Перевооружение ПТО в вогонном депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Дипломный проект разработан на основе действующего пункта технического обслуживания пассажирских вагонов станции Тамбов. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным концептуальным углом зрения, казалось бы давно уже известных объектов и явлений, выдвижения новых принципов познания

Содержание работы

1 Введение 6
2 Общая часть. Оследование депо и предложения по его техническому перевооружению 8
2.1 Характеристика пункта технического обслуживания станции Тамбов 8
2.1.1 Расчет нормативных показателей ПТО 9
2.2 Выводы 11
2.3 Планирование работы ПТО 11
2.3.1 Организация работ на ПТО 12
2.4 Техническое оснащение пункта технического обслуживания 15
2.4.1 Экипировка составов 16
2.5 Расчет основных параметров участка на перспективу 18
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка 20
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка 20
2.8 Эксплуатационное и оперативное руководство на ПТО 21
3 Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов 25
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания пассажирских вагонов 25
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу» 25
3.3 Порядок технического осмотра состава пассажирского поезда 26
3.4 Техническое обслуживание составов в парке ПТО 31
3.4.1 Общие положення 31
3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов 33
3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования в системах кондиционировани воздуха 33
3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 35
3.5 Работа пункта технического обслуживания в зимних условиях 35
3.6 Расчет потребного количества рабочих участка 36
4. Разработка по заданию ПТО. Разработка устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-П) 39
4.1 Назначение устройства УЗОТ-П 39
4.2 Устройство и работа УЗОТ-П 40
4.3 Порядок работы УЗОТ-П 42
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ 42
4.3.2 Работа оператора при управлении УЗОТ-П клавиатурой компьютера 46
4.4 Устройство и работа составных частей 46
4.4.1 Блок напольных питательных колонок БПК 46 4.4.2 Блок управления электропневматическим тормозом БЭПТ 47
4.4.3 Пульт оператора парка ПОП 48
4.5 Техническое обслуживание УЗОТ-П 49
5. Исследовальская часть 51
5.1 Анализ эксплуатационной надежности основных групп оборудования пассажирских вагонов приписного парка 51
5.2 Анализ неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов 54
6 Технологическая часть 57
6.1 Технологическая подготовка производства 57
6.2 Техническое обслуживание автотормозного оборудования 59
7. Охрана труда. Шум в вагонном депо 62
8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности технического перевооружения ПТО 68
8.1 Расчёт капитальных вложений на внедрение устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-П 68
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П 71
8.2.1 Расчёт экономии фонда заработной 71
8.2.2 Расчёт экономии отчислений на социальные нужды 72
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию 72
8.2.4 Расчёт амортизационных отчислений 74
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости технического перевооружения ПТО 76
9. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение 1. Укрупненный график подготовки и экипировки
пассажирского состава (20 вагонов) своего формирования в рейс 82
Приложение 3. Перечень инструмента и принодлежностей личного
пользования осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту внутреннего обору

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.DOC

— 2.66 Мб (Скачать файл)


        1 – Осмотр состава поезда осмотрщиком –  ремонтником вагонов

        2 – Осмотр состава поезда  осмотрщиком –  ремонтником – пролазчиком

  Рисунок 3.1 –  Порядок осмотра вагона

 

Осмотрщики-ремонтники вагонов (1), продвигаясь вдоль состава поезда, осматривают его в соответствии с картами дефектации  и технологическим процессом.

Осмотр состава поезда осмотрщиками-ремонтниками-пролазчиками (2) производится с двух сторон одновременно, параллельно на 12 позициях.

     На первой позиции осматривается: торцевая стена, сроки периодических ремонтов, кронштейн расцепного вагона  и расцепной рычаг, буферное  устройство, суфле упругих переходных площадок, причем осмотрщик-ремонтник, осматривающий правую сторону, осматривает состояние элементов крепления переходных площадок с левой стороны, а осмотрщик-ремонтник, осматривающий левую сторону, осматривает состояние элементов крепления переходных площадок с правой стороны. Осматривается винт ручного тормоза, крепление кронштейна винта, соединительный рукав, концевой кран, крепление воздушной магистрали к буферному брусу, подвеску соединительного рукава, межвагонное соединение ЭПТ, двухтрубную клеммную коробку, ее крепление.

     На второй позиции осматривается хребтовая балка, балки рамы кузова, проверяется состояние рамы тележки, надрессорных и подрессорных балок, пятника, подпятника. С внутренней стороны проверяется целостность коробок скользунов, износ вкладышей, колеса первой колесной пары, ступицы и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей

длине, состояние центрального рессорного подвешивания, состояние нако-

нечников, хомутов рессор, сдвиг  листов рессор, положение предохранительных устройств. Проверяется состояние тормозной магистрали, рычажной передачи, траверс, их  предохранительных устройств.

     На третьей позиции осматриваются подножки, поручни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяется толщина обода, гребня, прокат колесных пар. Выявляются ползуны,  выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, проверяется состояние буксового узла, проверяются трафареты ревизии букс, редуктора, целостность датчиков сигнализации нагрева букв и заземляющих устройств, надбуксовое рессорное подвешивание, состояние болтовых соединений, наличие гаек шпинтонов, состояние рамы тележки, поводков, рычаг ручного тормоза и его крепление, предохранительную скобу тяги ручного тормоза, предохранительные скобы, затяжки, серьги, тяги вертикальных рычагов, проверяет состояние типовых валиков, шайб, шплинтов в соединениях, осматривается траверса, тормозные башмаки, подвески, колодки и их крепление на башмаке чекой и шплинтом, валики подвесок, кронштейны валиков подвесок, проверяется наличие шайб и шплинтов.

 На четвертой позиции проверяют состояние центрального рессорного подвешивания, гидравлических амортизаторов, крепление подвешенных деталей и их предохранительных устройств. Проверяются болты, гайки, контргайки, шайбы, шплинты, заклепки. Проверяется просадка рессор, наконечники эллиптических рессор, натяжной болт, трещины в хомуте или листе рессоры, пружины, сдвиг листа рессоры, целостность коробки скользунов, износ вкладышей, колеса второй колесной пары, ступицы и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длин, состояние центрального рессорного подвешивания, предохранительные устройства.

 На пятой позиции осматривают колеса второй колесной пары и другие детали в полном соответствии с третьей позицией.

На шестой позиции осматривают  вторую сторону тележки, надрессорную балку, целостность коробки скользунов, износ вкладышей, колеса второй колесной пары, ступицы и места сопряжения колеса со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, состояние центрального  рессорного подвешивания, положение предохранительных устройств.

На седьмой позиции осматривают  балки рамы, компрессор, аккумуляторные ящики с внутренней стороны, крепление другого подвагонного оборудования.

      На восьмой позиции осматривают крепление подвагонного оборудования с внешней стороны, крепление запасного резервуара, выпускного клапана, выпускного поводка, горизонтальные рычаги, их положение, предохраняющие скобы, регулятор рычажной передачи, рабочий ход регулятора, тормозной цилиндр, соединение горизонтальных рычагов с тягами, воздухораспределитель усл. № 292, тройной клапан и электровоздухораспределитель усл.№ 305, подводящие трубы, средние трехтрубные клеммные коробки.

      На всех позициях у кузова и рамы проверяют целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, наличие посторонних предметов на деталях оборудования.

Контроль технического состояния  вагона с другой стороны производится в обратной последовательности соответственно на девятой-двенадцатой позиции. Осмотр состава осуществляют два осмотрщика (по одному с каждой стороны), которые параллельно продвигаются вдоль состава и решают совместные вопросы. Осмотрщик-ремонтник правой стороны осуществляет контроль технического состояния вагона по позициям отмеченными цифрами со штрихом. Осмотр с пролазкой первой тележки производит левый  осмотрщик-ремонтник, второй тележки - правый. С каждым осмотрщиком-ремонтником вдоль состава идут два слесаря-ремонтника, которые занимаются устранением неисправностей и регулировкой тормозной рычажной

передачи. Осмотрщик-ремонтник, выявив неисправность, сообщает об этом слесарю-ремонтнику и, при необходимости, помогает слесарям в устранении неисправности.  После устранения неисправности осмотрщик-ремонтник в обязательном порядке контролирует качество выполненной работы, после чего продолжает технический смотр состава поезда.

Осмотр пассажирского поезда осмотрщиком-ремонтником  по автосцепному оборудованию производится на четырех  позициях.

На первой позиции проверяется  действие механизма автосцепки и  износ контура зацепления автосцепки шаблоном № 873 у несцепленного вагона, головку автосцепки, валик подъемника, цепочку расцепного привода, у сцепленных автосцепок проверяют зазор между ударными поверхностями, действие предохранителя на саморасцеп, проверяется ударная  розетка и центрирующий прибор.

 На второй позиции осматривается состояние клина тягового хомута, хвостовик автосцепки, поглощающий аппарат, передние и задние упоры, поддерживающая планка.

Контроль второй половины вагона производится в обратной последовательности на третьей и четвертой позиции.

    Технический осмотр приводов вагонных генераторов производит осмотрщик –  ремонтник вагонов редукторного отделения, а в его отсутствии осмортщик-ремонтник вагонов ПТО по указанию старшего осмотрщика вагонов или мастера ПТО. Осмотр приводов вагонных генераторов производится у всех предъявленных составов и отдельных вагонов. Осмотрщик-ремонтник по приводам генераторов осуществляет контроль за производством ТО-1 слесарями по  ремонту подвижного состава.

Осмотр производится на четырех позициях.

На первой позиции проверяются  трафареты ревизии редуктора.

На второй позиции у тележек  КВЗ-ЦНИИ и  КВЗ-5 с редукторно - карданным приводом проверяется состояние и крепление редуктора, карданно-

го вала и предохранительных скоб вала.

 На третьей позиции осматривают вторую сторону тележки. Проверяется сдвиг или проворот редуктора от средней части оси, выползание резиновых подушек из-под башмаков, ослабление шпилек редуктора от торца оси, промежуточной части редуктора, ослабление болтов крепления опоры момента редуктора от средней части оси, предохранительных устройств, карданных валов, фрикционной муфты, следы касания карданного вала о предохранительные скобы и другие детали  тележки, вмятины, пробоины трубы и  другие повреждения вала, фрикционной муфты, обрыв или трещины резиновых шарниров карданного вала привода генератора от торца оси, а  также вмятины корпусов шарниров, трещины и  отколы шкивов клиноременного карданного и  плоскоременного приводов, трещины в спецгайке М 110 ТРКП.

На четвертой позиции осматривают крепление генератора. Проверяют состояние и натяжение плоских и текстропных ремней.

 После окончания технического осмотра и ремонта вагонов в составе осмотрщики-ремонтники вагонов переносят опись работ в книгу натурного осмотра формы ВУ-15, хранящуюся у оператора ПТО. Мастер и старшие осмотрщики вагонов - бригадиры проверяют качество выполненных работ и докладывают оператору ПТО о завершении технического осмотра состава.

Оборудование и инструменты  используемые при работе перечислены в приложении 3.

 

3.4  Техническое обслуживание составов в парке ПТО

 

3.4.1 Общие положения

 

Перед началом работ по техническому обслуживанию состава, по заявке старшего мастера ПТО, маневровый диспетчер даёт задание составителю

 

на постановку в ремонт вагонов, находящихся в составе или замену вагонов.

После отцепки или замены вагонов, постановки состава на пути ремонта и экипировки, а также отцепки маневрового локомотива состав ограждается осмотрщиками-ремонтниками переносным сигналом согласно инструкции по сигнализации железных дорог РФ ЦРБ, после чего осмотрщик вагонов даёт команду на начало производства контроля технического состояния и ремонта вагонов.

Техническое обслуживание производится одновременно осмотрщиками вагонов, слесарями  по ремонту подвижного состава, слесарями электриками по ремонту электрооборудования. Осмотр производится двумя группами с обеих сторон на 12 позициях согласно технологическому процессу.

Контроль технического состояния  внутреннего оборудования осуществляет осмотрщик по ремонту внутреннего оборудования.

Выявленные неисправности  внутреннего  оборудования устраняются слесарями и столярами. Кроме того, выполняется заявка начальника поезда на проведение ремонта, записанного в книге ремонта на ПТО. Также устраняются отмеченные меловой разметкой неисправности. Старший осмотрщик вагонов обязан лично контролировать выполнение работ и принимать участие в осмотре колес, имеющих уширение обода.

     На вагоны, требующие плановые виды ремонта и текущего ремонта (ТР) с отцепкой, а также для выполнения единой технической ревизии (ТО-3) осмотрщик вагонов выписывает уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах и вручает первый экземпляр маневровому диспетчеру, второй- мастеру смены.

При постановке вагона обратно в  состав осмотрщик вагонов выписывает уведомление формы ВУ-36 в двух экземплярах и вручает: первый – маневровому диспетчеру, второй – мастеру смены.

Формирование состава производится после окончания всех работ перед  подачей состава в парк отстоя или парк отправления.

3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов

 

Начальник поезда и осмотрщик проходят по составу и уточняют ремонт в вагонах, согласно записи, сделанной начальником в пути следования, в книге ремонта. Вновь выявленные неисправности дописываются осмотрщиком в ту же книгу ремонта. Лично познакомившись с объёмом работ в поезде, осмотрщик делает выписки ремонта для непосредственного исполнителя.

Кроме осмотра технического состояния  внутреннего оборудования, осмотрщик по сохранности проверяет несъёмное оборудование по описи оборудования формы ВУ-9.

 При осмотре и ремонте внутреннего оборудования вагонов, особое внимание следует обращать на следующие детали и узлы, наиболее часто подвергающиеся повреждению:

- в системе водоснабжения –  на состояние на состояние  умывальных чаш, унитазов, их колец, съёмных крышек, педального механизма, клапана, сальников и вентилей,  водяных баков, труб;

- на состояние подъёмных тамбурных  площадок, дверей, роликов дверей купе, оконных рам и форточек, диванов, багажных полок, подоконных столиков, облицовки стен и перегородок, зеркал, ящиков для угля и мусора, крепления огнетушителей;

- в системе водяного отопления  – на состояние труб, вентилей, кранов, насосов, прокладок и в  целом котла, колосниковых решёток,  калориферов и отражателей кипятильников, вытяжных дефлекторов.

 

3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования,         холодильного оборудования в системах кондиционирования воздуха

Осмотрщик вагонов по электрооборудованию  осматривает генератор и

электромагнитный преобразователь, бак силового селенового выпрямителя с кремневыми диодами, низковольтную подвагонную магистраль, а в отопительный сезон высоковольтное оборудование.

Подвагонное оборудование и карданно-редукторные  приводы ремонтируют слесари-электрики, работающие под руководством осмотрщика вагонов по электрооборудованию.

Подвагонное оборудование и редукторно-карданые приводы обязательно очищается от грязи, а зимой от снега. Затем проверяют состояние междувагонных электрических соединений, а также устройства сигнализации нагрева букс, коллекторы, щетки, щеткодержатели и подвески генераторов. В редукторно-карданных приводах обязательно проверяют степень нагрева корпуса редуктора и шарниров, техническое состояние вала и визуально проверяют привод. Неисправный редуктор с вагона демонтируют с валом привода.

При осмотре внутреннего электрооборудования, кроме ремонта неисправностей, записанных поездным электромехаником в книгу формы ВУ-94, проверяется состояние предохранителей, положение автоматических выключателей, правильность функционирования систем освещения, контроль нагрева букс, работу сигнальных фонарей, электрокипятильника, охладителя.

В каждом составе должна быть исправна радиоаппаратура, комплект измерительных приборов. Проверяется холодильное оборудование, устраняются утечки хладона, установку заправляют маслом, хладоном, при необходимости настраивают приборы автоматически.

На вагоны с электрическим отоплением допускаются слесари-электрики, имеющие  допуск на ремонт высоковольтного оборудования напряжением свыше 1000 В.

 

 

 

 

3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Информация о работе Перевооружение ПТО в вогонном депо