Перевооружение ПТО в вогонном депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Дипломный проект разработан на основе действующего пункта технического обслуживания пассажирских вагонов станции Тамбов. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным концептуальным углом зрения, казалось бы давно уже известных объектов и явлений, выдвижения новых принципов познания

Содержание работы

1 Введение 6
2 Общая часть. Оследование депо и предложения по его техническому перевооружению 8
2.1 Характеристика пункта технического обслуживания станции Тамбов 8
2.1.1 Расчет нормативных показателей ПТО 9
2.2 Выводы 11
2.3 Планирование работы ПТО 11
2.3.1 Организация работ на ПТО 12
2.4 Техническое оснащение пункта технического обслуживания 15
2.4.1 Экипировка составов 16
2.5 Расчет основных параметров участка на перспективу 18
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка 20
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка 20
2.8 Эксплуатационное и оперативное руководство на ПТО 21
3 Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов 25
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания пассажирских вагонов 25
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу» 25
3.3 Порядок технического осмотра состава пассажирского поезда 26
3.4 Техническое обслуживание составов в парке ПТО 31
3.4.1 Общие положення 31
3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов 33
3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования в системах кондиционировани воздуха 33
3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 35
3.5 Работа пункта технического обслуживания в зимних условиях 35
3.6 Расчет потребного количества рабочих участка 36
4. Разработка по заданию ПТО. Разработка устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-П) 39
4.1 Назначение устройства УЗОТ-П 39
4.2 Устройство и работа УЗОТ-П 40
4.3 Порядок работы УЗОТ-П 42
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ 42
4.3.2 Работа оператора при управлении УЗОТ-П клавиатурой компьютера 46
4.4 Устройство и работа составных частей 46
4.4.1 Блок напольных питательных колонок БПК 46 4.4.2 Блок управления электропневматическим тормозом БЭПТ 47
4.4.3 Пульт оператора парка ПОП 48
4.5 Техническое обслуживание УЗОТ-П 49
5. Исследовальская часть 51
5.1 Анализ эксплуатационной надежности основных групп оборудования пассажирских вагонов приписного парка 51
5.2 Анализ неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов 54
6 Технологическая часть 57
6.1 Технологическая подготовка производства 57
6.2 Техническое обслуживание автотормозного оборудования 59
7. Охрана труда. Шум в вагонном депо 62
8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности технического перевооружения ПТО 68
8.1 Расчёт капитальных вложений на внедрение устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-П 68
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П 71
8.2.1 Расчёт экономии фонда заработной 71
8.2.2 Расчёт экономии отчислений на социальные нужды 72
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию 72
8.2.4 Расчёт амортизационных отчислений 74
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости технического перевооружения ПТО 76
9. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение 1. Укрупненный график подготовки и экипировки
пассажирского состава (20 вагонов) своего формирования в рейс 82
Приложение 3. Перечень инструмента и принодлежностей личного
пользования осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту внутреннего обору

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.DOC

— 2.66 Мб (Скачать файл)

- своевременное и полное выявление и устранение неисправностей;

- организация ремонта комплексными бригадами подготовки вагонов в рейс;

- наличие неснижаемого запаса узлов, деталей и материалов;

- обеспечение высокого качества работ путем строго соблюдения технологии ремонта и технических указаний;

- проведение мер, направленных на повышение производительности труда, снижения себестоимости работ, а также сокращение простоя вагонов;

- замена неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными;

- максимальная параллельность выполнения работ;

- максимальная механизация всех работ.

Качество выполнения обслуживания подвижного состава напрямую влияет на обеспечение безопасности движения поездов, что накладывает дополнительную ответственность на обслуживающий персонал и руководителей, контролирующих качество выполнения работ. В настоящем проекте предложено Техническое перевооружение ПТО пассажирского вагонного депо Тамбов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Общая часть. Оследование депо и предложения по его техническому             перевооружению 

 

2.1 Характеристика  пункта технического обслуживания  станции Тамбов

 

Пункт технического обслуживания вагонов  является пунктом формирования, оборота и обработки пассажирских поездов. Персонал ПТО несёт ответственность за безаварийное движение и следование без отцепок вагонов от поезда на гарантийном плече. Таким плечом для пунктов формирования является полный рейс вагона (расстояние до пункта оборота и обратно).  На ПТО выполняется техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3. Работники ПТО непосредственно отвечают за безопасность движения. Специалисты должны своевременно выявлять все отказы и повреждения и принимать меры по их устранению. Они несут ответственность за техническое состояние наиболее важных узлов и  деталей вагона. К таким элементам конструкции относятся, прежде всего, ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование и др.

Все работы согласуются с графиком движения поездов. Осмотр и безотцепочый ремонт выполняются согласно графику подготовки составов в рейс на экипировочных путях. Для этого ПТО имеет необходимый расчётно-обоснованный штат осмотрщиков-приёмщиков поездов с ходу, осмотщиков-ходовиков (по боковому осмотру), осмотрщиков-пролазчиков, осмотрщиков-автоматчиков, осмотрщиков-ремонтников, слесарей по ремонту ходовых частей, слесарей по обслуживанию редукторно-карданных приводов генератора.

Для безопасной работы осмотрщиков, слесарей и экипировочных  бригад станционные пути имеют увеличенное межосевое расстояние и размеченные служебные проходы от служебных и бытовых помещений.

Непосредственно на междупутьях вдоль станционных  путей размещаются запасы тормозных колодок, контейнеры для неисправных деталей, а также ящики с запасными частями. Перечень хранящихся запасных частей и их количество установлены в нормативной документации. Прежде всего, это пневматические и электровоздухораспределители, авторегуляторы тормозной рычажной передачи, концевые краны, тормозные рукава, противоюзовые датчики и т.д.

 

2.1.1 Расчет нормативных показателей ПТО

 

 Обеспеченность парков ПТО путями  (при условии размещения на одном пути одного состава) рассчитывается по формуле:

                                        ,                                           (2.1)

         

 где N – фактический годовой объем обработки составов в парке, сост./год;

       Т – время обработки состава в парке, ч.; 

       F – годовой фонд рабочего времени ПТО, ч./год.

 

При  N =520 сост./год, Т = 2,4 ч., F = 1987 ч./год, получим:

 

                                               .

 

Годовой фонд рабочего времени участка  определяют по формуле:

 

                                        ,                                       (2.2)

       

где F–годовой фонд рабочего времени производственного участка,     ч./год;

          Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч./год;

           m- количество сменного контингента.

 

        При  Fр =1987 ч./год, m=1,получим:

                                      ч/год.

 

Рассчитать фактические трудоемкости работ по паркам ПТО по формуле:

 

                 

,                                       (2.3)

      

где  Н– трудоемкость обслуживания составов в парке , чел. ч./сост.;

         Кр– фактическое количество рабочих, занятых на обработке составов в парке, чел.;

        Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч./год.

        N – фактический годовой объем обработки составов в парке, сост./год;

 

       При  Кр = 38чел., Fр=1987 ч./год, N =520 сост./год, получим:

 

 чел. ч/сост.

 

Трудоемкости по формуле 4.3. отдельных  профессий рабочих парка. В первом случае в формулу подставляется общая численность рабочих парка, во втором - численность рабочих определенной профессии (осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников и т.п.).

В случае если есть данные по нормативным  трудоемкостям работ  то трудоемкости, рассчитанные по формуле сравниваются с нормативными значениями.

Определить фактическую производительность труда  в парках ПТО

Производительность труда определяется по формуле:

 

                                                  ,                                                       (2.4)          

где П –  производительность труда, сост./чел год;

       N –  фактический годовой объем обработки составов в парке, сост./год;

       К –  фактическое количество рабочих, занятых на обработке составов в парке, чел. 

 

       При  N = 520сост./год, К = 38 чел., получим:

 

                                                  сост./чел. год.

 

2.2 Выводы:

- парк ПТО обеспечен путевым  развитием, т.к. количество имеющихся  в парке путей соответствует  количеству обрабатываемых составов.

- техническое перевооружение является  обоснованным т.к. внедрение устройства  УЗОТ-П позволит сократить время  на опробование пневматических и электропневматических тормозов, что, в свою очередь существенно снизит затраты связанные с опробованием.

 

2.3 Планирование работы ПТО

 

Основным требованием, предъявляемым  технологическому процессу, является строгое соблюдение расписания прибытия и отправления пассажирских поездов, плана работы ПТО. Он разрабатывается из условия занятости станционных путей, количество маневровых локомотивов, оборота прибывающих поездов и продолжительности их обработки. Суточный план-график является руководящим документом в производственной деятельности служб и организаций, участвующих в его реализации.

Основными условиями при разработке и использовании суточного план-графика являются данные утверждённого расписания, а также ресурсы служб и подразделений, обеспечивающие проведение необходимого комплекса работ. Эти условия Связаны между собой обратной зависимостью: при уменьшении времени нахождения составов на ПТО от момента их прибытия до момента отправления увеличивается потребность в ресурсах. В этом случае проводится выведение дополнительных бригад для подготовки составов в рейс.

Имея предварительную информацию о подходе поезда, начальник смены и диспетчер ПТО определяют возможный график обработки вагонов поезда, с которым ознакамливаются все работники участков. Данная работа производится за счёт рационального использования технологического оборудования и штата цехов по обработке и экипировки составов.

При срыве движения поездов с графика нарушается суточный план-график работы ПТО. В данной ситуации основной задачей является максимальное сокращение времени нахождения состава на ПТО, но с обязательным условием не снижения качества осмотра и ремонта составов.

 

2.3.1 Организация работ на ПТО

 

Основой организации работ по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских составов служит сетевой график технологического процесса подготовки в рейс пассажирского поезда, в соответствии с которым проводятся все мероприятия, имеющие отношение к перевозочному процессу. Сетевой график технологического процесса показан на рисунке 1.1

 

 

0-1 – осмотр состава «с ходу»;

1-2 – высадка пассажиров и  выгрузка багажа;

1–3 – отцепка поездного локомотива  и ограждение состава;

3-4 – осмотр ходовых частей, рамы, кузова, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и переходных площадок, привода подвагонного генератора;

4-5 – прицепка маневрового локомотива;

2-5 – выгрузка из вагонов использованного  постельного белья;

5-6 – прохождение состава через вагономоечную машину;

Рисунок 1.1 Сетевой график технологического процесса

 

Перечень работ, выполняемых в  пункте формирования:

- передача состава в парк  пункта технического обслуживания  под обработку;

- прицепка маневрового локомотива, подача состава под наружную обмывку;

- подача состава в парк ПТО;

- отцепка маневрового локомотива  и ограждение состава в установленном порядке;

- осмотр состава с ходу;

- осмотр внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения;

 

- осмотр электрооборудования и вентиляции;

- осмотр установок кондиционирования  воздуха, охладителей питьевой  воды и холодильных установок  вагона-ресторана;

- осмотр ходовых частей, тормозного  оборудования, ударно-тяговых приборов;

- осмотр привода вагонного генератора;

- уборка вагонов, выгрузка мусора, дезинфекция;

- снятие ограждения для маневровых  работ;

- отцепка вагонов в плановые  виды ремонта ТО, ТР, ДР. и КР ;

- ограждение состава в установленном  порядке; 

- контроль технического состояния  ходовых частей, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов;

- контроль технического состояния  и ремонт внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения;

- контроль технического состояния  и ремонт установок кондиционирования воздуха, охладителей питьевой воды, холодильной установки вагона-ресторана;

- ремонт привода вагонного генератора;

- ремонт радиооборудования;

- влажная уборка;

- экипировка вагонов углём, водой,  постельным бельём, чайной продукцией;

- дача готовности составу;

- снятие ограждения;

- окончательное формирование состава;

- приём состава постоянно действующей  комиссией и начальником поезда;

- перестановка состава в приёмоотправочный  парк для посадки пассажиров.

2.4 Техническое оснащение пункта  технического обслуживания

 

    Для обеспечения высококачественного осмотра, ремонта и экипировки пассажирских составов пункт технического обслуживания пассажирских вагонов оборудован:

- специальными путями для технического  обслуживания, экипировки и отстоя  пассажирских вагонов, имеющими  вместимость:

33 путь – 23 вагона;

34 путь – 21 вагон;

35 путь – 21 вагон;

36 путь – 21 вагон;

36а путь – 14 вагонов.

Для отстоя пассажирских вагонов используются также 1-й и 2-й (угольные) пути вместимостью:

 1-й путь – 10 вагонов;

2-й путь – 11 вагонов;

  • воздухопроводом с воздухоразборными колонками, компрессорной установкой и стационарной установкой для опробования электропневматических и автоматических тормозов;
  • водоразводящей сетью с 21-ой водоразборными колонками;
  • канализацией;
  • зарядной линией с 44-мя колонками и с зарядным устройством;
  • 16-ю контейнерами для сбора и вывоза мусора (9 – в начале и 7 – в конце путей);
  • стеллажами открытого и закрытого типа для тормозных колодок и других вагонных деталей;
  • заасфальтированными и забетонированными дорожками на междупутьях;
  • электросетью наружное освещение (13 опор по 2 лампы);
  • прожектором для контрольного осмотра составов на ходу в тёмное время суток;
  • стационарной вагономоечной машиной (ВММ);
  • складом топлива;
  • производственно-бытовым зданием.

Для производства экипировочных работ  используются следующие транспортные средства:

  • автомашина ГАЗ-3302;
  • автомашина ЗИЛ «СААЗ»-4546
  • трактора ЛТЗ-55А – 2 шт,
  • трактор ЮМЗ-6;
  • трактор МТЗ-80;
  • погрузчик ТО-28;
  • 2 тракторных прицепа.

Вблизи технического парка, где  сосредотачивается вся основная работа по осмотру, ремонту и экипировке составов при подготовке их в рейс, располагаются необходимые бытовые помещения ПТО, производственные участки и отделения очистки, мойки и пропитки фильтров принудительной вентиляции, кладовая запасных частей, материалов, инвентаря, кладовые КОП, столярное отделение, участок по ремонту электрооборудования.

Информация о работе Перевооружение ПТО в вогонном депо