Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

Оценив эффективность  новой технологии бронирования и  перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем. Первоначально  ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие  группы авиакомпаний и предоставляющие  ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных  билетов, прокату автомобилей и  т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии  мест, но и общая информации о  рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.

Развитие и широкое  распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с  одной стороны, за счет увеличения числа  предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости  электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы  деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, р том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем — GDS. В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мерт для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяет резервировать места в гостиницах, брать на- прокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.

В табл. 2.1 приведены наиболее крупные и известные мировые  системы бронирования и основные поддерживающие их авиакомпании.

В настоящее время в  систему Amadeus включены две системы: System One (Continantal Airlines) и Start. К системам, совместимым с Galileo, относятся: Traviswiss, Travicom, TraviAustria.

В 1999 г. туристские фирмы  и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS.

Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним  из условий успеха в туристском бизнесе.

Таблица 2.1

Компьютерные системы  бронирования GDS

Система резервирования

Поддерживающие авиакомпании

Amadeus Galileo

Sabre Worldspan

Lufthansa, Iberia, Air France, SAS

United Airlines, British Airlines, KLM, Austrian

American Airlines Delta Airlines, TWA


 

До недавнего времени  в России в основном использовались отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, а также системы Gabriel и Gets. Терминалы Gabriel распространены более чем в 500 российских агентствах, но к настоящему времени они уже морально устарели. На смену им приходят современные  системы бронирования (GDS). В 1994 г. в  России открылись первые представительства  компаний Amadeus и Worldspan. В 2000 г. компания Amadeus насчитывала в качестве пользователей 250 турфирм, из них в Москве — 183, в  Санкт-Петербурге — 35. В июне 1997 г. заключено  соглашение о сотрудничестве между Amadeus и авиакомпанией «Аэрофлот  — Российские международные авиалинии», предусматривающее замену терминалов Gabriel системой Amadeus. В ближайшее время  прогнозируется быстрый рост числа  российских пользователей системы Amadeus. На российском рынке появилась  также Windows-версия Amadeus — Pro Tempro.

Глобальные распределительные  системы начинают завоевывать и  российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходятся дешевле прямого подключения к GDS.

Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров. Компания Genesis Net и туристская справочная служба «Знак вопроса» разработали  систему бронирования туров Genesis Net, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров и тур-агентов. База данных о турах постоянно обновляется в режиме online, турагенты могут забронировать нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система находится в стадии становления, и число ее абонентов пока невелико (около сотни туроператоров и турагентов). 

 

2.2. Система бронирования Amadeus

Система бронирования Amadeus создана  в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной  из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена).

В настоящее время Amadeus —  ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система  бронирования туруслуг Start, и любой  пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта  система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств  Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж: в 2000 г. число бронирований возросло на 51 % по сравнению с 1999 г. и достигло 1,1 млн.

Система Amadeus включает ряд  стандартных и несколько дополнительных модулей:

Amadeus Air осуществляет бронирование  полетов более 700 авиакомпаний;

Amadeus Car обеспечивает бронирование  автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);

Amadeus Hotel позволяет получить  информацию более чем о 51 тыс.  отелей по всему миру (в том  числе о московских гостиницах  «Метрополь», «Балчуг» и др.), а  также обеспечить бронирование  мест в них;

Amadeus Ferry (паромные переправы)  предоставляет широкий набор  услуг путешествующим на пароме;

Amadeus tickets позволяет бронировать  билеты на спортивные и культурные  мероприятия, причем в среднем  осуществляется более 300 бронирований  ежедневно;

Amadeus Videotext является новинкой  электронной связи между* турагентами  и потребителями;

Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск  гостиницы по выбранным достопримечательностям;

Hotel Mapping выводит на экран  монитора карту местности, на  которой обозначено месторасположение  интересующей клиента гостиницы.

В дополнение к использованию  непосредственно самой системы Amadeus пользователям предлагается установка  популярной back-office программы Jack, которая  адаптирована для России. Программа Jack разработана фирмой Bewotec, имеет  интерфейс с Amadeus и другими системами  бронирования, фактически обеспечивает автоматизацию работы турагентства, поддерживает около 100 выходных отчетов. Все модули являются совместимыми и  могут функционировать как изолированно, так и наращиваться и обновляться  в любое время.

Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам.

1. Стационарное подключение  через выделенные линии связи.

2. Телефонная версия Dial-Up.

3. Подключение через Интернет, которое обеспечивает: доступ к  центральному серверу Amadeus;

доступ к московскому  серверу Amadeus;

открытие на сайте турагентства собственной системы бронирования;

доступ к системе через  терминалы «Сирена-2.3»;

беспроводное подключение  к системе с помощью мобильного телефона.

4. К первому и второму  вариантам программ относятся  front-

office система Amadeus Pro Tempo и  дополнительные (пользователь

ские) приложения:

Pro Zoom осуществляет анализ  эффективности деятельности агентства  и ведение статистики;

Pro Script обеспечивает создание  собственных удобных интерфейсов,  меню и макрокоманд;

Nego Fares обеспечивает работу  по конфиденциальным и корпоративным  тарифам, при этом возможна  как самостоятельная загрузка  агентствами льготных тарифов  для своих клиентов, так и получение  доступа к специальным ценам  авиакомпаний;

Amadeus MTL (Manual Local Ticketing) предназначена для автоматической печати билетов на бланках ручной выписки на матричном принтере, используется 26 готовых масок билетов. Использование этой программы позволяет обойтись без дорогостоящих специальных принтеров для печати билетов;

Speed Mode обеспечивает повышение  производительности работы путем  минимизации количества необходимых  транзакций;

Value Pricer позволяет оптимизировать  поиск сложных вариантов перелета  и по запросу пользователя  выдает до четырех вариантов  различных комбинаций авиатарифов  с учетом наилучших вариантов  стыковок и маршрутов;

On-line — обширная справочная  система оперативной информации  и т.д.

Расходы по обеспечению стационарного  подключения включают установку  терминалов (80 долл. за основной терминал и 30 долл. за дополнительные), оплату выделенного  канала и услуг связи SITA, абонентскую  плату, которая зависит от числа  подключенных терминалов, вида используемого  оборудования и других факторов. Для этого подключения задано число обязательных сегментов бронирования, все бронирования свыше определенного числа осуществляются системой бесплатно.

Третий вариант подключения  к системе Amadeus через Интернет представлен  следующими продуктами:

Pro Web — это полный функциональный  аналог системы Pro Tempo, использующий  доступ к центральному серверу  Amadeus через

Интернет; при этом подключении  отсутствует сегментная норма бронирования; примерная стоимость подключения  на сегодняшний день составляет 120 долл. за полугодие или 200 долл. в год;

Pro Client Server обеспечивает доступ  к московскому серверу Amadeus через  р!нтернет, разовая плата — 200 долл. в год, ежемесячная норма — 100 сегментов на 15 терминалов;

IA-Res дает возможность  открытия на сайте турагентства  собственной системы бронирования  авиабилетов, гостиниц, резервирования  автомобилей.

Четвертый вгфиант подключения  к системе Amadeus предусматривает использование  терминалов системы «Сирена-2.3». Абонентская  плата гфи таком варианте подключения составляет примерно 30 долл. В месяц. Если учесть, что в России имеется 6000 терминалов «Сирены», то уже в ближайшее время можно ожидать резкого увеличения числа пользователей Amadeus.

Пятый вариант подключения Amadeus стал возможен после заключения соглашения между компаниями Amadeus и Ericsson о развитии беспроводного подключения (Wireless Travel Management Services). В результате реализации этого проекта пользователи мобильного телефона Ericsson (протокол WAP) со встроенным экраном смогут получать услуги системы Amadeus напрямую.

На американском рынке  уже прошла тестирование и внедряется система E-ticketing, при которой клиент осуществляет бронирование через Amadeus в режиме on-line, а билет получает в аэропорту. В настоящее время  такую услугу предоставляют уже 20 авиакомпаний.

Система Amadeus поддерживает набор  справочников, в том числе: .клиентов;

сотрудников;

операторов или поставщиков  услуг, при этом в состав хранимых реквизитов входят также условия  контракта, т. е. размеры агентского вознаграждения за каждый вид предоставленных  услуг, условия аннулирования заказа, сроки оплаты турпродукта и т.п.;

типов путешествий, используемого  транспорта и направлений с возможностью получения подробной статистики;

отелей с их описаниями и графическими слайдами (дополнительный модуль);

стандартных форм для работы с блоками мест на различные услуги (дополнительный модуль);

международных кодов государств, городов и авиакомпаний.

Система Amadeus предоставляет  широкий спектр услуг, в том числе:

автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки  билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;

доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями (Lufthansa, Air France, Alitalia, SAS, «Трансаэро») для  своих клиентов самостоятельно;

возможность отправки информации непосредственно из системы (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.);

возможность создания собственной  базы данных о тарифах, полученных от авиакомпаний;

возможность использования  более 100 стандартных отчетов, кроме  того, встроенный язык программирования позволяет создать любые недостающие  пользователю документы, в том числе  и для рассылки по электронной  почте.

Достоинствами системы являются:

высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых данных;

удобный и многофункциональный  интерфейс;

высокая гибкость администрирования  системы, в частности определение  прав пользователей, наличие индивидуальных настроек, ведение подробного системного журнала и т.п.;

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме