Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования: Тема является актуальной в условиях Казахстана, так как в настоящий момент развивается транспортная инфраструктура Казахстана, совершенствуются терминальная оснащенность складов. В настоящее время мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов ставит перед АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы» задачу перехода на современные технологии организации перевозок железной дорогой Казахстана. Контейнерные перевозки являются самыми перспективными в плане удобства, так и в плане безопасности, в этой связи Компания уделяет особое внимание развитию контейнерных перевозок.

Содержание работы

Введение
1. Развитие технологии грузовой работы при перевозке грузов в контейнерах
Исследование методов организации транспортного процесса при перевозке грузов в контейнерах
Классификация рынков транспортных услуг на перевозках грузов в контейнерах
Развитие технологии контейнеризации грузов в специализированных контейнерах-цистернах
2 Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов
2.1 Исследование рынка контейнерных перевозок
2.2 Мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов
2.3 Роль логистики и маркетинга в организации и оптимизации национального оператора контейнерных перевозок АО «Казтранссервис»
2.4 Проблемы развития терминальных и складских комплексов на примере ГТС Алматы 2.
3 Расчет параметров контейнерной площадки и определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования
3.1 Классификация и общие требования при проектировании контейнерной площадки
3.2 Определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования.
4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности работников контейнерной площадки
4.1 Характеристика опасных производственных факторов (ОПФ) возникающих в процессе функционирования разрабатываемых технологических процессов
4.2 Определение искусственного освещения территории контейнерной площадки
4.3 Нормативные уровни опасных вредных веществ, поступающих в воздушную (водную) среду
Заключение.
Список используемой литературы (Библиография )

Файлы: 1 файл

Камалов.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

На площадке, оборудованной  двухконсольным электрокозловым краном, представляется возможность под грузовые операции под одну из консолей крана, а автомобили под другую. При такой планировке вся территория, ограниченная пролетом крана, может быть использована для складирования контейнеров.

Ширина площадки обслуживаемая  двухконсольным козловым краном определяется по формуле:

 

, м.                                                                                      (3.10)

где: - пролет крана. В нашем случае мы используем козловой двухконсольный козловой кран типа КК-20 с пролетом 25 метров;

- габарит ходовой тележки крана;

- зазор безопасности между наиболее  выступающей частью ходовой тележки  и крайним контейнером на площадке (1100 мм).

 

 

Количество рядов определяется по формуле:

, конт                                                                                     (3.11)

 

где: - ширина контейнера (2438мм);

– проход между контейнерами.

 

  конт

 

Контейнерный пункт  делится на сектора состоящие  из двух рядов контейнеров.

Количество секторов можно определить по формуле:

                                                , сек                                         (3.12)

где: - количество контейнеров в секторе.

 

 сек

Количество контейнеров  в секторе определяется по формуле:

, конт                                                                                  (3.13)

 

  конт

 

Длинна сектора определяется по формуле:

 

  , м                                                                            (3.14)

где:

- длинна контейнера (6058мм).

 

 

 

Длину контейнерного  пункта можно определить по формуле:

, м                                                                                       (3.15)

 

 

 

Фронты погрузки и  выгрузки контейнеров определяются по формуле:

                                                

, м                                                                                     (3.16)

 

 

где: - емкость контейнерной площадки, контейнеро-место;

- количество контейнеров, установленных  на один автомобиль;

- фронт одного автомобиля, при  установке перпендикулярно складу;

- коэффициент, суточной неравномерности  вывоза груза автотранспортом  ( );

- продолжительность работы грузового  района, в нашем случае 24

- средняя продолжительность загрузки одного автомобиля, определяется по формуле (1.17);

 

                                                                                                    (3.17)

где: - ширина автомобиля;

 

 - зазор при расстановками автомобиля  равная (1,5 м)

 

  ,ч                                                                                         (3.18)

где. - норма времени, ч, на погрузку, отъезд автомобиля, ч (принимаем из ЕНВ) в нашем случае =0,0396 ч;

- время на подъезд, отъезд  автомобиля, ч (принять 0,15¸0,2 ч);

- средняя загрузка одного автомобиля, в нашем случае принимаем 20 т;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Охрана труда  и безопасность  жизнедеятельности работников контейнерной  площадки

 

 

4.1 Характеристика опасных производственных  факторов (ОПФ) возникающих в процессе функционирования разрабатываемых технологических процессов

 

 

Железнодорожный транспорт  относится к числу отраслей народного  хозяйства, в которых особо остро  ощущается специфичность труда  и его повышенная опасность.

Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций. К особенностям работы на путях можно отнести: наличие путей с интенсивным разносторонним движением, протяженные тормозные пути, ограниченное расстояние между осями смежных путей, а также подвижным составом и сооружениями. Большая протяженность фронта работ при ограниченном обзоре, низкая  освещенность рабочей зоны в темное время суток.

Одной из основных причин повышенной опасности труда на железнодорожном  транспорте является необходимость работы в зоне, которая существенно ограничена габаритом подвижного состава. Целый ряд технологических операций, выполняемых дежурными по стрелочным постам, составителями поездов, осмотрщиками и регулировщиками скорости движения поездов – вагонов, осуществляется в пределах поперечного очертания подвижного состава.

Воздействие климатических  факторов вносит ряд дополнительных трудностей. В зимний период резко  ухудшается состояние производственной территории. Из-за снежных заносов  усложняются условия перехода путей, передвижения по междупутьям. В гололед резко увеличивается опасность падений. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению.

Непосредственная опасность  поражения электрическим током  при обслуживании и ремонте контактной сети угрожает работникам при нарушении ими правил безопасности. Повышенная опасность состоит в том, что расстояния, которые разделяют разнопотенциальные элементы контактной сети, определяются всего лишь размерами  изолирующих элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа ведется  на значительной высоте в неудобных  позах. Ограниченное время, в  течение которого должны быть  выполнены работы в условиях  движения поездов и маневровых  передвижений, создает трудности  безошибочного соблюдения правил  безопасности.

Опасность поражения  электрическим током имеется  на работах, выполнение которых связано  с прикосновением к элементам  цепи обратного тока – к рельсам  и соединенным с ними устройством. Такими работами заняты монтеры контактной сети, СЦБ и связи, монтеры пути.

Обслуживание действующих  электроустановок, проведение оперативных  переключений, производство монтажных, ремонтных и наладочных работ  и последующих испытаний требует  строгого выполнения организационных  и технических мероприятий, применения технических средств по предупреждению поражения человека электрическим током. Объем и содержание организационных и технических мероприятий, а также необходимые технические определяют из эксплуатационного напряжения установки, характера окружающей производственной среды и категории выполняемых работ.

К организационным мероприятиям, обеспечивающим безопасность труда  – работы в электроустановках,   относятся оформление работы; допуск к работе; надзор во время работы; оформление перерыва в работе.

Содержание установок и сосудов, работающих под давлением, в исправном состоянии и безопасность их обслуживания обязана обеспечить администрация предприятия. Надежная и безопасная работа установок во много зависит от своевременности и качества их ремонта.

Искусственное освещение территорий станций – один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение – это условие для снижения производственного травматизма, обеспечения высокопроизводительного труда и безопасности движения поездов.

Требования, предъявляемые  к освещению, исходят из основных свойств трения, что предполагает создание условий, исключающих утомления зрения и возникновение причин производственного травматизма,  способствующих повышению производительности труда. Осветительные установки должны обеспечивать:

- достаточную яркость рабочей поверхности или при определенном коэффициенте отражения ее достаточную освещенность;

- достаточную равномерность  распределения яркости (или освещенности) на рабочей поверхности;

- отсутствие глубоких  и резких теней на рабочей  поверхности, а также на полу, в проходах, междупутьях, межвагонных пространствах;

- отсутствие в поле  зрения наблюдателя больших яркостей;

- постоянство освещенности  рабочей поверхности во времени.

Все эти требования учитываются  действующими нормами проектирования и правилами эксплуатации освещения в производственных помещениях и на открытых пространствах.

Основным нормативным  документом, регламентирующим нормы  проектирования, является глава СНиП II -4-79. «Естественное и искусственное освещение», с учетом которого разрабатываются отраслевые нормы искусственного освещения объектов государственного транспорта (таблица

 

Таблица 4.1

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_


Информация о работе Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов