Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

Здесь можно выделить три информационных объекта и назвать их ТУР, СТРАНА, МЕНЕДЖЕР.

Для каждого информационного объекта  выделяются ключи, т. е. те реквизиты, которые  однозначно идентифицируют записи. Например, для информационного объекта  ТУР уникальными (неповторяющимися) являются реквизиты: код тура и название тура. № тот, и другой реквизит однозначно идентифицирует конкретный тур, который может быть выбран в качестве ключевого. Однаков целях оптимизации размера базы данных и удобства работы с ней в качестве ключа обычно выбираются кодовые реквизиты. Таким образом, ключами для выделенных информационных объектов будут соответственно код тура, код страны и код менеджера. При описании модели принято ключевые поля подчеркивать.

Таким образом, структурирование данных предметной области позволило выделить три информационных объекта и  описываю щие их реквизиты:

ТУР (код тура, наименование тура, продолжительность  тур цена тура);

СТРАНА (код страны, название страны, виза, валюта страны);

МЕНЕДЖЕР (код менеджера. ФИО менеджера, телефон менеджера).

Далее необходимо установить взаимосвязи  между отдельными информационными  объектами, что осуществляется путем  анализа типов связей между ключами  с учетом сформулированных ранее  условий описания предметной области.

Связь между информационными объектами  СТРАНА и ТУР имеет тип «один-ко-многим» (СТРАНА <->> ТУР). Это следует из| того, что по условию в одну страну может быть несколько туров, но каждый тур предусматривает посещение только одной страны. Между информационными объектами МЕНЕДЖЕР и ТУР также имеет место тип связи «один-ко-многим» (МЕНЕДЖЕР-*—>> ТУР), так как по условию один менеджер курирует несколько туров, но каждый тур имеет только одного менеджера-куратора.

Для реализации установленных взаимосвязей необходимо в информационный объект ТУР добавить ключевые поля из связываемых  сущностей МЕНЕДЖЕР и СТРАНА. Тогда  описывающие •информационный объект реквизиты будут следующие: ТУР (код  тура, наименование тура, продолжительность  тура, цена тура, код страны, код менеджера).

Графически информационную модель можно представить в виде следующей  схемы (рис. 9.4).

Рис. 9.4. Информационно-логическая модель «Турфирма»

Переход от информационно-логической модели к реляционным таблицам производится следующим образом:

1.  Каждый информационный объект представляется отдельной таблицей.

2.  Реквизиты информационных объектов являются полями реляционных таблиц.

3.  Ключи информационных объектов становятся ключами таблиц.

Для рассматриваемой предметной области  примеры исходных значений приведены  в табл. 9.1, 9.2, 9.3.

,           Таблица 9.1

Страна

 

Код страны

Название

Виза

Валюта

CYP

Кипр

Нет

кипр фунты

FR

Франция

Да

франки

RUS

Россия

Нет

рубли

UK

Англия

Да

фунты

USA

США

Да

доллары


Таблица 9.2 Тур

 

Код тура

Название тура

Продолжительность тура, дни

Цена тура, долл.

Код менеджера

Код страны

CYP-1

«Отдых»

14

810

М-2

CYP

CYP-2

«Обучение»

14

1000

М-2

CYP

FR-1

«Экскурсия в Париж»

7

780

М-4

FR

FR-2

«Рождество в Париже»

7

920

М-4

FR

FR-3

«Обучение»

10

1800

М-4

FR

RUS-1

«Сочи»

15

400

М-3

RUS

RUS-2

«Золотое кольцо»

14

150

М-3

RUS

RUS-3

«Сибирь»

25

300

М-3

RUS

UK-1

«Обучение»

15

2100

М-1

UK

UK-2

«Экскурсия в Лондон»

7

690

М-1

UK

USA-1

«Диснейленд»

5

1200

М-1

USA

USA-2

«Долина Смерти»

5

900

М-1

USA

USA-3

«Отдых»

14

3000

М-1

USA

USA-4

«Обучение»

10

1500

М-1

USA


 

 

Таблица 9.3

 
 

 

Менеджер

 

Код менеджера

ФИО

Телефон

М-1

Иванов В.А.

123-45-67

М-2

Орлова СТ.

456-87-12

М-3

Соколов Л.Д.

457-87-45

М-4

Мельник О.В.

324-54-00


9.5. Реализация базы данных «Турфирма»  средствами

СУБД Access

База данных в Microsoft Access представляет собой файл с расширением .mdb. Создание новой базы данных осуществляется в следующей последовательности (рис. 9.5). В главном меню Access в пункте Файл необходимо выбрать пункт Создать, затем в диалоговом окне Создание на вкладке Общие выбрать пункт База данных, потом указать диск и папку, в которой будет храниться новый файл БД, затем следует ввести имя файла базы данных и нажать кнопку Создать. На экране появится диалоговое окно.

Microsoft Access позволяет создавать таблицы  тремя способами:

в режиме конструктора;

с помощью мастера;

 


 

Рис. 9.5. Создание таблицы Microsoft Access


 

путем ввода данных.

Первый способ предоставляет широкие  возможности по конструированию  таблиц с указанием различных  параметров и условий для полей  таблицы. На практике этот способ применяется  как для создания новых таблиц, так и для модификации существующих.

Второй способ позволяет создать  таблицу по заранее введенным  макетам, которые можно изменять, и содержит описание типовых информационных объектов, таких, как клиенты, сотрудники, заказы и т.д. Возможности этого  способа ограничены небольшим набором  типовых таблиц.

В третьем способе автоматически  создается таблица с десятью  полями со стандартными именами Поле 1, Поле2, ...,Поле 10. После ввода данных Microsoft Access автоматически назначает каждому полю тип и размер:

для символьных данных — тип текстовый  размером 50 символов;

для числовых целых данных — тип  числовой, подтип длинное целое;

для числовых данных с дробной частью — тип числовой, подтип двойное с плавающей точкой;

для данных даты и времени —  тип дата/время.

В Microsoft Access имеется еще один способ создания таблиц с помощью запроса. В этом случае при выполнении заранее  созданного запроса к БД автоматически  создается или обновляется таблица, содержащая результаты этого запроса. Однако этот способ можно применить, если в БД уже имеются таблицы  и запросы.

 

Рис. 9.6. Конструктор


 

На практике наиболее часто используется способ создания таблиц с помощью  конструктора. При его использовании  на экране появляется окно, в котором  необходимо описать структуру каждой таблицы базы данных, указав имя  поля, его тип и при необходимости  другие параметры (рис. 9.6).

 

Таблица 9.4

Определение размера поля типа «числовой»

 

Подтип

Описание числа

Размерность, байт

Простое число

Целые положительные 0...255

1

Целое

Целые - 32 768 + ... + 32 767

2

Длинное целое

Целые- 1 147 483 648+ ... + 1 147 483 647

4

Одинарное

-3,4- 10 +38 + ...+ 3,4- 10 +38

4

с плавающей

с точностью до 7 знаков

 

запятой

   

Двойное

- 1,797 • 10 + 308 + ... + 1,797 -10+38

8

с плавающей

с точностью до 17 знаков

 

запятой

   

Действительное

-10 +28-1+... + 10 +28-1

12


Имена полей следует выбирать в  соответствии со смысловым содержанием  поля, точки недопустимы. Длинные  имена больше десяти символов применять  не рекомендуется, так как их неудобно использовать при построении выражений  в запросах.

В Access предусмотрены следующие  типы полей: текстовый, числовой, MEMO, дата/время, денежный, счетчик, логический, поле объекта OLE, гиперссылка, мастер подстановок.

Тип данных и размер поля определяются в соответствии с конкретными  значениями таблицы, причем размер поля определяется по максимальному значению в этом поле.

Размер поля типа «текстовый» определяется максимальным числом символов в значениях  данного поля и в Microsoft Access должен находиться в пределах от 0 до 255. Если число вводимых символов больше, то происходит усечение до 255 символов.

Размер поля типа «числовой» зависит  от его подтипа и устанавливается  в соответствии с табл. 9.4.

Тип данных «MEMO» предназначен для  хранения больших текстовых данных суммарной длиной до 64 тыс. символов.

Этот тип данных может быть использован  для описания различных объектов и процессов, например описание экскурсионной  программы тура, отдельных достопримечательностей, особенностей оформления виз и т. п.

Тип данных «счетчик» в качестве значений содержит последовательно  возрастающие на единицу или псевдослучайные  чис-* ла. Значения таких полей создаются автоматически, и изменить их нельзя. Поля этого типа можно использовать в качестве ключевого.

Тип данных «логический» может содержать  одно из двух возможных значений истина (1) или ложь (0) и обычно используется в логических выражениях. В базе данных «Турфирма» этот тип используется для указания о визовой поддержке для конкретной страны: нужна виза или нет.

Тип данных «денежный» предназначен для хранения данных с точностью  до 15 цифр в целой части и до 4 в дробной, отражающих денежные значения, и используется для предотвращения округления во время вычислений. В  базе данных «Турфирма» этот тип данных используется для хранения данных о  цене тура.

Тип данных «дата/время» используется при хранении даты и времени в  специальном числовом формате. Удобство заключается в том, что с такого типа полями можно проводить вычисления. Этот тип данных можно использовать, например, для указания сроков начала тура, сроков оформления виз, даты заезда в гостиницу и т. п.

Тип данных «поле объекта OLE» относится  к виду данных «Объекты произвольного  типа» и может содержать рисунки, диаграммы, звукозапись, рабочий лист электронной таблицы и другие объекты данных OLE из приложений Windows. Такие поля очень удобны при создании баз данных для предприятий социально-культурного  сервиса и туризма, так как  могут содержать фотографии гостиниц, номеров, достопримечательностей, иллюстрированное описание маршрута путешествия и  т.п.

Тип данных «гиперссылка» предназначен для представления вида данных «Адреса Web- и других HTML-документов». Поле этого  типа содержит адреса Web-страниц, которые  могут быть Web-страницами Интернета  или локально храниться на персональном компьютере или сети.

При использовании типа данных «мастер  подстановок» создается столбец  подстановок, в котором отображается список возможных значений для данного  поля (рис. 9.7).

Выбор типа данных поля осуществляется щелчком мыши в столбце тип  данных:

 


В окне «Свойства поля» конструктора таблиц можно установить размер поля для типов «текстовый», «числовой» и «счетчик». Для числовых полей  подтип выбирается из меню (рис. 9.8).

Кроме типа данных можно указать  форматы вывода значений полей на экран и печать (рис. 9.9). Причем эти  форматы влияют только на отображение значения, но не меняют формат хранения значений.

В окне Свойства поля можно устано

вить также следующие свойства.   Рис. 9.7. Типы полей

 
 

Рис. 9.9. Выбор формата числового  поля

Точность задает суммарное допустимое число десятичных цифр в целой  и дробной части числа. Используется только для числового типа данных (подтип действительный).

Шкала определяет максимальное количество цифр, сохраняемых в дробной части  числа. Используется только для числового  типа данных (подтип действительный).

Число десятичных знаков задает число  десятичных цифр в дробной части  числа. Для чисел подтипов байт, целое  и длинное целое, независимо от указанного в конструкторе числа, оно равно  нулю, а для остальных числовых полей ограничено разностью между  максимально допустимым числом цифр в подтипе и числом цифр в целой  части числа. Данное свойство действует  только тогда, когда установлено  свойство формат поля.

Маска ввода обеспечивает соответствие данных определенному заранее заданному  формату, другими словами, обеспечивает контроль данных при вводе.

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме