Аналитическое определение количества технических обслуживании и ремонтов путевых машин в планируемом периоде эксплуатации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 06:27, практическая работа

Описание работы

Цель: научиться аналитически определять количество технических обслуживаний (ТО) и ремонтов парка железнодорожно-строительных машин условной машинизированной дистанции пути (ПЧМ) (на примере одной железнодорожно-строительной машины).

Файлы: 1 файл

Практическое занятие 3.docx

— 87.28 Кб (Скачать файл)

Практическое занятие № 3

 

Аналитическое определение количества технических обслуживании и ремонтов путевых машин в планируемом периоде эксплуатации

 

Цель: научиться аналитически определять количество технических обслуживаний (ТО) и ремонтов парка железнодорожно-строительных машин условной машинизированной дистанции пути (ПЧМ) (на примере одной железнодорожно-строительной машины).

 

 

Порядок выполнения занятия

 

По заданному варианту определить количество технических обслуживаний (ТО) и ремонтов железнодорожно-строительных машин в планируемый период эксплуатации аналитическим способом, который дает возможность устанавливать лишь суммарное количество различных видов технического обслуживания и ремонтов. В его основе лежат зависимости между выработкой железнодорожно-строительных машин и их межремонтными нормами работ.

Эти зависимости выражаются формулой:

 

,

 

где N ‒ количество определяемого вида ремонта (технического обслуживания) машины на планируемый период (год);  А ‒ коэффициент, связывающий фактическую выработку с межремонтным сроком;                    Nn ‒ количество всех видов ремонтов и технических обслуживаний, предшествующих определенному виду ремонта и технического обслуживания на планируемый период (год).

При определении количества капитальных ремонтов , коэффициент А определяется из выражения:

 

,

 

где Во ‒ часы (объем выполняемых работ в км), отработанные машиной от последнего одноименного ремонта (технического обслуживания) или с начала эксплуатации до конца планируемого периода (года);                                Вп ‒ планируемые часы (или км) работы машины в течение года;                     Мk ‒ периодичность выполнения определенного вида ремонта (технического обслуживания).

Числовое значение величины Во находится как числитель простой дроби, полученной при делении отработанных машиной часов (или км) от последнего капитального ремонта или с начала эксплуатации на периодичность определенного вида ремонта или технического обслуживания. Все расчеты выполнить для машины по варианту.

Периодичность выполнения определенного вида ремонта (технического обслуживания) Мk приведена в приложении А.

Числовые значения величины А при проведении расчета потребности в ремонтах или технических обслуживаний округляется до целого числа в сторону уменьшения вне зависимости от величины дробной части, например 1,95 = 1.

 

 

Исходные данные

 

Тип железнодорожно-строительной машины, наработка машины фактическая с момента ввода в эксплуатацию и планируемая на год по вариантам приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Таблица вариантов заданий

№ варианта

Тип машин

Объем работ, выполненных после капитального ремонта или с начала эксплуатации

(км; маш.-час)

Планируемый годовой объем работ

(км; маш.-час)

1

Путеукладочный кран УК-25/9-18

200

125

2

Электробалластер ЭЛБ-3

300

100

3

Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д

240

120

4

Моторная платформа МПД-2

150

110

5

Рихтовочная машина Р-2000

125

35

6

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200

180

80

7

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ВПРС-500

120

60

8

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000

240

180

9

Путеукладочный кран УК-25/9-18

250

150

10

Электробалластер ЭЛБ-3

200

100

11

Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д

320

160

12

Моторная платформа МПД-2

200

100

13

Рихтовочная машина Р-2000

125

35

14

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200

180

80

15

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ВПРС-500

260

80


Структура межремонтного цикла для заданной железнодорожно-строительной машины согласно Положения о планово-предупредительном ремонте (ППР) берется из приложения А.

 

 

Содержание отчета

 

1. Последовательная запись расчетов для определения количества ТО и ремонтов заданной железнодорожно-строительной машины согласно варианта задания.

2. Составить отчет выполненного практического занятия, сделать выводы.

 

 

Пример расчета

 

Исходные данные:

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 отработала с начала эксплуатации 200 км. На планируемый год предусматривается 205 км. Требуется определить потребность в ремонтах и ТО этой машины в течение года ее эксплуатации.

 

Решение:

Структура межремонтного цикла машины ВПО-3000 по данным приложения А выглядит следующим образом: км; км; км; км и км.

Числовое значение Во определяется:

  • для капитального ремонта – , км;
  • для среднего ремонта – , км;
  • для текущего ремонта – , км;
  • для технического обслуживания №2 (ТО-2) – , км;
  • для технического обслуживания №1 (ТО-1) – , км.

Расчет потребности в ремонтах и технических обслуживания выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 сведен в таблицу 2.

 

 

Таблица 2

Расчет числа ремонтов и технического обслуживания

железнодорожно-строительной машины ВПО-3000

Вид ремонта и технического обслуживания

Значение величин

Капитальный ремонт (К)

Средний ремонт (С)

Текущий ремонт (Т)

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)


 

Выводы: при заданных условиях работы машина ВПО–3000 должна быть поставлена на:

  • капитальный ремонт – 0 раз;
  • средний ремонт – 1 раз;
  • текущий ремонт – 2 раза;
  • техническое обслуживание №2 – 4 раза;
  • техническое обслуживание – 7 раз.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Расскажите, в чем заключается сущность системы проведения планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания строительных, дорожных машин и механизмов?

2. Перечислите задачи организации технического обслуживания и ремонтов строительных, дорожных машин и механизмов?

 

 

 

Приложение А

 

Нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний

и ремонтов путевых и строительных машин

 

№ п/п

Наименование машин

Виды технических обслуживаний и ремонтов

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов (км/ч)

Средняя трудоемкость выполнения одного технического обслуживания, ремонта (чел.-ч)

Среднее время пребывания машины в        ТО и Р,                в сутках

Всего

в том числе

слесарные работы

станочные работы

прочие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Звеньевые путеукладочные краны УК-25/9, УК-25/9-18

ТО-1

12,5

12

7

2

3

0,5

ТО-2

25

40

25

10

5

1

Т

50

600

375

75

150

5

С

200

1350

810

270

1020

8

К

400

2100

1300

200

550

22

2

Моторная платформа МПД-2

ТО-1

12,5

12,5

7

2

3

0,5

ТО-2

25

35

21

5

9

1

Т

50

380

210

75

95

5

С

300

1200

840

240

120

12

К

600

1680

1170

336

174

18

3

Электробалластеры    ЭЛБ-1, ЭЛБ-3

ТО-1

25

8

6

1,6

6,4

1

ТО-2

50

25

14

5

6

1,5

Т

100

810

550

178

82

10

С

400

1900

1300

380

220

15

К

800

2400

1680

480

240

30

4

Щебнеочистительные машины ЩОМ–4,   ЩОМ–4М, ЩОМ–Д, ЩОМ–МФ

ТО-1

20

8,8

5,9

1,9

1

1

ТО-2

40

23

16

5

2

1,5

Т

80

810

550

178

82

10

С

250

1800

1200

360

240

18

К

500

2800

1904

116

700

35


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Выправочно-подбивочная машина ВПО-3000

ТО-1

15

7,5

3,8

1,2

2,5

0,5

ТО-2

30

20

10

3

7

1

Т

60

710

360

100

250

5

С

240

1550

1050

300

200

10

К

480

2400

1200

360

840

30

6

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200

ТО-1

20

20

10

3

7

1,5

ТО-2

40

498

249

150

110

5

С

160

750

490

150

110

8

К

800

1350

940

270

140

18

7

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ВПРС-500

ТО-1

20

20

10

3

7

1,5

Т

40

498

249

78

171

3

С

100

750

490

150

110

5

К

500

1200

800

240

160

21

8

Рихтовочная машина       Р-2000

ТО-1

45

20

10

3

7

1

ТО-2

180

350

100

70

180

4

С

540

1200

800

240

160

12

К

2360

2360

1200

500

660

24

Информация о работе Аналитическое определение количества технических обслуживании и ремонтов путевых машин в планируемом периоде эксплуатации