Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1 Организация и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………………………

6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности...................................
6
1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................

11
1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................

34
2 Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................

39
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………….
39
2.2 Организация коммерческой деятельности салона «Кенгуру»………………..................................................................................

45
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности салона «Кенгуру»..........................................................................................................

56
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия салон «Кенгуру».......................................................................

71
3.1Основные направления совершенствования……………………………
71
3.2 Рекомендаций по изменению в ассортименте………………………….
75
Заключение…………………………………………………………………...
82
Библиографический список…………………………………………………
86
Приложение…………………………………………………………………..
88

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_2_2 (1).doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Как видно из таблицы 9, на протяжении года  товарооборот достаточно равномерен, некоторые перепады обусловлены сезонностью спроса на тот или иной товар. В 2009 произошел значительный рост, что связано с открытием дополнительных залов.

          Самый большой спрос на товар начинается в период весеннего и осеннего сезоны. Из таблицы видно, что он пришелся на апрель и сентябрь.

          Товарооборот в апреле составил 9,23 % в 2008 и 9,51 % в 2009,а в сентябре 9,84% в 2008 и 10,39% в 2009.

В связи с повышением цен на конец 2009 года прогнозируются достаточно большой товарооборот, это  так же обусловлено с тем, что в этом году были большие задержки осенне-зимних коллекции и отсутствием товара у ряда конкурентов.

В сложившейся затруднительной ситуации на таможне, из-за смены условии пропуска товара через таможню ,партию задержали на два месяца. Поставка коллекции шла медленно из-за этого может затянуться сезон. Многие компании конкурентов вообще не вытянули сезон, что тоже положительно повлияло на товарооборот в салоне.

В целом, товарооборот салона в 2009 году вырос на 3759,60 тыс. руб., что  составило 120 %  от  уровня 2008 года. Хотя этот показатель мог быть гораздо выше если не ряд факторов, повлекший снижение процента товарооборота.

Рассмотрим структуру  товарооборота  в разрезе основных товарных групп салона  для будущих мам «Кенгуру» за 2008 – 2009 г.г. (данные таблицы 10).

Из таблицы 10 мы видим, что в 2009 году значительно увеличились продажи по таким товарным группам как детская одежда, женская , «мебель и коляски» и аксессуары, по другим группам товара увеличение было незначительным.

 В связи с дополнением  двух детских залов отклонения по детской одежде составили +918,55 и внедрением новой продукции по мебели отклонения  стали +1880,23 что является самым наибольшим показателем.

В связи с увеличением  торговых площадей, салон смог значительно  расширить глубину и ширину  ассортимента товаров, что положительно сказалось на росте товарооборота.

Товарооборот возрос на 3759,6 тыс. руб.   по сравнению с предыдущим годом.

В таблице 10 представим основные показатели товарооборота и их динамику за анализируемый период.

По данным таблицы  10 наблюдается   рост ежедневного товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 на 10,44 тыс. руб. 

Снизились объемы товарооборота  на 1 среднесписочного работника, и  объем товарооборот на  1  работника  торговой группы

 

Таблица 10 – Динамика и структура товарооборота в разрезе основных    товарных групп салона «Кенгуру»  за 2008 – 2009 гг.

 

Наименование товарной группы

2008

2009

отклонения

тыс. руб.

уд. вес

тыс. руб.

Уд. вес

тыс.руб.

уд. вес

1.детская одежда

5097,85

27,72

6016,4

27,16

+918,55

-0,56

2.женская одежда

4598,60

25,0

5230,11

23,61

+631,51

-1,39

3«мебель и коляски»

4569,90

24,85

6450,13

29,12

+1880,23

+4,27

4.аксессуары

230,56

1,25

450,01

2,03

+219,45

+0,78

5.постельное бельё

430,98

2,34

430,50

1,94

-0,48

-0,4

6.игрушки

700,98

3,81

750,11

3,39

+49,13

-0,42

7.косметика

560,90

3,05

571,83

2,58

+10,93

-0,47

8.обувь

1630,89

8,87

1670,12

7,54

+39,23

-1,33

9.бытовая техника

550,96

2,99

560,98

2,53

+10,02

-0,46

10.подарки,информационная  продукция 

17,42

0,09

18,45

0,08

+1,03

-0,01

Итого

18389,04

100

22148,64

100

+3759,6

-


 

        

          Далее рассмотрим  основные показатели товарооборота  салона «Кенгуру» в таблице 11.

При открытии дополнительных залов незначительно увеличились  объем товарооборота на 1 кв. м общей площади и объем товарооборота на 1 кв. м торговой площади.

 

    Таблица 11 – Динамика основных показателей товарооборота  салона «Кенгуру» за 2008 – 2009 г.г.

 

Показатели

Ед.изм.

2008

2009

отклонение

Общий объем товарооборота

тыс руб.

18389,04

22148,64

+3759,6

Величина однодневного товарооборота

тыс руб.

51,08

61,52

+10,44

Среднесписочная численность  работников

чел

14

19

+5

Объем товарооборота  на 1 среднесписочного работника

тыс.руб/чел

1313,50

1165,72

-147,78

Объем товарооборота  на 1  работника торговой группы

тыс.руб/чел

2044,67

1703,74

-340,93

Общая площадь магазина

кв.м

650

700

+50

Торговая площадь

кв.м

400

450

+50

Объем товарооборота  на 1 кв. м общей площади

тыс.руб/кв.м

28,29

31,64

+3,35

Объем товарооборота  на 1 кв. м торговой площади

тыс.руб/кв.м

45,97

49,22

+3,25


 

 

 

В целом, динамика основных показателей товарооборота  салона для будущих мам «Кенгуру»  имеет положительный характер, несмотря на ряд негативных общеэкономических  тенденций.

Проведем анализ товарных запасов салона.

Основным видом товарных запасов в данном магазине являются запасы текущего хранения. Запасы контролируются через Москву и товароведом в салоне

В таблице 12 приводятся данные по динамике обеспеченности товарными запасами.

 

Таблица 12 – Динамика обеспеченности  и эффективности использования    товарных запасов салона «Кенгуру» в 2008 – 2009 гг.

 

Показатели

2008

2009

отклонения

Средний товарный запас (тыс.руб.)

395,70

2150,62

+1754,92

Величина однодневного товарооборота (тыс.руб.)

51,08

61,52

+10,44

Товарооборачиваемость (дни)

7,74

34,95

+27,21

Скорость  товарного  обращения  (число оборотов)

51,1

63,8

+12,7

Средний уровень товарных запасов (тыс. руб.)

410,12

2360,45

+1950,33


 

 

Расчеты данных проведены  на основании следующих формул:

а) товарооборачиваемость  в днях оборота (3):

 

                                                                                                      (3) 
где: tобр –товарооборачиваемость, дн.,

ТЗ – среднегодовые  товарные запасы,

       ТОодн  – величина однодневного товарооборота.

 

 

б)  скорость  товарного обращения(4):

                                                                                                 (4)

где: Vобр – скорость обращения товаров.

 

          Из данных таблицы ясно, что  выросла величина однодневного товарооборота в 2009 году  на   10,44руб.  и средний товарный запас на 1754,92 тыс. руб.,  что объясняется общим ростом продаж и увеличением торговой деятельности салона.

Также увеличилась товарооборачиваемость  в днях на 27,21. Скорость товарного обращения на 12,7.

Средний уровень товарных запасов за анализируемый период вырос на 1950,33., учитывая факт открытия второго торгового зала,  значительного  увеличения  товарного ассортимента  и роста товарооборота,  данный показатель также свидетельствует о развитии   магазина и росте  его коммерческой деятельности.

В таблице 13  проведем  анализ динамики показателей использования основных фондов салона «Кенгуру».

 

 

Таблица 13 -  Анализ динамики показателей использования основных фондов салона «Кенгуру» за 2008 – 2009 гг.

 

Показатели

Ед.изм.

2008

2009

отклонения

Среднегодовая стоимость  основных фондов

тыс. руб.

1353,2

1589,90

+236,7

Фондоотдача

тыс. руб.

13,58

13,93

+0,35

Фондоемкость

тыс. руб.

0,07

0,07

-

Фондооснащенность

тыс. руб.

96,65

83,67

-12,97


 

 

            

 Расчет показателей проведем на основании следующих формул:

а) показатель фондоотдачи(5):

 

Фотд = ТО/ ОФ (5)

 

где:  Фотд – фондоотдача,

 ТО – величина  товарооборота,

 ОФ – среднегодовая  стоимость основных фондов;

 

 

б) показатель фондоемкости(6):

 

Фемк = ОФ/ТО (6)

 

где :   Фемк – фондоемкость;

 

 

в)  показатель фондооснащенности(7):

 

Фосн = ОФ/Ч    (7)

 

где:    Фосн –  Фондооснащенность,

           Ч – среднегодовая численность  работников.

 

 

Данные таблицы позволяют  сделать вывод о некотором увеличении (на 0,35 тыс. руб.)  показателя фондоотдачи.

 Уровень фондоемкости  не изменился за анализируемый  период и составляет  0,07 тыс.  руб. Фондооснащенность  снизилась   на 12,97 тыс. руб. 

          Одним из основных составляющих  анализа эффективности коммерческой деятельности  розничного торгового предприятия являются издержки обращения. Рассмотрим структуру и динамику  показателей издержек обращения салона «Кенгуру» за 2008 – 2009 года в таблице 14 и 15.

 

 

Таблица 14 – Анализ динамики  постоянных и переменных издержек обращения салона «Кенгуру» за 2008 – 2009 гг.

 

Показатели

2008

2009

отклонения

тыс. руб.

уд. вес

тыс. руб.

уд. вес

тыс.руб.

уд. вес

Коммунальные платежи

17,0

7,72

18,3

5,8

+1,3

-1,92

Расходы на заработную плату

59,7

27,12

62,8

20,21

+3,1

-6,91

Отчисления на социальные нужды

71,2

32,35

83,4

26,83

+12,2

-5,52

Расходы на рекламу

23,4

10,63

34,5

11,1

+11,1

+0,47

Прочие расходы

21,9

9,95

20,5

6,6

-1,4

-3,35

Амортизация

15,6

7,08

18,2

5,9

+2,6

-1,18

Издержки обращения-всего

220,10

100

310,8

100

+90,7

-

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»