Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.
Введение
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.
Гостиничные
предприятия являются составной
частью сферы услуг. Предоставление
этих услуг положительно отражается
на финансово-экономической
Услуга - любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше). Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся гостиницы и без магазинов и сувенирных киосков, ресторанов и баров.
Кроме
того, ориентируясь на делового человека,
гостиницы должны предоставить своему
гостю возможность не только хорошо
и качественно организовать свое
рабочее время, но и отдохнуть
после напряженного трудового дня.
Поэтому в современных отелях
функционируют спортзалы и
В формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия приобретают все большее значение именно дополнительные услуги.
Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других и позволяющие предвосхищать ожидание Гостя. Целью введения дополнительных услуг является получение прибыли и удовлетворения потребностей клиента.
Поэтому изучение вопроса
организации и технологии предоставления
дополнительных услуг в гостинице
приобретает все большую
В Приморском крае так же, как и в мире, ни одна гостиница уже не довольствуется исключительно услугой размещения. Более 55% гостиниц получают прибыль в основном благодаря предлагаемому широкому спектру дополнительных услуг. И с учетом того, что большинство гостиниц края (более 35%) ориентировано на деловых туристов, то акцент в основном делается на аренду конференц-залов и предоставлении необходимого оборудования.
Объектом исследования данной курсовой работы является гостиница «Островок».
Предметом исследования – развитие и модернизация дополнительных услуг в гостинице «Островок».
Целью данной работы является на основании теоретического и практического материала проанализировать услуги гостиницы «Островок» и разработать мероприятия по их развитию
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- дать
теоретические определения
- раскрыть содержание классификации дополнительных услуг;
- определить значения дополнительных услуг в гостиничном бизнесе;
- показать основные современные тенденции в сфере дополнительных услуг,
-разработать ряд мероприятий по повышению развития услуг в гостинице «Островок».
В работе использованы следующие методы исследования: анализ, контент-анализ, анкетирование, сравнения, наблюдения.
Теоретической основой написания работы послужили некоторые нормативные документы, периодические издания, статистические сборники и научные труды, посвященные теоретическим основам гостиничного дела.
1. Теоретические аспекты гостиничной индустрии
1.1 Гостиничные услуги: понятие, сущность, виды, характеристика
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между территориями переоценить невозможно.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.[5]
По определению ЮНВТО, гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Согласно ГОСТ Р 53423-2009, гостиница – предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в большинстве случаев, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.
В свою очередь, туристская услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребности гостя во временном изменении места пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью.
Все многообразие видов средств размещения объединяет то, что они предоставляют услуги по размещению и обслуживанию туристов.[1]
Гостиничные услуги разнообразны и, исходя из соотношения спрос – предложение, могут иметь различную цену в соответствии с фактически предъявленным спросом потребителя.
Дискуссионным представляется мнение, что гостиничная услуга – это продукт как «результат человеческого труда, представленный в материально-вещественной, духовной, информационной форме, либо в виде выполненных работ и услуг» поскольку процесс оказания и потребления гостиничных услуг совпадает по времени.
Другие определения гостиничной услуги представляются не совсем корректными, поскольку применимы для многих видов услуг и не отражают особенностей гостиничной услуги.
Проведенный
анализ определений понятия «
При анализе отличительных свойств гостиничных услуг выяснилось, что в большинстве случаев авторы сходятся во мнениях относительно базовых их качеств. Особенно близки по своему подходу ученые при выделении следующих свойств гостиничных услуг.
Первое – неосязаемость. В отличие от материальных товаров, обслуживание нельзя оценить до момента его непосредственного предоставления. Более того, предлагая на рынке свои услуги, предприятие размещения в большинстве случаев не имеет возможности продемонстрировать материальную составляющую услуги в реальном исполнении. Решив воспользоваться номером в определенный период времени, потребитель, как правило, впервые видит его лишь по прибытии. По завершению пользования услугами средства размещения потребитель не получает ничего материального от предприятия, оказавшего услугу. Однако после обслуживания у потребителя формируется набор впечатлений, мнений и воспоминаний о предоставленных ему услугах. Под воспоминанием в данном случае понимается тот эмоциональный настрой, положительный или отрицательный, который остается в памяти как результат взаимоотношений, вытекающих из процесса обслуживания.
Второе
– неразрывная связь процесса
оказания и потребления услуги. Процессы
оказания и потребления услуги средства
размещения протекают одновременно.
Потребитель одновременно и участвует
в оказании услуги, и воспринимает
эту услугу как результат деятельности
исполнителя. Данная особенность, по мнению
автора данной работы, тождественна единству
процессов доставки и потребления.
Услуга средства размещения оказывается
и потребляется в одном и том
же месте, а потребитель сам является
частью системы распределения услуги,
которая в некоторых случаях
принимает форму
Еще один аспект необходимости участия потребителя заключается в том, что не только исполнитель, но и сам потребитель должны знать обязательные условия, при которых услуга может быть оказана.
Из перечисленных особенностей – неразрывность процесса оказания и потребления услуги, единство процессов доставки и потребления – вытекает особенность участия потребителя.
В большинстве ситуаций, типичных для индустрии средств размещения, оказание услуги требует присутствия и того, кто ее оказывает, и того, кому она оказывается, т.е. услуга формируется в ходе обслуживания при взаимодействии исполнителя и потребителя. Потребитель непосредственно участвует в обслуживании, ставя задачу перед обслуживающей стороной, контролируя ход ее выполнения, выдвигая по мере необходимости новые требования.
Третье – удовлетворение «сиюминутного» спроса тождественно сезонному характеру спроса на гостиничные услуги. Гостиничные услуги подвержены сезонным колебаниям. Спрос на гостиничный продукт (размещение и другие услуги) может колебаться каждый день, неделю или сезон. Например, большинство туристов отдыхает в летние месяцы, следовательно, и спрос на услуги гостиниц в этот период значительно возрастает.
Четвертое
– несохраняемость гостиничной
услуги, или невозможность производства
гостиничного продукта впрок, складирования,
хранения. Услуга средства размещения
не может накапливаться и
Пятое
– неизмеримость или
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что услуги обладают пятью фундаментальными характеристиками. Особенности влияния выделенных характеристик услуг на деятельность предприятий сферы сервиса представлены в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Особенности основных услуг.
Характеристики услуг |
Особенности деятельности предприятии сервиса |
Гетерогенность |
Стандартизация услуг затруднена, поскольку их характеристики во многом определяются потребителями |
Проблема контроля качества обслуживания: разнородность условий обслуживания | |
Несохраняемость |
Услуги нельзя хранить: отсутствуют товарные запасы |
Проблемы, связанные с пиковой нагрузкой; низкая эффективность труда | |
Трудности с установлением цен на услуги: проблемы с ценообразованием | |
Отсутствие права собственности на услуги |
Клиенты не могут владеть услугой — обслуживание аналогично аренде |
Неосязаемость |
Отсутствие товара; услуга является действием или опытом |
Трудности в предоставлении стандартных образцов: приобретение услуг связано с риском для клиента, так как услугу нельзя продемонстрировать | |
Отсутствие патентной системы: свободный вход на рынок конкурентов | |
Неотделимость предоставления услуг от потребителя |
Потребители участвуют в процессе предоставления услуг |
Вовлечение в процесс услуг групп потребителей. Проблема контроля качества услуг | |
Фирму, оказывающую услуги, представляет ее персонал. Восприятие фирмы зависит от отношения к клиенту ее сотрудников | |
Условия обслуживания — главная отличительная черта фирмы | |
Трудности с расширением фирмы связаны с необходимостью организации сети предприятий |