Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1 Организация и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………………………

6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности...................................
6
1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................

11
1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................

34
2 Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................

39
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………….
39
2.2 Организация коммерческой деятельности салона «Кенгуру»………………..................................................................................

45
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности салона «Кенгуру»..........................................................................................................

56
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия салон «Кенгуру».......................................................................

71
3.1Основные направления совершенствования……………………………
71
3.2 Рекомендаций по изменению в ассортименте………………………….
75
Заключение…………………………………………………………………...
82
Библиографический список…………………………………………………
86
Приложение…………………………………………………………………..
88

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_2_2 (1).doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

Реклама выходит как в печатных СМИ в специализированных журналах:

1.«Малыш и я»,

2. «Роды. ru»,

3.«Современный дом и офис».

В модных глянцевых журналах:

*  «Стольник»,

*«Я покупаю»,

*газетах

*«Теле мир»,

так и на экранах города и телевидение

- Канал ТНТ,

-4-ый канал.

 Также имеется интернет  сайт, где есть каталог товаров,  новинки, новости компании и  т. д.

Ниже представлена схема (рисунок 6)  процесса организации товародвижения  в салоне для будущих мам «Кенгуру».

Процесс включает в себя такие этапы как принятие товара  по количеству, распределение ,принятие по качеству ,подготовка товара к продаже, выкладка, сама продажа и оформление продажи и т.д.

Организация торгово-технологических  процессов осуществляется при выполнении следующих условий:

-магазин работает  с 10-21 на неделе и с 10-20 в  воскресение, без перерывов.

-торговые залы и  подсобно — складские  помещение  отвечают техническим, санитарным и противопожарным требованиям, установленным для магазина данного типа;

-планировка и технические  возможности магазина обеспечивают  требуемые условия приема, хранения,  и реализации продаваемых товаров,  соблюдение правил личной гигиены работниками.

Часть  товаров размещаются  в торговом зале сразу после поставки,  остальное убирается на склады для  хранения и выносится по мере необходимости.

Технологический процесс  обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с момента поступления  товара на Центральный склад Москвы и заканчивая оформлением покупки.

Выкладка товара осуществляется  на стеклянные полки находящиеся  на  стенах зала, расположение которых  может меняться. Так же часть товара вывешивается на юниты  в зале, на вешала,  в зависимости от изделия.

Салон   самообслуживания. В обязанности продавца - консультанта входит консультирование клиента. Самая  главная задача является как можно  лучше и качественнее дать покупателю нужную ему информацию.

 

 




 


 


 





 







 

 

Рисунок 6 - Схема   процесса организации товародвижения  в  салоне «Кенгуру».

 

 Предоставить весь  необходимый товар, а если нет данного то предложить аналог. Мягко подвести покупателя к принятию решения.

При принятии положительного решения сопроводить клиента до кассы  и поблагодарить его за покупку, при отрицательном,  предоставить всю необходимую информацию на будущее.

В сети салонов существует система скидок. При покупки товара на сумму от 15000 выдается дисконтная карта  и предоставляется скидка в размере 3%.Карта является  накопительной от 3%-15% это 300000 на вашем счете.

При накопление на счету 1 000 000   карта меняется на платиновую, скидка по  которой  составит 20 %.

Так же в салоне проходят распродажи где скидка может составлять от 30%-70% и различные акции.

           Процесс ценообразования.

Товар в салон поступает  уже с готовыми ценниками и  соответственно ценами, поэтому  реальную наценку салона проследить не представляется возможным. Но это не последняя цена. Товароведу поступают регулярно накладные на переоценку  того или иного товара, так что цена может изменяться как в большую так и в меньшую сторону. Этот процесс регулирует финансовый отдел, а накладные на переоценку готовят операционисты.

           Оценка конкурентов.

 В таблице 6 показаны основные конкуренты в разбивке по ценовым сегментам. В относительной близости  из высокого ценового сегмента находятся Milano Moda Junior и Склад Кенгуру.

Для оценки положения  салона «Кенгуру» приведем некоторые  результаты SWOT- анализа (таблица 7).

Метод оценки внутренних сильных и слабых сторон предприятия, открывающихся перед ним внешних  возможностей и подстерегающих его  опасностей известен под названием SWOT-анализа (от англ. strengths, weaknesses, opportunities, threats – сильные стороны, слабости, возможности, угрозы).

 SWOT- анализ базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей предприятия (его сильных и слабых сторон), внешней ситуации, сложившейся на рынке.

 

Таблица 6 -Сводная таблица  конкурентов салона «Кенгуру»  в  разбивке по                                    ценовым сегментам  в г. Екатеринбурге

 

Регион 

Высокий ценовой сегмент 

Средний ценовой сегмент 

 Низкий ценовой  сегмент 

Екатеринбург

Детская одежда

1. Milano Moda Junior – один магазин

2. Премиум kids – один магазин

3. Lapin House – один магазин

4. Джерри – один  магазин 

5. Ваш малыш – один  магазин 

6. Sanetta – один магазин

7. Салон-магазин «Каприз» - сеть из 2 магазинов 

мебель

8. Склад Кенгуру – один магазин

Детская одежда,детские  товары

1. Orchestra – сеть из 3 магазинов

2. Guzella – один магазин

3. Детский мир –  сеть из 2 магазинов 

Женская одежда

5. Sweet Mama – один магазин

6. Буду мамой – один  магазин 

Для мам и детей

6. Premaman – один магазин

7. Benetton – сеть из 3 магазинов

8. Mothercare – один магазин

9. Девять плюс –  сеть из 3 магазинов 

1. Bananamama – один магазин

2. Колыбелька – сеть  из 2 магазинов 

3. Ди-мама – один  магазин 

4. Счастливое ожидание  – сеть из 5 магазинов 


 

 

      Таблица 7 – Матрица SWOT- анализа салона «Кенгуру»

 

Слабые стороны (недостатки)

Сильные стороны (преимущества)

1.арендная плата,здание  находится всобственности другого  владельца

1.Хорошо поставленна  маркетинговая и рекламная программа

2.тякучка кадров.

2. мотивация персонала

3.не удобное расположение(нет  собственнои парковки,в час-пик  пробки)

3.большои ассортимент

4.индивидуальный подход  к покупателю

5.большая клиенская  база

6.эксклюзивный товар

7. широкии спект услуг

8. мобильность связи в сети

Угрозы

Возможности

1. Наличие в непосредственной  близости нескольких торговых  предприятий

1. Возможность появления  новых покупателей из-за оттока  из салонов с низким ассортименом 

2. Общеэкономический  кризис, снижение доходов  и  покупательной способности населения

2. Возможность расширения  предлогаемых услуг

3. Отсутствие достаточных  денежных средств   для предоплаты  товаров, которую все чаще требуют  поставщики

3.переход на другои  рынок 

4. Возможное сужение  ассортимента из-за  объективных экономических причин


 

 

 

           Из таблицы 7 мы видим, что   предприятие имеет в настоящее время больше сильных стороны, нежели слабых. Это  объясняется выбором наиболее оптимального формата салона «Кенгуру», исходя из его местоположения и основных целей функционирования.

В тоже время, количество потенциальных угроз дальнейшего  развития предприятия превышает  количество потенциальные возможностей.

  Причем,  большинство  угроз носит макроэкономический  характер. Они могут быть отнесены, практически, к любому другому торговому предприятию и не поддаются воздействию со стороны магазина.

 

 

       2.3 Анализ эффективности организации коммерческой деятельности    салона для будущих мам «Кунгуру».

 

 

В салоне для будущих  мам «Кенгуру» реализуются товары разных групп, начиная от товара для малышей  и заканчивая мебелью.

          Более полную информацию по  ассортименту  салона мы рассматривали  в таблице 5 (с. 43   )настоящей дипломной работы..

          Проведем анализ реализуемого  товара в салоне  «Кенгуру».

          В таблице 8 приведена динамика и анализ числа ассортиментных позиций магазина.

           Из таблицы мы видим, что за 2009 год было повышение  количество товарных позиции  по сравнению с предыдущим и нормативным количество в целом. За 2009 год на 8 ассортиментных позиции показатель вырос на +25, что составит 25%

Расчет коэффициента полноты ассортимента (Кп)  проведен на основании следующей  формулы(1):

 

Кп  =  Рф / Рн        (1)

где:   Кп - коэффициент  полноты ассортимента;

Рф  - фактическое количество ассортиментных позиций;

          Рн – нормативное количество  ассортиментных позиций.

Нормативное значение коэффициент  полноты ассортимента (Кп)  составляет:  Кп  ≥ 1.

 

 

        Таблица 8 – Динамика ассортиментных позиций салона «Кенгуру»

                              за 2008 – 2009 гг.

Наименование товарной группы

Нормативное количество товарных позиций

Фактическое количество товарных

позиций

Отклонение 

2009 к 2008 г.г.(+/-)

 Коэффициент 

полноты

 ассортимента (Кп)

Коэффициент

устойчивости ассортимента (Ку)

2008

2009

2008

2009

2009

1.детская одежда

31

31

35

 

+4

1

1,13

1,07

2. женская одежда

18

19

21

+2

1,05

1,16

1,11

3. «мебель и коляски»

10

11

15

+4

1,1

1,5

1,3

4.аксессуары

3

4

6

+2

1,3

2

1,65

5. постельные пренадлежности

5

6

6

-

1,2

1,2

1,2

6. игрушки

13

13

15

+2

1

1,15

1,08

7.косметика

6

6

13

+7

1

2,16

1,58

8.обувь

7

8

11

+3

1,14

1,57

1,35

9. бытовая техника

5

5

6

+1

1

1,2

1,1

10.подаркки,инф. продукция

2

2

2

-

1

1

1

Итого

100

105

130

+25

1,05

1,2

1,13


 

 

                            

Из анализ коэффициента полноты ассортимента делаем вывод, что ассортимент достаточно полный. Среднее значение за 2008 год 1,05 что указывает о почти полном совпадении с ассортиментным минимумом салона, а среднее значение за 2009  составил 1,2 – что свидетельствует о расширении ассортимента товаров как по сравнению с требуемым минимумом, так и с показателем предыдущего периода.

Расчет коэффициента устойчивости ассортимента (Ку)  проведен на основании формулы (2):

 

Ку  =  Рф1 + Рф2 / N    (2) 

 

где:   Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;

Рф1  - фактическое количество ассортиментных позиций за 2007 год;

Рф1,2 - фактическое количество ассортиментных позиций за 2008 год;

N – количество периодов, года.

 

Нормативное значение коэффициент  устойчивости ассортимента (Ку) 

составляет:  Ку  ≥ 1.

 Из данных таблицы  видно, значение коэффициента  устойчивости ассортимента в  2009 году по всем товарным группам  выше 1, средний показатель составляет 1.13, что является положительным  результатом ассортиментной работы в салоне.

Отсюда следует,что ассортимент салона является  устойчивым, стабильным, направлен на наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.

 Можно сделать вывод  о положительных тенденциях формирования  и поддержания ассортимента  в  салоне для будущих мам «Кенгуру»  а также о его значительном расширении за анализируемый период.

Проведем анализ товарооборота.

Товарооборот это  один из наиболее важных показателей  эффективности коммерческой деятельности любого торгового предприятия.

Рассмотрим динамику помесячного товарооборота  салона «Кенгуру»,  которая представлена в таблице 9.

 

 

Таблица 9 – Динамика  структура помесячного товарооборота  салона                        

«Кенгуру» за 2008-2009гг.

период

2008 тыс. руб. %

2009 тыс. руб.           %

Отклонение

абсолют.

относит., %

Январь

1235,45

6,72

1465,91

6,62

+230,46

119

Февраль

1058,60

5,76

1235,47

5,58

+176,87

117

Март

1468,90

7,98

1735,56

7,84

+266,66

118

Апрель

1694,85

9,23

2105,41

9,51

+410,56

124

Май

1597,90

8,68

1802,59

8,14

+204,69

113

Июнь

1398,45

7,60

1599,79

7,22

+201,34

114

Июль

1490,75

8,10

1950,74

8,81

+459,99

131

Август

1625,74

8,84

1846,76

8,34

+221,02

114

Сентябрь

1809,62

9,84

2300,75

10,39

+491,13

127

Октябрь

1734,59

9,43

2150,98

9,71

+416,39

124

Ноябрь

1599,74

8,69

1965,78

8,88

+366,04

123

Декабрь

1674,45

9,15

1988,90

8,96

+314,45

119

Итого:

18389,04

100

22148,64

100

+3759,60

120

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»