Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:36, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере салона для будущих мам «Кенгуру» и разработка рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
провести анализ эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру»»;
выработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона для будущих мам «Кенгуру».
Введение………………………………………………………………………
3
1 Организация и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………………………
6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности...................................
6
1.2 Организация коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях....................................................................................................
11
1.3 Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятии......................................................................................................
34
2 Анализ организации коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО «Лора» салон для будущих мам «Кенгуру»..................
39
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………….
39
2.2 Организация коммерческой деятельности салона «Кенгуру»………………..................................................................................
45
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности салона «Кенгуру»..........................................................................................................
56
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия салон «Кенгуру».......................................................................
71
3.1Основные направления совершенствования……………………………
71
3.2 Рекомендаций по изменению в ассортименте………………………….
75
Заключение…………………………………………………………………...
82
Библиографический список…………………………………………………
86
Приложение…………………………………………………………………..
88
Форма обслуживания - самообслуживание.
Схема организационной структуры салона для будущих мам « Кенгуру» показана на рисунке 5.
Владельцы сети и головной офис салонов находятся в Москве, управление, соответственно, осуществляется оттуда.
В городе Екатеринбурге за деятельность салона всю ответственность несет генеральный директор, в управление которому помогает управляющий салона.
Бухгалтером ведется вся необходимая документация согласно законодательству, производиться отчисление налогов и расчет с персоналом.
Всю работу по PR-акциям и проведением мероприятии в салоне занимается менеджер по рекламе. Который организует проекты ,занимается продвижением салона на рынке, рекламой.
Товаровед занят непосредственно работай с транспортной компанией, московскими «байерами» (менеджер по закупке одежды) и менеджерами по товару, занимается переоценкою товара в салоне, переброской товара по запросу других салонов или центрального склада.
В обязанности управляющего салона входит контроль выполнения ежемесячного плана и работы персонала в зале, соблюдением всех внутренних распоряжений.
головной офис г.Москва
генеральный директор
бухгалтер
управляющий
менеджер по рекламе
товаровед
грузчик - сборщик
водитель
Рисунок 5-Схема организационной структуры салона для будущих мам «Кенгуру»
Администратор занимается обучением персонала, проведет ежедневные тренинги, готовит необходимого материала по товару для персонала. Проводит аттестацию консультантов и помогает в зале по работе с клиентом когда в этом есть необходимость, отслеживает успеваемость персонала по выполнению личного плана.
Весь персонал разбит на две смены и в каждой смене есть администратор, который следит за залом в течение дня, принимает заказы от клиентов, отслеживает выполнение заказа.
Кассиры осуществляют отпуск товара на кассе и расчет с покупателем. Ведут учет чеков, бонусов, заполняют кассу, ведение дисконтной базы, рассылкой смс сообщений, выкладкой товара в зоне кассы.
Продавцы консультанты в салоне должны грамотно проконсультировать покупателя, дать ему полную необходимую консультацию по товару и сопроводить его до кассы.
Ежедневная проверка товара на наличие сенсоров, выкладка необходимого товара по мере надобности, ведение личной клиентской базы.
Грузчик - сборщик вместе с водителем обязаны принять товар с товароведом по местам, сделать доставку товара клиенту и собрать мебель при необходимости, содержать уличные склады, в порядке обеспечивая доступ к товару.
В таблице 4 приведена динамика персонала салона «Кенгуру» за 2008-2009гг.
Отмечены
изменения в составе персонала
Должность |
численность | |
2008 |
2009 | |
Генеральный директор |
1 |
1 |
Управляющий |
1 |
1 |
Бухгалтер |
1 |
1 |
Менеджер по рекламе |
1 |
1 |
Товаровед |
- |
1 |
Администратор |
2 |
2 |
Кассир |
2 |
2 |
Наставник |
- |
1 |
Продавец -консультант |
4 |
7 |
Сгрузчик-сборщик |
2 |
1 |
Водитель |
1 |
1 |
Итого |
14 |
19 |
Таблице 4 - Динамика численности персонала салона для будущих мам «Кенгуру» за 2008-2009гг.
Численность персонала возросла на пять человек в связи с открытием еще двух залов и увеличением товарооборота.
2.2 Организация коммерческой деятельности салона для будущих мам «Кунгуру»
Рассмотрим основные направления работы
административного состава салона
для будущих мам «Кенгуру», связанные
с осуществлением коммерческой деятельности
работы салона: формирование ассортимента,
управление товарными запасами, совершенствование
торгово-технологического процесса и
работы с поставщиками.
Формирование ассортимента.
Салон для будущих мам «
В таблице 5 приведен ассортиментный перечень товаров салона.
Таблица 5 – Ассортиментный перечень товаров, реализуемых в салоне
Поэтому ассортимент салона с формирован с учетом данного фактора. В салоне представлены дорогие линий ведущих европейских марок.
Из данной таблицы самая большая наценка осуществляется на детскую и женскую одежду
Как видно из таблицы 5, наибольший удельный вес приходиться на такую товарную группу как детская одежда и женская. Это обусловлено тем, что наибольшая наценка идет именно на эти товарные группы а всё остальное является сопутствующим товаром.
Основную прибыль компания получает именно с этих товарных групп. Если предоставить только такой ассортимент, то прибыль будет не велика. Это связано с тем, что клиенту удобнее купить всё в одном месте тем более если он доверяет магазину. Покупатель быстрее пойдет туда, где большой выбор и высокое обслуживание ,где о нем заботятся и считаются с его мнением .Поэтому в салоне предлагается большой ассортимент и много эксклюзивных вещей ,что тоже очень важно .
При формировании
ассортимента административный
состав компании пользуется
-в салоне есть регулярный товар, разных производителей от российских до импортных. Товар, который периодически просто пополняется при необходимости. Он обеспечивает стабильный доход компании и полностью удовлетворяет потребности покупателя. это товар таких производителей как «Товары малышам» , «Liegelind»т.е распашонки ,чепчики ,бобики ,пеленки и т. д.
-есть сезонный товар, который завозится только на период и в этот момент его численность наиболее велика. В сезон наибольшую прибыль компания получает от этой группы товара. Соответственно происходит своевременное удовлетворение потребности покупателя, что тоже не мало важно.
-эксклюзивный товар.
Третья группа товара направлена на удовлетворение изысканных потребностей покупателя.
Компанией заключен ряд договоров с производителями например на конвертах т.м. Choupete для салонов «Кенгуру» ,эмблема из страз в виде кенгуру. Известный европейский бренд Pietro Brunelli выпустил эксклюзивно для салона «Кенгуру» джинсы с рисунком в виде кенгуру из страз на заднем кармане и т. д.
Менеджерами компании преподносится, что то новое каждый сезон. Салон старается удивлять своих покупателей интересными вещами.
Работа с поставщиками осуществляется через главный офис в Москве. К сожалению, это направление предоставить нет возможности. Но одно можно с уверенностью сказать, что в связи с кризисом был пересмотрен ряд договоров .От услуг многих компании отказались либо перешли на другие условия работы.
За период кризиса был минимизирован товарный запас, внесены некоторые изменения в ассортименте. Из сети был убран товар категории непродаваемый. Расторгнуты договоры с поставщиками, у которых фиксировался высокий процент брака. В данный момент введено больше категории эксклюзивных товаров. Ассортимент стал более разнообразным и интересным.
При выборе производителей компания обращает внимание на такие критерии как :
-эксклюзивность;
-натуральность;
-качество;
-предлагаемый ассортимент;
-интересность самой идей, на сколько она является востребованной в данный период жизни;
-известность самого бренда или дизайнера;
Так, на основании вышеперечисленных критериев были заключены договор с художницей и дизайнером Немоляевой и в салоне предоставлена теперь мебель Российского производителя.
Более низкой ценовой категории представлена мебель «Вознесенская мануфактура».
Игрушки Ярмольник Оксаны – дизайнер.
В настоящее время идет работа по проекту который «принесет моду» на новогодние елки. В преддверии Нового года в салоне будут представлены елки ручнои работы из натурального меха. В данный момент готовятся специальные елки только для сети салонов «Кенгуру». Данный товар является эксклюзивным.
Управление товарными запасами.
Товар в сети салонов «Кенгуру» делится на две категории:
- товар «байеров» (одежда);
- товар «менеджеров».
Термин «Байер» применяется внутри сети и означает человека занимающийся закупкой ,продвижением брендовой одежды, отсюда товар «Байеров».
Товар «менеджеров» это группа товара к которой относятся :
К группе «крупногабаритка» товара относятся :
Данная категория товара именуется как «Мебель и коляски»
В дальнейшем эти термины
будут употребляться в
Объемом товарного предложения в салонах контролируется «байерами» и менеджерами в г. Москве, а в салонах - самих товароведы или управляющие, если должность товароведа не введена.
По каждой группе товара есть определенный уровень: нижнее контрольное значение (запас- минимум) и верхнее контрольное значение (запас - максимум), которые являются точками контроля состояния запасов.
При достижение уровня минимума товаровед вправе сделать заказ в Москву ,если не видит данный товар в накладных прихода.
Торгово-технологические процессы.
Это процессы, которые направлены на доведение товара до покупателя, изучение спроса населения, формирование ассортимента, и др.
Реклама в салоне поставлена на высоком уровне. В салоне есть личный менеджер по рекламе. Рекламная политика направлена на целевую аудиторию – люди со среднем и выше среднего уровня достатком.
Для создания хорошей семейной атмосферы в салоне, на фото- и кион съемки приглашаются постоянные клиенты с детьми.
Рекламируются три основные группы, приносящий доход компании: