаров,

ориентированных на спрос  покупателей (ассортимент, объём и  обновление

продукции);

-осуществление купли  и продажи товаров с учётом  рыночной среды;

- глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное

развитие целевых рынков товаров.

По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности .

Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие  основные элементы:

- детальное изучение  потребителя, его требований к  товару, мотивов покупки и  особенностей покупательского поведения;

- определение объема  и структуры спроса на товары  и услуги;

- формирование конкурентоспособного  ассортимента и управление им;

- организацию процесса  продажи и стимулирование объемов  реализации;

- рекламно-информационную деятельность;

- услуги, сервисное обслуживание.

Таким образом, можно  сказать, что коммерческая  деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного  человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса.

 Извлекая пользу  для самого себя предприниматель  действует на благо общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

        КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ   

         ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «  ЛОРА» САЛОНА  ДЛЯ БУДУЩИХ  

         МАМ « КЕНГУРУ»)

 

 

       2.1 Характеристика предприятия

 

 

      Салон «Кенгуру» существует на рынке непродовольственных товаров  города Екатеринбурга с 2005 года.

«Кенгуру» - это не только сеть салонов, но в первую очередь  особая атмосфера, где каждая будущая  мама чувствует себя королевой, и  может найти все, что необходимо ей и ее маленькому принцу или принцессе. Сегодня сеть «Кенгуру» – это 14 салонов, из которых 7 в Москве , 3 – в Санкт-Петербурге и по одному в Нижнем Новгороде, в Омске, в Красноярске и в Екатеринбурге.

    За время  существования компания «Кенгуру»  прочно завоевала статус эксперта в области baby и maternity fashion, расширила ассортимент, предлагает эксклюзивные товары своим покупателям. Салон  предлагает  самое лучшее для будущих мам и детей:

• коллекции prêt-a-porter для  будущих мам от Pietro Brunelli, CL’odest, Sara, La Robe Bleue, Blue Blanc Rouge, Arabella B ;

• кружевное белье  от Hot Milk и Made in Femmes,

• детские коллекции  всемирно известных Домов моды: Roberto Cavalli, Armani Junior, Chloe, Burberry, Ermanno Scervino, Dolce&Gabbana, Ferrari, GFFerre, Escada, Byblos, Diesel и др.;

• наряды на выписку и  крестины от Ladia;

• эксклюзивную детскую  обувь;

• интерьеры для детских  комнат,

• коляски и автокресла,

• игрушки и сопутствующий  товар

 Ассортимент еженедельно  пополняется и обновляется, поставка товара с московского центрального склада  по сети салонов.

           В таблице 3   представлен организационный состав  сети.

 

Таблица 3   - Организационный состав  сети   

Москва (7 салонов )

-ул. Красная Пресня,21,т. (495) 252 55 50

-Комсомольскии проспект ,23/7,т. (495) 246 91 85

-Ленинский проспект ,74,т. (495) 930 30 84

-Рублёвское  шосе,48,т. (499) 792 62 29

-Ленинградский проспект ,44, т. (495) 612 55 74

-Кутузовский проспект,45,т. (499) 148 93 77

-Проспект  мира,73,стр.1,т. (495)684 34 44

 Санкт-Петербург

-Невский пр-т,156, т. (812) 717 14 61

-П.С.Большой пр-т,13/4,т.812)232 35 27

-ул. Б.Конюшеная,19/8,т.(812) 314 52 06

 Нижний Новгород

-ул. Горького ,154,т.(831) 211 21 21

 Екатеринбург

-ул. Малышева ,19,т. (343) 269 33 77

 Омск

-ул. Проспект Маркса,15,т.(3812)325 327

 Красноярск

-ул. Парижской  Коммуны,2а,  т.(3912)66 20 86


 

 

 

Целевой аудиторией,  являются мамы, папы, бабушки, родственники и их друзья со средним и выше среднего доходом.  Идеальный клиент – это тот, кто приходит в салон на стадии ожидания ребенка, и проходит с ним полный цикл. Миссия – сделать период беременности, первые годы жизни ребенка максимально приятными, комфортными и безопасными для взыскательных родителей.

В компании работают более 400 человек, которые трудятся на благо будущих мам и детей – это администраторы салонов, продавцы консультанты, маркетологи, менеджеры по товарам, специалисты по рекламе, «байеры»,  программисты, бухгалтеры, мерчандайзеры, специалисты по работе с персоналом, финансисты и многие другие.

Сеть развивается, опираясь на потребности  потенциальных клиентов, их удобство и комфорт.  Витрины  самые яркие и большие,  торговые залы самые просторные и светлые,  товары самые востребованные. Салон  предлагаем клиенту не только товар, но и качественную услугу по профессиональному отбору и продаже товара. А клиент, безусловно, оценивает это.

Торговая площадь составляет 450 кв.м. Семь залов: два зала «крупногабаритки» (коляски, мебель, автокресла и т. д), регулярка, элитка, зал с одеждой для будущих мам, два зала с детской одеждой от 0 до 1 года и два с 1 года до 6-7 лет.

 У магазина есть  два уличных склада под крупногабаритные  товары. 

  Изначально салон   в Екатеринбурге был открыт  на ул Розы Люксенбург,40.

Три года назад сменили  генерального директора, и как следствие внесло изменение в салон.

 Через год магазин  переехал в центр города по  адресу Малышева 19. Часы работы: с  пн. – сб.   10.00 – 21.00;  Вс.   10.00 – 20.00. Является обществом  с ограниченной ответственностью.  Расположен на первом этаже офисного помещения и занимает 400м.кв. Через полгода произвели расширение площади и добавили еще два   детских зала и теперь площадь магазина составила 450 м.кв.

Рядом с салоном расположен крупный торговый центр «Гермес  Плаза» торговая деятельность которого направлена на клиента со средним и выше среднего  уровня дохода.

Салон является салоном  класса «люкс» и расположен на одной линии с торговыми центрами такого класса ,что является весьма удачным решением при переезде  магазина. Рейтинг салона очень возрос за последнее время  и в данный момент нет явной  конкуренции во всём уральском округе.

В связи с кризисом  были проведены  удачные переговоры с  арендодателем  что  повлекло снижение стоимости  аренды до 1300 руб. за м.кв.

    Салон  имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе,  свои печати, штампы и фирменные бланки , является коммерческой организацией и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»