Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.
Некоторые авторы выделяют и ряд других (специфических) особенностей.
Во-первых, разнородность – подразумевает вариативность и отсутствие единообразия в стандарте предоставления услуги. Данная особенность объясняется зависимостью объема продаж услуг от ряда факторов. На объем реализации гостиничного продукта оказывают влияние:
– местоположение гостиницы – от данного фактора зависят удобство доступа к отелю и привлекательность его окружения для гостя (развитая инфраструктура), которая во многом определяется целью посещения (отдых или деловая поездка);
– удобство обслуживания (доступность для гостей и дифференцированность по типам и размерам спален, ценам ресторанов, баров и т.п.);
– уровень сервиса – характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством;
– имидж гостиницы – обеспечивает благоприятное (или неблагоприятное) восприятие отеля, известного клиентам (имидж в целом складывается из местоположения гостиницы, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы отеля, квалификации обслуживающего персонала и т.п.);
– цена – данный фактор отражает стоимость обслуживания;
– ассортимент услуг, предоставляемых гостиницами, очень разнообразен (услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, услуги салонов красоты, сауна и т.д.; несмотря на то, что основную часть выручки гостиницы составляет плата за проживание; дополнительные услуги также приносят немалый доход).
Во-вторых, взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки). На реализацию гостиничного продукта значительное влияние оказывают действия туроператоров и турагентов, ведь гостиничный бизнес очень тесно связан именно с туристской деятельностью.
В-третьих,
широкое участие персонала в
производственном процессе – важная
особенность гостиничных услуг.
На многих гостиничных предприятиях
разрабатываются стандарты
Таким образом, гостиничную услугу можно определить как совокупность взаимодополняемых услуг по коллективному размещению и обеспечению проживания туристов в соответствии с их фактически предъявляемым платежеспособным спросом.
Представленное определение предполагает, что гостиничная услуга:
– включает в себя комплекс взаимодополняемых услуг, обеспечивающих проживание туристов, а не только размещение;
– формируется исходя из фактически предъявляемого туристами спроса, не удовлетворяя при этом их существующие потребности.
Таким образом, гостиничный продукт можно определить как ассортимент услуг, возможных к оказанию в имущественном комплексе по коллективному размещению и обеспечению проживания туристов.[7]
Помимо вышеперечисленных особенностей можно обозначить, что все гостиничные услуги подразделяются на три основных вида: Сопутствующие услуги, дополнительные и основные - рисунок 1.
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Перечень дополнительных
услуг может дополняться, видоизменяться
и дифференцироваться в зависимости от
размеров отеля, его месторасположения и
Согласно приказу № 35 от 25 января 2011 г., зарегистрированного в Минюсте России «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи», перечень и качество предоставления дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории- таблица 2, представленная ниже.[17]
Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Однако создавая список дополнительных услуг, руководство гостиницы прежде всего должно ориентироваться на гостей и категорию своей гостиницы, к примеру, в отеле бизнес-класса не обойтись без спецоборудования в конференц-зале, и наоборот, постояльцу отеля 2* вряд ли нужна машина с шофером. В свою очередь гостиница «Островок» позиционирует себя, как гостиницу 2* даже больший набор услуг, нежели этого требует представленная ниже классификация.
Однако не всегда гостиница может собственными силами оказывать дополнительные услуги проживающим. Иногда это сопряжено не только с дополнительными расходами, но и с отсутствием знаний для осуществления того или иного вида деятельности. Например, это касается игорного бизнеса. Обычно сами гостиницы не занимаются этим видом деятельности, а только предоставляют соответствующие помещения арендаторам. Вообще гостиницы предоставляют площади в аренду под самые разные виды услуг. Это могут быть магазины (продуктовые, газетные киоски, сувенирные лавки, бутики одежды и т.п.), парикмахерские, рестораны или бары, турбюро, принимающие заказы на авиационные и железнодорожные билеты и т.д.[10]
Таблица 2- Требования к услугам гостиниц
Требования |
Категория | ||||
УСЛУГИ |
* |
** |
*** |
**** |
***** |
Швейцар |
+ |
+ | |||
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
+ |
+ |
+ |
+ | |
Вечерняя подготовка номера |
+ |
+ | |||
Стирка и глажение:
|
+ |
+ + |
+ + | ||
Глажение:
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Химчистка:
|
+ |
+ |
+ | ||
Мелкий ремонт одежды |
+ |
+ |
+ | ||
Автомат для чистки обуви |
+ |
+ |
+ | ||
Почтовые и телеграфные услуги |
+ |
+ |
+ | ||
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов |
+ |
+ | |||
Хранение ценностей в сейфе администрации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Хранение багажа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам <1> |
+ |
+ |
+ | ||
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее) |
+ |
+ | |||
Аренда (прокат) автомашины |
+ |
+ | |||
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта |
+ |
+ |
+ | ||
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия |
+ |
+ | |||
Туристские услуги:
|
+ |
+ |
+ |
+ + |
+ + |
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
УСЛУГИ ПИТАНИЯ |
|||||
Обслуживание:
|
+
+ |
+
+ + |
+
+ + | ||
Обслуживание в номере:
|
+
+ |
+ + |
+ + |
Как видно из таблицы, гостиница «Островок» соответствует предъявляемым требованиям и даже предоставляет более широкий спектр услуг.
1.2 Мировой и отечественный опыт развития дополнительных услуг в гостиничной индустрии
История
возникновения дополнительных гостиничных
услуг уходит своими корнями в
глубокую древность. С усложнением
и дифференциацией человеческих
потребностей расширялась и
Развитие
системы дополнительных услуг способствовало
становлению гостиничного дела как
отрасли экономической
Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.
Услуги,
которые предоставляются гостю,
во многом определяются тем,насколько
гостиница будет иметь
Услуга - любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом. Услуги, которые предоставляются в гостиницах, бывают основными и дополнительными. К основным услугам относятся проживание и питание. Ассортимент дополнительных услуг варьируется в зависимости от "звездности" гостиниц.
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг". Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
Согласно ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения» существует определенный перечень дополнительных услуг- рисунок 2. [1]
Вне зависимости от категории, гостиница должна предоставить гостю без дополнительной оплаты ряд услуг:
Рисунок 2 – Перечень дополнительных услуг
Для
средних и крупных
- услуги
организаций общественного
- инфраструктура
развлечений (дискотека,
- экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
- транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
- покупка и доставка цветов;
- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
- бытовое обслуживание ремонт и чистка обуви;
- ремонт и глажение одежды;
- услуги химчистки и прачечной;
- хранение вещей и ценностей;
- разгрузка,
погрузка и доставка багажа
в номер прокат предметов
- ремонт
часов, бытовой техники,
- услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги;
- сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
- аренда
залов переговоров, конференц-
- услуги бизнес-центра;
- другие услуги.
Как же воспользоваться всеми этими услугами в номере? Например, пользоваться мини-баром со всем несложно. Только сначала надо изучить цены -- может быть, после этого вам вовсе не захочется его открывать. Но даже если вы просто хотите залезть туда из любопытства, как бы мини-бар ни выглядел -- электронный, с замком (ключик обычно лежит рядом), заклеенный бумажкой (так что, если вскроешь -- сразу будет заметно), никаким финансовым крахом вам это не грозит -- за просмотр денег не берут. Если вы в состоянии передвигаться, то проще спуститься (подняться) в бар. Все те же напитки, но дешевле, вам предложат там. Да и выбор в баре больше. Ведь в мини-баре сосредоточены только напитки "первой необходимости": минералка, сок, кола джин, водка, коньяк, мартини или кампари, пиво, виски, шампанское и т.д.. В качестве закуски ко всем напиткам -- пара пакетиков орешков.