Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:36, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».
Введение………………………………………………………………………
3
1 Организация и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………………………
6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности...................................
6
1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................
11
1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................
34
2 Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................
39
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………….
39
2.2 Организация коммерческой деятельности салона «Кенгуру»………………..................................................................................
45
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности салона «Кенгуру»..........................................................................................................
56
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия салон «Кенгуру».......................................................................
71
3.1Основные направления совершенствования……………………………
71
3.2 Рекомендаций по изменению в ассортименте………………………….
75
Заключение…………………………………………………………………...
82
Библиографический список…………………………………………………
86
Приложение…………………………………………………………………..
88
Как видно из таблицы 9, на протяжении года товарооборот достаточно равномерен, некоторые перепады обусловлены сезонностью спроса на тот или иной товар. В 2009 произошел значительный рост, что связано с открытием дополнительных залов.
Самый большой спрос на товар начинается в период весеннего и осеннего сезоны. Из таблицы видно, что он пришелся на апрель и сентябрь.
Товарооборот в апреле составил 9,23 % в 2008 и 9,51 % в 2009,а в сентябре 9,84% в 2008 и 10,39% в 2009.
В связи с повышением цен на конец 2009 года прогнозируются достаточно большой товарооборот, это так же обусловлено с тем, что в этом году были большие задержки осенне-зимних коллекции и отсутствием товара у ряда конкурентов.
В сложившейся затруднительной ситуации на таможне, из-за смены условии пропуска товара через таможню ,партию задержали на два месяца. Поставка коллекции шла медленно из-за этого может затянуться сезон. Многие компании конкурентов вообще не вытянули сезон, что тоже положительно повлияло на товарооборот в салоне.
В целом, товарооборот салона в 2009 году вырос на 3759,60 тыс. руб., что составило 120 % от уровня 2008 года. Хотя этот показатель мог быть гораздо выше если не ряд факторов, повлекший снижение процента товарооборота.
Рассмотрим структуру товарооборота в разрезе основных товарных групп салона для будущих мам «Кенгуру» за 2008 – 2009 г.г. (данные таблицы 10).
Из таблицы 10 мы видим, что в 2009 году значительно увеличились продажи по таким товарным группам как детская одежда, женская , «мебель и коляски» и аксессуары, по другим группам товара увеличение было незначительным.
В связи с дополнением двух детских залов отклонения по детской одежде составили +918,55 и внедрением новой продукции по мебели отклонения стали +1880,23 что является самым наибольшим показателем.
В связи с увеличением торговых площадей, салон смог значительно расширить глубину и ширину ассортимента товаров, что положительно сказалось на росте товарооборота.
Товарооборот возрос на 3759,6 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.
В таблице 10 представим основные показатели товарооборота и их динамику за анализируемый период.
По данным таблицы 10 наблюдается рост ежедневного товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 на 10,44 тыс. руб.
Снизились объемы товарооборота на 1 среднесписочного работника, и объем товарооборот на 1 работника торговой группы
Таблица 10 – Динамика и структура товарооборота в разрезе основных товарных групп салона «Кенгуру» за 2008 – 2009 гг.
Наименование товарной группы |
2008 |
2009 |
отклонения | |||
тыс. руб. |
уд. вес |
тыс. руб. |
Уд. вес |
тыс.руб. |
уд. вес | |
1.детская одежда |
5097,85 |
27,72 |
6016,4 |
27,16 |
+918,55 |
-0,56 |
2.женская одежда |
4598,60 |
25,0 |
5230,11 |
23,61 |
+631,51 |
-1,39 |
3«мебель и коляски» |
4569,90 |
24,85 |
6450,13 |
29,12 |
+1880,23 |
+4,27 |
4.аксессуары |
230,56 |
1,25 |
450,01 |
2,03 |
+219,45 |
+0,78 |
5.постельное бельё |
430,98 |
2,34 |
430,50 |
1,94 |
-0,48 |
-0,4 |
6.игрушки |
700,98 |
3,81 |
750,11 |
3,39 |
+49,13 |
-0,42 |
7.косметика |
560,90 |
3,05 |
571,83 |
2,58 |
+10,93 |
-0,47 |
8.обувь |
1630,89 |
8,87 |
1670,12 |
7,54 |
+39,23 |
-1,33 |
9.бытовая техника |
550,96 |
2,99 |
560,98 |
2,53 |
+10,02 |
-0,46 |
10.подарки,информационная продукция |
17,42 |
0,09 |
18,45 |
0,08 |
+1,03 |
-0,01 |
Итого |
18389,04 |
100 |
22148,64 |
100 |
+3759,6 |
- |
Далее рассмотрим основные показатели товарооборота салона «Кенгуру» в таблице 11.
При открытии дополнительных
залов незначительно
Таблица 11 – Динамика основных показателей товарооборота салона «Кенгуру» за 2008 – 2009 г.г.
Показатели |
Ед.изм. |
2008 |
2009 |
отклонение |
Общий объем товарооборота |
тыс руб. |
18389,04 |
22148,64 |
+3759,6 |
Величина однодневного товарооборота |
тыс руб. |
51,08 |
61,52 |
+10,44 |
Среднесписочная численность работников |
чел |
14 |
19 |
+5 |
Объем товарооборота на 1 среднесписочного работника |
тыс.руб/чел |
1313,50 |
1165,72 |
-147,78 |
Объем товарооборота на 1 работника торговой группы |
тыс.руб/чел |
2044,67 |
1703,74 |
-340,93 |
Общая площадь магазина |
кв.м |
650 |
700 |
+50 |
Торговая площадь |
кв.м |
400 |
450 |
+50 |
Объем товарооборота на 1 кв. м общей площади |
тыс.руб/кв.м |
28,29 |
31,64 |
+3,35 |
Объем товарооборота на 1 кв. м торговой площади |
тыс.руб/кв.м |
45,97 |
49,22 |
+3,25 |
В целом, динамика основных показателей товарооборота салона для будущих мам «Кенгуру» имеет положительный характер, несмотря на ряд негативных общеэкономических тенденций.
Проведем анализ товарных запасов салона.
Основным видом товарных запасов в данном магазине являются запасы текущего хранения. Запасы контролируются через Москву и товароведом в салоне
В таблице 12 приводятся данные по динамике обеспеченности товарными запасами.
Таблица 12 – Динамика обеспеченности и эффективности использования товарных запасов салона «Кенгуру» в 2008 – 2009 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
отклонения |
Средний товарный запас (тыс.руб.) |
395,70 |
2150,62 |
+1754,92 |
Величина однодневного товарооборота (тыс.руб.) |
51,08 |
61,52 |
+10,44 |
Товарооборачиваемость (дни) |
7,74 |
34,95 |
+27,21 |
Скорость товарного обращения (число оборотов) |
51,1 |
63,8 |
+12,7 |
Средний уровень товарных запасов (тыс. руб.) |
410,12 |
2360,45 |
+1950,33 |
Расчеты данных проведены на основании следующих формул:
а) товарооборачиваемость в днях оборота (3):
где: tобр –товарооборачиваемость,
дн.,
ТЗ – среднегодовые товарные запасы,
ТОодн
– величина однодневного
б) скорость товарного обращения(4):
где: Vобр – скорость обращения товаров.
Из данных таблицы ясно, что выросла величина однодневного товарооборота в 2009 году на 10,44руб. и средний товарный запас на 1754,92 тыс. руб., что объясняется общим ростом продаж и увеличением торговой деятельности салона.
Также увеличилась
Средний уровень товарных запасов за анализируемый период вырос на 1950,33., учитывая факт открытия второго торгового зала, значительного увеличения товарного ассортимента и роста товарооборота, данный показатель также свидетельствует о развитии магазина и росте его коммерческой деятельности.
В таблице 13 проведем анализ динамики показателей использования основных фондов салона «Кенгуру».
Таблица 13 - Анализ динамики показателей использования основных фондов салона «Кенгуру» за 2008 – 2009 гг.
Показатели |
Ед.изм. |
2008 |
2009 |
отклонения |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
1353,2 |
1589,90 |
+236,7 |
Фондоотдача |
тыс. руб. |
13,58 |
13,93 |
+0,35 |
Фондоемкость |
тыс. руб. |
0,07 |
0,07 |
- |
Фондооснащенность |
тыс. руб. |
96,65 |
83,67 |
-12,97 |
Расчет показателей проведем на основании следующих формул:
а) показатель фондоотдачи(5):
Фотд = ТО/ ОФ (5)
где: Фотд – фондоотдача,
ТО – величина товарооборота,
ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов;
б) показатель фондоемкости(6):
Фемк = ОФ/ТО (6)
где : Фемк – фондоемкость;
в) показатель фондооснащенности(7):
Фосн = ОФ/Ч (7)
где: Фосн – Фондооснащенность,
Ч – среднегодовая численность работников.
Данные таблицы позволяют сделать вывод о некотором увеличении (на 0,35 тыс. руб.) показателя фондоотдачи.
Уровень фондоемкости
не изменился за анализируемый
период и составляет 0,07 тыс.
руб. Фондооснащенность
Одним из основных
Таблица 14 – Анализ динамики постоянных и переменных издержек обращения салона «Кенгуру» за 2008 – 2009 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
отклонения | |||
тыс. руб. |
уд. вес |
тыс. руб. |
уд. вес |
тыс.руб. |
уд. вес | |
Коммунальные платежи |
17,0 |
7,72 |
18,3 |
5,8 |
+1,3 |
-1,92 |
Расходы на заработную плату |
59,7 |
27,12 |
62,8 |
20,21 |
+3,1 |
-6,91 |
Отчисления на социальные нужды |
71,2 |
32,35 |
83,4 |
26,83 |
+12,2 |
-5,52 |
Расходы на рекламу |
23,4 |
10,63 |
34,5 |
11,1 |
+11,1 |
+0,47 |
Прочие расходы |
21,9 |
9,95 |
20,5 |
6,6 |
-1,4 |
-3,35 |
Амортизация |
15,6 |
7,08 |
18,2 |
5,9 |
+2,6 |
-1,18 |
Издержки обращения-всего |
220,10 |
100 |
310,8 |
100 |
+90,7 |
- |