Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

Существует много различных  стандартов сотовой связи. В России наибольшее распространение получили три стандарта: NMT (Nordic Mobile Telephone —  северный мобильный телефон), GSM (Global System for Mobile communication — глобальная система  для мобильной связи) и AMPS (Advanced Mobile Phone System — развитая система мобильного телефона).

Поскольку существует множество различных  стандартов и операторов, одной из проблем в сотовой радиотелефонной  связи является возможность перемещения  от сети одного оператора к сети другого оператора со своим радиотелефоном, т. е. пользование сотовой связью за пределами одной «домашней» системы. Такое перемещение называется роуминг (от английского слова roam — бродить, странствовать).

Роуминг — это функция  или процедура предоставления услуг  сотовой связи абоненту одного оператора  в системе другого оператора. Такого абонента, который пользуется услугами роуминга, называют ромером (roamer). Для осуществления роуминга необходимо соглашение между соответствующими операторами и наличие необходимого технического обеспечения (простейший случай — использование в обеих  системах сотовой связи одного и  того же стандарта). Существует автоматический и не автоматический (ручной, административный) роуминг.

При автоматическом роуминге вся схема  переключения осуществляется незаметно  для пользователя (автоматически). Упрощенно  ее можно представить в виде последовательности следующих действий. Абонент, оказавшись на территории чужой системы, но допускающей  реализацию роуминга, осуществляет вызов  обычным образом. Центр коммутации проверяет абонента в своем домашнем регистре и, убедившись, что он там не значится, заносит его в гостевой регистр. После этого центр коммутации запрашивает в домашнем регистре системы ромера всю необходимую информацию о пользователе и сообщает ей, где он находится в настоящий момент. После этого ромер пользуется услугами данного оператора как своей собственной системой, но вся информация теперь фиксируется в гостевом регистре системы, в которой находится ромер. А те звонки, которые поступают на его номер, переадресуются домашней системой на ту систему, где находится ромер. По возвращении ромера домой в домашнем регистре стирается адрес системы, в которой находился ромер, а в гостевом регистре той системы стирается вся информация о ромере. Оплата услуг абонентом осуществляется через домашнюю систему, а операторы проводят расчеты между собой согласно заключенному между ними роуминговому соглашению.

При ручном роуминге абонент должен сообщить своему домашнему оператору, например телефонным звонком, куда он собирается выехать. По приезде в  другой город он должен оповестить местного оператора сотовой связи  о своем прибытии. Вся информация вручную заносится в домашний и гостевой регистры операторами, осуществляющими  процесс коммутации.

В стандарте GSM, который разрабатывался как общеевропейский, процедура  роуминга заложена в качестве обязательного  элемента. В нем предусмотрена  возможность так называемого  пластикового роуминга, т. е. перестановка SIM-карт между аппаратами различных  вариантов стандарта GSM, поскольку  все они используют унифицированные SIM-карты.

На современном этапе развития сотовой связи при значительном росте межрегиональных и международных  связей проблемы роуминга остаются одними из актуальных.

 

10.8. Транкинговые радиотелефонные  системы

Транкинговая связь — наиболее оперативный вид двухсторонней  мобильной связи. Она является наиболее эффективной для координации  мобильных групп абонентов.

Транкинговые системы связи, как  правило, используются корпоративными организациями или группой пользователей, объединившихся по организационному признаку или просто «по интересам». Передача информации (трафик) осуществляется, как правило, только внутри транкинговой системы, и выход абонентов во внешние телефонные сети хотя и предусмотрен, но используется в исключительных случаях.

Система транкинговой связи (от англ. trunk — ствол) состоит из базовой  станции и абонентских радиостанций — транковые радиотелефоны с  телескопическими антеннами. Иногда используют несколько станций с ретрансляторами. Базовая станция соединяется  с телефонной линией и ретранслятором большого радиуса'действия (50 —100 км). Абонентские радиостанции — транковые радиотелефоны могут быть трех видов:

носимые — масса таких станций  бывает порядка 300 — 500 г при радиусе  действия 20 — 35 км;

возимые — масса около килограмма и радиусом действия 35 — 70 км;

стационарные — масса более  килограмма и радиус действия 50—120 км.

Транковые радиотелефоны могут  осуществлять связь как через  базовую станцию, находясь в зоне ее действия, так и непосредственно  напрямую связываться друг с другом, находясь как в зоне действия базовой  станции, так и вне зоны. Этим определяются основное достоинство и принципиальное отличие транкинговой системы от сотовой системы связи.

Телефоны с радиотрубкой отличаются от обычных телефонных аппаратов  только тем, что связь между трубкой  и базой осуществляется не по проводу, а по радиолинии. Для этого и  в трубке, и в телефонном аппарате установлены маломощные приемо-переда-ющие радиоустройства. Такое техническое решение значительно повышает комфортность использования телефона как на работе, так и в домашних условиях. Дальность действия зависит как от модели телефона, так и от окружения, в котором им пользуются. Она может быть от нескольких метров до нескольких километров. Некоторые технические решения позволяют осуществлять связь между радиотрубкой и базой, а при отсутствующей радиотрубке принимать входящие звонки через громкоговорящие обратимые динамики, встроенные в базу.

Радиоудлинители используются в фирмах для связи с удаленными мобильными сотрудниками. У радиоудлинителей много  общего с радиотрубками, но они обладают большей мощностью и могут  обеспечивать большую дальность  связи (до 30 км и более). В общем  виде система радиоудлинителя представляет собой одно-канальную радиосистему, состоящую из базового блока и телефонной трубки с телескопической антенной и номеронабирателем. В качестве базового блока может выступать как телефонный аппарат, так и офисная АТС, подключенная к внешней телефонной линии. Так же, как и в телефонах с радиотрубкой, в радиоудлинителях используются приемо-передающие радиоустройства. Основное достоинство данной связи заключается в обеспечении большей дальности, чем телефоны с радиотрубкой.

 

10.9. Персональная спутниковая  радиосвязь

Персональная спутниковая радиосвязь основана на применении системы спутниковой  телекоммуникации — комплексов космических  ретрансляторов и абонентских радиотерминалов. Данная технология позволяет обеспечить персональную радиосвязь с абонентом, находящимся в любой точке  планеты. Видеотерминал с приемо-передающей аппаратурой через спутник-ретранслятор, находящийся на стационарной орбите, связывается с радиотерминалами абонентов. В зависимости от того, на каком расстоянии от Земли находится  спутник-ретранслятор, различают геостационарные (GEO — Geostacionary Earth Orbit) — наиболее удаленная  орбита, среднеорбитальные (МЕО — Mean Earth Orbit) и низкоорбитальные (LEO — Low Earth Orbit) спутниковые ретрансляторы. Чем  ниже находится спутник по отношению  к Земле, тем больше увеличивается  мощность радиосигнала и появляется возможность уменьшения размера  абонентского радиотерминала. Если спутник  находится ближе к Земле, то для  охвата той же территории необходимо использование большего числа спутников-ретрансляторов, поскольку каждый из них находится  в зоне видимости абонента всего  несколько минут за время каждого  оборота спутника на орбите. Поэтому  для обеспечение непрерывной и устойчивой связи, необходимо располагать спутники-ретрансляторы в разных орбитальных плоскостях и автоматически переключать связь с одного спутника на другой, чтобы полностью перекрыть земную поверхность зонами обзора. Данная технология имеет некоторую аналогию с системой сотовой связи. Она призвана дополнять и развивать сотовую радиотелефонную связь, особенно там, где ее технически сложно (невозможно) применить или ее применение недостаточно эффективно — при передаче информации на большие расстояния на территории, имеющей малую плотность населения (тундра, пустыня, горные регионы, морские просторы и т.п.).

 

10.10. Пейджинговые системы  связи

Пейджинговые системы связи  являются одной из разновидностей персональной радиосвязи. Основным недостатком данной системы является то, что она позволяет  осуществлять только одностороннюю  связь, что значительно снижает  надежность данной связи и отрицательно влияет на ее оперативность. Но поскольку  стоимость данной связи является невысокой, то в настоящее время  она очень распространена и широко используется для передачи информации.

Пейджинговая система состоит  из терминала, на который поступает  вся входящая информация и миниатюрного УКВ приемника (пейджера), который  находится у абонента. Терминал состоит  из приемо-передающего устройства, контроллера, ретранслятора, пульта управления и антенны. Каждый абонент имеет  свой персональный телефонный номер. Для  передачи информации абоненту необходимо связаться с ним через терминал либо по телефону, либо при помощи компьютера и передать сообщение для абонента соответствующего номера. Числа абонентов  и расстояние, на котором может  осуществляться связь, зависят от технических  характеристик данного оборудования и назначения использования пейджинговой связи.

Например, пейджинговая система  связи может быть организована внутри одной крупной корпорации. Такая  система называется корпоративной. Корпоративные пейджинговые системы  могут использоваться, например, в  большой гостинице или аэропорту и предназначены для организации экстренной связи сотрудников данной фирмы независимо от того, где они находятся. Это значительно повышает эффективность работы данного предприятия.

Пейджеры бывают трех видов: тональные, цифровые и текстовые. Тональные  пейджеры являются самыми простыми. Как  правило, они оповещают абонента о передаваемой информации вибрацией  или световым сигналом и могут  передавать только информацию, которая  была заранее закодирована абонентом, например позвонить в офис.

Цифровые пейджеры более  совершенны, имеют дисплей на 1020 символов и располагают оперативной  памятью емкостью до 200 символов. Данные типы пейджеров удобно использовать совместно с голосовым почтовым ящиком, позвонив в который, можно  услышать передаваемую абоненту информацию.

Самыми совершенными являются текстовые  пейджеры, которые в отличие от первых двух могут принимать текстовую  информацию достаточно большого объема. Кроме приема непосредственной информации текстовые пейджеры могут принимать  информацию по нескольким информационным каналам, например информацию о финансовых новостях (курс доллара), прогноз погоды, спортивные новости и другую информацию. Пейджеры обладают дополнительными  функциональными возможностями  и при своей достаточно невысокой  цене являются хорошим вспомогательным  инструментом передачи и хранения информации, необходимой для успешного ведения  бизнеса. 

 

10.11. Видеосвязь

Видеосвязь является одной из самых  прогрессивных и перспективных  связей, которая в настоящий момент начинает проникать и на российский рынок связи. Основным достоинством видеосвязи считается возможность  видеть своего собеседника на экране. В процессе обсуждения различных  вопросов по видеосвязи можно использовать изображение необходимых рисунков и схем, демонстрировать различные  изделия. При этом можно видеть реакцию  собеседника, его глаза, что при  ведении деловых бесед весьма актуально.

Видеосвязь является синонимом  термина видеоконференция или мультимедиасвязь. Видеоконференция не просто видеотелефон на персональном компьютере, а компьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме. Для этого необходимо выполнение двух условий:

в компьютере обязательно устанавливается  плата видеоконфе-ренцсвязи с соответствующим программным обеспечением;

должна быть возможность соединиться  с абонентом либо через компьютерные сети, либо по каналам цифровой телефонной связи.

На сегодняшний день реальными  пользователями систем муль-тимедиасвязи в России могут стать организации, связанные с государственным  управлением. Россия имеет огромную территорию, что обуславливает использование  специфических методов управления. Во многих министерствах и ведомствах (транспорт, добыча нефти и газа, энергетика и т.д.) практикуются селекторные  совещания, которые с успехом  могут быть заменены мультимедийной конференцсвязью.

В то же время мультимедиасвязь может найти применение в других секторах российской экономики, например в туристском бизнесе. Увидеть реальную живую картинку предпочтительнее, чем  смонтированный видеоролик. Уже сейчас во многих известных курортных и  туристических местах установлены  автоматические камеры, входящие в  состав мультимедийных систем.

Основой сети мультимедиасвязи, позволяющей проводить селекторные  совещания, должны быть корпоративная  цифровая сеть ISDN (или арендуемые ISDN-линии) и оборудование, которое отвечает стандарту Н.320. Безусловно, потребуется  сервер конфе-ренцсвязи (MCU). Абонентские терминалы могут быть любого стандарта, в том числе Н.323. В последнем случае в конфигурации сети следует предусмотреть шлюзовое устройство.

По возможности обмена данными мультимедиасвязь качественно  уступает другим технологиями. Для  поддержки совместной работы от ее участников требуется определенное мастерство при взаимодействии с  персональным компьютером. Из-за недостаточной  пропускной способности полосы, отводимой  в цифровом канале для совместной работы, время отклика многократно  превышает порог человеческой раздражимости. Таким образом, в подавляющем  большинстве случаев потенциальные  клиенты рассматривают мультимедиасвязь только как возможность предоставления услуг видеосвязи.

Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме