Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

полный контроль по взаиморасчетам, с помощью которого осуществляется мониторинг всех операций по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками. Модуль «Открытые платежи» позволяет иметь  полную картину дебиторской и  кредиторской задолженности за любой  период, а также по отдельным видам  бронирования;

возможность автоматического  импорта любого резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского  предприятия. При этом печать отчетов, накладных, счетов, счетов-фактур, ваучеров, подтверждений и любых других документов выполняется автоматически. База данных билетов обеспечивает поиск  данных по широкому спектру запросов пользователя, в частности, критериями поиска могут быть дата выписки билета, номер и тип билета, коды клиента, авиакомпании и сотрудника, номер  бронирования, а также различные  сортировки.

В 2000 г. выпущена новая версия Pro Tempo, которая предусматривает ряд  новых функциональных возможностей, в частности позволяет:

передавать информацию клиентам по E-mail непосредственно с экрана Pro Tempo или факсимильно;

использовать простейший графический доступ к системе AIS (Amadeus Information System);

осуществлять поиск подходящей гостиницы относительно ее месторасположения  к городским достопримечательностям;

оформлять и печатать страховые  полисы на бланках ОСАО «Ингосстрах» с автоматическим расчетом суммы  страховой премии в долларах и  рублях.

В настоящее время разработана  программа интеграции системы Amadeus с бухгалтерской программой 1С, что  обеспечивает выполнение новых функций:

учет бланков авиабилетов, переданных на реализацию партнерам;

осуществление операций не только по продаже, но возврату и обмену авиабилетов;

расчет скидок;

автоматическое формирование отчетов в авиакомпании;

составление аналитических  и статистических отчетов.

В последние годы система Amadeus активно выходит на российский рынок туристских услуг и является самой динамично развивающейся  компьютерной системой бронирования в  России.

По данным на начало 2001 г., в России с Amadeus работают более 600 туристских агентств, имеющих более 200 офисов, а  общее число подключенных к системе  терминалов составляет около тысячи. Около 300 терминалов подключены к системе через Интернет. В 2000 г. через терминалы, подключенные к системе Amadeus, было сделано около 1 млн бронирований.

В России система Amadeus представлена двумя офисами в Москве и Санкт-Петербурге. Однако Amadeus активно продвигается и  на региональные рынки. Так, в настоящее время Amadeus работает с турагентствами в таких городах, как Тольятти, Новосибирск, Мурманск и др. В системе представлены 11 российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», «Трансаэро» и др. Ряд региональных перевозчиков, такие, как «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Сибирь» и другие, активно сотрудничают с системой Amadeus. 

 

2.3. Система бронирования Galileo

Система Galileo — одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым  несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время  в компании 3 тыс. служащих, а ее центр  находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную  систему Apollo, переориентировала своих  пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в  одну и получила название Galileo International. В новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниям  и 50 % — европейским. Система Apollo широко используется в США, Мексике, в меньшей  степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том  числе в Европе насчитывается  более 150 тыс. терминалов этой системы.

Сервис сети позволяет  обеспечивать туриста и турагента  информацией о туристских продуктах  и услугах, предусматривает автоматизацию как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.

В декабре 1999 г. компания Galileo официально открыла свое представительство  в России. Кроме того, с 1997 г. работают две ди-стрибьюторские компании East Line и Galileo Rus. В настоящее время в системе Galileo работают более 100 агентств, в том числе компании «Интурист», «Интураэро», «Ланта-Тур», «Интуртранс», «Трансглоб», «Олби-Турс», «Альфа-Омега», «Грифин Трэвел» и др.

Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.

Стационарная система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская  плата составляет 290 обязательных сегментов  в месяц и более. Стационарная версия предусматривает следующие  бесплатные дополнительные программы:

Frame Relay — для автоматизации  трудоемких процессов;

View Point — графический интерфейс,  последняя версия позволяет работать  как со стандартными, так и  с конфиденциальными тарифами  авиакомпаний;

E-Cruis — просмотр в режиме on-line наличия мест и цен нескольких  круизных компаний;

Galileo Print — для печати  билетов на матричном принтере;

Galileo Maps — для просмотра  бронируемых отелей на интерактивной  карте;

Fare — для доступа к  различным тарифным группам, включая  специальные.

В Интернет-варианте подключение  осуществляется с помощью системы Focalpoint Net, которая является полным функциональным аналогом стационарной версии и может  работать как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах. Стоимость подключения через Интернет составляет 200 долл. в год за первый терминал и 100 долл. за последующие.

Возможно также создание системы бронирования в режиме on-line на агентском сайте с помощью  интернет-приложения Travelpoint.com. Установка этого приложения для агентств—пользователей Galileo осуществляется на договорной основе и является бесплатной.

Программа автоматизации  деятельности туристских агентств Galileo Office разработана специально для  российского рынка, содержит различные  базы данных, осуществляет обмен информацией  с системой бронирования Galileo, производит разнообразные отчеты, печать билетов  и т.д.

2.4. Система бронирования Worldspan

Система Worldspan появилась  в результате объединения компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании TWA и КСБ DATAS американского авиаперевозчика Delta Airlines. Контрольный пакет акций  Worldspan принадлежит компании Delta Airlines, центр управления системой находится в г. Атланта (США). Worldspan — самая распространенная система бронирования в Америке, занимает третье место по популярности в Европе после Amadeus и Galileo и расширяет сферы влияния на Ближнем Востоке и Южной Азии. Представительство КСБ Worldspan действует в России с 1995 г. и в настоящее время проводит активную маркетинговую политику и на российском рынке, рассматривая наш рынок как весьма перспективный.

Worldspan — информационная  система, осуществляющая резервирование  главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных  сетей), экскурсионных бюро, театрах  и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду  автомобилей (45 основных фирм  проката). Worldspan позволяет также получить  всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и  туризмом. В настоящее время системой  пользуются более 25 тыс. туристских  фирм по всему миру.

Worldspan предоставляет агентам  возможность выбирать оборудование  в соответствии с их запросами.  На сегодняшний день Worldspan обеспечивает  надежную и устойчивую связь  с базой данных компании через  два варианта подключения. Первый  вариант — это выделенный канал  связи British Telecom, предполагающий в  качестве условия подключения  ежемесячное бронирование 400 сегментов.

Второй вариант — Worldspan Net, является полным функциональным аналогом стационарной версии, но в качестве канала связи он использует Интернет. Это подключение целесообразно  для малых и средних туристских фирм, имеющих небольшой объем  бронирования. На май 2001 г. к системе Worldspan Net подключено более 150 агентств. Основные преимущества этого варианта заключаются в том, что возможно подключение через обычные телефонные линии без выделенного канала связи, отсутствует сегментная норма  бронирования, предусматривается ежегодная  оплата за работу на сайте 240 долл., обеспечивается совместимость со стандартными продуктами Microsoft Office. Возможно три режима подключения  к сайту Worldspan Net:

с упрощенным интерфейсом  для рядовых пользователей;

intermediate, предполагающий работу со стандартными CRS-командами;

профессиональный — аналог стационарной системы.

В последнее время Worldspan, одна из первых систем бронирования, начала активно продвигать туристские интернет-технологии в области электронной коммерции (e-commeree). Следует отметить прежде всего интернет-аналог самой системы Worldspan Net, а также Gateway Plus и Dates&Destinations, которые поддерживаются компанией. Программа Dates&Destinations позволяет создавать так называемые Internet Booking Engine (IBE) — систему бронирования через,, Worldspan на сайте турагентства в Интернете. В этом случае клиент самостоятельно может выбрать авиарейс и отель и осуществить их бронирование. По такой системе предпочтительна работа с корпоративными клиентами, которую осуществляет, например, туристская компания «Аэрос» (www.aeros.msk.ru). Worldspan является провайдером популярных электронных агентств Expedia и Preiceline. Эти новые тенденции весьма привлекательны для малых и средних туристских фирм и являются перспективными направлениями развития интернет-технологий в туризме.

Из дополнительных возможностей, предлагаемых пользователям Worldspan, следует  упомянуть Worldspan Power Pricing, которая позволяет  рассчитать самую низкую стоимость как забронированного маршрута, так и просчитать другие возможные варианты маршрутов, Worldspan View предоставляет различные биржевые сводки и презентации на экране стандартного формата, Worldspan Xtra предлагает различные виды услуг с той же самой станции. Worldspan имеет информацию о российских авиакомпаниях: «Аэрофлот», «Трансаэро», которые входят в третий уровень доступа (direct access). 

 

2.5. Система бронирования Sabre

Система Sabre была создана  в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится  в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.

На сегодняшний день пользователям  предлагается несколько вариантов  подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.

Planet Sabre предоставляет пользователям  простой и наглядный графический  интерфейс и экранные шаблонные  формы, интегрирована с Интернетом.

Turbo Sabre позволяет агентствам  создать свою собственную среду,  удобную для работы и поддерживающую  множество дополнительных средств  — конфиденциальные тарифы, пользовательские  базы данных, электронную почту,  связь с Интернетом.

Net Platform — система бронирования  в сети Интернет, рассчитанная  на использование малыми и  средними агентствами.

В настоящее время имеются  комплексы программ обеспечения  конфиденциальности и электронная  почта.

Sabre Evision позволяет получать  в режиме диалога цветные изображения  и точные географические карты  тех мест, куда направляются туристы.  Эта программа может входить  в программное обеспечение любой  рабочей станции, если она подключена  к сети Sabre.

С 1998 г. в России работает финансовый управляющий Sabre по Центральной  и Восточной Европе, но до настоящего времени представительство Sabre в  нашей стране не создано. Можно предположить, что продвижение Sabre на российский рынок  сдерживает неразвитость сферы электронных  услуг бронирования в России, отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров — BSP (Bank Settlement Plan) и  др. 

 

2.6. Другие зарубежные  системы бронирования

Trust — глобальная распределительная  система on-line реального времени,  которая может немедленно сообщать  и переориентировать данные о  резервировании и другую информацию  между отелями, центрами резервирования, турагентами, компьютерами авиакомпаний  и другими партнерами по бизнесу  во всем мире. Система включает 11 центров резервирования в более  чем 30 странах.

Собственная глобальная сеть Trust в действительности доступна почти  в каждой стране. Ее главными преимуществами являются: постоянная связь; поддержка  всех основных коммуникационных протоколов; централизованная и локальная поддержка  технических средств и совместимость  с любой технической платформой пользователя, начиная от самых последних  моделей вычислительных систем до стандартных PC. Что касается состава системы, то*она включает специальные средства, такие, как система голосового резервирования, интерфейсы с основными распределительными системами авиакомпаний, электронная почта, системы информации для управления и статистических расчетов.

SRS (Steingerberger Reservation Service) —  объединение, насчитывающее более  чем 350 международных независимых  отелей. Члены SRS представлены в  60 странах и в 250 туристских  центрах на всех континентах. SRS — всемирно известная распределительная  система реального времени, которая  может обмениваться данными со  всеми GDS: Amadeus, Sabre и Galileo. SRS предлагает  специальные средства для бронировании отелей, предоставляющие информацию о возможностях проведения телеконференций и о наличии аудио- и видеооборудования. Несмотря на специализацию в бронировании мест в отелях, SRS связана с 330 тыс. терминалов авиакомпаний во всем мире.

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме