Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

Utell — компьютерная система  резервирования и маркетинговых  услуг, которая связана с 6,5 тыс. отелей и 45 продавцами  и офисами, осуществляющими резервирование  во всем мире. Хотя резервирование  номеров является основной специализацией Utell, она взаимодействует со всеми  GDS авиакомпаниями, насчитывающими  до 500 тыс. терминалов на всех  континентах. В части маркетингового  сервиса Utell предлагает информацию  о стратегических основных направлениях  в развитии услуг, электронную  и печатную рекламу, a Utell Vision также  систему электронного отображения.

Имея такой набор возможностей, Utell оснащена обучающими программами для подготовки штата отелей, входящими в специализированный пакет Utell Connect. Есть также два дополнительных программных приложения в составе Utell: Paytell, Paycom. Первое из них предоставляет возможность агентам получать полную предоплату за размещение клиента. Второе позволяет отелям выплачивать турагентам комиссионные электронным путем по сетям из любого места в местной валюте турагента.

Start — крупнейшая в  Европе интерактивная система  реализации туристских услуг.  К ней подключено более 16 тыс.  турбюро, в том числе 90 % всех  имеющихся турфирм Германии. Система  Start предоставляет информацию о  туристских маршрутах, обеспечивает  заказ билетов на транспорт  и культурно-зрелищные мероприятия,  а также позволяет заключить  договор на туристское страхование. Start подключена к международной системе заказов Amadeus, а через нее обеспечивается доступ к целому ряду дополнительных услуг, в том числе к заказу авиабилетов, мест в гостиницах, аренде автомобилей. Региональное распределение компьютерных систем бронирования (КСБ) по странам и континентам приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2 Региональное распределение  компьютерных систем бронирования

 

Система бронирования

Число терминалов

США

Канада

Карибы/

Лат. Америка

Европа

Азия

Ближний Восток/ Африка

Всего

Amadeus

Galileo

Sabre

World span

Sahara*

29 100 49 766 77 994

34 934

92

9 673 7 181

172

8 368 2 459 8 590

1268 1500

59 804 39 487 13 428

10 208 1400

2 034 12 871 26 146

768 5 144 1452

1368 100

100 166 119 400 122 891

47 950 3 000

Всего

191 794

17 118

22 196

124 327

41 051

8 832


 

В настоящее время на рынке  компьютерных систем бронирования (КСБ) предоставляются новые виды услуг, которые осуществляют посредники КСБ  в Интернет. Последние представляют собой сайт с бесплатным доступом, на котором нужно только зарегистрироваться, сайт обеспечивает бесплатное бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Кроме того, за определенный объем бронирований они делают скидки в размере 3 —7 %. Яркими представителями являются Avantix и Geomax. Система Geomax разрабатывалась специально для «Интуриста». В ней на сервере из существующей базы туров выбирается подходящий вариант, затем заносятся данные туристов и отправляется бронь.

Новая система бронирования avantix.ru использует передовые функциональные возможности КСБ Worldspan. Avantix.ru кардинально  отличается от других Интернет-«движков» бронирования (booking engines), показывающих наличие мест исходя из расписания полетов (по принципу schedule-driven availability display), когда пользователю необходимо знать о самых выгодных тарифах до обращения к системе. На практике это означает, что подобные системы больше годятся для агентств, обслуживающих пассажиров бизнес-класса. Avantix.ru, напротив, построен по принципу price-driven availability display — показа наличия мест исходя из более выгодных цен. Вводя желаемый маршрут и дату полета, система сама находит самые дешевые тарифы, включая «агентские цены», которых нет в глобальных КСБ. Avantix.ru показывает все многообразие вариантов перелета на десятки рейсов в реальном режиме времени. 

 

2.7. Российские  компьютерные системы бронирования

'В России существует  ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском  бизнесе. Широко распространенная  система «Сирена» предназначена  для резервирования авиабилетов,  и в настоящее время имеется  около 6 тыс. ее терминалов по  всей стране. Система «Ключ» предназначена  для заказа мест в российских  гостиницах.

В настоящее время Главное  агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему  бронирования ту-руслуг, названную  Глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечит возможность  авиакассам и турагентствам бронировать  как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпаке-ты и отдельные сегменты туров — отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система будет базироваться на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.

Система бронирования «Сирена». Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных  билетов «Сирена» разработана учеными  АН СССР и специалистами Мин-прибора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов. В 1999 г. появилась система бронирования авиабилетов «Сирена-3». Накопитель «Сирены-3» рассчитан на терабайт (1000 Гб) информации, что выше объема накопителей большинства зарубежных систем бронирования. Скорость передачи информации составляет 3 с (независимо от удаленности абонента). Аппаратное обеспечение системы поставила фирма IBM, и в техническом отношении система бронирования «Сирена-3» вполне соответствует уровню современных европейских вычислительных комплексов.

Системный комплекс «Алеан». Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального  времени. Он состоит из информационно-поисковой  системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа  мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет  подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.

В системе «Алеан» предоставлена  информация как непосредственно  о домах отдыха и санаториях, так  и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и  фотографии более 600 объектов, размещенных  в Москве, Подмосковье, Краснодарском  крае, Крыму, Кавказских Минеральных  Водах, Чехии и др. Система позволяет  просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход  на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются  либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать  без подтверждения и сразу  получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала  ставятся на лист ожидания, а после  уточнения наличия свободных  мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

В системе «Алеан» предусмотрена  система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени  заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т.п. При этом система  критериев ранжируется по их важности с точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, желательное, не очень важное, неважное и т.д. Первоначально  поиск осуществляется по всем критериям  одновременно. Если же соответствующий  вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществляет повторный  поиск. Такой алгоритм позволяет  максимально удовлетворить пожелания  клиента. 

 

Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные  туруслуги, на основе которых формируют  индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный  дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета и не требует установки  специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России.

Единая компьютерная система  бронирования турпакетов «Ме-гаТИС». Система  «МегаТИС» разработана совместно  фирмами «Мегатек» и СФТ (Сообщество финансовых телекоммуникаций). До этого  фирма СФТ представляла на рынке  Туристскую информационную систему  — ТИС.

Система «МегаТИС» позволяет  получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях  стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального  времени посредством связи с  конкретным турагентством, а также  обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС»  регламентирует время ответа клиенту  и гарантирует ему ответ в  течение дня.

Система нацелена на продвижение  турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог  сначала выбрать тур, а затем турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в систему «МегаТИС» непосредственно из офисной программы «Мастер-Тур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров.

В системе собирается различного рода информация о предпочтениях  клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а  также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые  клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие  и получить координаты для связи  с агентством.

«МегаТИС» — это прежде всего дисконтная система, т. е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний со скидкой от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку понимают, что они реально экономят на Интернет-клиенте.

Правила работы в «МегаТИС»  состоят в следующем:

1. Туроператор не работает  непосредственно с заказами клиентов, но имеет возможность контролировать  исполнение заявок от «МегаТИС»  своими агентами.

2. Подключение нового  агента к продаже туров оператора  осуществляется по письменной  заявке оператора, при этом  агент должен быть участником  «МегаТИС».

3. Каждый турпакет, выставляемый  на продажу, должен сопровождаться  указанием размера скидки, которую  определяет сам участник.

4. Полнота описания турпакета  определяется самим участником. В определенных случаях администрация  «МегаТИС» оставляет за собой  право отказать участнику в  публикации турпакета, стиль,  качество описаний которого наносят  ущерб имиджу системы.

5. Корректировка турпакета  выполняется оперативно (в течение  нескольких минут), если участник  работает в системе «Мастер-Тур». В другом случае эта операция  выполняется в течение нескольких  часов с момента поступления  запроса участника.

6. Если указанные в  турпакете цены или описания  услуг не соответствуют реальным, то такой турпакет снимается  с продажи, а информация о  данном событии становится доступной  всем участникам и посетителям  сервера.

Основным сервисом «МегаТИС»  является переадресация клиентских заявок на туры агентам—-участникам системы. Участникам предлагается два вида контрактов: оплата числа заказов (5 долл. за заказ), причем первые пять заказов в месяц бесплатно, либо отчисление комиссии за сделку, проведенную с помощью системы (0,5—1,5 долл. со сделки).

Горящие путевки на сервере  исчезают из таблицы горящих путевок  автоматически по мере наступления  дат, указанных в этих путевках. Все  зарегистрированные на сервере компании автоматически имеют статус Limited to 1. Этот статус дает право на размещение одной видимой в таблице горящей  путевки. Это означает, что в конкретный момент времени в системе может  быть бесплатно представлена только одна горящая путевка данной компании. Статус Unlimited (неограниченный лимит) дает право на размещение произвольного  числа горящих путевок одновременно. Статус Unlimited стоит 5 долл. в месяц  и может оплачиваться как ежемесячно, так и ежеквартально на условиях 100 % предоплаты. При окончании оплаченного  периода «МегаТИС» автоматически  присваивает компании статус Limited to 1 до момента следующей оплаты.

Для подключения к системе  необходим лишь выход в Интернет. Дополнительного оборудования при  этом не требуется. При регистрации  участника системы получение  пароля и имени участника осуществляется бесплатно, но дополнительные имя и  пароль стоят 20 долл. в год. Размещение информации для участников, передающих информацию о турпродуктах непосредственно  из системы «Мастер-Тур», бесплатное, дополнение информации о туре стоит 5 долл. Для компаний, подающих информацию в свободном формате, взимается 10 долл. за обработку и 5 долл. за размещение в квартал.

Существуют также специализированные туристские системы бронирования, которые  предназначены для связи туроператор  — турагентства, позволяющие бронировать  готовые турпакеты в режиме реального  времени. К ним можно отнести  программы фирм «Туринтел», «Академсервис», «Тур Резерв», «Арим-Софт» и др.

Система заказа туров ВАО  «Интурист». При наличии выхода в  Интернет система обеспечивает заказ  туров в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к интранет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без пароля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов.

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме