Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

После выполнения этих операций конструктор  запросов будет иметь следующий  вид (рис. 9.22). В результате выполнения запроса будут выданы данные только о тех турах, цены которых не превышают  заданного значения — 800 долл.

Создание запросов с параметрами. Запросы с параметрами целесообразно  использовать тогда, когда по одному запросу необходимо периодически осуществлять работу с данными при изменяющихся значениях в критерии поиска. При  формировании запросов с параметрами  для указания критерия отбора используются квадратные скобки.


Рис. 9.23. Конструктор запросов: запрос с параметром


Пример. Пусть требуется находить туры меньше заданной цены, причем задаваемая цена меняется. В созданный ранее  запрос необходимо внести изменения: в  условие отбора вместо выражения <800 следует ввести выражение в квадратных скобках < [Предельная цена тура]. В  режиме конструктора запрос будет иметь  вид, представленный на рис. 9.23.

В результате выполнения этого запроса  на экране появятся окно (рис. 9.24), в  которое необходимо внести предельное значение цены а затем окно со следующей информацией (рис. 9.25).


 

Рис. 9.25. Окно описания тура

Создание запросов с вычислениями. Для базы данных «Турфирма» необходимо рассчитать выставочную скидку с  цены тура в размере 3 %. Для этого  создается запрос, включающий код  и название тура, его цену, размер скидки в этом случае рассчитывается с помощью построителя выражений (рис. 9.26).


Рис. 9.26. Окно запроса расчета цены

В результате на экране появится следующая  информация (рис. 9.27).


 

Рис. 9.27. Окно расчета цены

Создание отчетов. Использование  отчетов является удобным и эффективным  способом отображения результирующей информации. Отчеты можно создавать  несколькими способами:

с помощью автоотчета (пользователь выбирает только источник записей и  макет документа и отчет создается автоматически);

с помощью мастера отчетов (традиционная методика пошагового создания отчетов);

с помощью конструктора отчетов (отчет  полностью формируется пользователем).

В отчетах присутствует несколько  разделов: заголовок, верхний и нижний колонтитулы, область данных и примечание отчета.

Пример. В базе данных турфирма должна создать отчет о тех турах, для которых не'требуется оформления визы. Предварительно с помощью запроса  необходимо отыскать нужную для отчета информацию (рис. 9.28), а затем создать  отчет.

Рис. 9.28. Окно запроса о безвизовых турах

 


 

Рис. 9.29. Окно выбранных безвизовых туров


 

По результатам запроса с  помощью конструктора отчетов можно  составить отчет, который приведен на рис. 9.29.

 

 

 

 

Раздел III СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОРГТЕХНИКИ

Глава 10. СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ И СВЯЗИ

ЮЛ. Классификация средств оргтехники

Любая система управления может  быть представлена в виде схемы, приведенной  на рис. 10.1.

В систему управления входят такие  основные элементы, как субъект управления СУ и объект управления ОУ, между  которыми существуют прямая и обратная связь.

Прямая связь — это те команды  и распоряжения, при помощи которых  субъект управления воздействует на объект управления, т. е. управляет им.

Обратная связь необходима для  того, чтобы субъект управления мог  оценить, как выполняются распоряжения, т. е. осуществляется оценка результатов  воздействия.

Если рассматривать управление как систему, то необходимо учитывать  те случайные воздействия (возмущения), которые могут влиять на систему как из внешней среды, так и появляться внутри самого объекта управления. Таким образом, для того чтобы успешно осуществлять управление любыми объектами, в том числе и предприятиями туристской индустрии, необходимо постоянно осуществлять сбор информации, ее хранение, обработку и передачу. Для успешного осуществления этого процесса применяются различные средства оргтехники.

Оргтехника — это технические  средства, используемые для механизации  и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ. В  широком смысле к оргтехнике можно  отнести любое приспособление (прибор, устройство, инструмент), которое

 

используется в офисе фирмы, начиная от ручек и карандашей и заканчивая компьютерами и сложной  электронной оргтехникой.

Функционирование современного туристского  предприятия непосредственно базируется на применении информационных технологий обработки информации и средствах  оргтехники.

По назначению их можно разбить  на следующие группы: средства коммуникации и связи; средства оргтехники; копировально-множительные средства; средства сбора, хранения и  обработки документов, к которым прежде всего относятся компьютеры и вычислительные сети; сканеры; средства отображения информации; аппараты для уничтожения документов.

Для хранения и обработки документов используются средства Microsoft Office, которые  включают:

текстового редактора Word;

электронные таблицы Excel;

пакет презентаций Power Point;

планировщика личного времени Schedule+;

программу электронной почты Microsoft Mail;

программу работы с документами Microsoft Office Binder

и другие. 

 

10.2. Способы передачи  информации

На современном этапе развития средства коммуникации и связи играют важную роль для обеспечения эффективного управления туристским бизнесом. Любая  задержка информации может повлечь  за собой очень серьезные негативные последствия как в финансовом отношении, так и в потере имиджа фирмы, что в конечном итоге может привести к краху любой организации. Это непосредственно относится и к предприятиям индустрии туризма и гос-, теприимства.

Передача информации может осуществляться вручную либо механически при  помощи автоматизированных систем по различным каналам связи.

Первый способ передачи информации и до настоящего времени имеет  широкое распространение. При этом информация передается либо при помощи курьера, либо по почте. К достоинствам этого способа можно отнести  полную достоверность и конфиденциальность передаваемой информации, контроль за ее получением (при почтовой рассылке в пунктах регистрации прохождения), минимальные издержки, не требующие никаких капитальных затрат. Главными недостатками такого подхода являются невысокая скорость передачи информации и неоперативность в получении ответов.

Второй способ значительно увеличивает  скорость передачи информации, повышает оперативность принятия решений, но при

 
 

Рис. 10.2. Процесс передачи информации

этом увеличиваются капитальные и текущие издержки. При грамотной организации производственного процесса на предприя-. тии этот ®пособ передачи информации в конечном итоге существенно повышает экономическую эффективность функционирования предприятия индустрии туризма и гостеприимства.

Для передачи информации необходимы: источник информации, потребитель информации, приемо-передающие устройства, между  которыми могут существовать каналы связи. В общем случае этот процесс  можно представить в виде последовательности следующих блоков (рис. 10.2).

При ручном или механическом способе  передачи информации на каждом этапе  принимают участие люди, при автоматизированной передаче могут использоваться различные  электронные приборы и устройства. Одной из проблем, возникающей при  автоматизированной передаче информации, является качество передачи информации, которое значительно снижается  из-за возникающих в каналах связи  и в приемо-передающих устройствах  помех. Для снижения последних, улучшения качества передаваемой информации и обеспечения ее достоверности в приемо-передающие устройства встраиваются специальные схемы. Чем меньше помех, тем качественнее работают автоматизированные системы.

Качество работы системы в целом  необходимо оценивать по таким показателям, как пропускная способность, достоверность  и надежность получаемой информации.

Под пропускной способностью системы подразумевается максимальное количество информации, которое теоретически может быть передано в единицу времени. Пропускная способность определяется скоростью преобразования информации в приемо-передающих устройствах и возможной скоростью передачи информации в каналах связи, зависящих от физических свойств как канала, так и самого сигнала.

Под достоверностью подразумевается передача информации без ее искажения.

Под надежностью системы понимается способность выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики в установленных пределах. С надежностью связаны такие понятия, как «безотказность», «долговечность», «ремонтопригодность» и «сохраняемость». Показатели надежности любой системы — это вероятность безотказной работы, наработка на отказ, технический ресурс, срок службы и т.д. 

 

10.3. Классификация каналов  связи

Каналы связи являются основным звеном любой системы передачи информации. Классификацию каналов связи  можно осуществить по различным  признакам (табл. 10.1).

Таблица 10.1

Классификация каналов связи

 

Признак классификации

Характеристики каналов  связи

Физическая природа пере-

Механические, акустические, оптические и

даваемого сигнала

электрические. В свою очередь, оптические

 

и электрические каналы связи  могут быть

 

проводными (электрические  провода,

 

кабели, световоды) и беспроводными,

 

использующие электромагнитные волны,

 

распространяющиеся в  эфире (радио-

 

каналы, инфракрасные каналы и т. д.)

Способ передачи инфор-

Симплексные передают информацию в од-

мации

ном направлении.

 

Дуплексные передают информацию одно-

 

временно и в прямом, и обратном направлении. Полудуплексные осуществляют поперемен-

4

 

ную передачу информации либо в прямом,

 

либо в обратном направлении

Форма представления пе-

Аналоговые представляют информацию

редаваемой информации

в непрерывной форме в  виде непрерывного

 

сигнала какой-либо физической природы.

 

Цифровые представляют информацию в

 

цифровой (прерывной —  дискретной, им-

 

пульсной) форме сигналов какой-либо

 

физической природы

Время существования

Коммутируемые — временные, создаются

 

только на время передачи информации. По

 

окончании передачи информации и разъ-

 

единении уничтожаются.

 

Некоммутируемые — создаются  на длитель-

 

ное время с определенными постоянными

 

характеристиками. Их еще  называют выде-

 

ленными


 

Окончание табл. 10.1

 

Признак классификации

Характеристики каналов  связи

Скорость передачи информации

Низкоскоростные (50—200 бит/с1) используются в телеграфных каналах связи.

Среднескоростные (от 300—9600 бит/с) используются в телефонных (аналоговых) каналах связи. Новые стандарты  могут использовать скорость от 14 — 56 кбит/с. Для передачи информации по низкоскоростным и среднескоростным каналам используются проводные линии связи (группы параллельных или скрученных проводов витая пара)2. Высокоскоростные (свыше 56 кбит/с) называют широкополосными. Для передачи информации используются специальные кабели: экранированные (Shielded Twisted Pair — STP)3 и неэкранированные (Unshi-elded Twisted Pair — UTP)4 с витыми парами из медных проводов; коаксиальные (Coaxial Cable — СС)5, оптоволоконные (Fiber Optic Cable — FOC)6, радиоканалы7


1        Скорость передачи дисконтной информации по каналу связи измеряется в

бодах. Бод — это скорость, при которой передается 1 бит в секунду (1 бит/с).

2        Изолированные проводники, скрученные попарно. За счет этого между про

водниками уменьшается перекрестная наводка.

3        Обладают высокими техническими характеристиками, но при этом их цена

достаточно высока, и они не очень удобны в работе.

4        Обладают хорошими техническими характеристиками, удобны в работе (не

требуют заземления), а цена их при  этом сравнительно невысока.

5        Состоит из медного провода, покрытого диэлектриком, сверху окружен

ного экранирующей защитной оболочкой, свитой из тонких медных проводни

ков. Скорость передачи информации до 300 Мбит/с. При достаточно высокой

скорости обладает значительными  неудобствами в работе и имеет  высокую сто

имость.

6        Главным элементом является волоконный световод — высококачественное

стеклянное (пластиковое) волокно  диаметром несколько микрон, окруженное

твердым заполнителем и сверху защищенное специальной оболочкой. Обладает не

только высокой скоростью передачи информации (может достигать 1000 Мбит/с),

но и высокими техническими характеристиками. Это очень дорогой способ переда

чи информации и применяется  для прокладки весьма ответственных (магистраль

ных) каналов связи. Например, при помощи такого кабеля соединяются все столи

цы большинства стран мира, крупные  города (Москва —Санкт-Петербург), он ис

пользуется в сети Интернет и  т.д.

7        Обладают высокой скоростью передачи информации, но имеют слабую

защищенность от помех.

Поскольку существует множество различных  каналов связи, то передаваемую информацию необходимо представить в виде, соответствующем  данному каналу. Такое преобразование обычно связано с модуляцией сигналов.

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме