Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:43, реферат
Целью данной работы является исследование теоретических, правовых и практических аспектов формирования средств Фонда социального страхования РФ. Для достижения поставленной цели ставились задачи:
- изучить теоретические основы государственного социального страхования в РФ;
- рассмотреть механизм доходов Фонда социального страхования РФ;
- провести анализ исполнения доходов и расходов Фонда социального страхования РФ;
- выявить финансовые проблемы Фонда социального страхования;
- предложить рекомендации по улучшению финансового состояния Фонда социального страхования.
Введение
1. Теоретические аспекты функционирования социального страхования
1.1 Понятие, принципы и роль социального страхования
1.2 Участники и организация системы социального страхования
2. Финансовый механизм деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации
2.1 Состав доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
2.2 Организация финансовых потоков между Фондом социального страхования, федеральным бюджетом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
2.3 Оценка показателей социального обеспечения в Российской Федерации
3. Проблемы и перспективы повышения эффективности социального страхования в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" установлено, что социальное пособие на погребение работавших граждан не может превышать десятикратный размер минимальной оплаты труда. С 1 января 2009 г. размер социального пособия на погребение не может превышать 4000 рублей. Пособие выплачивается одному из родственников, взявшему на себя обязанность осуществить погребение. В районах и местностях, где применяется районный коэффициент к заработной плате, социальные пособия на погребение выплачивается с учетом этих коэффициентов.
Кроме того, рассмотрим виды и размер выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Так, пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием выплачивается за весь период временной нетрудоспособности до выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности – в размере 100% среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством РФ о пособиях по временной нетрудоспособности (без ограничения максимальным размером)31.
Единовременная страховая выплата с 2011 г. определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из суммы 68586,0 руб.
Ежемесячная страховая выплата с 2011 г. определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности, но не свыше 52740 руб.32.
Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших в 2011 г.33:
1) лечение застрахованного
лица, осуществляемое на территории
РФ непосредственно после
- лечение застрахованного
лица, осуществляемое на территории
РФ непосредственно после
- по счетам на оплату
лечения застрахованного лица
с приложением копий лицевых
счетов соответствующих
2) на приобретение лекарств,
изделий медицинского
3) на посторонний специальный медицинский уход составляет 900 руб. в месяц;
4) на посторонний специальный бытовой уход составляет 225 руб. в месяц;
5) на медицинскую реабилитацию
застрахованного лица в
6) на оплату отпуска
(сверх ежегодного
7) на оплату расходов
на изготовление и ремонт
8) на обеспечение транспортным
средством (автомобилем
9) на текущий ремонт
транспортного средства и
10) на капитальный ремонт
транспортного средства
11) профессиональное обучение (переобучение) производится в соответствии с договорами, заключаемыми страховщиком в пользу застрахованного лица, с расположенными на территории РФ образовательными учреждениями (организациями) профессионального и дополнительного образования, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности и прошедшими аккредитацию в установленном порядке;
12) оплата расходов на проезд застрахованного лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации, а в случае необходимости и на проезд сопровождающего его лица производится путем возмещения застрахованному лицу фактически произведенных расходов, подтвержденных проездными документами, а в случаях, установленных Положением, также иными документами, либо путем предоставления застрахованному лицу проездных документов, приобретаемых страховщиком на основании договора с организацией, осуществляющей реализацию проездных документов.
Ежегодно, в соответствии с федеральными законами, производится индексация социальных пособий, которая представлена в табл. 1034.
Таблица 10. Размер пособий
по обязательному социальному
Вид пособия |
Размер пособия (до 01.01.2008 г.) |
Сумма пособия с учетом индексации и (К-1,0185) с 01.07.2008 г. |
Сумма пособия с учетом индексации и (К-1,13) с 01.01.2009 г. |
Сумма пособия с учетом индексации и (К-1,10) с 01.01.2010 г. |
Сумма пособия с учетом индексации и (К-1,065) с 01.01.2011 г. |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
300 |
331,52 |
374,62 |
412,08 |
438, 86 |
Пособие по беременности и родам (для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций) |
300 |
331,52 |
374,62 |
412,08. |
438, 86 |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
8000 |
8840,58 |
9989,86 |
10988,85. |
11703,13 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет |
В размере 40% среднего заработка, но не менее 1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более – 6000 руб. |
В размере 40% среднего заработка, но не менее 1657,61 руб. по уходу за первым ребенком и 3315,22 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более 6630,44 руб. |
В размере 40% среднего заработка, ноне менее 1873,10 руб. по уходу за первым ребенком и 3746,20 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более 7492,40 руб. |
В размере 40% среднего заработка, но не менее 2060,41 руб. по уходу за первым ребенком и 4120,82 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более- 8241,64 руб. |
В размере 40% среднего заработка, но не менее 2194,34 руб. по уходу за первым ребенком и 4388,67 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более- 8777,35 руб. |
Единовременная страховая выплата по НС и ПЗ |
50900 |
51800 |
56200 |
58500 |
68 586 |
Ежемесячная страховая выплата по НС и ПЗ |
39100 |
39840 |
43230 |
45020 |
52740 |
Размеры основных социальных
гарантий, установленных
Таблица 11. Размеры основных социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации в соотношении с величиной прожиточного минимума в 2008 – 2010 гг. (на 1 января), %
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Минимальный размер оплаты труда |
48,4 |
78,8 |
75,9 |
Размер базовой части трудовой пенсии: |
|||
по старости |
44,5 |
44,4 |
67,0 |
по инвалидности: |
|||
I степени |
22,2 |
22,2 |
22,2 |
II степени |
44,5 |
44,4 |
44,3 |
III степени |
88,9 |
88,7 |
88,5 |
по случаю потери кормильца: |
|||
детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам), на каждого ребенка |
44,5 |
44,4 |
44,3 |
другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, на каждого члена семьи |
22,2 |
22,2 |
22,2 |
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
|||
по уходу за первым ребенком |
38,6 |
38,6 |
35,5 |
по уходу за вторым и последующими детьми |
77,2 |
77,1 |
71,2 |
Минимальный размер стипендии: |
|||
студентов государственных, муниципальных вузов |
18,9 |
20 |
21 |
студентов (учащихся) учреждений среднего и начального профессионального образования |
6,6 |
7,3 |
7,3 |
Таким образом, социальные показатели, сравниваемые со стоимостной оценкой минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг – прожиточным минимум, как нельзя более точно помогают определить уровень жизни тех групп населения, которые наиболее остро нуждаются в социальном обеспечении по возрасту, состоянию здоровья и т.п. И по данным табл. 11 наблюдается небольшой рост показателей социальных гарантий к 2010 г., но и он не позволяет этим группам населения перейти даже через физиологический минимум в обеспечении своего существования. Поскольку прожиточный минимум не может обеспечить воспроизводства рабочей силы, политика государства в области оплаты труда должна стремиться к приведению минимальных пенсий, минимальных пособий, минимальной оплаты труда к получению дохода выше показателя прожиточного минимума для соответствующих категорий граждан (работающих, пенсионеров, детей). Деятельность государства должна быть направлена на обеспечение не минимальных, а средних показателей, характеризующих жизнь абсолютного большинства населения, потому что именно эти граждане являются целью социальной политики социального государства. Отказ государства от минимальных стандартов и замены их нормами, стимулирующими индивидуальную активность и ответственность, исключает социальное иждивенчество.
3.4 Проблемы и
перспективы повышения
В комплексе происходящих
в России социально-экономических
преобразований особое место занимает
реформа социального
Необходимо отметить, что
нынешние изменения в российской
системе социального
В общественное сознание возвращается понятие "социальный риск" (имеется в виду вероятность материальном необеспеченности трудящихся при утрате ими возможности участвовать в экономическом процессе). Причины и факторы социального риска зачастую носят объективный по отношению к отдельно взятому человеку характер: угрозы безработицы, потери трудоспособности из-за несчастного случая, болезни и т.д.
Социальные риски появились
не сегодня. Они существовали и в
социалистическом обществе, но в значительно
меньших масштабах. Централизованно-плановая
система стандартизировала
Возрастание степени социального риска нельзя рассматривать как неудачное стечение обстоятельств; это закономерный, естественный в наших условиях процесс, своего рода "оборотная сторона" повышения экономической свободы. Отсюда несомненная необходимость создания таких механизмов и форм социальной защиты, которые были бы адекватны новым условиям в обществе, новому соотношению интересов работника, предприятия, государства и общества.
Осуществляющийся в стране
процесс реформирования лишает систему
социального обеспечения ее прежнего
основного гаранта – стабильных
поступлений из госбюджета. Бесплатные
социальные услуги уходят в прошлое,
вытесняясь платными. В основу формирующейся
системы социальной защиты должны быть
положены страховые методы. Их суть
сводится к распределению материальной
ответственности по компенсации
и минимизации социальных рисков
среди максимально возможного числа
участников; иначе говоря, социальная
защита приобретает форму