Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:43, дипломная работа
Дипломный проект разработан на основе действующего пункта технического обслуживания пассажирских вагонов станции Тамбов. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным концептуальным углом зрения, казалось бы давно уже известных объектов и явлений, выдвижения новых принципов познания
1 Введение 6
2 Общая часть. Оследование депо и предложения по его техническому перевооружению 8
2.1 Характеристика пункта технического обслуживания станции Тамбов 8
2.1.1 Расчет нормативных показателей ПТО 9
2.2 Выводы 11
2.3 Планирование работы ПТО 11
2.3.1 Организация работ на ПТО 12
2.4 Техническое оснащение пункта технического обслуживания 15
2.4.1 Экипировка составов 16
2.5 Расчет основных параметров участка на перспективу 18
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка 20
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка 20
2.8 Эксплуатационное и оперативное руководство на ПТО 21
3 Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов 25
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания пассажирских вагонов 25
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу» 25
3.3 Порядок технического осмотра состава пассажирского поезда 26
3.4 Техническое обслуживание составов в парке ПТО 31
3.4.1 Общие положення 31
3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов 33
3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования в системах кондиционировани воздуха 33
3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 35
3.5 Работа пункта технического обслуживания в зимних условиях 35
3.6 Расчет потребного количества рабочих участка 36
4. Разработка по заданию ПТО. Разработка устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-П) 39
4.1 Назначение устройства УЗОТ-П 39
4.2 Устройство и работа УЗОТ-П 40
4.3 Порядок работы УЗОТ-П 42
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ 42
4.3.2 Работа оператора при управлении УЗОТ-П клавиатурой компьютера 46
4.4 Устройство и работа составных частей 46
4.4.1 Блок напольных питательных колонок БПК 46 4.4.2 Блок управления электропневматическим тормозом БЭПТ 47
4.4.3 Пульт оператора парка ПОП 48
4.5 Техническое обслуживание УЗОТ-П 49
5. Исследовальская часть 51
5.1 Анализ эксплуатационной надежности основных групп оборудования пассажирских вагонов приписного парка 51
5.2 Анализ неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов 54
6 Технологическая часть 57
6.1 Технологическая подготовка производства 57
6.2 Техническое обслуживание автотормозного оборудования 59
7. Охрана труда. Шум в вагонном депо 62
8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности технического перевооружения ПТО 68
8.1 Расчёт капитальных вложений на внедрение устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-П 68
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П 71
8.2.1 Расчёт экономии фонда заработной 71
8.2.2 Расчёт экономии отчислений на социальные нужды 72
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию 72
8.2.4 Расчёт амортизационных отчислений 74
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости технического перевооружения ПТО 76
9. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение 1. Укрупненный график подготовки и экипировки
пассажирского состава (20 вагонов) своего формирования в рейс 82
Приложение 3. Перечень инструмента и принодлежностей личного
пользования осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту внутреннего обору
2.4.1 Экипировка составов
Основные операции экипировки
заключаются в обеспечении
Для экипировочных работ в пункте формирования организованы:
- бригада по снабжению вагонов водой на ПТО
- бригада по экипировке вагонов углём и топливом для титанов;
- бригада по экипировке вагонов бельём.
Пассажирские вагоны, отправляемые в рейс в период отопительного сезона – при температуре наружного воздуха +10 °С и ниже, снабжаются топливом в соответствии с нормами, а брикетами для титанов круглый год. Экипировка углём осуществляется на путях ПТО .Уголь от склада к вагонам перевозят на тракторных прицепах.
На пунктах формирования поездов дальнего следования должны снабжаться углём до полной вместимости угольных ящиков. Пассажирские поезда, имеющие оборот не более двух суток, снабжаются топливом на весь рейс в пункте формирования.
Об окончании экипировки состава бригадир докладывает диспетчеру ПТО. Начальник поезда расписывается в накладной за принятый уголь и брикет.
Водой пассажирские вагоны снабжают от водоразборных колонок, подключённых к системе железнодорожного водоснабжения на экипировочных путях пунктов формирования и оборота пассажирских составов, а также на приёмо-отправочных путях пассажирских станций в сроки указанные в книжках расписаний.
Снабжение водой предусматривается из расчёта действующих санитарных норм расхода воды: на каждого пассажира 25 л в сутки. Количество водоразборных колонок вдоль путей и количество работников экипировочных бригад определяется из такого расчёта, чтобы обеспечивать возможность снабжения водой за время, предусмотренное технологическим процессом.
Вода для снабжения
Обеспечение вагонов постельным бельём, мягким и жёстким съёмным инвентарём, предметами чайной торговли при подготовке в рейс произво-
дится в соответствии с установленным
технологическим процессом
Работа ООО Пассажирсервис планируется и организовывается с учётом соблюдения графика подготовки составов в рейс. Для бесперебойного снабжения пассажирских составов ООО Пассажирсервис имеет запас постельных принадлежностей и съёмного инвентаря в количестве, обеспечивающем потребность при максимальных пассажирских перевозках.
Снабжение пассажирских вагонов постельными принадлежностями, предметами чайной торговли, съёмным инвентарём производится на путях ПТО, а период отопительного сезона этот процесс производится одновременно с экипировкой твёрдым топливом.
Ответственность за качественную экипировку постельными принадлежностями, предметами чайной торговли, съёмным инвентарём несёт бригадир ООО Пассажирсервис.
2.5 Расчет основных параметров участка на перспективу
Обеспеченность парка ПТО
где N – планируемый годовой объем обработки составов в парке, сост/год;
Т – время обработки состава в парке, ч.;
F – годовой фонд рабочего времени ПТО, ч./год
При N = 550сост./год, Т = 2,4ч., F = 1981ч./год, получим:
Годовой фонд рабочего времени участка определяют по формуле:
где F – годовой фонд рабочего времени производственного участка, ч./год;
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год;
m- количество сменного контингента.
При Fр = 1981ч./год, m = 1,получим:
Рассчитать фактические
,
где Н– трудоемкость обслуживания составов в парке , чел ч./сост.;
Кр– фактическое количество рабочих, занятых на обработке составов в парке, чел.;
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч./год.
N - фактический годовой объем обработки составов в парке, сост./год.
При Кр = 36чел., Fр = 1981ч./год, N=550сост./год, получим:
чел. ч/сост.
Определить фактическую производительность труда в парках ПТО.
Производительность труда определяется по формуле:
,
где П – производительность труда, сост./чел год;
N – фактический годовой объем обработки составов в парке, сост./год;
К – фактическое количество рабочих, занятых на обработке составов в парке, чел.
При N =550сост./год, К = 36чел., получим:
сост./чел. год.
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка
где - явочная численность рабочих, чел.;
- трудоемкость ремонта вагонов, чел. ч./год;
- годовой выпуск вагонов, ваг./год;
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч./год.
При =137,56чел.ч./год, =520сост./год, Fр = 1981 ч./год, получим:
где - явочное количество производственных рабочих, чел.;
Кзам- коэффициент замещения рабочих.
При =35 чел., Кзам = 1,1, получим:
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка
где - явочная численность рабочих, чел.;
- трудоемкость ремонта вагонов, чел. ч./год;
- годовой выпуск вагонов, сост./год.
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч./год.
При = 137,56 чел. ч./год, =520 сост./год, Fр = 1987 ч./год, получим:
где - явочное количество производственных рабочих, чел.;
Кзам- коэффициент замещения рабочих.
При =35 чел., Кзам= 1,1, получим:
2.8 Эксплуатационное и
Пункт технического обслуживания подчиняется Юго-Восточному филиалу ОАО ФПК является подразделением пассажирского вагонного депо.
Всей деятельностью ПТО руководит зам. Начальника депо по эксплуатации, по установленному распределению обязанностей старший мастер ПТО.
Начальник ФПК осуществляет общее руководство работой станции по обеспечению безопасности движения поездов, охраны труда работников цеха движения, выполнения графика движения поездов, работой участков экипировки вагонов, технического обслуживания и ремонта вагонов, а так
же работой проводников. Следит за качественной подготовкой пассажирских составов в рейс, выполнением графика подготовки составов, выполнением приказов и распоряжений.
Заместитель начальника депо по эксплуатации осуществляет планиро-
вание поездной и маневровой работы; анализ работы станции за смену. Кроме того, разрабатывает организационные и технические мероприятия по обеспечению возрастающих размеров движения.
Заместитель начальника депо по эксплуатации осуществляет общее руководство работой пунктов технического обслуживания; отвечает за качественную уборку вагонов и экипировку их углём, водой и бельём, за качественное техническое обслуживание и ремонт ходовых частей, кузова, рамы, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и переходных площадок; контролирует величину парка «больных вагонов»; разрабатывает мероприятия по подготовке составов к летним и зимним перевозкам.
Заместитель начальника депо по ремонту осуществляет общее руководство цехами, занятыми техническим обслуживанием и ремонтом вагонов.
Главный инженер депо отвечает за вопросы охраны труда; капитального строительства; обеспечивает ремонт всего технического оборудования станции; следит за своевременным вывозом мусора со станции.
Планирование работы в целом, расстановку рабочей силы осуществляет старший мастер ПТО, а в сменах сменные мастера.
Оперативный контроль над выполнением ремонтно-экипировочных работ, в соответствии с графиком технологического процесса подготовки составов в рейс, прохождение их по путям ПТО, своевременного формирования, осуществляют диспетчер ПТО и маневровый диспетчер. Между Диспетчером и дежурным по станции установлена прямая телефонная и факсимильная связь. Перед прибытием состава на станцию дежурный по станции сообщает по громкоговорящей связи о назначении поезда, времени его прибытия и на какой путь. После прибытия поезда диспетчер дает задание руководителям участков о начале осмотра, о порядке и времени производства ремонтно-экипировочных работ, следит за своевременным прохождением состава всех этапов подготовки.
Диспетчер ПТО и маневровый диспетчер являются ответственными за всей подготовки состава и в праве требовать от руководителей всех участков неукоснительного выполнения графика подготовки состава в рейс.
Сменные мастера и бригадиры, имея информацию о подходе поездов и графики полготовки составов в рейс, соответственно расставляют по рабочим местам бригады своего участка и постоянно следят за ходом выполнения ремонтных работ. Схема оперативного управления подготовки пассажирских вагонов в рейс показана на рисунке 2.1. Технологическая схема ремонта вагонов в депо на рисунке 2.2.
Рисунок 2.1 – Схема оперативного управления подготовки пассажирских вагонов в рейс.
Рисунок 2.2 – Технологическая схема ремонта вагонов в депо
3. Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов
3.1 Виды и периодичность техническ
Техническое обслуживание пассажирских вагонов в составах, одиночных и групповых прицепах выполняется на пунктах технического обслуживания вагонов, в пунктах формирования и оборота за время стоянки поезда по расписанию.
В соответствии с действующим приказом ФПК между плановыми периодическими ремонтами пассажирских вагонов производится техническое обслуживание, которое подразделяется на:
- ТО-1 техническое обслуживание
в составах поездов перед
- ТО-2 техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок;
- ТО-3 единая техническая ревизия
пассажирских вагонов, периодич
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу»
Все пассажирские поезда, прибывающие из рейса на станцию, встречаются с ходу. При этом выявляются в ходовых частях, автотормозах, ударно-тяговых приборах такие неисправности, которые легче обнаружить во время движения поезда. Встреча состава с ходу осуществляется осмотрщиками вагонов согласно оповещению оператора по громкоговорящей связи о приёме поезда па соответствующий путь прибытия.
Два осмотрщика располагаются по обе стороны пути на месте размещения прожекторов (в ночное время) или у контрольного столбика. Они визуально и на слух выявляют дребезжание плохо закреплённых деталей, дефекты колёсных пар и другие неисправности. Проверяются также сроки периодического планового ремонта и единой технической ревизии.
Номера вагонов, в которых были обнаружены неисправности, осмотрщики вагонов записывают в книгу регистрации ВУ-15. На несправные узлы и детали наносится меловая разметка, которая, после устранения неисправностей, удаляется.
Если в пути следование приборами ДИСК или ПОНАБ была зафиксирована греющая букса, то дежурный по станции, где установлен прибор безопасности, сообщает по телефонной связи на ПТО порядковый номер вагона и оси колесной пары, степень нагрева, время контроля поезда.
Перед прибытием состава пассажирского поезда осмотрщики-ремонтники вагонов, в количестве не менее двух человек, выходят на пути приема и, находясь по обе стороны пути у места остановки последнего вагона, осуществляют контроль технического состояния пассажирских вагонов во время движения. Осмотрщики-ремонтники вагонов располагаются по обе стороны пути приема на островках безопасности. При этом осмотрщики-ремонтники вагонов выявляют визуально и на слух возможные неисправности на поверхности катания колесных пар, в буксовых узлах, в приводах вагонных генераторов, дребезжание плохо закрепленных деталей, определяются потерявшие упругость поглощающие аппараты, не отпустившие тормоза отдельных вагонов и другие неисправности подвагонного оборудования. После остановки поезда, отцепки маневрового локомотива и ограждения поезда, осмотрщики-ремонтники приступают к техническому осмотру. Порядок осмотра вагонов показан на рисунке 3.1