Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ИСОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курсовая работа

 

Тема: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

 

Выполнил: студент 3 курса

 группы ТО-10/2

 Авлиякулыев Сапар 

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент

Львова.Е.Н

 

Работа сдана: "___"_____________2012г.

К защите допущена "___"________2012 г.

Оценка ____________________________ _

 

 

 

г. Ульяновск

2013

Содержание

Введение

Глава 1. Система  информационных технологий

 

1.1. Понятие об информационных  технологиях

1.2. Классификация информационных  технологий

1.3. Влияние информационных  технологий на развитие социально-культурного  сервиса и туризма      

Глава 2. Системы  бронирования и резервирования

 

2.1. Характеристики компьютерных  систем бронирования и резервирования

2.2. Система бронирования Amadeus

2.3. Система бронирования Galileo

2.4. Система бронирования Worldspan

2.5. Система бронирования Sabre

2.6. Другие зарубежные  системы бронирования

2.7. Российские компьютерные  системы бронирования

2.8. Выбор системы бронирования

Глава 3. Мультимедийные технологии

 

4.1.  Основные сведения

4.2.  Электронные каталоги

Глава 4. Использование Microsoft Excel

8.1.  Общие сведения об электронных таблицах

8.2.  Создание и обработка электронных таблиц

8.3.  Средства графики в Excel

8.4.  Обработка данных в Excel

Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access

 

9.1.  Основные понятия реляционных баз данных

9.2.  Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма

9.3.  Типы информационных связей в моделях данных

9.4.  Создание базы данных для предприятия СКС и туризма

9.5.  Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access

Глава 6. Средства коммуникации и связи

 

10.1. Классификация средств  оргтехники

10.2. Способы передачи информации

10.3. Классификация каналов  связи

10.4. Телефонная связь

10.5. Компьютерная телефония

10.6. Радиотелефонная связь

10.7. Системы сотовой радиотелефонной  связи

10.8. Транкинговые радиотелефонные  системы

10.9. Персональная спутниковая  радиосвязь

10.12.Факс

Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме

 

11.1.Копировально-множительные  средства

11.2.Сканеры

11.3.Средства отображения  информации

11.4.Слайдпроекторы

11.5.Жидкокристаллическая  проекционная панель

11.6.Аппараты для уничтожения  документов

Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного  сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное  изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально  для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки  и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений  в этой области. Реализация этих условий  возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

В соответствии с Федеральной  целевой программой «Развитие туризма  в Российской Федерации» предусмотрено  создание единой системы информационного  обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграции с аналогичными международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов, а также создание информационной базы по туристским объектам всероссийского значения. Полноценная интеграция России в мировой туристский бизнес требует скорейшей реализации сформулированных в программе задач и является необходимым условием создания и продвижения современных туристских продуктов.

Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса  сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное  финансирование, особенно после дефолта 1998 г., неудовлетворительный уровень  подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень  компьютерной грамотности населения  и незначительное по сравнению с  мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое  число пользователей Интернета  и др. Тем не менее общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.

Для решения существующих проблем и объединения разработчиков  и пользователей информационных технологий в туризме создана  Ассоциация содействия туристическим  технологиям, в состав которых входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности:

Назнание компании

Деятельность компании

«Ллсан»

«Арим-Софт»

«Мегатек»

«Само-Софт»

UTS

Система бронирования «Алеан»  Туристский портал «100 дорог» Система  автоматизации «Мастер-Тур» Система  автоматизации «Само-Тур» Система  бронирования отелей и услуг


Основная цель Ассоциации — подготовка участников туристского  рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств  ведения бизнеса. Ассоциация предусматривает  выполнение следующих функций:

проведение семинаров  и занятий для сотрудников  турфирм с целью повышения  их профессиональных и технических  навыков;

исследование российского  туристского рынка и информирование руководителей туркомпаний об основных тенденциях его развития;

выработку и внедрение  единых стандартов на программное обеспечение  и средства автоматизации турбизнеса;

проведение конференций  по проблемам и перспективам автоматизации  турбизнеса;

консультации участников Ассоциации по вопросам автоматизации  и электронных коммуникаций для  представителей турбизнеса.

Подготовка специалистов в области социально-культурного  сервиса и туризма предполагает освоение такой важной дисциплины, как «Информационные технологии в социально-культурном сервисе  и туризме. Оргтехника» («ИТ в СКС и Т. Оргтехника»). Знание современных компьютерных технологий и наличие устойчивых навыков их использования являются неотъемлемым признаком высококлассного специалиста.

Основной целью дисциплины «ИТ в СКС и Т. Оргтехника» являются:

формирование системы  знаний о современных информационных технологиях, используемых в области  социально-культурного сервиса и  туризма, и перспективах их развития;

выработка у обучающихся  устойчивых навыков работы с современными программными продуктами, используемыми  в социально-культурном сервисе  и туризме. 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

изучить современное состояние, классификацию и тенденции развития информационных технологий в СКС  и туризме;

изучить основы новых информационных технологий и их влияние на успех  в туристском и гостиничном бизнесе;

овладеть знаниями о рынке  современных компьютерных технологий, научиться выбирать для решения  конкретных задач необходимый программный  продукт;

овладеть знаниями о современном  оборудовании, необходимом для автоматизации  офиса, умениями его выбирать и им пользоваться;

получить устойчивые навыки работы с программными продуктами, используемыми в СКС и туризме.  

 

Глава 1. СИСТЕМА  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Понятие об  информационных технологиях

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры  регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых  реализуются эти процедуры в  различных информационных системах.

История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гт. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.

По степени автоматизации  можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так  называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный  уровень развития бизнеса предъявляет  принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности  предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации  информационных процессов связано прежде всего с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.

В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых  выработка управляющего воздействия  возложена на человека — лицо, принимающее  решение (ЛПР). К таким системам относятся  практически все информационные системы, используемые в области  социально-культурного сервиса и  туризма.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов  обеспечивающих подсистем, к которым  относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.

Техническое обеспечение  представляет собой комплекс технических  средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться прежде всего функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.

Программное обеспечение  — это совокупность программ и  документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок  программного обеспечения, предназначенный  для реализации задач в области  социально-культурного сервиса и  туризма, достаточно обширен. Необходимость  разработки собственного программного обеспечения возникает только при  решении уникальных задач. 

Информационное обеспечение  представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств  и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного  сервиса и туризма является одной  из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.

Организационное обеспечение  представляет собой комплекс методов  и правил организации работы с  информационной системой, а также  описание должностных инструкций пользователей  информационной системы. В сложных  информационных системах этот вид обеспечения  играет весьма важную роль, так как  он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений.

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме