Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:43, дипломная работа
Дипломный проект разработан на основе действующего пункта технического обслуживания пассажирских вагонов станции Тамбов. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным концептуальным углом зрения, казалось бы давно уже известных объектов и явлений, выдвижения новых принципов познания
1 Введение 6
2 Общая часть. Оследование депо и предложения по его техническому перевооружению 8
2.1 Характеристика пункта технического обслуживания станции Тамбов 8
2.1.1 Расчет нормативных показателей ПТО 9
2.2 Выводы 11
2.3 Планирование работы ПТО 11
2.3.1 Организация работ на ПТО 12
2.4 Техническое оснащение пункта технического обслуживания 15
2.4.1 Экипировка составов 16
2.5 Расчет основных параметров участка на перспективу 18
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка 20
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка 20
2.8 Эксплуатационное и оперативное руководство на ПТО 21
3 Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов 25
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания пассажирских вагонов 25
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу» 25
3.3 Порядок технического осмотра состава пассажирского поезда 26
3.4 Техническое обслуживание составов в парке ПТО 31
3.4.1 Общие положення 31
3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов 33
3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования в системах кондиционировани воздуха 33
3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 35
3.5 Работа пункта технического обслуживания в зимних условиях 35
3.6 Расчет потребного количества рабочих участка 36
4. Разработка по заданию ПТО. Разработка устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-П) 39
4.1 Назначение устройства УЗОТ-П 39
4.2 Устройство и работа УЗОТ-П 40
4.3 Порядок работы УЗОТ-П 42
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ 42
4.3.2 Работа оператора при управлении УЗОТ-П клавиатурой компьютера 46
4.4 Устройство и работа составных частей 46
4.4.1 Блок напольных питательных колонок БПК 46 4.4.2 Блок управления электропневматическим тормозом БЭПТ 47
4.4.3 Пульт оператора парка ПОП 48
4.5 Техническое обслуживание УЗОТ-П 49
5. Исследовальская часть 51
5.1 Анализ эксплуатационной надежности основных групп оборудования пассажирских вагонов приписного парка 51
5.2 Анализ неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов 54
6 Технологическая часть 57
6.1 Технологическая подготовка производства 57
6.2 Техническое обслуживание автотормозного оборудования 59
7. Охрана труда. Шум в вагонном депо 62
8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности технического перевооружения ПТО 68
8.1 Расчёт капитальных вложений на внедрение устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-П 68
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П 71
8.2.1 Расчёт экономии фонда заработной 71
8.2.2 Расчёт экономии отчислений на социальные нужды 72
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию 72
8.2.4 Расчёт амортизационных отчислений 74
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости технического перевооружения ПТО 76
9. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение 1. Укрупненный график подготовки и экипировки
пассажирского состава (20 вагонов) своего формирования в рейс 82
Приложение 3. Перечень инструмента и принодлежностей личного
пользования осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту внутреннего обору
Таблица 7.2 –Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот и уровня звука, создаваемого КТСМ
Уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Уровни звука, дБ | ||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 | |
86дБ |
71 дБ |
61 дБ |
54 дБ |
49 дБ |
45 дБ |
42 дБ |
40 дБ |
38 дБ |
50 |
Второй метод нрмирования
Для борьбы с шумом в помещениях проводятся мероприятия как технического, так и медицинского характера. Основными из них являются:
В целях снижения уровня шума в депо в качестве основного метода снижения шума использовалась облицовка стен и потолка звукопоглощающими материалами. В результате приведённых ниже расчётов, было определено, что оптимальных уровней звукового давления в помещении можно добиться применением гипсовых плит АГП.
Таблица 7.3 –Исходные данные для решения задачи
Среднегеометрические частоты, Гц |
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
Допустимые уровни звукового давления, дБ, ГОСТ 12.1.003-83 |
107 |
95 |
87 |
82 |
78 |
75 |
73 |
71 |
69 |
Измеренные уровни звукового давления, дБ |
83 |
84 |
86 |
89 |
85 |
83 |
80 |
76 |
74 |
Длина помещения – 6 м;
Ширина помещения – 4 м;
Высота помещения – 4,2 м.
Площадь облицовываемой поверхности (стены и потолок) – S = 108 м2.
,
где: αi – коэффициент звукопоглощения материала (прил. 1);
Si – площадь.
Звукопоглощение до облицовки, А1 |
Звукопоглощение после облицовки, А2 |
А31,5 = 0,01 × 108 = 1,08 |
А31,5 = 0,03 × 108 = 3,24 |
А63 = 0,01 × 108 = 1,08 |
А63 = 0,03 × 108 = 3,24 |
А125 = 0,01 × 108 = 1,08 |
А125 = 0,09 × 108 = 9,72 |
А250 = 0,01 × 108 = 1,08 |
А250 = 0,49 × 108 = 52,92 |
А500 = 0,01 × 108 = 1,08 |
А500 = 0,91 × 108 = 98,28 |
А1000 = 0,02 × 108 = 2,16 |
А1000 = 0,88 × 108 = 95,04 |
А2000 = 0,02 × 108 = 2,16 |
А2000 = 0,69 × 108 = 74,52 |
А4000 = 0,02 × 108 = 2,16 |
А4000 = 0,34 × 108 = 36,72 |
А8000 = 0,02 × 108 = 2,16 |
А8000 = 0,29 × 108 = 31,32 |
,
где: А1 – суммарное звукопоглощение до облицовки помещения;
А2 – суммарное звукопоглощение после облицовки помещения.
Анализ представленных данных позволяет сделать вывод о том, что обработка стен и потолка рабочего помещения оператора ПТО звукопоглощающим материалом АГП позволил снизить уровни шумового давления по всем частотам и привести их в соответствие с ГОСТ 12.1.036-81 и ГОСТ 12.1.003-83.
8 Оценка экономической
8.1 Расчёт капитальных вложений
на внедрение устройства
Капитальные вложения – это единовременные затраты на техническое перевооружение основных фондов ПТО пассажирских вагонов.
Общую сумму капитальных затрат К на техническое перевооружение ПТО определяют по формуле
, (8.1)
где – затраты на приобретение основного производственного, энгетического оборудования, руб.;
– затраты на монтаж основного оборудования, требующего выполнения монтажных работ, руб.;
– транспортные расходы, руб.;
– затраты на производственный инвентарь и оборудование малой механизации сроком службы более одного года, руб.;
– прочие затраты, руб.
Расчёт затрат на приобретение и
установку основного
Стоимость единицы оборудования принимаем по прейскуранту с учётом переоценки, а его количество – из технической части дипломного проекта.
Таблица 8.1 - Затраты на приобретение основного производственного энергетического оборудования
№ п/п |
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Стоимость единицы оборудования, руб. |
УЗОТ-П, в т.ч. |
|||
1 |
Компьютерный системный блок «Formoza» |
1 |
18 180 |
2 |
Монитор ЖК «Genius» |
1 |
8 350 |
3 |
Компьютерная клавиатура «Genius» |
1 |
1200 |
4 |
Компьютерная мышь «Genius» |
1 |
500 |
5 |
Принтер НР 3845 |
1 |
4 825 |
6 |
Радиостанция аккумуляторная АЛЬТАВИЯ 301 М |
2 |
4 530 (Σ 9 060) |
7 |
Блок связи |
1 |
63 825 |
8 |
Блок управления |
1 |
114 412 |
9 |
Пульт дистанционного управления ПДУ |
1 |
8 311 |
Итого |
10 |
228 663 |
Затраты на монтаж оборудования определим в размере 15% от его стоимости.
Транспортные расходы берём в размере 6% от стоимости основного оборудования.
Затраты на производственный инвентарь и оборудование малой механизации сроком службы более одного года принимаем в размере 5% от стоимости основного оборудования.
Прочие затраты составят 5% от суммы всех предыдущих позиций.
На основании проведённых расчё
Таблица 8.2 - Капитальные вложения на техническое перевооружение ПТО пассажирских вагонов
Составляющие капитальных вложений |
Условное обозначение |
Общая сумма капитальных затрат, тыс. руб. |
Затраты на приобретение основного производственного энергетического оборудования |
|
228,66 |
Затраты на монтаж основного оборудования |
|
34,23 |
Транспортные расходы |
|
13,72 |
Затраты на производственный инвентарь и оборудование малой механизации сроком службы более одного года |
|
11,43 |
Прочие затраты |
|
14,40 |
Итого |
302,45 |
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П на ПТО
8.2.1 Расчёт экономии фонда
Общий фонд заработной платы высвободившегося контингента ПТО складывается из основной и дополнительной заработной платы производственного персонала.
Основа заработной платы высвободившихся рабочих включает оплату по тарифным ставкам, доплаты и премии из фондов заработной платы.
После анализа ПТО было установлено, что благодаря техническому перевооружению контингент ПТО сократится на 2 человека, следовательно, появится экономия фонда заработной платы высвободившегося контингента. Расчёт заработной платы высвободившихся рабочих проведём в таблице 8.3.
Среднюю продолжительность рабочего дня (при пятидневной рабочей неделе) следует принять равной 8 ч, рабочей недели – 40 ч, количество рабочих часов в год – 1981, в месяц – 165 ч.
Таблица 8.3 - Расчёт основной заработной платы высвободившегося производственного контингента после пересчёта на планируемую программу ремонта.
Профессия |
Осмотрщик | |
Разряд |
6 | |
Тарифная ставка, руб. |
Часовая |
75,70 |
Месячная |
12490,5 | |
Премия |
% |
25 |
Руб. |
3122,63 | |
Доплата за ночное время, руб. |
2498,1 | |
Доплата за праздничные дни, руб. |
299,77 | |
Выслуга, руб. |
980 |
Продолжение таблицы 8.3
Среднемесячная заработная плата, руб. |
19391 |
Количество высвободжившихся рабочих, чел. |
2 |
Годовой фонд заработной платы, руб. |
465384 |
Оплата труда за непроработанное время по Трудовому Кодексу РФ включает: оплату очередных и дополнительных отпусков, оплату больничных листов и т.д. и может быть принята на уровне 10-13% от основной заработной платы.
Итоговые данные по расчёту фонда заработной платы сведём в таблицу 8.4
Таблица 8.4 - Экономия общего фонда заработной платы
Фонд заработной платы |
Сумма, тыс. руб. |
Основная заработная плата производственных рабочих |
465384 |
Оплата труда за непроработанное время |
46538,4 |
Итого: |
511922,4 |
8.2.2 Расчёт экономии отчислений на социальные нужды
Экономия отчислений на социальные нужды для ПТО рассчитывается в размере 34,4% от экономии общего фонда заработной платы высвободившегося контингента.
(руб.)
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию
Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию основывается на её расходе и стоимости единицы энергии.
Расчёт годовой потребности в силовой электроэнергии основывается на мощности установки, потребляющей электроэнергию, режиме её работы и может быть произведён по формуле:
, (8.2)
где – количество установок данного вида оборудования;