Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.
Раньше
гостиницы обеспечивали только проживание
и питание участников мероприятий,
предоставляя специально созданным
конгресс-центрам заниматься помещениями
для заседаний и необходимым
техническим оборудованием. Однако
участники всевозможных конгрессов,
берегущие свое время, хотели, чтобы
заседания и деловые встречи
проходили как можно ближе
к месту их проживания. Да и с
организационной и
Среди критериев, наиболее важных при выборе гостиницы, устроители обычно называют его местоположение, цены, качество питания, безопасность, высокий уровень технического обеспечения и наличие залов заседаний. Около двух третей крупных международных мероприятий сейчас проводится именно в гостиничных комплексах, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. [20]
Ориентация на бизнес – основной сегмент потребителей гостиницы «Островок». Её основные клиенты - деловые люди. Поэтому одним из главных направлений, в котором работает гостиница «Островок», является организация и проведение корпоративных мероприятий: предоставление конференц-зала, организация семинаров, а также банкетов и торжеств. Именно в связи с этим мной было предложено провести ряд мероприятий с упором на услуги конференц-зала и организацию свадеб и банкетов.
В гостинице существует конференц-зал
с новым необходимым
Таблица 11 – Стоимость дополнительных услуг
Наименование услуги |
Цена |
Мультимедийный проектор (целый день) |
3 000 |
Мультимедийный проектор (полдня) |
2 000 |
Мультимедийный проектор (1 час) |
700 |
Дополнительный флип-чарт с блокнотом |
700 |
Дополнительный блокнот к флип-чарту |
350 |
Диктофон |
300 |
Дополнительный экран |
2000 |
Магнитная доска |
1500 |
Копировальные работы(за 1 страницу формата А4) |
5 |
Распечатка черно-белая
с цифоровых носителей |
7 |
Распечатка цветная |
10 |
Оформление зала рекламными материалами заказчика |
4000 |
Оформление лобби рекламными материалами заказчика |
6000 |
Наиболее интересной услугой из вышеизложенных я считаю оформление рекламными материалами заказчика, так как это один из наиболее эффективных методов маркетинга, о котором зачастую забывают арендодатели конференц-зала.
На территории гостиницы расположены несколько точек общественного питания, поэтому я считаю, что имеет смысл организовать кофе-брейки, так необходимые во время конференций. Помимо этого, посетителям конференций из Владивостока можно предложить услуги кенйтеринга в их компаниях. Организация обедов для всего офиса по сходным ценам (200 р) и ввести скидку корпоративным клиентам – 10 %,
Можно организовать целый конференц-пакет, включающий в себя множество дополнительных услуг – таблица 12.
Таблица 12 – Конференц-пакет (цена на 1 чел-ка)
Конференц-пакет «Эконом» | |
|
2 200, 00 руб |
Конференц-пакет «Деловой» | |
|
2 900,00 руб. |
Что касается остальных предложений, то хотелось бы предложить еще несколько пакетов, которые будут пользоваться популярность не только у приезжих, но и у местных жителей города.
Например я предлагаю
ввести, как дополнительную услугу
пакет выходного дня, как прекрасную
возможность отдохнуть от бытовых
проблем и вспомнить о
Таблица 13 – Пакет выходного дня
Наименование |
Пояснения |
Проживание |
проживание в номере с двуспальной кроватью в течение 2 суток с пятницы по понедельник |
Подарок |
бутылка красного сухого итальянского вина к заезду |
Питание |
Завтрак в кафе «Старый дворик» с 8:00 – 11:30 |
Досуг |
Посещение сауны ежедневно с 18:00 – 23:00 |
Питание |
Посещение ресторана «12 склянок» по абонименту, включенному в стоимость пакета» |
Мне,
как путешественнику с домашним
любимцем, очевидна актуальность размещения
в гостинице с домашним питомцем.
К сожалению очень мало гостиниц
предоставляют такую
Так же можно ввести систему под названием «скидка раннего бронирования».При бронировании номера не менее, чем за 10 дней до планируемой даты заезда, можно будет получить уникальную скидку 20% от действующих тарифов отеля.
Так же неплохо было бы ввести накопительную систему – клиент за пользование услугами получает баллы, которые потом дают ему право на значительные льготы (Например, при первом посещении клиент получает базовую карту клиента. Когда на ней накапливается определенное количество посещений, или сумма оплаченных услуг, гость переходит в разряд VIP-клиентов и уже имеет право пользоваться значительными скидками).
Подобная накопительная система идет бок о бок с дополнительными баллами, которые копятся за пользованием дополнительным услугами, в дальнейшем баллы можно будет обменять на посещение тренажера или сауны.
Ну и конечно нельзя забывать про молодоженов. Не смотря на уже существующие скидки в отеле, можно улучшить и расширить комплекс предоставляемых услуг – таблица 14.
Так же для тех, кто пользуется услугой свадебного пакета я предлагаю предоставлять скидки до 30% в ресторане и сауне, для проведения предсвадебных мероприятий ( мальчишник, девичник и т.д.)
Таблица 14 – Свадебный пакет
Наименование |
Пояснения |
Проживание |
Сутки проживания в номере выбранной категории с 50 % скидкой |
Питание |
Вечерний банкет до 100 чел. |
Подарок |
2 бутылки шампанского в номер, корзина с фруктами, абонимент на 1,5 часа в сауну. |
Питание |
Утренний завтрак в номер со скидкой 10 % |
Трансфер до аэропорта |
Так как гостиница «Островок» тесно сотрудничает с Бюро международного туризма, то у молодоженов есть уникальный шанс приобрести путевку в интересующую их страну со скидкой в 20 % |
Подводя итог, можно сказать,
что вышеперечисленные
Заключение
В настоящее время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще открываются новые рестораны или гостиницы. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются.
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.
В ходе работы был проведен анализ дополнительных услуг гостиниц г. Владивостока, исходя из которого выяснилось, что в числе гостиниц с номерным фондом менее 100 номеров, гостиница «Островок» занимает прочную конкурентоспособную позицию и не уступает по таким факторам, как наличие дополнительных услуг.
Также было проведено исследование потребительских предпочтений в дополнительных услугах гостиниц города Владивостока. Выяснилось, что жители и гости города пользуются услугами гостиничных предприятий, а, следовательно, нуждаются в них. В большей степени гости пользуются такими услугами как конференц-зал, прачечная, обменные пункты, парковка, однако существует и интерес к таким видам услуг, как сопровождение, переводчик, услуги консьержа. В связи с этим, учитывая то, что не маловажным показателем комфорта для гостя гостиницы является широкий спектр дополнительных услуг, предприятиям размещения необходимо расширить уже имеющийся набор услуг дополнительными новинками, способными не только быть полезными гостям во время пребывания в гостинице, но и отличать данное предприятие от остальных.
Одним из главных направлений, в котором работает гостиница «Островок», является организация и проведение корпоративных мероприятий: предоставление конференц-зала, организация семинаров, а также банкетов и торжеств.
Рассматривая коэффициент загрузки гостиницы по сезонам можно сказать, что самый загруженные месяцы – это сентябрь, октябрь, март, а самый неприбыльный – январь и самый популярный номер по всем месяцам – SINGLE стандарт. Самая высокая загруженность гостиницы приходится на март, а самая низкая на январь (27,04 процентов). Для подобной гостиницы показатели очень внушительны, несмотря на отдаление от центра города.
Коммерческий успех любого
предприятия в течение
В связи с этим на основании проведенного исследования потребительских предпочтений, было предложено разработать ряд дополнительных услуг.
Были разработаны пакеты, рассчитанные на бизнес-туристов, корпоративных туристов, семейные пары, молодоженов и посетителей с животными.
Помимо прочего было рассмотрено ряд бонусных и скидочных программ, которые в свою очередь могут помочь в увеличении прибыли и формирования доброго имиджа гостиницы.
Внедрение предлагаемых мероприятий будет способствовать формированию и укреплению имиджа предприятия, включающего повышение престижа отеля, его репутации, известности, а также позволит увеличить объем продаж и повысить конкурентоспособность предприятия на рынке гостиничных услуг г. Владивостока.