Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

При наличии свободных  мест (статус в продаже) система сразу  же подтверждает заказ и автоматически  уменьшает число оставшихся мест. Если пакет есть в продаже и  его бронируют, то заказ получает статус МГ (места гарантированы), а  после оплаты тура — статус МП (места  подтверждены). Система обрабатывает заказ^за 2 — 5 с, а обработка диспетчером заказа на бронирование вручную требует около 2 — 4 ч.

В отдельных случаях можно  купить авиабилет без тура или  отель без билета. При наличии  билетов и квоты мест заказ  сразу же подтверждается системой. Через «Интурист» продают свои турпакеты  и другие туроператоры.

Система бронирования фирмы  «Натали-Туре». Одним из пионеров внедрения  на российском рынке собственной  электронной системы бронирования является известный российский оператор «Натали-Туре» (www.natalie-tours.ru). Для бронирования туров агентству необходимо пройти регистрацию и получить так называемые код агентства и пароль. Многие агентства «Натали-Туре» работают с туроператором именно через  Интернет. В среднем число электронных  броней составляет 75 % от общего числа  заявок. Система осуществляет обработку  заявки в режиме on-line. Клиент или  агентство бронирует тур, получает подтверждение и счет, который  может оплатить наличным или безналичным  платежом. Кроме того, в режиме on-line можно отслеживать состояние  оплаты, готовность виз, выписку авиабилетов  и т.п. Однако отдельного бронирования авиабилетов система не предоставляет. Эта система бронирования туров  отличается тем, что реально реализована  возможность бронирования услуг  в режиме on-line как для агентства, так и для конечного пользователя.

Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров  «Академсервис ДМС» (hotels.acase.ru) в режиме on-line можно получить информацию о  странах, городах, отелях, выбрать и  заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются  специальным оператором и заносятся  во внутреннюю общую базу. За несколько  минут можно получить подтверждение  заказа с автоматическим уменьшением  квоты мест. Свыше предоставленной  гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т. е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее  время в системе доступно для  бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном  офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету  с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, так  как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер. При бронировании авиабилетов заказ  подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 ч.

Турфирмы могут бронировать  туры в режиме on-line и автономно, а  также через систему автоматизации  деятельности турагентства Travel Agent-2000, установка которой в офисе  дает возможность автоматически  перенести в свой компьютер результаты бронирования с сервера и на их основе вести офисную документацию. Общение с представленными в  системе объектами размещения осуществляется в зависимости от их технической  оснащенности (телефон, факс, электронная  почта). При этом сами объекты размещения к системе бронирования не подключаются.

Система резервирования «Кипарис». В 2000 г. собственную систему резервирования «Кипарис» представило Сочинское  курортное объединение (СКО). Сервер разработан петербургской компанией Digital Design. Цель создания системы —  организация четкого механизма  резервирования мест и услуг, предоставления возможностей оперативного поиска подходящих предложений и бронирования мест. Система резервирования «Кипарис» позволяет бронировать места в восьми санаториях города («Сочи», «Крас-машевский», «Россия», «Аврора», «Зори России», «Нева», «Известия», «Южное взморье»). Планируется расширить базы данных сайта до 25 объектов. Для подключения к системе резервирования «Кипарис» турагент заключает договор с СКО и получает возможность формирования заявок и выписки счетов на оплату, постановки заявок на лист ожидания, контроля платежей, внесения персональной информации об отдыхающих, распечатки ваучеров. Оплата услуг возможна как по безналичному расчету через банк (в системе имеется модуль автоматического отслеживания платежей), так и с внутрисистемного авансового счета, на который клиент перечисляет депозит. Пользователям системы предлагаются выгодные условия работы — скидки, бонусы (гарантированные места в летний период). На сегодняшний день с системой резервирования «Кипарис» сотрудничают около 120 туристских компаний, к летнему сезону 2001 г. их число возрастет до 200 — 300 по всей России. 

 

Система бронирования фирмы  «Европа-2000». Система бронирования фирмы «Европа-2000» (www.uae.ru) работает также в режиме off-line, и большинство  бронирований идет по факсу или электронной  почте. Данные по электронным бронированиям  переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение  получения брони по факсу с  указанием стоимости поездки  и сроков оплаты. Предоставляется  также возможность получения  сведений о наличии свободных  мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5% от общего объема.

Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана  с учетом возможностей отечественных  средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:

реализация туров;

реализация горящих путевок, авиабилетов, мест в отелях;

осуществление взаиморасчетов по системе Escrow;

реализация различных  возможностей страхования;

проведение рекламной  компании и маркетинга рынка туристских услуг;

обеспечения факс-модемной связи пользователя практически со всем миром и предоставления услуг электронной почты.

Эта сеть поддерживается международной  страховой компанией «ИНКО», НПП  «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией  независимых туроператоров (РАНТ). 

 

2.8. Выбор системы  бронирования

В настоящее время вопрос о необходимости подключения  к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении  должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже  авиабилетов, либо к бронированию отдельных  туруслуг в составе индивидуальных туров.

В первом случае выбор системы  бронирования и резервирования, к  которой целесообразно подключиться фирме, обычно сводится к следующему. Проводится анализ объемов продаж авиабилетов  по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Исходя из этого предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании.

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием  выбора системы бронирования может  служить соотношение цена—качество  предоставляемой услуги. В настоящее  время практически все зарубежные системы GDS предлагают пользователям  разнообразные варианты подключения, доступные как по цене, так и  по техническим возможностям практически  любому туристскому предприятию.

Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами  бронирования и резервирования, характеризуется  следующими параметрами:

удобством системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;

скоростью и стабильностью  работы системы;

предлагаемым способом подключения  к системе;

совместимостью с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

наличием доступа к  специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

используемой в системе  технологией оплаты и аннулирования  заказа и т.д.

Технически существует несколько  способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе: по выделенной линии; по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону); по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет-провайдером; через  терминалы системы «Сирена»; беспроводное подключение к системе с помощью  мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку  специальной линии связи между  офисом фирмы и локальным узлом  сети передачи данных SITA. Этот вариант  подключения, с одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения  целесообразно использовать для  тех туристских предприятий, которые  активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен  необходимый экономический эффект от использования GDS.

Подключение по коммутируемым  каналам предусматривает использование  обычных телефонных линий и установку  специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. Качество подключения к системе GDS полностью зависит от качества телефонной связи, а число рабочих  мест определяется числом свободных  телефонных номеров в фирме. Такой  вариант подключения достаточно недорог и целесообразен для  туристских предприятий, имеющих небольшой  объем бронирований.

Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым  линиям, но обеспечивает более высокое  качество связи и скорость работы, а также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.

Компьютерные системы  бронирования обладают рядом преимуществ  перед другими каналами сбыта  продукции и услуг в сфере  социально-культурного сервиса и  туризма. Они предоставляют возможность  производить бронирование в самые  короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных  мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером  и т. д.

Стратегия деятельности гостиничных  компаний, работающих на международном  рынке, заключается в объединении  возможностей внутригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать  доходы от продажи гостиничных мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям  и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения. Такие  системы должны предоставлять подробную  информацию (графическую и в виде фильма) в пункте бронирования (продажи) и максимально облегчить и  ускорить процесс продажи. Уже сейчас создана технология, позволяющая  пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.

Среди вариантов подключения  к системам GDS чаще всего 'используются выделенные линии и коммутируемые  каналы. Подключение по выделенной линии требует прокладки специальной  линии связи между офисом конечного  пользователя и локальным узлом  сети передачи данных. Для этих целей  обычно применяется сеть SITA. В офисе  пользователя устанавливаются специальные  терминалы бронирования какой-либо системы GDS. Применение такой технологии обеспечивает высокое качество связи, но при этом обычно устанавливается  сегментная абонентная плата. Этот вариант  подключения целесообразен только для активно работающих турфирм  с большими объемами бронирований и  продаж.

Для подключения по коммутируемым  каналам используют обычные телефонные линии. В офисе пользователя устанавливают  специализированное программное обеспечение  для эмуляции терминала соответствующей GDS. Такой вариант подключения  существенно проще и дешевле, но качество связи полностью зависит  от работоспособности телефонных сетей. В связи с этим данный способ обычно используют турфирмы с небольшими объемами бронирований.

На сегодняшний день интенсивно развиваются так называемые ВАП-технологии, дающие возможность использовать для  электронной коммерции мобильные  телефоны и пейджинговую связь. Такова система Galileo Anywhere, благодаря которой  Интернет всегда «лежит в кармане» агента. При наличии мобильного телефона или пейджера последний может видеть, изменять или аннулировать ранее сделанное бронирование. В системе Galileo также скоро появится продукт XML Select, который позволит создавать клиентам максимально удобные условия для заказа услуг на родном языке.

Следует отметить, что распространение  отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а  также отсутствием договорных отношений  с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют  меньше функциональных возможностей и  не обладают столь необходимой гибкостью  в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей  коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой  палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют  стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют  требованиям этой международной  организации, в том числе и  относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение  получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно  выше.

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме