Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:43, дипломная работа
Дипломный проект разработан на основе действующего пункта технического обслуживания пассажирских вагонов станции Тамбов. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным концептуальным углом зрения, казалось бы давно уже известных объектов и явлений, выдвижения новых принципов познания
1 Введение 6
2 Общая часть. Оследование депо и предложения по его техническому перевооружению 8
2.1 Характеристика пункта технического обслуживания станции Тамбов 8
2.1.1 Расчет нормативных показателей ПТО 9
2.2 Выводы 11
2.3 Планирование работы ПТО 11
2.3.1 Организация работ на ПТО 12
2.4 Техническое оснащение пункта технического обслуживания 15
2.4.1 Экипировка составов 16
2.5 Расчет основных параметров участка на перспективу 18
2.6 Расчет потребного количества оборудования участка 20
2.7 Расчет количества рабочих для рассматриваемого участка 20
2.8 Эксплуатационное и оперативное руководство на ПТО 21
3 Детальная разработка ПТО пассажирских вагонов станции Тамбов 25
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания пассажирских вагонов 25
3.2 Техническое обслуживание вагонов при встрече состава « с ходу» 25
3.3 Порядок технического осмотра состава пассажирского поезда 26
3.4 Техническое обслуживание составов в парке ПТО 31
3.4.1 Общие положення 31
3.4.2 Осмотр и ремонт внутреннего оборудования вагонов 33
3.4.3 Осмотр и ремонт электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования в системах кондиционировани воздуха 33
3.4.4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 35
3.5 Работа пункта технического обслуживания в зимних условиях 35
3.6 Расчет потребного количества рабочих участка 36
4. Разработка по заданию ПТО. Разработка устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-П) 39
4.1 Назначение устройства УЗОТ-П 39
4.2 Устройство и работа УЗОТ-П 40
4.3 Порядок работы УЗОТ-П 42
4.3.1 Работа оператора при ручном управлении блоком БЭПТ 42
4.3.2 Работа оператора при управлении УЗОТ-П клавиатурой компьютера 46
4.4 Устройство и работа составных частей 46
4.4.1 Блок напольных питательных колонок БПК 46 4.4.2 Блок управления электропневматическим тормозом БЭПТ 47
4.4.3 Пульт оператора парка ПОП 48
4.5 Техническое обслуживание УЗОТ-П 49
5. Исследовальская часть 51
5.1 Анализ эксплуатационной надежности основных групп оборудования пассажирских вагонов приписного парка 51
5.2 Анализ неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов 54
6 Технологическая часть 57
6.1 Технологическая подготовка производства 57
6.2 Техническое обслуживание автотормозного оборудования 59
7. Охрана труда. Шум в вагонном депо 62
8 Экономическая часть. Оценка экономической эффективности технического перевооружения ПТО 68
8.1 Расчёт капитальных вложений на внедрение устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-П 68
8.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения устройства УЗОТ-П 71
8.2.1 Расчёт экономии фонда заработной 71
8.2.2 Расчёт экономии отчислений на социальные нужды 72
8.2.3 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию 72
8.2.4 Расчёт амортизационных отчислений 74
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости технического перевооружения ПТО 76
9. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение 1. Укрупненный график подготовки и экипировки
пассажирского состава (20 вагонов) своего формирования в рейс 82
Приложение 3. Перечень инструмента и принодлежностей личного
пользования осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту внутреннего обору
– мощность одной установки данного вида оборудования, кВт;
– годовой фонд времени работы оборудования в одну смену, ч (в расчётах принимается равным 1981 ч);
– количество смен работы оборудования, = 2;
– коэффициент загрузки оборудования данного вида по мощности,
= 0,7;
– коэффициент использования оборудования во времени, =0,9.
Расчёт общего годового расхода силовой электроэнергии сведём в таблицу 8.5
Таблица 8.5 - Расчёт годового расхода силовой электроэнергии
Оборудование |
Количество |
Мощность оборудования, кВт |
Годовой фонд времени, ч |
Коэффициент |
Годовой расход электроэнергии, кВт·ч | |
загрузки |
использования | |||||
УЗОТ-П |
1 |
1,6 |
3974 |
0,7 |
0,9 |
4005,79 |
Стоимость 1 кВт·ч стоит 3,5 руб/кВт · ч., тогда затраты на электроэнергию составят:
(руб.)
8.2.4 Расчёт амортизационных обчислений
Амортизационные отчисления – это часть стоимости основных фондов в денежном выражении, соответствующая их износу, переносимая на себестоимость продукции и служащая для их воспроизводства на новой технической основе.
С помощью накопления этих отчислений производят финансирование мероприятий по ликвидации износа основных фондов путём замены физически изношенных и морально устаревших объектов новыми.
Амортизационные отчисления определяются согласно нормам амортизационных отчислений по основным фондам и первоначальной стоимости основных фондов, при условии стоимости единицы оборудования не ниже 10000 рублей:
где – первоначальная стоимость основных фондов;
- норма амортизационных отчислений, %.
Расчёты сведём в таблицу 8.6.
Таблица 8.6 - Расчёт амортизации внедряемого производственного оборудования
Оборудование |
Количество единиц |
Цена по прейскуранту, руб. |
Стоимость оборудования, включая транспортные расходы, тыс. руб. |
Стоимость монтажных работ, тыс. руб. |
Первоначальная стоимость, тыс. руб., ∑ гр.4 + гр.5 |
Амортизация | |
Норма отчис-лений, % |
Сумма в год, руб |
Продолжение таблиы 8.6
Комп. системный блок |
1 |
18 180 |
19, 27 |
2,73 |
22,00 |
20 |
4 400 |
Блок связи |
1 |
63 825 |
67,65 |
9,57 |
73,40 |
12,5 |
9 175 |
Блок упрвления |
1 |
114 412 |
121,28 |
17,16 |
138,44 |
12,5 |
17 305 |
Итого |
3 |
196 417 |
208,2 |
29,46 |
233,84 |
- |
30 880 |
Расчёт экономии эксплуатационных расходов сведём в таблицу 8.7
Таблица 8.7 - Расчёт экономического эффекта эксплуатационных расходов
Элементы затрат |
Сумма годовых расходов и экономии, тыс. руб. |
1. Экономия оплаты труда |
511,92 |
2. Экономия отчислений на социальные нужды |
176,1 |
3. Дополнительные затраты на электроэнергию |
140,20 |
4. Амортизационные отчисления |
30,80 |
Экономия эксплуатационных расходов |
516,02 |
8.3 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости технического перевооружения ПТО
Основными показателями экономической эффективности технического перевооружения ПТО выступают интегральный экономический эффект (ЧДД) и срок окупаемости капитальных вложений.
Интегральный экономический эффект (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов, приведённых к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Величину ЧДД при постоянной норме дисконта определяют по формуле:
, (8.3)
где – годовой экономический эффект, достигаемый на t-ом шаге;
– капитальные вложения, осуществляемые на t-ом шаге;
– горизонт расчёта;
– норма дисконта, = 0,12.
+ + + + + + + + + = 2305,7тыс.руб
По результатам
расчета интегрального
На основании
расчетов интегрального
Срок окупаемости капитальных вложений
Все производственные расчёты по экономической части сведены в таблицу 8.8 технико-экономических показателей технического перевооружения ПТО , а также вынесены на плакат.
Таблица 8.8 Показатели экономической эффективности технического перевооружения ПТО
№ п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Значения показателя |
1
|
Среднегодовое количество обрабатываемых пассажирских составов |
состав
|
520
|
Продолжение таблицы 8.8
2
|
Контингент работников ПТО: до технического перевооружения после технического перевооружения |
чел. |
38 36 |
3 |
Капитальные вложения |
тыс.руб. |
302,45 |
4 |
Экономия эксплуатационных расходов, в том числе: - экономия затрат на оплату труда - экономия отчислений на социальные нужды |
тыс.руб. |
511,92
176,1 |
5 |
Срок окупаемости |
года |
1,4 |
9 Заключение
Выполняемый дипломный проект может быть применён на ПТО станции Тамбов. Он отвечает экономическим требованиям и содержит расчет эффективности показателей ПТО. Техническое перевооружение, рассматриваемое в данном дипломном проекте, направлено на повышение производительности труда, улучшение условий труда, повышение качества технического мониторинга и ремонта, связанного с обеспечением безопасности движения поездов. Внедрение, рассматриваемое в данной работе, снижает себестоимость ремонта, сокращает эксплуатационные расходы и соответствует техническому прогрессу всего ПТО. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 1,4 года.
В связи с техническим перевооружением штат сотрудников ПТО сокращается на 2-х человек, что, в свою очередь, доказывает целесообразность данного внедрения.
Список использованной литературы
Таблица 3.1
Количество | |
Осмотрщик-ремонтник вагонов Ломик для проверки действия предохранителя автосцепки от саморасцепа (Т 416.00.023) Ломик для проверки жесткости крепления ведущего шкива ТРКП, ТК-2 Рулетка металлическая (ГОСТ 7502-92) Портативная малогабаритная радиостанция Набор щупов для замера зазоров скользунов (Т 914.21.000 СБ) Шаблоны: - абсолютный (Т 447.05.000 СБ) - для измерения вертикального подреза гребня (Т 447.08.000 СБ) - для проверки автосцепки № 873 (Т 416.38.000 СБ) Толщиномер для измерения толщины обода колеса (Т 447.07.000 СБ) Кронциркуль (ГОСТ 166-89) Шаблон Басалаева Линейка (ГОСТ 427-75) Лупа 10-х увеличения (ГОСТ 25706-83) Фонарь (ГОСТ 4677-74) Зеркало (ГОСТ 17716-91) Молоток с ручкой длиной 0,6-0,7 м (черт. №РП 9-04 СБ) Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77) Зубило слесарное (ГОСТ 7211-86) Ключи гаечные двусторонние размерами 22х27; 30х32 мм (ГОСТ 10112-01) Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72) Сумка для инструмента универсальная СУ-1 (ТУ-001-24-95) Осмотрщик-ремонтник по обслуживанию пневматического оборудования вагонов Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77) Ключи гаечные размерами 22х27; 14х17; 17х19 мм (ГОСТ 10112-01) Ключ трубный рычажный (ГОСТ 18981-73) Рулетка металлическая (ГОСТ 7502-92) Фонарь (ГОСТ 4677-74) Сумка для инструмента универсальная СУ-1 (ТУ-001-24-95) Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72) Отвёртка ГОСТ 17199-88 |
1
1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1
1 3 1 1 1 1 1 1 |