Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:43, дипломная работа
Дипломный проект разработан на основе действующего пункта технического обслуживания пассажирских вагонов станции Тамбов. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным концептуальным углом зрения, казалось бы давно уже известных объектов и явлений, выдвижения новых принципов познания
1 Введение 6
2 Общая часть. Оследование депо и предложения по его техническому перевооружению 8
2.1 Характеристика пункта технического обслуживания станции Тамбов 8
2.1.1 Расчет нормативных показателей ПТО 9
2.2 Выводы 11
2.3 Планирование работы ПТО 11
2.3.1 Организация работ на ПТО 12
2.4 Техническое оснащение пункта технического обслуживания 15
2.4.1 Экипировка составов 16
2.5 Расчет основных параметров участка на перспективу 18
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка 20
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка 20
2.8 Эксплуатационное и оперативное руководство на ПТО 21
3 Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов 25
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания пассажирских вагонов 25
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу» 25
3.3 Порядок технического осмотра состава пассажирского поезда 26
3.4 Техническое обслуживание составов в парке ПТО 31
3.4.1 Общие положення 31
3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов 33
3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования в системах кондиционировани воздуха 33
3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 35
3.5 Работа пункта технического обслуживания в зимних условиях 35
3.6 Расчет потребного количества рабочих участка 36
4. Разработка по заданию ПТО. Разработка устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-П) 39
4.1 Назначение устройства УЗОТ-П 39
4.2 Устройство и работа УЗОТ-П 40
4.3 Порядок работы УЗОТ-П 42
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ 42
4.3.2 Работа оператора при управлении УЗОТ-П клавиатурой компьютера 46
4.4 Устройство и работа составных частей 46
4.4.1 Блок напольных питательных колонок БПК 46 4.4.2 Блок управления электропневматическим тормозом БЭПТ 47
4.4.3 Пульт оператора парка ПОП 48
4.5 Техническое обслуживание УЗОТ-П 49
5. Исследовальская часть 51
5.1 Анализ эксплуатационной надежности основных групп оборудования пассажирских вагонов приписного парка 51
5.2 Анализ неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов 54
6 Технологическая часть 57
6.1 Технологическая подготовка производства 57
6.2 Техническое обслуживание автотормозного оборудования 59
7. Охрана труда. Шум в вагонном депо 62
8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности технического перевооружения ПТО 68
8.1 Расчёт капитальных вложений на внедрение устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-П 68
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П 71
8.2.1 Расчёт экономии фонда заработной 71
8.2.2 Расчёт экономии отчислений на социальные нужды 72
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию 72
8.2.4 Расчёт амортизационных отчислений 74
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости технического перевооружения ПТО 76
9. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение 1. Укрупненный график подготовки и экипировки
пассажирского состава (20 вагонов) своего формирования в рейс 82
Приложение 3. Перечень инструмента и принодлежностей личного
пользования осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту внутреннего обору
При техническом обслуживании аккумуляторных батарей проверяют целостность аккумуляторных ящиков, действие запорных механизмов. По периметру ящиков и крышки проверяют состояние уплотнителей. Обнаруженные дефекты устраняются. Также контролируется уровень плотности электролита и напряжение аккумуляторных батарей.
Аккумуляторы, имеющие трещины корпуса, вздутые банки и не имеющие напряжения аккумуляторные батареи при необходимости подзаряжают током 50-60 А в течение технического обслуживания состава, но не более 5 часов.
По окончании обслуживания аккумуляторных
батарей состава аккумуляторщик
Технология работы ПТО в зимних условиях должна обеспечивать бесперебойный приём и отправление поездов, производство маневровой работы, а также возможность эффективного использования снегоуборочной техники.
Подготовка ПТО к работе в зимних условиях производится по плану, который предусматривает:
- приобретение и ремонт средств снегозащиты и уборки;
- создание запасов песка, соли, проверку состояния рельсовых цепей, соединителей изолирующих стыков, контрольных стрелочных замков;
- очистка путей к пропуску
снегоочистителей и
- ремонт освещения;
- ремонт рабочих помещений;
- создание запасов топлива;
- подготовку кадров к работе в зимних условиях, укомплектования штата, первозимников дополнительно инструктируют, практически обучают приемам работы в зимнее время;
- ремонт и пополнение
При сильном морозе ухудшаются ходовые качества вагонов. Из-за ухудшения видимости при снегопадах, метелях, сильных ветрах маневровая работа проводится с особой осторожностью, а в необходимых случаях и с пониженной скоростью движения. При гололёдах места постоянной работы посыпаются песком.
При очистке путей от снега группой рабочих, один из них несет ответственность за безопасность группы, предупреждая о приближении поезда или маневрового локомотива.
Перед началом очистки стрелок ручного и централизированного управления ставят в известность дежурного по станции. Очищая стрелки надо находиться вне колеи, лицом в ту сторону, откуда ожидается выезд подвижного состава.
где - явочная численность рабочих, чел.
- трудоемкость ремонта вагонов, чел. ч./год
- годовой выпуск вагонов, сост./год
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч./год.
В связи с внедрением УЗОТ-П
уменьшается средняя
сочную (Rсп) численности рабочих после технического перевооружения.
При =115 чел. ч./год, = 550 сост./год, Fр=1981 ч./год, получим:
(чел.);
(чел.)
Сравнивая базовый расчёт с перспективным, приходим к выводу, что благодаря внедрению УЗОТ-П контингент рабочих можно сократить на 3 человека за счёт уменьшения средней трудоёмкости при обработке одного расчётного состава.
Таблица 1.1 - Расстановка рабочей силы
№ п/п |
Наименование профессии |
Выполняемая работа |
Кол-во штатных единиц |
1 |
Старший мастер участка производства |
Ведет контроль за выполняемой работой |
1 чел. |
2 |
Мастер участка производства |
Руководство сменой |
2 чел. |
3 |
Диспетчер вагонного депо |
Работа с прораммой АСУПВ |
1 чел |
4 |
Бригадир (освобождённый) 6 разряда |
Оформление перевозочных документов |
2 чел. |
5 |
Слесарь по ремонту подвижного состава 4 разряда |
Ремонт внутреннего и подвагонн |
10 чел. |
6 |
Слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда |
Ремонт внутреннего и подвагонн |
2 чел |
7 |
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов 6 разряда |
Передача готовых составов на станцию отправления, контроль за работой осмотрщиков. |
2 чел. |
8 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов 5 разряда |
Осмотр и выявление неисправнос |
6 чел |
Продолжение таблицы 1.1
9 |
Осмотрщик вагонов 5 разряда (по внутреннему оборудованию) |
Осмотр внутреннего оборудовани |
1 чел. |
10 |
Столяр 5 разряда |
Ремонт внутреннего оборудовани |
1 чел |
11 |
Столяр 4 разряда |
Ремонт внутреннего оборудовани |
3 чел. |
12 |
Столяр 3 разряда |
Ремонт внутреннего оборудовани |
1 чел. |
13 |
Электрогазосварщик 5 разряда |
Выпоняет сварочные работы |
1 чел |
14 |
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров 3 разряда |
Ведет наличие приписного парка, работа с программой АСУПВ |
2 чел |
15 |
Слесарь-сантехник 4 разряда |
обслуживание водоналивных колонок |
1 чел. |
И Т О Г О : |
36 чел. |
опробования тормозов (УЗОТ-П)
4.1 Назначение устройства УЗОТ-П
Устройство УЗОТ-П
Устройство УЗОТ-П позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль над качеством подготовки тормозов и соблюдением технологической дисциплины в парке отправления.
УЗОТ-П обеспечивает:
- обработку тормозов при подключении тормозной сети поезда к стационарным напольным питательным колонкам, расположенным в междупутье парка отправления;
- возможность продувки тормозной магистрали сжатым воздухом под давлением 1,5 кг/см при соединении тормозных рукавов;
- непрерывный контроль давления воздуха в нагнетательной магистрали с сигнализацией снижения давления;
- непрерывный контроль давления и утечки воздуха в тормозной магистрали;
- контроль числа срабатывания автотормозов;
- управление ЭПТ с режимами: торможение, перекрыша и отпуск ЭПТ;
- определение коротких замыканий в цепях ЭПТ (коротким замыканием считается ток потребления больше 8,5 А);
- измерение тока потребления ЭПТ в режимах торможение и перекрыша;
- зарядку и опробование тормозов в полуавтоматическом режиме с дистанционным управлением процессами при использовании стационарных радиостанций типа АЛЬТАВИЯ 301 М;
- непрерывный контроль на мониторе персонального компьютера за изменением утечки и давления воздуха в тормозной магистрали и давления воздуха в питательной магистрали для обрабатываемого состава;
- выдачу на основе измеренных параметров рекомендаций по ведению обработанного на маршруте с учетом местных инструкций и состояния автотормозов состава;
- создание пакета документов о работе ПТО (ВУ-45 и др.).
4.2 Устройство и работа УЗОТ-П
Схема устройства УЗОТ-П приведена на рисунке 4.1.
ПОП – пульт оператора парка
ПУ– печатное устройство (принтер)
ПК – персональный компьютер
БС – блок связи
РС – радиостанция
БЭПТ – блок управления электро-пневматическим тормозом
БПК – напольный блок питательной колонки
ПМ – питательная магистраль
ТМ1,ТМ2, ТМ5 – тормозная магистраль 1,2,5
Рисунок 4.1 - Состав УЗОТ-П
УЗОТ-П состоит из следующих частей:
- пульт оператора парка ПОП, включающий персональный компьютер ПК с монитором и принтером ПУ, блок связи БС и радиостанцию оператора РС, и предназначенный для:
- управления процессами подготов
- приема и обработки сигналов от измерителей;
- обработки данных о параметрах тормозов состава;
- информирование оператора о состоянии тормозов состава;
- хранение результатов
- обеспечения поиска, анализа и документирования результатов;
- пульт дистанционного управления ПДУ, подключенный к радиостанции осмотрщика, предназначенный для дистанционного задания режимов работы устройства;
- блок управления ЭПТ, предназначенный для:
- управления АТ и ЭПТ при работе блока в ручном режиме;
- коммуникации каналов управления ЭПТ;
- измерения тока потребления ЭПТ;
- питания схем напольного блока питательной колонки напряжением 40В;
- блоки напольных питательных колонок БПК, предназначенные для:
- подключения АТ и ЭПТ состава у исполнительным устройствам УЗОТ-П через соединительный рукав;
- формирования давления воздуха на выходе блока согласно алгоритмам работы устройства по командам от пульта оператора парка или блока управления ЭПТ;
- измерения давления в нагнетательной магистрали и тормозной магистрали и утечки воздуха из тормозной магистрали и передачи данных на блок управления ЭПТ и пульт оператора парка;
- передачи напряжения питания ЭПТ от блока управления ЭПТ к соединительному рукаву;
- электрические коммуникации, предназначенные для обмена информацией между блоками устройства и подачи управляющего напряжения ЭПТ от блока управления ЭПТ к напольным блокам питательных колонок;
- пневматические коммуникации, предназначенные для подвода сжатого воздуха от питательной сети к напольным блокам питательных колонок.
Структурная схема УЗОТ-П вынесена на плакат.
Устройство рассчитано на круглосуточную работу.
При включении питания пульта оператора парка ПК загружает управляющую программу. Программа по каналам связи опрашивает состояние блока управления ЭПТ и напольного блока питательных колонок и выдаёт сообщение о готовности аппаратуры на экран монитора.
После этого УЗОТ-П готово к работе.
Управление устройствами может осуществляться либо оператором с клавиатуры ПК, либо осмотрщиком с пульта дистанционного управления непосредственно с территории парка. Возможно ручное управление с панели управления БЭПТ, в том числе при наладке или проверке устройства.
Подробный принцип действия рассматривается в пункте 4.3
4.3 Порядок работы УЗОТ-П
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ
Функции оператора сводятся к выполнению следующих действий, указанных для проведения опробования тормозов и установленных Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.
Для перевода блока управления ЭПТ в режим ручного управления необходимо нажать кнопку АВТО на пульте управления, при этом лампа АВТО будет гореть желтым цветом. Последовательность дальнейших действий оператора:
а) Зарядить тормозную сеть состава.
- Подключить состав к
соединительному рукаву
- Включить режим управления
автотормозами, для чего
- Нажать кнопку ПУТЬ для выбора требуемого пути, при этом на цифровом индикаторе РЕЖИМ должен гореть символ – (выключено).
- Нажать кнопку П (продувка)
для подачи в тормозную
- Убедиться по утечке
воздуха, что тормозная
- Нажать кнопку ОПТ для включения зарядки, при этом лампа ПУТЬ должна гореть жёлтым цветом.
б) Проконтролировать состояние тормозной сети состава.
- Проверить плотность тормозной сети состава.
- Проверить целостность
тормозной магистрали состава.
По команде оператора
в) Включить ЭПТ.
- Включить режим управления
ЭПТ, для чего нажать на
- Нажать кнопку ПУТЬ для выбора требуемого пути, при этом индикатор ПУТЬ выбранного пути должен гореть жёлтым цветом.
г) Проконтролировать состояние ЭПТ.
- Проверить наличие короткого
замыкания в цепях ЭПТ. При
коротком замыкании
- Проверить отсутствие обрывов цепей ЭПТ. При подключенном составе должна гореть лампа ПУТЬ выбранного пути. Цвет лампы ПУТЬ должен соответствовать цвету лампы РЕЖИМ на всём протяжении опробования ЭПТ.