Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:32, реферат
Логико-математические модели по отношению к предметно-математическим моделям являются моделями-описаниями, и наоборот, предметно-математические модели можно представить в качестве предметных интерпретаций логико-математических.
где
11 Динамика кранов-штабелеров
Нагрузки, действующие на мостовые краны-штабелеры, в различных сочетаниях приведены в табл. 11.1. При расчете времени пуска и торможения, допустимого числа включений, разрывного усилия канатов принимают сочетание нагрузок 1; при расчете металлоконструкции моста, колонны и механизмов — сочетание нагрузок 2, 3 и 4; элементов грузоподъемного механизма — сочетание нагрузок 5; металлоконструкций и промежуточных элементов — сочетание нагрузок 6.
Нагрузки, действующие на стеллажные краны-штабелеры в различных сочетаниях, приведены в табл. 11.2. В стеллажных кранах-штабелерах так же, как и при расчетах мостовых кранов-штабелеров, принимается при расчете двигателей, тормозов всех механизмов и канатов расчетное сочетание нагрузок 1; при расчете на устойчивость — сочетание 2.
Таблица 11.1 - Нагрузки на мостовые краны-штабелеры
Нагрузка |
Расчетные сочетания нагрузки | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Вес крана-штабелера |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Вес поднимаемого груза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Динамическая: |
|||||||
- при пуске и торможении механизмов |
- |
- |
+ |
- |
- |
- | |
- при наезде на препятствие |
- |
- |
- |
+ |
- |
- | |
- при зацеплении вилами за стеллаж |
- |
- |
- |
- |
+ |
- | |
- при подъеме |
|||||||
Примечание. «+» - нагрузка учитывается; «—» - нагрузка не учитывается |
Таблица 11.2 - Нагрузки на стеллажные краны-штабелеры
Нагрузка |
Расчетные сочетания нагрузки | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Вес крана-штабелера |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вес поднимаемого груза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Динамическая: |
||||||
при пуске и торможении механизмов |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
при упоре выдвижным захватом в стеллаж |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
при зацеплении захвата за стеллаж при подъеме |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
от неровностей рельсового пути |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
при срабатывании ловителей |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Примечание. «+» — нагрузка учитывается; «—» — нагрузка не учитывается. |
Расчет мостовых кранов-штабелеров. Расчет механизмов передвижения тележки и моста, а также механизма вращения колонны мостовых кранов-штабелеров производится так же, как и для других мостовых кранов. Особенность представляют только механизмы подъема. Нагрузка от массы грузоподъемного механизма с грузом вызывает реакции на направляющих катках колонны (рис. 11.1):
где — вес грузоподъемника, каретки и кабины; — вес груза;
, , — размеры, определяемые по рис. 4.9.
Сопротивление при передвижении грузоподъемника
где — коэффициент трения в цапфах катков; — коэффициент трения качения; , — соответственно диаметры катков и их осей.
Рис. 11.1 Схема к расчету механизма Рис. 11.2 Схемы к расчету динамических нагрузок
подъема крана-штабелера кранов-
Усилие в канате грузоподъемника с учетом силы инерции
где — кратность полиспаста; — КПД полиспаста.
При эксплуатации мостовых кранов-штабелеров возможны случаи, когда кран зацепляет вилами за стеллаж при подъеме груза или перемещении тележки. Установлено, что такие случаи не вызывают серьезных последствий, так как скорость перемещения грузоподъемного механизма у стеллажей невелика. Опасными для конструкции мостового крана-штабелера могут быть только нагрузки, возникающие при наезде колонны на препятствие.
Динамическая модель мостового крана-штабелера в этом случае может быть представлена как двухмассовая (рис. 11.2, а). Первая масса — масса тележки, вторая — масса груза на конце колонны (кабина, захват, груз) и приведенная масса самой колонны. Значения коэффициента приведения для массы колонны рекомендуются принимать следующими: при жестком защемлении консоли (колонны) — 0,236, при упругом — 0,305. При наличии устройств, смягчающих удар при наезде колонны на препятствие, коэффициент приведения для массы колонны должен быть еще больше. Движение при этом определяется координатами массы тележки и груза на конце колонны. Оно может быть описано уравнениями:
где ; — координаты соответственно массы тележки и груза на конце колонны (рис. 4.10, а); — коэффициент демпфирования; — жесткость связи между массами и ; — сила привода (или сила торможения); — усилие, действующее на нижнем конце колонны; — сопротивление передвижению крана.
Коэффициент демпфирования можно определить из уравнения
где — логарифмический декремент колебаний; — период колебаний массы относительно .
Коэффициент жесткости может быть определен как величина, обратная податливости нижней точки колонны под действием горизонтальной единичной силы:
где , , , — полное горизонтальное перемещение нижней точки колонны и горизонтальные перемещения той же точки от деформации колонны, поворота сечения моста и единичной силы, приложенной к нижней точке колонны:
(здесь — длина колонны; — пролет моста; — момент инерции колонны; — момент инерции одной из балок моста в вертикальной плоскости; — момент инерции одной из балок моста в горизонтальной плоскости; — ширина колеи тележки).
Используя приведенные выше выражения для , , получаем
Проведенными
где — номинальная грузоподъемность крана.
Для случая торможения тележки мостового крана-штабелера
После упрощения этой системы уравнений получено
Умножив первое из этих уравнений на , а второе на и обозначив , получим при совместном решении двух уравнений
Решая это уравнение, получаем
Круговая частота колебаний
Период колебаний массы относительно массы
Максимальная деформация упругой связи .
Максимальное усилие в упругой связи .
Деформацию колонны и усилие в ней при наезде мостового крана-штабелера на препятствие ее нижним концом для случая, когда двигатель отключен и включен тормоз, можно определить из предположения, что кинетическая энергия масс крана расходуется в этом случае на преодоление сопротивлений трения и накопления потенциальной энергии изгиба колонны, т. е.
где — масса крана; — скорость крана в момент наезда на препятствие; — сила торможения; — сила сопротивлений при передвижении тележки крана; — жесткость колонны; — перемещение конца колонны.
Решая это уравнение относительно , получаем
Если при наезде крана на препятствие
с работающими двигателями прин
где — усилие двигателя.
Решая это уравнение, имеем
При проектировании мостовых кранов-штабелеров для отдельных их элементов принимают различные сочетания нагрузок. Так, при расчете двигателей и тормозов всех механизмов, канатов, элементов грузоподъемного механизма и механизма подъема учитываются только нагрузки от массы груза и металлоконструкции крана.
При расчете металлических
При расчете элементов
грузоподъемного механизма
Расчет стеллажных кранов-штабелеров. Стеллажный кран-штабелер, если он перемещается по одному напольному рельсовому крановому пути, проложенному между двумя стеллажами, по конструктивному исполнению близок к велосипедному крану. При расчете механизма передвижения этого крана необходимо учитывать, что при достаточно большой высоте его колонны на ее верхнем конце должны быть предусмотрены ролики, которые бы удерживали ее в вертикальном положении. Сопротивление, которое возникает при перемещении этих роликов по рельсам, должно учитываться при расчете. Определение реакций в местах опирания крана на ролики не представляет затруднений. Они возникают от момента в вертикальной плоскости вследствие эксцентричного приложения веса крана с грузом.
Сопротивление при движении крана по рельсам
где — вес крана, включая вес колонны и грузоподъемного механизма; — вес груза; и — диаметр ходовых колес и их цапф.
Момент в вертикальной плоскости от эксцентрично приложенной нагрузки (рис. 4.11) ,
где - вес грузоподъемного механизма.
Реакция на горизонтальных роликах .
Сопротивление на горизонтальных роликах
где , диаметр роликов и их осей.
Полное сопротивление передвижению крана
где — коэффициент трения реборды ходового колеса о головку рельса.
Следует стремиться к снижению массы крана-штабелера. Однако значительное снижение массы стеллажных кранов-штабелеров может привести к недопустимым колебаниям грузоподъемных механизмов.
Информация о работе Основы моделирования динамических процессов ПТМ