Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 06:27, практическая работа
Цель: научиться аналитически определять количество технических обслуживаний (ТО) и ремонтов парка железнодорожно-строительных машин условной машинизированной дистанции пути (ПЧМ) (на примере одной железнодорожно-строительной машины).
Цель: научиться аналитически определять количество технических обслуживаний (ТО) и ремонтов парка железнодорожно-строительных машин условной машинизированной дистанции пути (ПЧМ) (на примере одной железнодорожно-строительной машины).
По заданному варианту определить количество технических обслуживаний (ТО) и ремонтов железнодорожно-строительных машин в планируемый период эксплуатации аналитическим способом, который дает возможность устанавливать лишь суммарное количество различных видов технического обслуживания и ремонтов. В его основе лежат зависимости между выработкой железнодорожно-строительных машин и их межремонтными нормами работ.
Эти зависимости выражаются формулой:
где N ‒ количество определяемого вида ремонта (технического обслуживания) машины на планируемый период (год); А ‒ коэффициент, связывающий фактическую выработку с межремонтным сроком; Nn ‒ количество всех видов ремонтов и технических обслуживаний, предшествующих определенному виду ремонта и технического обслуживания на планируемый период (год).
При определении количества капитальных ремонтов , коэффициент А определяется из выражения:
где Во ‒ часы (объем выполняемых работ
в км), отработанные машиной от последнего
одноименного ремонта (технического обслуживания)
или с начала эксплуатации до конца планируемого
периода (года);
Числовое значение величины Во находится как числитель простой дроби, полученной при делении отработанных машиной часов (или км) от последнего капитального ремонта или с начала эксплуатации на периодичность определенного вида ремонта или технического обслуживания. Все расчеты выполнить для машины по варианту.
Периодичность выполнения определенного вида ремонта (технического обслуживания) Мk приведена в приложении А.
Числовые значения величины А при проведении расчета потребности в ремонтах или технических обслуживаний округляется до целого числа в сторону уменьшения вне зависимости от величины дробной части, например 1,95 = 1.
Тип железнодорожно-строительной машины, наработка машины фактическая с момента ввода в эксплуатацию и планируемая на год по вариантам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Таблица вариантов заданий
№ варианта |
Тип машин |
Объем работ, выполненных после капитального ремонта или с начала эксплуатации (км; маш.-час) |
Планируемый годовой объем работ (км; маш.-час) |
1 |
Путеукладочный кран УК-25/9-18 |
200 |
125 |
2 |
Электробалластер ЭЛБ-3 |
300 |
100 |
3 |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д |
240 |
120 |
4 |
Моторная платформа МПД-2 |
150 |
110 |
5 |
Рихтовочная машина Р-2000 |
125 |
35 |
6 |
Выправочно-подбивочно- |
180 |
80 |
7 |
Выправочно-подбивочно- |
120 |
60 |
8 |
Выправочно-подбивочно- |
240 |
180 |
9 |
Путеукладочный кран УК-25/9-18 |
250 |
150 |
10 |
Электробалластер ЭЛБ-3 |
200 |
100 |
11 |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д |
320 |
160 |
12 |
Моторная платформа МПД-2 |
200 |
100 |
13 |
Рихтовочная машина Р-2000 |
125 |
35 |
14 |
Выправочно-подбивочно- |
180 |
80 |
15 |
Выправочно-подбивочно- |
260 |
80 |
Структура межремонтного цикла для заданной железнодорожно-строительной машины согласно Положения о планово-предупредительном ремонте (ППР) берется из приложения А.
1. Последовательная запись расчетов для определения количества ТО и ремонтов заданной железнодорожно-строительной машины согласно варианта задания.
2. Составить отчет выполненного практического занятия, сделать выводы.
Исходные данные:
Выправочно-подбивочно-
Решение:
Структура межремонтного цикла машины ВПО-3000 по данным приложения А выглядит следующим образом: км; км; км; км и км.
Числовое значение Во определяется:
Расчет потребности в ремонтах и технических
обслуживания выправочно-подбивочно-
Таблица 2
Расчет числа ремонтов и технического обслуживания
железнодорожно-строительной машины ВПО-3000
Вид ремонта и технического обслуживания |
Значение величин | ||
Капитальный ремонт (К) |
|||
Средний ремонт (С) |
|||
Текущий ремонт (Т) |
|||
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) |
|||
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) |
Выводы: при заданных условиях работы машина ВПО–3000 должна быть поставлена на:
1. Расскажите, в чем заключается сущность системы проведения планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания строительных, дорожных машин и механизмов?
2. Перечислите задачи организации технического обслуживания и ремонтов строительных, дорожных машин и механизмов?
Приложение А
Нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний
и ремонтов путевых и строительных машин
№ п/п |
Наименование машин |
Виды технических обслуживаний и ремонтов |
Периодичность технических обслуживаний и ремонтов (км/ч) |
Средняя трудоемкость выполнения одного технического обслуживания, ремонта (чел.-ч) |
Среднее время пребывания машины в ТО и Р, в сутках | |||
Всего |
в том числе | |||||||
слесарные работы |
станочные работы |
прочие | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Звеньевые путеукладочные краны УК-25/9, УК-25/9-18 |
ТО-1 |
12,5 |
12 |
7 |
2 |
3 |
0,5 |
ТО-2 |
25 |
40 |
25 |
10 |
5 |
1 | ||
Т |
50 |
600 |
375 |
75 |
150 |
5 | ||
С |
200 |
1350 |
810 |
270 |
1020 |
8 | ||
К |
400 |
2100 |
1300 |
200 |
550 |
22 | ||
2 |
Моторная платформа МПД-2 |
ТО-1 |
12,5 |
12,5 |
7 |
2 |
3 |
0,5 |
ТО-2 |
25 |
35 |
21 |
5 |
9 |
1 | ||
Т |
50 |
380 |
210 |
75 |
95 |
5 | ||
С |
300 |
1200 |
840 |
240 |
120 |
12 | ||
К |
600 |
1680 |
1170 |
336 |
174 |
18 | ||
3 |
Электробалластеры ЭЛБ-1, ЭЛБ-3 |
ТО-1 |
25 |
8 |
6 |
1,6 |
6,4 |
1 |
ТО-2 |
50 |
25 |
14 |
5 |
6 |
1,5 | ||
Т |
100 |
810 |
550 |
178 |
82 |
10 | ||
С |
400 |
1900 |
1300 |
380 |
220 |
15 | ||
К |
800 |
2400 |
1680 |
480 |
240 |
30 | ||
4 |
Щебнеочистительные машины ЩОМ–4, ЩОМ–4М, ЩОМ–Д, ЩОМ–МФ |
ТО-1 |
20 |
8,8 |
5,9 |
1,9 |
1 |
1 |
ТО-2 |
40 |
23 |
16 |
5 |
2 |
1,5 | ||
Т |
80 |
810 |
550 |
178 |
82 |
10 | ||
С |
250 |
1800 |
1200 |
360 |
240 |
18 | ||
К |
500 |
2800 |
1904 |
116 |
700 |
35 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
Выправочно-подбивочная машина ВПО-3000 |
ТО-1 |
15 |
7,5 |
3,8 |
1,2 |
2,5 |
0,5 |
ТО-2 |
30 |
20 |
10 |
3 |
7 |
1 | ||
Т |
60 |
710 |
360 |
100 |
250 |
5 | ||
С |
240 |
1550 |
1050 |
300 |
200 |
10 | ||
К |
480 |
2400 |
1200 |
360 |
840 |
30 | ||
6 |
Выправочно-подбивочно- |
ТО-1 |
20 |
20 |
10 |
3 |
7 |
1,5 |
ТО-2 |
40 |
498 |
249 |
150 |
110 |
5 | ||
С |
160 |
750 |
490 |
150 |
110 |
8 | ||
К |
800 |
1350 |
940 |
270 |
140 |
18 | ||
7 |
Выправочно-подбивочно- |
ТО-1 |
20 |
20 |
10 |
3 |
7 |
1,5 |
Т |
40 |
498 |
249 |
78 |
171 |
3 | ||
С |
100 |
750 |
490 |
150 |
110 |
5 | ||
К |
500 |
1200 |
800 |
240 |
160 |
21 | ||
8 |
Рихтовочная машина Р-2000 |
ТО-1 |
45 |
20 |
10 |
3 |
7 |
1 |
ТО-2 |
180 |
350 |
100 |
70 |
180 |
4 | ||
С |
540 |
1200 |
800 |
240 |
160 |
12 | ||
К |
2360 |
2360 |
1200 |
500 |
660 |
24 |