Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы
Здесь можно выделить три информационных объекта и назвать их ТУР, СТРАНА, МЕНЕДЖЕР.
Для каждого информационного
Таким образом, структурирование данных предметной области позволило выделить три информационных объекта и описываю щие их реквизиты:
ТУР (код тура, наименование тура, продолжительность тур цена тура);
СТРАНА (код страны, название страны, виза, валюта страны);
МЕНЕДЖЕР (код менеджера. ФИО менеджера, телефон менеджера).
Далее необходимо установить взаимосвязи между отдельными информационными объектами, что осуществляется путем анализа типов связей между ключами с учетом сформулированных ранее условий описания предметной области.
Связь между информационными
Для реализации установленных взаимосвязей
необходимо в информационный объект
ТУР добавить ключевые поля из связываемых
сущностей МЕНЕДЖЕР и СТРАНА. Тогда
описывающие •информационный
Графически информационную модель можно представить в виде следующей схемы (рис. 9.4).
Рис. 9.4. Информационно-логическая модель «Турфирма»
Переход от информационно-логической модели к реляционным таблицам производится следующим образом:
1. Каждый информационный объект представляется отдельной таблицей.
2. Реквизиты информационных объектов являются полями реляционных таблиц.
3. Ключи информационных объектов становятся ключами таблиц.
Для рассматриваемой предметной области примеры исходных значений приведены в табл. 9.1, 9.2, 9.3.
, Таблица 9.1
Страна
Код страны |
Название |
Виза |
Валюта |
CYP |
Кипр |
Нет |
кипр фунты |
FR |
Франция |
Да |
франки |
RUS |
Россия |
Нет |
рубли |
UK |
Англия |
Да |
фунты |
USA |
США |
Да |
доллары |
Таблица 9.2 Тур
Код тура |
Название тура |
Продолжительность тура, дни |
Цена тура, долл. |
Код менеджера |
Код страны |
CYP-1 |
«Отдых» |
14 |
810 |
М-2 |
CYP |
CYP-2 |
«Обучение» |
14 |
1000 |
М-2 |
CYP |
FR-1 |
«Экскурсия в Париж» |
7 |
780 |
М-4 |
FR |
FR-2 |
«Рождество в Париже» |
7 |
920 |
М-4 |
FR |
FR-3 |
«Обучение» |
10 |
1800 |
М-4 |
FR |
RUS-1 |
«Сочи» |
15 |
400 |
М-3 |
RUS |
RUS-2 |
«Золотое кольцо» |
14 |
150 |
М-3 |
RUS |
RUS-3 |
«Сибирь» |
25 |
300 |
М-3 |
RUS |
UK-1 |
«Обучение» |
15 |
2100 |
М-1 |
UK |
UK-2 |
«Экскурсия в Лондон» |
7 |
690 |
М-1 |
UK |
USA-1 |
«Диснейленд» |
5 |
1200 |
М-1 |
USA |
USA-2 |
«Долина Смерти» |
5 |
900 |
М-1 |
USA |
USA-3 |
«Отдых» |
14 |
3000 |
М-1 |
USA |
USA-4 |
«Обучение» |
10 |
1500 |
М-1 |
USA |
Таблица 9.3
Менеджер |
||
Код менеджера |
ФИО |
Телефон |
М-1 |
Иванов В.А. |
123-45-67 |
М-2 |
Орлова СТ. |
456-87-12 |
М-3 |
Соколов Л.Д. |
457-87-45 |
М-4 |
Мельник О.В. |
324-54-00 |
9.5. Реализация базы данных «
СУБД Access
База данных в Microsoft Access представляет собой файл с расширением .mdb. Создание новой базы данных осуществляется в следующей последовательности (рис. 9.5). В главном меню Access в пункте Файл необходимо выбрать пункт Создать, затем в диалоговом окне Создание на вкладке Общие выбрать пункт База данных, потом указать диск и папку, в которой будет храниться новый файл БД, затем следует ввести имя файла базы данных и нажать кнопку Создать. На экране появится диалоговое окно.
Microsoft Access позволяет создавать таблицы тремя способами:
в режиме конструктора;
с помощью мастера;
|
Рис. 9.5. Создание таблицы Microsoft Access |
путем ввода данных.
Первый способ предоставляет широкие
возможности по конструированию
таблиц с указанием различных
параметров и условий для полей
таблицы. На практике этот способ применяется
как для создания новых таблиц,
так и для модификации
Второй способ позволяет создать таблицу по заранее введенным макетам, которые можно изменять, и содержит описание типовых информационных объектов, таких, как клиенты, сотрудники, заказы и т.д. Возможности этого способа ограничены небольшим набором типовых таблиц.
В третьем способе автоматически создается таблица с десятью полями со стандартными именами Поле 1, Поле2, ...,Поле 10. После ввода данных Microsoft Access автоматически назначает каждому полю тип и размер:
для символьных данных — тип текстовый размером 50 символов;
для числовых целых данных — тип числовой, подтип длинное целое;
для числовых данных с дробной частью — тип числовой, подтип двойное с плавающей точкой;
для данных даты и времени — тип дата/время.
В Microsoft Access имеется еще один способ
создания таблиц с помощью запроса.
В этом случае при выполнении заранее
созданного запроса к БД автоматически
создается или обновляется
Рис. 9.6. Конструктор |
На практике наиболее часто используется способ создания таблиц с помощью конструктора. При его использовании на экране появляется окно, в котором необходимо описать структуру каждой таблицы базы данных, указав имя поля, его тип и при необходимости другие параметры (рис. 9.6).
Таблица 9.4
Определение размера поля типа «числовой»
Подтип |
Описание числа |
Размерность, байт |
Простое число |
Целые положительные 0...255 |
1 |
Целое |
Целые - 32 768 + ... + 32 767 |
2 |
Длинное целое |
Целые- 1 147 483 648+ ... + 1 147 483 647 |
4 |
Одинарное |
-3,4- 10 +38 + ...+ 3,4- 10 +38 |
4 |
с плавающей |
с точностью до 7 знаков |
|
запятой |
||
Двойное |
- 1,797 • 10 + 308 + ... + 1,797 -10+38 |
8 |
с плавающей |
с точностью до 17 знаков |
|
запятой |
||
Действительное |
-10 +28-1+... + 10 +28-1 |
12 |
Имена полей следует выбирать в соответствии со смысловым содержанием поля, точки недопустимы. Длинные имена больше десяти символов применять не рекомендуется, так как их неудобно использовать при построении выражений в запросах.
В Access предусмотрены следующие типы полей: текстовый, числовой, MEMO, дата/время, денежный, счетчик, логический, поле объекта OLE, гиперссылка, мастер подстановок.
Тип данных и размер поля определяются в соответствии с конкретными значениями таблицы, причем размер поля определяется по максимальному значению в этом поле.
Размер поля типа «текстовый» определяется максимальным числом символов в значениях данного поля и в Microsoft Access должен находиться в пределах от 0 до 255. Если число вводимых символов больше, то происходит усечение до 255 символов.
Размер поля типа «числовой» зависит от его подтипа и устанавливается в соответствии с табл. 9.4.
Тип данных «MEMO» предназначен для хранения больших текстовых данных суммарной длиной до 64 тыс. символов.
Этот тип данных может быть использован
для описания различных объектов
и процессов, например описание экскурсионной
программы тура, отдельных
Тип данных «счетчик» в качестве значений содержит последовательно возрастающие на единицу или псевдослучайные чис-* ла. Значения таких полей создаются автоматически, и изменить их нельзя. Поля этого типа можно использовать в качестве ключевого.
Тип данных «логический» может содержать одно из двух возможных значений истина (1) или ложь (0) и обычно используется в логических выражениях. В базе данных «Турфирма» этот тип используется для указания о визовой поддержке для конкретной страны: нужна виза или нет.
Тип данных «денежный» предназначен для хранения данных с точностью до 15 цифр в целой части и до 4 в дробной, отражающих денежные значения, и используется для предотвращения округления во время вычислений. В базе данных «Турфирма» этот тип данных используется для хранения данных о цене тура.
Тип данных «дата/время» используется при хранении даты и времени в специальном числовом формате. Удобство заключается в том, что с такого типа полями можно проводить вычисления. Этот тип данных можно использовать, например, для указания сроков начала тура, сроков оформления виз, даты заезда в гостиницу и т. п.
Тип данных «поле объекта OLE» относится
к виду данных «Объекты произвольного
типа» и может содержать
Тип данных «гиперссылка» предназначен для представления вида данных «Адреса Web- и других HTML-документов». Поле этого типа содержит адреса Web-страниц, которые могут быть Web-страницами Интернета или локально храниться на персональном компьютере или сети.
При использовании типа данных «мастер подстановок» создается столбец подстановок, в котором отображается список возможных значений для данного поля (рис. 9.7).
Выбор типа данных поля осуществляется щелчком мыши в столбце тип данных:
|
В окне «Свойства поля» конструктора таблиц можно установить размер поля для типов «текстовый», «числовой» и «счетчик». Для числовых полей подтип выбирается из меню (рис. 9.8).
Кроме типа данных можно указать форматы вывода значений полей на экран и печать (рис. 9.9). Причем эти форматы влияют только на отображение значения, но не меняют формат хранения значений.
В окне Свойства поля можно устано
вить также следующие свойства.
Рис. 9.9. Выбор формата числового поля
Точность задает суммарное допустимое число десятичных цифр в целой и дробной части числа. Используется только для числового типа данных (подтип действительный).
Шкала определяет максимальное количество цифр, сохраняемых в дробной части числа. Используется только для числового типа данных (подтип действительный).
Число десятичных знаков задает число десятичных цифр в дробной части числа. Для чисел подтипов байт, целое и длинное целое, независимо от указанного в конструкторе числа, оно равно нулю, а для остальных числовых полей ограничено разностью между максимально допустимым числом цифр в подтипе и числом цифр в целой части числа. Данное свойство действует только тогда, когда установлено свойство формат поля.
Маска ввода обеспечивает соответствие
данных определенному заранее
Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме