Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1 Организация и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………………………

6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности...................................
6
1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................

11
1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................

34
2 Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................

39
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………….
39
2.2 Организация коммерческой деятельности салона «Кенгуру»………………..................................................................................

45
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности салона «Кенгуру»..........................................................................................................

56
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия салон «Кенгуру».......................................................................

71
3.1Основные направления совершенствования……………………………
71
3.2 Рекомендаций по изменению в ассортименте………………………….
75
Заключение…………………………………………………………………...
82
Библиографический список…………………………………………………
86
Приложение…………………………………………………………………..
88

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_2_2 (1).doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

Форма обслуживания - самообслуживание.

 Схема  организационной   структуры салона для будущих  мам « Кенгуру» показана  на  рисунке 5.

Владельцы сети и головной офис  салонов находятся в Москве, управление, соответственно,  осуществляется оттуда.

      В городе  Екатеринбурге за деятельность  салона всю ответственность несет генеральный директор, в управление которому помогает управляющий салона.

Бухгалтером ведется  вся необходимая документация согласно законодательству, производиться отчисление налогов и расчет с персоналом.

Всю работу по PR-акциям и проведением мероприятии в салоне занимается менеджер по рекламе. Который организует  проекты ,занимается продвижением салона  на рынке, рекламой.

Товаровед занят непосредственно  работай с транспортной компанией, московскими «байерами» (менеджер по закупке одежды)  и менеджерами  по товару, занимается переоценкою товара в салоне, переброской  товара по запросу других салонов или центрального склада.

В обязанности управляющего салона входит контроль выполнения ежемесячного плана  и работы персонала в  зале, соблюдением всех внутренних распоряжений.

 

 

 

 

 

 

                                       


                                             головной офис г.Москва      



                                                генеральный директор

                                


                            


                бухгалтер                              управляющий                          менеджер по рекламе                        

                                              



                 



             товаровед                                                                       администратор


                       грузчик - сборщик  


                                                                                      


                                                                                  кассир                           наставник


                      


                          водитель                                                                              консультант

                                                                      

 

                           

                                                                                                         

  Рисунок 5-Схема организационной структуры салона для будущих мам «Кенгуру»

 

         Администратор занимается обучением персонала, проведет  ежедневные тренинги, готовит необходимого материала по товару для персонала. Проводит аттестацию  консультантов и помогает в зале   по работе с клиентом когда в этом есть необходимость, отслеживает успеваемость персонала  по выполнению личного плана.

Весь персонал разбит на две смены и в каждой смене  есть администратор, который следит за залом в течение дня, принимает заказы от клиентов, отслеживает выполнение заказа.

Кассиры осуществляют отпуск товара на кассе и  расчет с покупателем. Ведут  учет  чеков, бонусов, заполняют кассу, ведение дисконтной базы, рассылкой смс сообщений, выкладкой товара в зоне кассы.

Продавцы консультанты в салоне должны грамотно проконсультировать покупателя, дать ему полную необходимую  консультацию по товару  и сопроводить его до кассы.

 Ежедневная проверка товара на наличие сенсоров, выкладка необходимого товара  по мере надобности, ведение личной клиентской базы.

Грузчик - сборщик вместе с водителем обязаны принять товар с товароведом по местам, сделать доставку товара клиенту и собрать мебель при необходимости, содержать уличные склады, в порядке обеспечивая доступ к товару.

        В таблице 4 приведена  динамика персонала салона «Кенгуру» за 2008-2009гг.

      Отмечены  изменения в составе персонала   за 2009 год в связи с открытием нового зала. Увеличение площади магазина   и соответственно увеличение ассортимента повлекло  ведение новых должностей. Такие должности как наставник и товаровед.

     

Должность

численность

2008

2009

Генеральный директор

1

1

Управляющий

1

1

Бухгалтер

1

1

Менеджер по рекламе

1

1

Товаровед

-

1

Администратор

2

2

Кассир

2

2

Наставник

-

1

Продавец -консультант

4

7

Сгрузчик-сборщик

2

1

Водитель

1

1

Итого

14

19




Таблице 4 - Динамика численности персонала  салона для будущих мам «Кенгуру» за 2008-2009гг.

 

 

 

 

Численность персонала  возросла на пять человек в связи  с открытием еще двух залов  и увеличением товарооборота.

2.2 Организация коммерческой  деятельности  салона для будущих   мам «Кунгуру»

       

          Рассмотрим основные направления работы  административного состава салона  для будущих мам «Кенгуру», связанные с осуществлением коммерческой деятельности работы салона: формирование ассортимента, управление товарными запасами, совершенствование торгово-технологического процесса и работы с поставщиками.                   

         Формирование ассортимента.

         Салон для будущих мам «Кенгуру»  специализируется на продажи  товара  для мам  и их будущих  малышей. Так как деятельность  салона направлена на определенный  слои людей ,а именно со средним и выше среднего уровня дохода ,то и товар должен быть соответствующий.

В таблице 5 приведен ассортиментный перечень товаров салона.

 

 Таблица 5 – Ассортиментный  перечень товаров, реализуемых  в салоне

           Поэтому ассортимент салона с формирован с учетом данного фактора. В салоне представлены дорогие линий ведущих европейских марок.

           Из данной таблицы самая большая наценка осуществляется на детскую и женскую одежду

Как видно из таблицы 5, наибольший удельный вес  приходиться на такую товарную группу как детская одежда и женская. Это обусловлено тем, что наибольшая наценка идет именно на эти товарные группы а  всё остальное является сопутствующим товаром.

Основную прибыль компания получает именно с этих товарных групп. Если предоставить только такой ассортимент, то прибыль будет не велика. Это связано с тем, что клиенту удобнее купить всё в одном месте тем более если он доверяет магазину. Покупатель быстрее пойдет туда, где большой выбор и высокое обслуживание ,где о нем заботятся и считаются с его мнением .Поэтому в салоне предлагается большой ассортимент и много эксклюзивных вещей ,что тоже очень важно .

 При  формировании  ассортимента административный  состав компании пользуется рядом  фактов:

-в салоне есть регулярный  товар, разных производителей от российских до импортных. Товар, который периодически просто пополняется при необходимости. Он обеспечивает стабильный доход компании  и полностью удовлетворяет потребности покупателя. это товар таких производителей как «Товары  малышам» , «Liegelind»т.е распашонки ,чепчики ,бобики ,пеленки и т. д.

-есть сезонный товар, который завозится только на период  и в этот момент его численность наиболее велика. В сезон наибольшую прибыль компания получает от этой группы товара. Соответственно происходит своевременное удовлетворение потребности покупателя, что тоже не мало важно.

-эксклюзивный товар.

Третья группа товара направлена на удовлетворение изысканных потребностей покупателя.

Компанией заключен ряд договоров с производителями например на конвертах т.м. Choupete для салонов «Кенгуру» ,эмблема из страз в виде кенгуру. Известный европейский бренд Pietro Brunelli выпустил эксклюзивно для салона «Кенгуру» джинсы с рисунком в виде кенгуру из страз на заднем кармане  и т. д.

 Менеджерами компании преподносится, что то новое каждый сезон. Салон старается удивлять своих покупателей интересными вещами.

Работа с поставщиками осуществляется через главный офис в Москве. К сожалению, это направление предоставить нет возможности. Но одно можно с уверенностью сказать, что в связи с кризисом был пересмотрен ряд договоров .От услуг многих компании отказались  либо перешли на другие условия работы.

За период кризиса  был минимизирован товарный запас,  внесены некоторые изменения  в  ассортименте. Из сети был убран товар  категории непродаваемый. Расторгнуты договоры с поставщиками, у которых фиксировался высокий процент брака. В данный момент введено больше категории эксклюзивных  товаров. Ассортимент стал более разнообразным и интересным.

При выборе производителей компания обращает внимание на такие критерии как :

-эксклюзивность;

-натуральность;

-качество;

-предлагаемый ассортимент;

-интересность самой идей, на сколько она является востребованной в данный период жизни;

-известность самого бренда или дизайнера;

Так, на основании вышеперечисленных  критериев были заключены   договор  с художницей и дизайнером Немоляевой  и в салоне предоставлена теперь мебель Российского производителя.

Более низкой ценовой  категории представлена мебель «Вознесенская мануфактура».

Игрушки Ярмольник  Оксаны – дизайнер.

В настоящее время  идет работа по  проекту который  «принесет моду» на новогодние елки. В преддверии Нового года в салоне будут представлены елки ручнои работы из натурального меха. В данный момент готовятся специальные елки только для сети салонов «Кенгуру». Данный  товар  является   эксклюзивным.

Управление  товарными  запасами.

Товар в сети салонов  «Кенгуру» делится на две категории:

- товар «байеров»  (одежда);

-  товар «менеджеров».

Термин «Байер» применяется внутри сети и означает человека занимающийся закупкой ,продвижением брендовой одежды, отсюда товар «Байеров».

Товар «менеджеров» это  группа товара к которой относятся :

  1. бытовая техника
  2. косметика
  3. игрушки  и т. д.

К группе «крупногабаритка» товара относятся :

  • коляски
  • мебель

Данная категория товара именуется как «Мебель и коляски»

В дальнейшем  эти термины  будут употребляться в дипломной  работе.

Объемом товарного предложения в салонах контролируется «байерами» и менеджерами в г. Москве, а в салонах - самих товароведы или управляющие, если должность товароведа не введена.

По каждой группе товара есть определенный уровень: нижнее контрольное  значение (запас- минимум) и верхнее  контрольное значение (запас - максимум), которые являются точками контроля состояния запасов.

При достижение уровня минимума товаровед вправе сделать заказ в Москву ,если не видит данный товар в накладных прихода.

  • В период кризиса введены такие ограничения по срокам реализации товара на такие группы  как косметика и игрушки. Если данный товар не был продан в течение четырех месяцев с момента прибытия его в салон, товаровед имеет право сделать запрос менеджеру на передачу  данного товара в другой салон   в категории «непродаваемый товар». Данное ограничение ведено для  улучшения товародвижения и уменьшения «непродаваемых остатков», которые ведут к замедлению оборота денежных средств.

Торгово-технологические  процессы.

Это процессы, которые  направлены на  доведение товара до покупателя, изучение спроса населения, формирование ассортимента, и др.

Реклама в салоне поставлена на высоком уровне. В салоне есть личный менеджер по рекламе. Рекламная политика направлена на целевую аудиторию – люди со среднем и выше среднего уровня достатком.

Для создания хорошей  семейной атмосферы в салоне, на фото- и кион съемки приглашаются постоянные клиенты  с детьми.

           Рекламируются три основные группы,  приносящий доход компании:

  • крупногабаритка «мебель и коляски»
  • детская 
  • женская одежда,

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Лора» салона для будущих мам «Кенгуру»