Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

Модуляция — изменение какого-либо параметра сигнала в канале связи (модулируемого сигнала) в соответствии с текущими значениями передаваемых данных (т.е. моделирующего сигнала). Обратное преобразование модулированного  сигнала в модулирующий называется демодуляция. Для этих целей существуют специальные устройства — модемы. Название «модем» состоит из двух составляющих: первый слог обозначает модулятор — устройство прямого преобразования сигнала, второй слог — демодулятор — устройство обратного преобразования сигнала.

В современных модемах чаще всего  используются следующие виды модуляции:

частотная (FSK — Frequency Shift Keying);

фазовая (PSK — Phase Shift Keying);

квадратурная амплитудная (QAM — Quadrature Amplitude Modulation).

При передаче сигналов одним из важнейших  параметров является помехоустойчивость. Первые два вида модуляции являются весьма помехоустойчивыми, так как  при передаче искажается обычно лишь амплитуда сигнала. В последнем  виде модуляции для защищенности от помех применяют более помехоустойчивый способ — квадратурную амплитудную  модуляцию.

Любое преобразование и передача данных по каналам связи осуществляются в соответствии с принятыми протоколами  передачи информации.

Протокол передачи данных — это  совокупность правил, которые определяют формат данных и процедуры передачи их по каналу связи, в которых, как  правило, указываются способ модуляции, соединение с каналом, представление  данных и т. д. Все это делается для повышения достоверности  передаваемых данных.

Все модемы имеют определенные стандарты  передачи данных, которые устанавливаются  Международным институтом телекоммуникаций (ITU — International Telecommunication Union). Обычно стандарт включает несколько протоколов передачи данных. Одним из наиболее эффективных стандартов является стандарт V.34. Он выполняет тестирование канала связи, определяя при этом наиболее эффективный режим работы модема.

В случае передачи большого потока информации, когда она представлена в виде файла, для ее передачи необходимо использовать специальные протоколы, которые  осуществляют процедуры разбиения  информации на блоки, автоматическое обнаружение  и исправление ошибок, повторную  пересылку неверно принятых блоков информации, восстановление передачи после обрыва и т. п. Самым распространенным и эффективным протоколом, который  используется на российских телефонных линиях, является Zmodem (протокол передачи файлов).

По своей конструкции модемы бывают внутренние и внешние.

Внутренний модем — это специальная  плата, встраиваемая в аппаратуру, например в системную плату компьютера, имеющая специальный разъем для  подключения к телефонной линии  связи.

Внешний модем (автономный) — это  специальный прибор (небольшая коробка), имеющий блок питания, разъемы для  подключения к аппаратуре (к компьютеру и телефонной линии связи), панель с индикаторами, которые показывают различные режимы работы модема, может  быть регулятор громкости звука.

Модемы могут осуществлять как  контактный интерфейс с каналом  связи, так и бесконтактный (аудио), могут предназначаться для различных  каналов связи и систем, различаться  скоростью передачи данных.

Кроме передачи данных модемы могут  выполнять и ряд других полезных функций, как, например, автоматическое определение номера входящего звонка (АОН), функции автоответчика, электронный  секретарь, прием и передача факсимильных сообщений и т.д.

Рынок услуг передачи данных в России постоянно развивается. В настоящий  момент на российском рынке присутствуют следующие крупнейшие компании, расположенные  в порядке убывания занимаемой доли рынка:

Relcom — крупнейшая компания, использующая  в основном каналы связи, арендованные  у других компаний и различные  протоколы* связи, в том числе  и протоколы сети Интернет;

Rospak ориентирована на предприятия госсектора и правительственные учреждения по протоколам серии X (ХЗ, Х25, ..., Х400);

Infotel — совместное предприятие  немецкой компании Deutsche Telecom и ряда  российских фирм. Оно обслуживает  государственные учреждения по  государственным протоколам серии  X, имеет доступ к другим российским  сетям, банкам данных. Основное  преимущество данной сети заключается  в том, что она предоставляет  услуги по доступу к Интернету  (протоколы TCP/IP);

Sprint образована в 1990 г. в виде  совместного американо-российского  предприятия (российский центральный  телеграф и компания Sprint International). Услуги данной компании на  российском рынке считаются самыми  дорогими;

Rosnet так же, как и компания Infotel, обслуживает в основном государственные  учреждения по государственным  протоколам серии X.

 

10.4. Телефонная связь

Для предприятий туриндустрии телефонная связь является самым распространенным и широко применяемым видом связи. Она используется не только для оперативного административного управления предприятиями, но и для ведения финансово-хозяйственной  деятельности. Например, по телефону можно  забронировать номер в гостинице, получить информацию об интересующем туриста маршруте или турпакете.

В зависимости от способа использования  телефонную связь можно разделить  на два вида:

общего пользования (городская, междугородная, международная);

офисную (внутренняя) связь, используемую в пределах одной организации.

Основными компонентами телефонной связи  являются телефонная сеть и абонентские  терминалы. Телефонная сеть состоит  из автоматических телефонных станций (АТС), соединенных между собой  каналами связи. Каждая АТС коммутирует, как правило, до 10 тыс. абонентов. Абонентские  терминалы подключают к сети по абонентской  линии. Как правило, это пара медных проводов. Каждая абонентская линия  имеет свой персональный номер. АТС  соединяются между собой по соединительным линиям и также имеют свой номер, как правило, совпадающий с первыми  тремя цифрами абонентского номера. Например, если московский абонент  имеет номер телефона 187-27-59, то это  значит, что он подключен к АТС  с номером 187, а 27-59 — это персональный номер абонента. Если к АТС подключены более 10 Тыс. абонентов, то тогда данная АТС разделяется на несколько логических подстанций, имеющих свой персональный номер.

 


 

Рис. 10.3. Схема международной  телефонной сети


 

В общем виде телефонная сеть представляет иерархическую структуру, состоящую  из следующих уровней: международного, междугородного и уровня конкретного  региона (рис. 10.3).

 

Код данной страны

Код зоны внутри страны

Номер АТС в данной зоне

Номер абонента внутри АТС *


Рис. 10.4. Структура международного абонентского номера

Каждый иерархический уровень  обслуживается определенными видами АТС, имеющими свой уникальный номер. На нижнем уровне находятся те АТС, к  которым непосредственно подключаются абоненты данного региона, образующие определенную зону внутри каждой страны. Каждая зона имеет свой уникальный номер, например Москва — 095, Саратов  — 845 2 (в Саратове используются шестизначные номера телефонов). Если номера телефонов  в данном регионе (зоне) насчитывают  менее семи цифр, то к коду зоны добавляется  цифра 2 (одна или несколько), чтобы  в совокупности получилось семь цифр. Связь между зонами осуществляют междугородные АТС, которые имеют  два номера — для внутренних АТС, т.е. АТС данного региона (зоны), и  для внешних междугородных АТС. Для всех внутренних АТС России он единый — 8. Для внешних — номер данной зоны. Такой же принцип используется в подключении междугородных АТС к станциям верхнего уровня — международным. В России номер международной станции — 10, т.е., чтобы соединиться с международной станцией, необходимо набрать код — 10. Для входа в международную АТС другой страны необходимо набрать код данной страны. Структура международного абонентского номера приведена на рис. 10.4.

Офисная связь реализуется на базе специальных офисных АТС. Их применение на предприятиях туриндустрии, особенно в гостиничных комплексах, продиктовано необходимостью обеспечения сотрудников  фирмы и гостей городским телефоном, а также экономией средств  на разговоры. Офисные АТС позволяют  при наличии ограниченного числа  городских телефонов увеличивать  количество дополнительных внутренних телефонов, обеспечивая тем самым  оперативность работы учреждения. Офисная  АТС является связующим звеном между  городскими абонентскими линиями и  линиями внутренних абонентов, т.е. выполняет функции региональной АТС. Причем количество внутренних абонентских  линий зависит от различных параметров, таких, как количество городских  абонентских линий, подключенных к  данной АТС, интенсивности разговоров, финансовых возможностей фирмы и  т. п.

На рынке средств связи существует множество различных офисных АТС — от самых маленьких, которые устанавливаются в небольших офисах и даже в квартирах, до больших станций, которые используются на крупных предприятиях и в гостиницах. Основными достоинствами офисных АТС является то, что они, во-первых, осуществляют автоматическое подключение внутренних абонентов и, во-вторых, телефонная связь внутри фирмы осуществляется практически бесплатно. Кроме этого они выполняют множество полезных вспомогательных функций, к которым относятся:

организация телеконференций;

постановка абонента на ожидание при  занятом канале и периодическое  напоминание об этом;

автоматическая переадресация  на другой телефон, а в «ночном  режиме» на телефон дежурного;

составление списка абонентов для  вызова в определенное время;

режим «не беспокоить»;

возможность временного запрета выхода на внешнюю линию для некоторых  телефонов;

заказ времени для звонка-будильника;

включение громкоговорящей связи  и т. п.

Но одной из важнейших функций  офисной АТС является возможность  подключения ее к компьютеру. Это  позволяет вести автоматический учет и регистрацию всех телефонных переговоров, учитывать время и  тариф при каждом телефонном разговоре, автоматически устанавливать скидки (наценки) на телефонные разговоры, для  гостиниц автоматически выписывать счета гостям за каждый телефонный разговор либо при выписке. Для решения  этих задач разрабатываются специальные  программные продукты — автоматизированные системы учета и тарификации  телефонных переговоров. Система принимает  данные о звонках от мини-АТС, сохраняет  их в базе данных и тарифицирует в режиме реального времени. Одна из таких систем рассматривалась  ранее при описании программных  продуктов, разработанных фирмой «Рек-Софт» (программа «Барсум»).

Одним из основных элементов телефонной связи является телефонный аппарат. Телефонные аппараты различаются как  по конструктивному исполнению (имеют  различную форму), так и по своим  сервисным возможностям (выполняют  различные функции). Современные  телефонные системы используют два  способа кодирования набираемого  номера: импульсный и тональный.

Импульсный (Pulse) способ кодирования  применяется в устаревших аппаратах  с вращающимся диском набора номера. При наборе цифр в линию связи  подаются импульсы, число которых  соответствует набранной цифре.

При тональном (Топе) способе кодирования  информации посылается непрерывный  сигнал, состоящий из комбинации двух частот, при помощи которых и осуществляется кодирование передаваемого номера. Тональный способ используется в  телефонных аппаратах, имеющих кнопочное  устройство набора номера. Практически  все существующие АТС допускают  импульсное кодирование номера, тональные  же системы кодирования используются лишь на сравнительно новых АТС.

Современные телефонные аппараты обладают множеством полезных функций, и их число, как правило, определяется стоимостью аппарата.

К основным дополнительным функциям телефонных аппаратов относятся:

наличие долговременной памяти запоминания  номеров;

наличие оперативной памяти для  повторного вызова последнего набираемого' номера;

возможность многократного вызова абонента при условии его занятости (функция автодозвона);

автоматическое определение номера (АОН) входящего звонка с отображением его на дисплее и возможностью его звукового воспроизведения;

анти-АОН — защита от АОН вызываемого абонента;

наличие автоответчика и встроенного  диктофона для записи передаваемого (принимаемого) сообщения и много  других полезных функций.

Но при использовании таких  функций, как АОН и автоответчик на предприятиях СКС и Т, необходимо учитывать, что ваши партнеры могут нести дополнительные непредвиденные затраты при ведении междугородных (международных) переговоров, так как любой звонок необходимо будет оплачивать, даже если разговора и не было.

Одной из новых функций является подключение телефонного аппарата к персональному компьютеру со всеми  вытекающими отсюда возможностями.  

 

10.5. Компьютерная телефония

Компьютерной телефонией называется технология, в которой компьютер  играет главную роль как в управлении телефонным соединением, так и в  осуществлении приема и передачи телефонных звонков.

Использование компьютерной телефонии  намного ускоряет процесс управления на предприятии, повышая его эффективность  и качество при общем снижении совокупных затрат. Особенно это относится  к предприятиям туриндустрии, для  которых телефон является одним  из необходимых инструментов функционирования. Современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить  затраты на междугородные, а тем  более международные переговоры, без которых не обходится ни одно предприятие турбизнеса. Связь с  партнерами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называется IP-телефония.

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме