Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы
При наличии свободных мест (статус в продаже) система сразу же подтверждает заказ и автоматически уменьшает число оставшихся мест. Если пакет есть в продаже и его бронируют, то заказ получает статус МГ (места гарантированы), а после оплаты тура — статус МП (места подтверждены). Система обрабатывает заказ^за 2 — 5 с, а обработка диспетчером заказа на бронирование вручную требует около 2 — 4 ч.
В отдельных случаях можно купить авиабилет без тура или отель без билета. При наличии билетов и квоты мест заказ сразу же подтверждается системой. Через «Интурист» продают свои турпакеты и другие туроператоры.
Система бронирования фирмы
«Натали-Туре». Одним из пионеров внедрения
на российском рынке собственной
электронной системы
Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» (hotels.acase.ru) в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. За несколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. Свыше предоставленной гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т. е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, так как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер. При бронировании авиабилетов заказ подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 ч.
Турфирмы могут бронировать
туры в режиме on-line и автономно, а
также через систему
Система резервирования «Кипарис».
В 2000 г. собственную систему
Система бронирования фирмы
«Европа-2000». Система бронирования
фирмы «Европа-2000» (www.uae.ru) работает
также в режиме off-line, и большинство
бронирований идет по факсу или электронной
почте. Данные по электронным бронированиям
переносятся в общую базу заявок,
а фирме высылается подтверждение
получения брони по факсу с
указанием стоимости поездки
и сроков оплаты. Предоставляется
также возможность получения
сведений о наличии свободных
мест в гостиницах. В процентном
соотношении Интернет-
Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:
реализация туров;
реализация горящих путевок, авиабилетов, мест в отелях;
осуществление взаиморасчетов по системе Escrow;
реализация различных возможностей страхования;
проведение рекламной компании и маркетинга рынка туристских услуг;
обеспечения факс-модемной связи пользователя практически со всем миром и предоставления услуг электронной почты.
Эта сеть поддерживается международной страховой компанией «ИНКО», НПП «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией независимых туроператоров (РАНТ).
2.8. Выбор системы бронирования
В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.
Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров.
В первом случае выбор системы
бронирования и резервирования, к
которой целесообразно
В случае необходимости бронирования
отдельных сегментов туров
Понятие «качество услуги»,
предоставляемой глобальными
удобством системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;
скоростью и стабильностью работы системы;
предлагаемым способом подключения к системе;
совместимостью с
наличием доступа к
специальным тарифам
используемой в системе технологией оплаты и аннулирования заказа и т.д.
Технически существует несколько
способов подключения фирм к глобальным
системам бронирования и резервирования,
в том числе: по выделенной линии;
по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера
по телефону); по прямому каналу, соединяющему
офис с Интернет-провайдером; через
терминалы системы «Сирена»; беспроводное
подключение к системе с
Подключение по выделенной
линии предусматривает
Подключение по коммутируемым
каналам предусматривает
Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, а также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.
Компьютерные системы
бронирования обладают рядом преимуществ
перед другими каналами сбыта
продукции и услуг в сфере
социально-культурного сервиса
Стратегия деятельности гостиничных
компаний, работающих на международном
рынке, заключается в объединении
возможностей внутригостиничных компьютерных
систем, позволяющих увеличивать
доходы от продажи гостиничных мест,
с мощными системами
Среди вариантов подключения
к системам GDS чаще всего 'используются
выделенные линии и коммутируемые
каналы. Подключение по выделенной
линии требует прокладки
Для подключения по коммутируемым каналам используют обычные телефонные линии. В офисе пользователя устанавливают специализированное программное обеспечение для эмуляции терминала соответствующей GDS. Такой вариант подключения существенно проще и дешевле, но качество связи полностью зависит от работоспособности телефонных сетей. В связи с этим данный способ обычно используют турфирмы с небольшими объемами бронирований.
На сегодняшний день интенсивно
развиваются так называемые ВАП-технологии,
дающие возможность использовать для
электронной коммерции
Следует отметить, что распространение
отечественных КСБ
Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме