Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:32, реферат
Логико-математические модели по отношению к предметно-математическим моделям являются моделями-описаниями, и наоборот, предметно-математические модели можно представить в качестве предметных интерпретаций логико-математических.
Максимальная продольная динамическая сила
Pmax = C1(mk + C2mГ)jmax,
где С1 и С2 - коэффициенты участия масс движущихся частей и груза;
mk и mГ - массы частей привода и груза, движущихся с максимальным ускорением цепи jmax.
Максимальное продольное ускорение цепи равно Rωsin(α/2). Учитывая, что
ω = πn/30; n = 60V/(ztЦ); sin(α/2) = tЦ /2R,
где n - частота вращения звездочки;
V - средняя (рабочая) скорость цепи;
z - число зубьев на звездочке;
tЦ - шаг цепи по зацеплению, находим
Пуск и остановка цепного привода
Момент двигателя в период пуска равен сумме его статического и динамического моментов
МДв = МСт + МДин = const;
МДин = Jε = const,
где J - момент инерции всех поступательно движущихся и вращающихся элементов привода;
ε - угловое ускорение на валу двигателя в период пуска.
При равноускоренном движении
ε = ω/tП и ω = πn/30,
где ω - угловая скорость двигателя в период пуска;
n - частота вращения двигателя.
Тогда МДин = Jπn/(30tП) и продолжительность периода пуска
tП = V/j = πn/(30ε),
где V - скорость тягового элемента при установившемся поступательном движении.
Ускорение при пуске j = εDБ/(2i),
где DБ - диаметр приводной звездочки;
i - передаточное число механизма привода.
Усилие, действующее на цепь в период пуска
Smax = SСт + SДин = SСт + (qГ + 2q0)Lj/g,
где L - длина цепи привода.
На валу двигателя силе SДин соответствует момент
где η - КПД привода.
Момент инерции двигателя
JДв = GD2/4g.
Полный момент на валу двигателя в период пуска
или, подставив их значения
Рисунок 9.6 - Механическая харак- Рисунок 9.7 - Диаграммы ускорения,
теристика асинхронного двигателя скорости вращающего момента и
с фазным ротором мощности двигателя в период пуска
Величина в квадратных скобках является приведенным к валу двигателя моментом инерции поступательно движущихся и вращающихся масс привода. Обозначив ее через JПр, имеем
М = МСт + JПрε.
Мощность двигателя в период пуска
Е = Мω = (МСт+ JПрε)ω = (МСт+JПрε)εt,
где ω - угловая скорость двигателя в период пуска.
Изменяясь по закону прямой, величина Е достигает максимума к концу пускового периода tП
Еmax = (МСт+ JПрε)εtП = (МСт+JПрε)πn/30.
Остановка привода
При перемещении груза вверх момент сил, действующих на приводном валу в сторону, обратную рабочему движению
М ≈ [qГ L sinβ - (qГ + 2q0)Lω cosβ]DБ /2,
где DБ - диаметр рабочего приводного элемента.
При установке тормоза на приводном валу двигателя статический момент на тормозе (стопоре)
МСт ≥ МБηМ /i.
Потребный тормозной момент на валу двигателя
где s - требуемая длина тормозного пути.
Перегрузка тягового элемента (цепи) при торможении
Длина свободного выбега после выключения привода из выражения равенства кинетической энергии движущихся масс работе сил сопротивления на длине пути выбега
Коэффициент k учитывает увеличение общего сопротивления на приводе вследствие сопротивлений на поворотных пунктах
В результате преобразований общий коэффициент сопротивления
10 Особенности расчета динамики ковочного крана
Расчет механизма главного подъема производится с учетом его нагружения в процессе выполнения операции по обжиму слитка, когда, кроме статических, возникают значительные динамические и ударные технологические нагрузки. Первоочередной задачей расчета является определение максимальной действующей нагрузки, для чего рассматривают конкретные случаи силового взаимодействия пресса, обрабатываемой заготовки и крана.
При наиболее распространенной ковке с патроном в каждом цикле процесса можно выделить четыре характерных этапа.
1. Состояние статического
Рисунок 10.1 - Состояние статического равновесия при
ковке с патроном (первый этап)
В этом случае на кран передается статическая нагрузка G1 = GСт от веса кантователя, патрона и части веса слитка, кН:
G1=GСт=(αmСл+mГол+mПр+mКнт)g= αGСл+GГол+GПр+GКнт ,
где mСл, mГол, mПр, mКнт - массы соответственно слитка, головки патрона, противовеса патрона, кантователя, т;
GСл, GГол, GПр, GКнт - массы соответственно слитка, головки патрона, противовеса патрона, кантователя, кН.
2. Кантовка слитка. В отдельные моменты этого этапа на кран может передаваться полный вес слитка, т.е. действовать нагрузка, кН:
G2= GСл+ GГол+ GПр+ GКнт .
3. Период обжима слитка, когда ось слитка смещается вниз на величину Δy, равную половине хода бойка пресса. В этом случае точка подвеса патрона к кантователю смещается вниз вместе с осью слитка также на Δy, за счет перекоса осей патрона и слитка при наличии зазоров в головке патрона одновременно поднимается на величину lφ1. Как видно из схемы,
l - расстояние от центра вращения слитка в головке патрона до оси кантователя, м; φ1 - угол перекоса осей, рад.
В итоге результирующее смещение точки подвеса патрона к кантователю равно величине Δy = lφ1 , а действующая нагрузка на кране с учетом возникающей упругой силы, кН:
GЗ=GСт+сПр(Δy - lφ1),
где сПр - приведенный коэффициент жесткости упругих элементов крана, кН∙м-1,
где см, сп, скнт - коэффициенты жесткостей соответственно моста, полиспастной подвески, кантователя.
Рисунок 10.2 - Схема процесса ковки с патроном в период
обжима слитка (третий этап)
4. Возвращение системы в
G4=GСт+спр(Δy-lφ1+lφ2)=G1+спр[
Рисунок 10.3 - Схема возвращения системы в положение статического
равновесия после обжима слитка (четвертый этап)
Расчет максимальных нагрузок производится для наибольших значений обжима слитка Δymax и перекоса осей патрона и слитка φmax. Величина максимального обжима слитка определяется по технологическим картам, а угол перекоса зависит от зазоров в соединении слитка с патроном и ориентировочно определяется (рад):
где δ - величина зазора, м;
а - глубина отверстия в головке патрона, м.
Максимальная нагрузка при ковке без патрона возникает в период обжима слитка и определяется (кН):
Gmax=αGСл+GКнт+спрΔymax.
Приложение технологических
1 - внезапного освобождения от нагрузки, равного:
спр(Δymax - lφ1max);
2 - мгновенного приложения силы, равного спрlφ2max , вследствие резкого опускания противовеса патрона.
При ковке без патрона динамический характер нагрузки обусловлен только внезапной разгрузкой системы от силы спрΔymax.
Расчет механизма подъема и металлоконструкции моста можно выполнять с использованием следующих динамических коэффициентов:
1 - коэффициент динамичности при ковке с патроном
2 - коэффициент ударной нагрузки при ковке с патроном
3 - коэффициент динамичности при ковке без патрона
Упрощенная методика определения перегрузок ковочных кранов
при механическом растормаживании механизма подъема
В результате уточненных расчетов максимальных нагрузок в упругих элементах ковочного крана грузоподъемностью 150 + 50 т установлено, что перегрузка крана в значительной степени обусловлена инерционным действием вращающихся масс механизма подъема при его разгоне под действием натяжения канатов. На основании этого представляется возможным упростить расчетную схему крана и рассматривать ее как одномассовую односвязную систему с приведенным коэффициентом жесткости всех упругих связей и приведенной к поступательному движению массой вращающихся частей механизма подъема.
Как показали расчеты, погрешность одномассовой схемы при определении перегрузок связей составляет 6 %.
Расчетная одномассовая схема для определения максимальной перегрузки крана с учетом работы механического растормаживающего устройства показана на рис.8.6, на котором приняты следующие обозначения: m0 - приведенная к поступательному движению масса вращающихся частей механизма подъема; m1 - приведенная к цепи кантователя масса груза; c - коэффициент общей жесткости упругих связей;
P - усилие пресса; xi - перемещение соответствующих масс.
Рисунок 10.4 - Расчетная схема для определения перегрузок
ковочного крана при механическом растормаживании
Уравнения движения приведенных масс при кинематическом возмущении системы
где V - скорость перемещения цепи кантователя;
x2 - перемещение бойка пресса.
Нагрузка связи
F = Fp + c(x1 - x0).
Исключив из формул перемещения и их вторые производные, получим
Решение уравнения имеет вид
F = A sin (ω∙ t + φ),
где - круговая частота колебаний.
Для определения амплитуды
t = 0, x0 = 0, x1 = 0, F0 = FP,
После подстановки начальных условий FP = A sin φ; cV = ωA cos φ.
Н находим , или .
Начальный фазовый угол колебаний
Момент достижения максимального значения нагрузки может быть найден из условия
(ωt + φ) = π/2, откуда
Тогда выражение для максимальной нагрузки
Заменяя значение F0 произведением коэффициента перегрузки ψ (допускаемой растормаживающим устройством) на натяжение канатов от действия веса номинального груза QK , получим
Тогда перегрузка крана, обусловленная
инерционным действием вращающи
FВр.ч = Fmax - FP ,
или .
Перегрузку крана при
Технологические особенности работы ковочных кранов и определение
скорости опускания цепи кантователя и противовеса
В зависимости от способа передвижения ковочными кранами заготовок различают: ковку заготовок с применением патрона, ковку заготовок без патрона и ковку заготовок на оправке. Для манипулирования заготовкой в процессе ковки с помощью патрона производится подкатка ее цапфы.
Закрепление заготовки в патроне осуществляется его навинчиванием на предварительно закатанную цапфу. В процессе ковки патрон поддерживается цепью кантователя и противовесом, подвешенным на вспомогательном подъеме.
Информация о работе Основы моделирования динамических процессов ПТМ