Основы моделирования динамических процессов ПТМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:32, реферат

Описание работы

Логико-математические модели по отношению к предметно-математическим моделям являются моделями-описаниями, и наоборот, предметно-математические модели можно представить в качестве предметных интерпретаций логико-математических.

Файлы: 1 файл

DINAMIKA_konspekt_letsy2.doc

— 4.23 Мб (Скачать файл)

Максимальная продольная динамическая сила

Pmax = C1(mk + C2mГ)jmax,

где С1 и С2 - коэффициенты участия масс движущихся частей и груза;

mk и mГ - массы частей привода и груза, движущихся с максимальным ускорением цепи jmax.

Максимальное продольное ускорение  цепи равно Rωsin(α/2). Учитывая, что

ω = πn/30; n = 60V/(ztЦ); sin(α/2) = tЦ /2R,

где n - частота вращения звездочки;

V - средняя (рабочая) скорость цепи;

z - число зубьев на звездочке;

tЦ - шаг цепи по зацеплению, находим

.

 

Пуск и остановка  цепного привода

 

Момент двигателя в период пуска равен сумме его статического и динамического моментов

МДв = МСт + МДин = const;

МДин = Jε = const,

где J - момент инерции всех поступательно движущихся и вращающихся элементов привода;

ε - угловое ускорение на валу двигателя в период пуска.

При равноускоренном  движении

ε = ω/tП и ω = πn/30,

где ω - угловая скорость двигателя в период пуска;

n - частота вращения двигателя.

Тогда МДин = Jπn/(30tП) и продолжительность периода пуска

tП = V/j = πn/(30ε),

где V - скорость тягового элемента при установившемся поступательном движении.

Ускорение при пуске j = εDБ/(2i),

где DБ - диаметр приводной звездочки;

i - передаточное число механизма привода.

Усилие, действующее на цепь в период пуска

Smax = SСт + SДин = SСт + (qГ + 2q0)Lj/g,

где L - длина цепи привода.

На валу двигателя силе SДин соответствует момент

,

где η - КПД привода.

Момент инерции двигателя

JДв = GD2/4g.

Полный момент на валу двигателя  в период пуска

,

или, подставив их значения

.

 

Рисунок 9.6 - Механическая харак-  Рисунок 9.7 - Диаграммы ускорения,

теристика асинхронного двигателя  скорости вращающего момента и

с фазным ротором    мощности двигателя в период пуска

 

Величина в квадратных скобках является приведенным к валу двигателя моментом инерции поступательно движущихся и вращающихся масс привода. Обозначив ее через JПр, имеем

М = МСт + JПрε.

Мощность двигателя в период пуска

Е = Мω = (МСт+ JПрε)ω = (МСт+JПрε)εt,

где ω - угловая скорость двигателя в период пуска.

Изменяясь по закону прямой, величина Е достигает максимума к концу пускового периода tП

Еmax = (МСт+ JПрε)εtП = (МСт+JПрε)πn/30.

 

 

Остановка привода

 

При перемещении груза вверх  момент сил, действующих на приводном  валу в сторону, обратную рабочему движению

М ≈ [qГ L sinβ - (qГ + 2q0)Lω cosβ]DБ /2,

где DБ - диаметр рабочего приводного элемента.

При установке тормоза на приводном  валу двигателя статический момент на тормозе (стопоре)

МСт ≥ МБηМ /i.

Потребный тормозной момент на валу двигателя

,

где s - требуемая длина тормозного пути.

Перегрузка тягового элемента (цепи) при торможении

.

Длина свободного выбега после выключения привода из выражения равенства кинетической энергии движущихся масс работе сил сопротивления на длине пути выбега

.

Коэффициент k учитывает увеличение общего сопротивления на приводе вследствие сопротивлений на поворотных пунктах

В результате преобразований общий  коэффициент сопротивления

.

 

10 Особенности расчета динамики ковочного крана

 

Расчет механизма главного подъема производится с учетом его нагружения в процессе выполнения операции по обжиму слитка, когда, кроме статических, возникают значительные динамические  и ударные технологические нагрузки. Первоочередной задачей расчета является определение максимальной действующей нагрузки, для чего рассматривают конкретные случаи силового взаимодействия пресса, обрабатываемой заготовки и крана.

При наиболее распространенной ковке с патроном в каждом цикле процесса можно выделить четыре характерных этапа.

1. Состояние статического равновесия, когда слиток лежит частично  на столе пресса (рис.10.1), частично поддерживается через патрон цепью кантователя.

 

Рисунок 10.1 - Состояние статического равновесия при

ковке с патроном (первый этап)

 

В этом случае на кран передается статическая  нагрузка G1 = GСт от веса кантователя, патрона и части веса слитка, кН:

G1=GСт=(αmСл+mГол+mПр+mКнт)g= αGСл+GГол+GПр+GКнт ,

где mСл, mГол, mПр, mКнт -  массы соответственно слитка, головки патрона, противовеса патрона, кантователя, т;

GСл, GГол,  GПр, GКнт - массы соответственно слитка, головки патрона, противовеса патрона, кантователя, кН.

2. Кантовка слитка. В отдельные  моменты этого этапа на кран может передаваться полный вес слитка, т.е. действовать нагрузка, кН:

G2= GСл+ GГол+ GПр+ GКнт .

3. Период обжима слитка, когда  ось слитка смещается вниз  на величину Δy, равную половине хода бойка пресса. В этом случае точка подвеса патрона к кантователю смещается вниз вместе с осью слитка также на Δy, за счет перекоса осей патрона и слитка при наличии зазоров в головке патрона одновременно поднимается на величину lφ1. Как видно из схемы,

 l - расстояние от центра вращения слитка в головке патрона до оси кантователя, м; φ1 - угол перекоса осей, рад.

В итоге результирующее смещение точки  подвеса патрона к кантователю  равно величине Δy = lφ1 , а действующая нагрузка на кране с учетом возникающей упругой силы, кН:

GЗ=GСтПр(Δy - lφ1),

где сПр - приведенный коэффициент жесткости упругих элементов крана, кН∙м-1,

,

где см, сп, скнт - коэффициенты жесткостей соответственно моста, полиспастной подвески, кантователя.

 

Рисунок 10.2 - Схема процесса ковки с патроном в период

обжима слитка (третий этап)

 

4. Возвращение системы в положение  статического равновесия, когда  вследствие отхода вверх бойка  пресса происходит почти мгновенное  освобождение от нагрузки, вызванной жимом пресса. Ось патрона поворачивается относительно оси слитка на угол φ2 и к крану прикладывается дополнительная ударная нагрузка, вызванная резким опусканием точки подвеса патрона на величину lφ2, равную спр2. Тогда полная действующая нагрузка, кН:

G4=GСтпр(Δy-lφ1+lφ2)=G1пр[Δy-l(φ1- φ2)].

 

Рисунок 10.3 - Схема возвращения системы в положение статического

равновесия после обжима слитка (четвертый этап)

 

Расчет максимальных нагрузок производится для наибольших значений обжима слитка Δymax и перекоса осей патрона и слитка φmax. Величина максимального обжима слитка определяется по технологическим картам, а угол перекоса зависит от зазоров в соединении слитка с патроном и ориентировочно определяется (рад):

,

где δ - величина зазора, м;

а - глубина отверстия в головке патрона, м.

Максимальная нагрузка при ковке без патрона возникает в период обжима слитка и определяется (кН):

Gmax=αGСл+GКнтпрΔymax.

Приложение технологических нагрузок сопровождается колебательными процессами в подвеске, звеньях механизма  и несущих конструкций моста. При ковке с патроном колебательные явления возникают в результате приложения двух последовательных импульсов:

1 - внезапного освобождения от нагрузки, равного:

спр(Δymax - lφ1max);

2 - мгновенного приложения силы, равного спр2max , вследствие резкого опускания противовеса патрона.

При ковке без патрона динамический характер нагрузки обусловлен только внезапной разгрузкой системы от силы спрΔymax.

Расчет механизма подъема и металлоконструкции моста можно выполнять с использованием следующих динамических коэффициентов:

1 - коэффициент динамичности при  ковке с патроном

;

2 - коэффициент ударной нагрузки  при ковке с патроном

;

3 - коэффициент динамичности при  ковке без патрона

.

 

Упрощенная методика определения перегрузок ковочных кранов

при механическом растормаживании  механизма подъема

 

В результате уточненных расчетов максимальных нагрузок в упругих элементах ковочного крана грузоподъемностью 150 + 50 т установлено, что перегрузка крана в значительной степени обусловлена инерционным действием вращающихся масс механизма подъема при его разгоне под действием натяжения канатов. На основании этого представляется возможным упростить расчетную схему крана и рассматривать ее как одномассовую односвязную систему с приведенным коэффициентом жесткости всех упругих связей и приведенной к поступательному движению массой вращающихся частей механизма подъема.

Как показали расчеты, погрешность  одномассовой схемы при определении перегрузок связей составляет 6 %.

Расчетная одномассовая схема для  определения максимальной перегрузки крана с учетом работы механического  растормаживающего устройства показана на рис.8.6, на котором приняты следующие обозначения: m0 - приведенная к поступательному движению масса вращающихся частей механизма подъема; m1 - приведенная к цепи кантователя масса груза; c - коэффициент общей жесткости упругих связей;

P - усилие пресса; xi - перемещение соответствующих масс.

 

Рисунок 10.4 - Расчетная схема для определения перегрузок

ковочного крана при механическом растормаживании

 

Уравнения движения приведенных масс при кинематическом возмущении системы

; x2=Vt,

где V - скорость перемещения цепи кантователя;

x2 - перемещение бойка пресса.

Нагрузка связи

F = Fp + c(x1 - x0).

Исключив из формул перемещения  и их вторые производные, получим

.

Решение уравнения имеет вид

F = A sin (ω∙ t + φ),

где - круговая частота колебаний.

Для определения амплитуды колебаний  имеем начальные условия

t = 0, x0 = 0, x1 = 0, F0 = FP,

,
,
.

После подстановки начальных условий FP = A sin φ; cV = ωA cos φ.

Н находим , или .

Начальный фазовый угол колебаний 

Момент достижения максимального  значения нагрузки может быть найден из условия

(ωt + φ) = π/2, откуда

.

Тогда выражение для максимальной нагрузки

.

Заменяя значение F0 произведением коэффициента перегрузки ψ (допускаемой растормаживающим устройством) на натяжение канатов от действия веса номинального груза QK , получим

.

Тогда перегрузка крана, обусловленная  инерционным действием вращающихся масс

FВр.ч = Fmax - FP ,

или .

Перегрузку крана при номинальном  натяжении канатов можно определить по формуле

.

 

Технологические особенности  работы ковочных кранов и определение

скорости опускания  цепи кантователя и противовеса

 

В зависимости от способа передвижения ковочными кранами заготовок  различают: ковку заготовок с применением патрона, ковку заготовок без патрона и ковку заготовок на оправке. Для манипулирования заготовкой в процессе ковки с помощью патрона производится подкатка ее цапфы.

Закрепление заготовки в патроне  осуществляется его навинчиванием  на предварительно закатанную цапфу. В  процессе ковки патрон поддерживается цепью кантователя и противовесом, подвешенным на вспомогательном подъеме.

Информация о работе Основы моделирования динамических процессов ПТМ