Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.
Во Владивостоке с населением 600 тыс. жителей официально насчитывается 39 гостиниц (не считая санаториев и баз отдыха) с общим номерным фондом 4400- таблица 4. Из 39 предприятий гостиничного типа г. Владивостока только семь гостиниц имеют сертификаты на категорию.[26]
Таблица 4 – Основные показатели гостиниц Владивостока
Наименование |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение от уровня 2006 года, % |
Количество гостиниц, шт. |
121 |
128 |
73 |
94 |
110 |
-9,1 |
Номерной фонд гостиниц, номеров |
4539 |
4698 |
4094 |
3851 |
4079 |
-10,1 |
Единовременная вместимость гостиниц, мест |
20018 |
20661 |
18312 |
16263 |
18915 |
-5,5 |
Коэффициент использования гостиничного фонда (наличных мест) |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
-25 |
Среднесписочная численность работников, чел |
2715 |
2826 |
2556 |
2184 |
2185 |
-19,6 |
Коэффициент заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения при более эффективной их загрузке достигнет показателя 0,5, по сравнению с базовым 2010 годом 0,38; численность индивидуальных средств размещения в сельской местности составит 3000 единиц. Данные показатели позволят увеличить объем платных туристских услуг в 4,3 раза - 4300 млн. рублей, объем платных услуг гостиниц и других коллективных средств размещения - в 3,9 раза.
По прогнозам, доля работников, занятых в туристской индустрии увеличится 2,4 раза и составит к концу 2016 году 43,3 тыс. человек. Доля поступлений налоговых доходов в краевой бюджет от сферы туризма увеличится в 4 раза и составит 226,2 млн. рублей. Доля туристско-рекреационных услуг в валовом региональном продукте увеличится в два раза и составит к концу 2016 года 0,78 процента.
Количество гостиничных предприятий за период 2006-2012 гг. возросло. Гостиничную инфраструктуру края следует развивать не по принципу «чем больше - тем лучше», а в соответствии с потребностями развития того или иного целевого туризма. Из общего количества гостиничных предприятий Приморского края (в эту цифру не включены индивидуальные средства размещения) только 17 гостиниц ранжируются по классам согласно Международной гостиничной ассоциации (IHA), а следовательно, могут принимать зарубежных туристов.[27]
Соседство со странами АТР особенно с северными провинциями Китая диктует свой подход к гостиничному бизнесу. Для большинства посещающих Приморье китайских гостей, которые составляют около 90% туристских потоков, отели 2* и 3* недоступны и они в основном занимают некатегорийные гостиницы.
Деятельность
гостиничных предприятий, имеют
довольно низкую эффективность. Средние
показатели загрузки номерного фонда
гостиниц в последние годы, хотя
и имеют тенденцию к
Исследования
показали, что наибольшую загрузку
номерного фонда имеют
Конечно, делая прогнозы и собирая статистику стоит ориентироваться на сегментацию потребителей гостиничных услуг по целям пребывания. По данным Примстатуправления в 2010 году в Приморском крае в коллективных средствах размещения в структуре гостей по целям пребывания были представлены следующие категории - рисунок 5.
Рисунок 5 - Цели прибытия туристов в Приморский край.
Большинство гостиниц Владивостока имеют небольшой номерной фонд( до 100 номеров) и ориентированы на деловых туристов. Почти отсутствуют, к примеру, такие категории гостиниц, как курортные, конгресс-центры, апарт-отели и т.д. По уровню обслуживания рынок гостиничных услуг во Владивостоке представлен в основной своей массе гостиницами экономического класса. Этот сегмент, кстати, по свидетельству специалистов образовательного института Американской ассоциации отелей и мотелей, является растущим в мировой индустрии гостеприимства, так как. большая часть людей путешествует, располагая ограниченными средствами. Что касается формы собственности, то почти все гостиницы города имеют независимый статус, т.е. не входят в гостиничные сети. Исключение составляет «Азимут». Одна из особенностей Владивостокского гостиничного рынка: ему не присуща специализация, ставшая тенденцией в мире. К примеру, нет специальных номеров для бизнес-дам, мотелей, отелей для студентов и т.д.
В настоящее время Владивосток является не только туристическим центром, расположенном на тихоокеанском побережье России, но и городом, в котором отмечается постоянный рост деловой активности (после проведения саммита). В связи с этим количество гостей города ежегодно увеличивается независимо от цели приезда, будь то отдых или командировка во Владивосток. Соответственно, постоянно растущий поток приезжих приводит к развитию и расширению гостиничного рынка города. В силу высокой экономической эффективности делового туризма увеличение потока бизнес-туристов создаст приток денежных средств и инвестиций в регион. Как недорогие гостиницы Владивостока, так и отели Владивостока высшей категории предлагают своим постояльцам достаточно широкий комплекс услуг, обеспечивающий максимально комфортное проживание, насыщенный и разнообразный отдых. Каждый гость города может без труда выбрать для себя наиболее подходящую гостиницу Владивостока, которая будет соответствовать всем требованиям. Для кого-то особое значение имеет месторасположение гостиницы, для кого-то - наличие конференц-зала, для других самым главным фактором при выборе отеля является стоимость проживания. В любом случае для каждого гостя Владивостока найдется оптимальный вариант.
Цены в гостиницах города варьируются в достаточно широком диапазоне и зависят от ряда показателей, из которых складывается стоимость проживания-таблица 5.
Таблица 5 – Стоимость проживания в гостиницах г. Владивосток
Наименование гостиницы |
Цена размещения в номере «Стандарт», руб. |
Завтрак |
Экватор |
2600 |
включен |
Славянская |
2700 |
не включен |
Островок |
3000 |
не включен |
Риал-отель |
2500 |
включен |
Приморье |
3500 |
включен |
Сибирское подворье |
2500 |
включен |
Гавань |
4700 |
включен |
Версаль |
4500 |
включен |
Sunrise |
2800 |
не включен |
Моряк |
2750 |
не включен |
Меридиан |
2600 |
включен |
Амурский залив |
2500 |
включен |
Гранит |
2000 |
не включен |
Аванта |
3000 |
не включен |
Азимут |
2000 |
включен |
Арбат |
2500 |
не включен |
Хендэ |
2700 |
включен |
Главными показателям цены являются расположение гостиницы : в центре города, на окраине и категория гостиницы : 2,3 или 4 звезды, инфраструктура, оснащенность и прочие предоставляемые услуги.
Помимо прочего гостиницы Владивостока можно разбить на классы. Например, гостиницы эконом-класса чуть ли не наиболее популярная разновидность средств размещения. Данную категорию составляют дешевые гостиницы Владивостока, которые предлагают ограниченный набор услуг по доступным ценам. Как правило, гостиницы Владивостока эконом-класса – это мини-отели и двухзвездочные гостиницы. Они сочетаю в себе приемлемую стоимость и достойные условия для проживания. Далее можно выделить отели бизнес-класса. К этой категории относятся трехзвездочные гостиницы Владивостока, располагающими необходимыми для отдыха современными удобствами и находящиеся недалеко от центра города. Гостиницы с более развитой инфраструктурой и имеющих четыре звезды принято считать отелями супер-бизнес класса. Таких в городе всего две: Хендэ и Вресаль. Однако на данный момент строятся две пятизвездочные гостиницы Хаят.
2.2 Общая характеристика услуг гостиницы «Островок»
Гостиница «Островок» находится по адресу г. Владивосток ул. Борисенко 35а и расположена в районе бухты Тихая, в пяти минутах ходьбы от остановки Борисенко и в пятнадцати минутах от морского побережья бухты Патрокл (Приложение Б). Расстояние от гостиницы до центра города Владивостока 10 километров, до жд и морского вокзала 11 километров, до аэропорта Кневичи 50 километров, что занимает 20-30 минут езды на машине по новой автостраде. Телефон/факс: +7 (423)221-55-15, E-mail: manager@primhotel.ru – таблица 6.
Таблица 6 – Характеристика гостиницы «Островок»
Показатель |
Характеристика |
Фирменное наименование гостиницы |
Общество с ограниченной ответственностью «Приморье-Грант» (ООО «Приморье-Грант»), гостиница «Островок» |
Дата регистрации |
20 июня 2003года |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Управляющий |
Кравчук Наталья Сергеевна |
Юридический адрес |
Приморский край, Владивосток, ул. Борисенко, 35а |
Телефон/факс |
(423) 221-55-15 |
Официальный сайт |
http://primhotel.ru |
manager@primhotel,ru | |
Виды деятельности |
- оказание услуг гостиничного сервиса; - осуществление услуг общественного питания; - оказание бытовых услуг; - водно-оздоровительные ; - услуги физической культуры и спорта |
Основные цели отеля |
Организация мероприятий
по привлечению корпоративных |
Миссия |
Обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое поможет гостям города лучше оценить красоту, культурную и деловую активность города |
Номерной фонд отеля составляет 52 комфортабельных номера. Для размещения гостей гостиница «Островок» предлагает: 25 одноместных номеров, 13 двухместных номеров, 5 номеров полулюкс, 6 номеров экстрабед, 2 номера люкс и 1 номер люкс-комфорт. [31]
Рассматривая коэффициент загрузки гостиницы по сезонам можно сказать, что самый загруженные месяцы – сентябрь, октябрь и март.
О коэффициенте загруженности гостиницы «Островок» можно судить по таблице 7. Из таблицы видно, что самая высокая загруженность гостиницы приходится на март, а самая низкая на январь (53,62 процентов).
Для подобной гостиницы показатели очень внушительны, несмотря на отдаление от центра города.
Таблица 7 – Коэффициент загрузки гостиницы «Островок»,чел
категория номера |
Сен. |
Окт. |
Ноя. |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
2012 год |
2013 год | |||||||
SINGLE станд. |
560 |
490 |
455 |
433 |
220 |
270 |
630 |
176 |
SINGLE экон. |
30 |
30 |
30 |
30 |
26 |
23 |
30 |
7 |
TWN |
600 |
640 |
637 |
470 |
500 |
489 |
617 |
45 |
JUNIORLUXE |
130 |
134 |
129 |
110 |
98 |
114 |
126 |
57 |
EXTRA |
132 |
167 |
145 |
130 |
115 |
157 |
168 |
73 |
LUXE |
109 |
105 |
103 |
94 |
96 |
102 |
116 |
42 |
LUXE комф. |
54 |
51 |
46 |
41 |
39 |
55 |
53 |
17 |
Итого |
1615 |
1617 |
1545 |
1308 |
1094 |
1210 |
1740 |
417 |
Коэффициент загрузки, % |
79,16 |
79,26 |
75,73 |
64,11 |
53,62 |
59,31 |
85,29 |
20,44 |