Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы
Utell — компьютерная система
резервирования и
Имея такой набор возможностей, Utell оснащена обучающими программами для подготовки штата отелей, входящими в специализированный пакет Utell Connect. Есть также два дополнительных программных приложения в составе Utell: Paytell, Paycom. Первое из них предоставляет возможность агентам получать полную предоплату за размещение клиента. Второе позволяет отелям выплачивать турагентам комиссионные электронным путем по сетям из любого места в местной валюте турагента.
Start — крупнейшая в
Европе интерактивная система
реализации туристских услуг.
К ней подключено более 16 тыс.
турбюро, в том числе 90 % всех
имеющихся турфирм Германии. Система
Start предоставляет информацию о
туристских маршрутах,
Таблица 2.2 Региональное распределение компьютерных систем бронирования
Система бронирования |
Число терминалов | ||||||
США |
Канада |
Карибы/ Лат. Америка |
Европа |
Азия |
Ближний Восток/ Африка |
Всего | |
Amadeus Galileo Sabre World span Sahara* |
29 100 49 766 77 994 34 934 |
92 9 673 7 181 172 |
8 368 2 459 8 590 1268 1500 |
59 804 39 487 13 428 10 208 1400 |
2 034 12 871 26 146 |
768 5 144 1452 1368 100 |
100 166 119 400 122 891 47 950 3 000 |
Всего |
191 794 |
17 118 |
22 196 |
124 327 |
41 051 |
8 832 |
— |
В настоящее время на рынке компьютерных систем бронирования (КСБ) предоставляются новые виды услуг, которые осуществляют посредники КСБ в Интернет. Последние представляют собой сайт с бесплатным доступом, на котором нужно только зарегистрироваться, сайт обеспечивает бесплатное бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Кроме того, за определенный объем бронирований они делают скидки в размере 3 —7 %. Яркими представителями являются Avantix и Geomax. Система Geomax разрабатывалась специально для «Интуриста». В ней на сервере из существующей базы туров выбирается подходящий вариант, затем заносятся данные туристов и отправляется бронь.
Новая система бронирования avantix.ru использует передовые функциональные возможности КСБ Worldspan. Avantix.ru кардинально отличается от других Интернет-«движков» бронирования (booking engines), показывающих наличие мест исходя из расписания полетов (по принципу schedule-driven availability display), когда пользователю необходимо знать о самых выгодных тарифах до обращения к системе. На практике это означает, что подобные системы больше годятся для агентств, обслуживающих пассажиров бизнес-класса. Avantix.ru, напротив, построен по принципу price-driven availability display — показа наличия мест исходя из более выгодных цен. Вводя желаемый маршрут и дату полета, система сама находит самые дешевые тарифы, включая «агентские цены», которых нет в глобальных КСБ. Avantix.ru показывает все многообразие вариантов перелета на десятки рейсов в реальном режиме времени.
2.7. Российские
компьютерные системы
'В России существует
ряд отечественных систем
В настоящее время Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему бронирования ту-руслуг, названную Глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпаке-ты и отдельные сегменты туров — отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система будет базироваться на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.
Система бронирования «Сирена».
Первая отечественная
Системный комплекс «Алеан».
Программный комплекс «Алеан» представляет
собой компьютерную систему бронирования
и продаж туров в режиме реального
времени. Он состоит из информационно-поисковой
системы (ИПС) и системы бронирования
и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс
предлагает долговременную информацию
о наличии реального числа
мест на объектах размещения, об условиях
бронирования и оплаты, позволяет
подтвердить заказ и оформить
куплю-продажу различных
В системе «Алеан» предоставлена
информация как непосредственно
о домах отдыха и санаториях, так
и о крупных туроператорах. База
данных системы содержит описание и
фотографии более 600 объектов, размещенных
в Москве, Подмосковье, Краснодарском
крае, Крыму, Кавказских Минеральных
Водах, Чехии и др. Система позволяет
просматривать цены реализации по объектам
размещения и обеспечивает выход
на сервер продающей услуги компании.
Места в системе резервируются
либо с гарантированной квотой, либо
по запросу. Первые можно забронировать
без подтверждения и сразу
получить заявку, счет и ваучер. Вторые
требуют подтверждения и
В системе «Алеан» предусмотрена
система поиска подходящих объектов
размещения по различным критериям,
а именно: желаемый период времени
заезда, регион, тип номера, диапазон
цен и т.п. При этом система
критериев ранжируется по их важности
с точки зрения клиента: обязательное
условие, достаточно важное, желательное,
не очень важное, неважное и т.д. Первоначально
поиск осуществляется по всем критериям
одновременно. Если же соответствующий
вариант размещения система не находит,
то начинает отбрасывать менее важные
критерии и осуществляет повторный
поиск. Такой алгоритм позволяет
максимально удовлетворить
Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные туруслуги, на основе которых формируют индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета и не требует установки специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России.
Единая компьютерная система
бронирования турпакетов «Ме-гаТИС». Система
«МегаТИС» разработана
Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» регламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня.
Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать тур, а затем турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в систему «МегаТИС» непосредственно из офисной программы «Мастер-Тур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров.
В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие и получить координаты для связи с агентством.
«МегаТИС» — это прежде всего дисконтная система, т. е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний со скидкой от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку понимают, что они реально экономят на Интернет-клиенте.
Правила работы в «МегаТИС» состоят в следующем:
1. Туроператор не работает
непосредственно с заказами
2. Подключение нового
агента к продаже туров
3. Каждый турпакет, выставляемый
на продажу, должен
4. Полнота описания турпакета
определяется самим участником.
В определенных случаях
5. Корректировка турпакета
выполняется оперативно (в течение
нескольких минут), если участник
работает в системе «Мастер-
6. Если указанные в
турпакете цены или описания
услуг не соответствуют
Основным сервисом «МегаТИС» является переадресация клиентских заявок на туры агентам—-участникам системы. Участникам предлагается два вида контрактов: оплата числа заказов (5 долл. за заказ), причем первые пять заказов в месяц бесплатно, либо отчисление комиссии за сделку, проведенную с помощью системы (0,5—1,5 долл. со сделки).
Горящие путевки на сервере
исчезают из таблицы горящих путевок
автоматически по мере наступления
дат, указанных в этих путевках. Все
зарегистрированные на сервере компании
автоматически имеют статус Limited
to 1. Этот статус дает право на размещение
одной видимой в таблице
Для подключения к системе
необходим лишь выход в Интернет.
Дополнительного оборудования при
этом не требуется. При регистрации
участника системы получение
пароля и имени участника
Существуют также
Система заказа туров ВАО «Интурист». При наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к интранет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без пароля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов.
Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме