Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:36, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».
Введение………………………………………………………………………
3
1 Организация и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………………………
6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности...................................
6
1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................
11
1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................
34
2 Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................
39
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………….
39
2.2 Организация коммерческой деятельности салона «Кенгуру»………………..................................................................................
45
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности салона «Кенгуру»..........................................................................................................
56
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия салон «Кенгуру».......................................................................
71
3.1Основные направления совершенствования……………………………
71
3.2 Рекомендаций по изменению в ассортименте………………………….
75
Заключение…………………………………………………………………...
82
Библиографический список…………………………………………………
86
Приложение…………………………………………………………………..
88
Реклама выходит как в печатных СМИ в специализированных журналах:
1.«Малыш и я»,
2. «Роды. ru»,
3.«Современный дом и офис».
В модных глянцевых журналах:
* «Стольник»,
*«Я покупаю»,
*газетах
*«Теле мир»,
так и на экранах города и телевидение
- Канал ТНТ,
-4-ый канал.
Также имеется интернет сайт, где есть каталог товаров, новинки, новости компании и т. д.
Ниже представлена схема (рисунок 6) процесса организации товародвижения в салоне для будущих мам «Кенгуру».
Процесс включает в себя такие этапы как принятие товара по количеству, распределение ,принятие по качеству ,подготовка товара к продаже, выкладка, сама продажа и оформление продажи и т.д.
Организация торгово-технологических процессов осуществляется при выполнении следующих условий:
-магазин работает с 10-21 на неделе и с 10-20 в воскресение, без перерывов.
-торговые залы и
подсобно — складские
-планировка и технические
возможности магазина
Часть товаров размещаются в торговом зале сразу после поставки, остальное убирается на склады для хранения и выносится по мере необходимости.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с момента поступления товара на Центральный склад Москвы и заканчивая оформлением покупки.
Выкладка товара осуществляется на стеклянные полки находящиеся на стенах зала, расположение которых может меняться. Так же часть товара вывешивается на юниты в зале, на вешала, в зависимости от изделия.
Салон самообслуживания. В обязанности продавца - консультанта входит консультирование клиента. Самая главная задача является как можно лучше и качественнее дать покупателю нужную ему информацию.
Рисунок 6 - Схема процесса организации товародвижения в салоне «Кенгуру».
Предоставить весь необходимый товар, а если нет данного то предложить аналог. Мягко подвести покупателя к принятию решения.
При принятии положительного решения сопроводить клиента до кассы и поблагодарить его за покупку, при отрицательном, предоставить всю необходимую информацию на будущее.
В сети салонов существует система скидок. При покупки товара на сумму от 15000 выдается дисконтная карта и предоставляется скидка в размере 3%.Карта является накопительной от 3%-15% это 300000 на вашем счете.
При накопление на счету 1 000 000 карта меняется на платиновую, скидка по которой составит 20 %.
Так же в салоне проходят распродажи где скидка может составлять от 30%-70% и различные акции.
Процесс ценообразования.
Товар в салон поступает уже с готовыми ценниками и соответственно ценами, поэтому реальную наценку салона проследить не представляется возможным. Но это не последняя цена. Товароведу поступают регулярно накладные на переоценку того или иного товара, так что цена может изменяться как в большую так и в меньшую сторону. Этот процесс регулирует финансовый отдел, а накладные на переоценку готовят операционисты.
Оценка конкурентов.
В таблице 6 показаны основные конкуренты в разбивке по ценовым сегментам. В относительной близости из высокого ценового сегмента находятся Milano Moda Junior и Склад Кенгуру.
Для оценки положения салона «Кенгуру» приведем некоторые результаты SWOT- анализа (таблица 7).
Метод оценки внутренних
сильных и слабых сторон предприятия,
открывающихся перед ним
SWOT- анализ базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей предприятия (его сильных и слабых сторон), внешней ситуации, сложившейся на рынке.
Таблица 6 -Сводная таблица
конкурентов салона «Кенгуру» в
разбивке по
Регион |
Высокий ценовой сегмент |
Средний ценовой сегмент |
Низкий ценовой сегмент |
Екатеринбург |
Детская одежда 1. Milano Moda Junior – один магазин 2. Премиум kids – один магазин 3. Lapin House – один магазин 4. Джерри – один магазин 5. Ваш малыш – один магазин 6. Sanetta – один магазин 7. Салон-магазин «Каприз» - сеть из 2 магазинов мебель 8. Склад Кенгуру – один магазин |
Детская одежда,детские товары 1. Orchestra – сеть из 3 магазинов 2. Guzella – один магазин 3. Детский мир – сеть из 2 магазинов Женская одежда 5. Sweet Mama – один магазин 6. Буду мамой – один магазин Для мам и детей 6. Premaman – один магазин 7. Benetton – сеть из 3 магазинов 8. Mothercare – один магазин 9. Девять плюс – сеть из 3 магазинов |
1. Bananamama – один магазин 2. Колыбелька – сеть из 2 магазинов 3. Ди-мама – один магазин 4. Счастливое ожидание – сеть из 5 магазинов |
Таблица 7 – Матрица SWOT- анализа салона «Кенгуру»
Слабые стороны (недостатки) |
Сильные стороны (преимущества) |
1.арендная плата,здание
находится всобственности |
1.Хорошо поставленна
маркетинговая и рекламная |
2.тякучка кадров. |
2. мотивация персонала |
3.не удобное расположение(нет
собственнои парковки,в час- |
3.большои ассортимент |
4.индивидуальный подход к покупателю | |
5.большая клиенская база | |
6.эксклюзивный товар | |
7. широкии спект услуг | |
8. мобильность связи в сети | |
Угрозы |
Возможности |
1. Наличие в непосредственной близости нескольких торговых предприятий |
1. Возможность появления
новых покупателей из-за |
2. Общеэкономический кризис, снижение доходов и покупательной способности населения |
2. Возможность расширения предлогаемых услуг |
3. Отсутствие достаточных
денежных средств для предоплаты
товаров, которую все чаще |
3.переход на другои рынок |
4. Возможное сужение ассортимента из-за объективных экономических причин |
Из таблицы 7 мы видим, что предприятие имеет в настоящее время больше сильных стороны, нежели слабых. Это объясняется выбором наиболее оптимального формата салона «Кенгуру», исходя из его местоположения и основных целей функционирования.
В тоже время, количество
потенциальных угроз
Причем, большинство
угроз носит
2.3 Анализ эффективности организации коммерческой деятельности салона для будущих мам «Кунгуру».
В салоне для будущих
мам «Кенгуру» реализуются
Более полную информацию по ассортименту салона мы рассматривали в таблице 5 (с. 43 )настоящей дипломной работы..
Проведем анализ реализуемого товара в салоне «Кенгуру».
В таблице 8 приведена динамика и анализ числа ассортиментных позиций магазина.
Из таблицы мы видим, что за 2009 год было повышение количество товарных позиции по сравнению с предыдущим и нормативным количество в целом. За 2009 год на 8 ассортиментных позиции показатель вырос на +25, что составит 25%
Расчет коэффициента полноты ассортимента (Кп) проведен на основании следующей формулы(1):
Кп = Рф / Рн (1)
где: Кп - коэффициент полноты ассортимента;
Рф - фактическое количество ассортиментных позиций;
Рн – нормативное количество ассортиментных позиций.
Нормативное значение коэффициент полноты ассортимента (Кп) составляет: Кп ≥ 1.
Таблица 8 – Динамика ассортиментных позиций салона «Кенгуру»
за 2008 – 2009 гг.
Наименование товарной группы |
Нормативное количество товарных позиций |
Фактическое количество товарных позиций |
Отклонение 2009 к 2008 г.г.(+/-) |
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) |
Коэффициент устойчивости ассортимента (Ку) | ||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2009 | |||
1.детская одежда |
31 |
31 |
35 |
+4 |
1 |
1,13 |
1,07 |
2. женская одежда |
18 |
19 |
21 |
+2 |
1,05 |
1,16 |
1,11 |
3. «мебель и коляски» |
10 |
11 |
15 |
+4 |
1,1 |
1,5 |
1,3 |
4.аксессуары |
3 |
4 |
6 |
+2 |
1,3 |
2 |
1,65 |
5. постельные пренадлежности |
5 |
6 |
6 |
- |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
6. игрушки |
13 |
13 |
15 |
+2 |
1 |
1,15 |
1,08 |
7.косметика |
6 |
6 |
13 |
+7 |
1 |
2,16 |
1,58 |
8.обувь |
7 |
8 |
11 |
+3 |
1,14 |
1,57 |
1,35 |
9. бытовая техника |
5 |
5 |
6 |
+1 |
1 |
1,2 |
1,1 |
10.подаркки,инф. продукция |
2 |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
1 |
Итого |
100 |
105 |
130 |
+25 |
1,05 |
1,2 |
1,13 |
Из анализ коэффициента полноты ассортимента делаем вывод, что ассортимент достаточно полный. Среднее значение за 2008 год 1,05 что указывает о почти полном совпадении с ассортиментным минимумом салона, а среднее значение за 2009 составил 1,2 – что свидетельствует о расширении ассортимента товаров как по сравнению с требуемым минимумом, так и с показателем предыдущего периода.
Расчет коэффициента устойчивости ассортимента (Ку) проведен на основании формулы (2):
Ку = Рф1 + Рф2 / N (2)
где: Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;
Рф1 - фактическое количество ассортиментных позиций за 2007 год;
Рф1,2 - фактическое количество ассортиментных позиций за 2008 год;
N – количество периодов, года.
Нормативное значение коэффициент устойчивости ассортимента (Ку)
составляет: Ку ≥ 1.
Из данных таблицы
видно, значение коэффициента
устойчивости ассортимента в
2009 году по всем товарным группам
выше 1, средний показатель составляет
1.13, что является положительным
результатом ассортиментной раб
Отсюда следует,что ассортимент салона является устойчивым, стабильным, направлен на наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Можно сделать вывод
о положительных тенденциях
Проведем анализ товарооборота.
Товарооборот это один из наиболее важных показателей эффективности коммерческой деятельности любого торгового предприятия.
Рассмотрим динамику помесячного товарооборота салона «Кенгуру», которая представлена в таблице 9.
Таблица 9 – Динамика
структура помесячного
«Кенгуру» за 2008-2009гг.
период |
2008 тыс. руб. % |
2009 тыс. руб. % |
Отклонение | |||
абсолют. |
относит., % | |||||
Январь |
1235,45 |
6,72 |
1465,91 |
6,62 |
+230,46 |
119 |
Февраль |
1058,60 |
5,76 |
1235,47 |
5,58 |
+176,87 |
117 |
Март |
1468,90 |
7,98 |
1735,56 |
7,84 |
+266,66 |
118 |
Апрель |
1694,85 |
9,23 |
2105,41 |
9,51 |
+410,56 |
124 |
Май |
1597,90 |
8,68 |
1802,59 |
8,14 |
+204,69 |
113 |
Июнь |
1398,45 |
7,60 |
1599,79 |
7,22 |
+201,34 |
114 |
Июль |
1490,75 |
8,10 |
1950,74 |
8,81 |
+459,99 |
131 |
Август |
1625,74 |
8,84 |
1846,76 |
8,34 |
+221,02 |
114 |
Сентябрь |
1809,62 |
9,84 |
2300,75 |
10,39 |
+491,13 |
127 |
Октябрь |
1734,59 |
9,43 |
2150,98 |
9,71 |
+416,39 |
124 |
Ноябрь |
1599,74 |
8,69 |
1965,78 |
8,88 |
+366,04 |
123 |
Декабрь |
1674,45 |
9,15 |
1988,90 |
8,96 |
+314,45 |
119 |
Итого: |
18389,04 |
100 |
22148,64 |
100 |
+3759,60 |
120 |