Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:43, дипломная работа
Дипломный проект разработан на основе действующего пункта технического обслуживания пассажирских вагонов станции Тамбов. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным концептуальным углом зрения, казалось бы давно уже известных объектов и явлений, выдвижения новых принципов познания
1 Введение 6
2 Общая часть. Оследование депо и предложения по его техническому перевооружению 8
2.1 Характеристика пункта технического обслуживания станции Тамбов 8
2.1.1 Расчет нормативных показателей ПТО 9
2.2 Выводы 11
2.3 Планирование работы ПТО 11
2.3.1 Организация работ на ПТО 12
2.4 Техническое оснащение пункта технического обслуживания 15
2.4.1 Экипировка составов 16
2.5 Расчет основных параметров участка на перспективу 18
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка 20
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка 20
2.8 Эксплуатационное и оперативное руководство на ПТО 21
3 Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов 25
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания пассажирских вагонов 25
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу» 25
3.3 Порядок технического осмотра состава пассажирского поезда 26
3.4 Техническое обслуживание составов в парке ПТО 31
3.4.1 Общие положення 31
3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов 33
3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования в системах кондиционировани воздуха 33
3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 35
3.5 Работа пункта технического обслуживания в зимних условиях 35
3.6 Расчет потребного количества рабочих участка 36
4. Разработка по заданию ПТО. Разработка устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-П) 39
4.1 Назначение устройства УЗОТ-П 39
4.2 Устройство и работа УЗОТ-П 40
4.3 Порядок работы УЗОТ-П 42
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ 42
4.3.2 Работа оператора при управлении УЗОТ-П клавиатурой компьютера 46
4.4 Устройство и работа составных частей 46
4.4.1 Блок напольных питательных колонок БПК 46 4.4.2 Блок управления электропневматическим тормозом БЭПТ 47
4.4.3 Пульт оператора парка ПОП 48
4.5 Техническое обслуживание УЗОТ-П 49
5. Исследовальская часть 51
5.1 Анализ эксплуатационной надежности основных групп оборудования пассажирских вагонов приписного парка 51
5.2 Анализ неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов 54
6 Технологическая часть 57
6.1 Технологическая подготовка производства 57
6.2 Техническое обслуживание автотормозного оборудования 59
7. Охрана труда. Шум в вагонном депо 62
8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности технического перевооружения ПТО 68
8.1 Расчёт капитальных вложений на внедрение устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-П 68
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П 71
8.2.1 Расчёт экономии фонда заработной 71
8.2.2 Расчёт экономии отчислений на социальные нужды 72
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию 72
8.2.4 Расчёт амортизационных отчислений 74
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости технического перевооружения ПТО 76
9. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение 1. Укрупненный график подготовки и экипировки
пассажирского состава (20 вагонов) своего формирования в рейс 82
Приложение 3. Перечень инструмента и принодлежностей личного
пользования осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту внутреннего обору
Реферат
Дипломный проект разработан на основе действующего пункта технического обслуживания пассажирских вагонов станции Тамбов.
Во второй главе даётся характеристика ПТО станции Тамбов, техническое оснащение, специализация и общая характеристика путей. Организация работ в пунктах формирования и оборота пассажирских вагонов: зксплуатационное и оперативное руководство на ПТО; планирование работы ПТО; организация работ на ПТО; экипировка составов.
В третьей главе дана детальная разработка ПТО пассажирских вагонов стации Тамбов: виды и периодичность технического обслуживания пассажирских вагонов; техническое обслуживание вагонов при встрече состава «с ходу»; техническое обслуживание составов в парке ПТО; работа пункта технического обслуживания в зимних условиях; расчет потребного количества рабочих на ПТО; расчёт потребного числа маневровых локомотивов
Четвёртая глава посвящена описанию устройства для зарядки и опробования тормозов пассажирских вагонов: назначение устройства УЗОТ-П; устройство и работа УЗОТ-П; порядок работы УЗОТ-П с описанием работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ, и при управлении УЗОТ-П от компьютера.
В исследовательской части дан анализ неисправностей, выявленных при ремонте вагонов на ПТО.
В технологической части составлен перечень работ и порядок технического обслуживания автотормозов и автосцепного оборудования.
В разделе «Охрана труда» рассмотрены требования техники безопаснсти при обслуживании устройства УЗОТ-П.
В главе «Экономическая часть» произведён расчёт показателей эффективности технического перевооружения.
В заключительной части диплома сделаны выводы о целесообразности внедрения установки УЗОТ-П на ПТО станции Тамбов.
Содержание
1 Введение
2 Общая часть. Оследование
депо и предложения по его техническому
перевооружению
2.1 Характеристика пункта технического обслуживания
станции Тамбов
2.2 Выводы
2.3 Планирование работы ПТО
2.3.1 Организация работ на ПТО
2.4 Техническое оснащение пункта технического обслуживания 15
2.4.1 Экипировка составов
2.5 Расчет основных параметров участка
на перспективу
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка 20
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка 20
2.8 Эксплуатационное и
3 Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов 25
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания пассажирских
вагонов
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу» 25
3.3 Порядок технического осмотра состава пассажирского поезда 26
3.4 Техническое обслуживание составов в парке ПТО 31
3.4.1 Общие положення
3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов 33
3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования,
холодильного оборудования в системах кондиционировани
воздуха
3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 35
3.5 Работа пункта технического обслуживания в зимних условиях 35
3.6 Расчет потребного количества
рабочих участка
4. Разработка по заданию ПТО. Разработка устройства зарядки и
опробования тормозов (УЗОТ-П) 39
4.1 Назначение устройства
УЗОТ-П
39
4.2
Устройство и работа УЗОТ-П
40
4.3 Порядок работы УЗОТ-П
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ 42 4.3.2 Работа оператора при управлении УЗОТ-П клавиатурой
компютера
4.4 Устройство и работа составных
частей
46
4.4.1 Блок напольных питательных
колонок БПК
46
4.4.3 Пульт оператора парка ПОП
48
4.5 Техническое обслуживание
УЗОТ-П
49
5. Исследовальская часть
6 Технологическая часть
6.1 Технологическая подготовка производства
6.2 Техническое обслуживание автотормозного оборудования 59
7. Охрана труда. Шум в вагонном депо 62
8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности технического перевооружения
ПТО
8.1 Расчёт капитальных вложений на внедрение устройства зарядки и
опробования
тормозов УЗОТ-П
68
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П 71
8.2.1 Расчёт экономии фонда заработной
8.2.2 Расчёт экономии отчислений
на социальные нужды
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на
электроэнергию
8.2.4 Расчёт амортизационных
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости
технического
перевооружения ПТО
9. Заключение
Список использованной литературы
Приложение 3. Перечень инструмента и принодлежностей личного
пользования осмотрщиков-ремонтников вагонов,
слесарей по ремонту внутреннего оборудования
пассажирских вагонов, слесарей по ремонту
подвижного состава и столяров по ремонту
внутреннего оборудования
Приложение 4. Маршрутная карта технологического процесса
опробования
устройством УЗОТ-П
1 Введение
Решающим условием непрерывно растущих требований к пассажирским перевозкам является улучшение использования технических средств транспорта и, прежде всего, подвижного состава. На современном этапе развития это достигается путем улучшения организации работы пункта технического обслуживания вагонов, совершенствования технологического процесса, улучшения технического оснащения.
Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным концептуальным углом зрения, казалось бы давно уже известных объектов и явлений, выдвижения новых принципов познания. Работа пункта технического обслуживания включает в себя комплекс технологических и технических операций, объединенных одной целью: своевременно и с минимальными затратами подать под посадку полностью и качественно подготовленный подвижной состав. Обеспечить пассажирам комфортные условия поездки до пункта назначения и предоставить услуги, соответствующие лучшим мировым стандартам. Обеспечить полное соблюдение требований безопасности движения при проследовании поезда. Для производства ремонтно-экипировочных работ на ПТО имеются специально подготовленные пути. При организации работы по обеспечению минимального простоя и требуемого качества подготовки пассажирских вагонов необходимо выполнение следующих условий: