Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 00:16, курсовая работа
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
Введение
Глава 1. Система информационных технологий
1.1. Понятие об информационных технологиях
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Глава 2. Системы бронирования и резервирования
2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2. Система бронирования Amadeus
2.3. Система бронирования Galileo
2.4. Система бронирования Worldspan
2.5. Система бронирования Sabre
2.6. Другие зарубежные системы бронирования
2.7. Российские компьютерные системы бронирования
2.8. Выбор системы бронирования
Глава 3. Мультимедийные технологии
4.1. Основные сведения
4.2. Электронные каталоги
Глава 4. Использование Microsoft Excel
8.1. Общие сведения об электронных таблицах
8.2. Создание и обработка электронных таблиц
8.3. Средства графики в Excel
8.4. Обработка данных в Excel
Глава 5. Создание баз данных для сферы СКС и туризма средствами Microsoft Access
9.1. Основные понятия реляционных баз данных
9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма
9.3. Типы информационных связей в моделях данных
9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access
Глава 6. Средства коммуникации и связи
10.1. Классификация средств оргтехники
10.2. Способы передачи информации
10.3. Классификация каналов связи
10.4. Телефонная связь
10.5. Компьютерная телефония
10.6. Радиотелефонная связь
10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи
10.8. Транкинговые радиотелефонные системы
10.9. Персональная спутниковая радиосвязь
10.12.Факс
Глава 7. Средства оргтехники, применяемые в СКС и туризме
11.1.Копировально-множительные средства
11.2.Сканеры
11.3.Средства отображения информации
11.4.Слайдпроекторы
11.5.Жидкокристаллическая проекционная панель
11.6.Аппараты для уничтожения документов
Заключение
Список литературы
Лист 1. Расценки
Цены проживания и бронирования
Тип номера |
Цена в сутки одного койко-места, долл. |
1 -местный 2-местный Цена бронирования |
30 20 4 |
Лист 3. Доход гостиницы
Дата |
Число проживающих в номерах |
Число бронирований |
Доход гостиницы | ||
одноместных |
двухместных |
долл. |
руб. | ||
11.12.99 12Л2.99 13.12.99 14.12.99 15.12.99 16.12.99 |
54 45 65 58 53 34 |
108 108 99 103 100 98 |
13 23 15 8 23 15 |
||
Итого за период |
2. Рассчитать доход гостиницы за определенный период.
3. Построить график загрузки гостиницы за заданный период.
4. Построить круговую диаграмму дохода гостиницы по датам.
Задания по работе с базами данных
Задание 3
1. Необходимо разработать
дель туристского предприятия, включающую следующие реквизиты: код
тура, наименование тура, продолжительность тура, цена тура, код стра
ны, название страны, виза (нужна или нет), валюта страны, код менед
жера, ФИО, телефон. Основные условия:
в одну страну может быть несколько туров, но каждый тур предусматривает посещение только одной страны;
один менеджер курирует несколько туров, но каждый тур имеет только одного менеджера-куратора.
2. Создать базу данных, содержащую сведения о стране, менеджере,
туре:
Страна
Код страны |
Название |
Виза |
Валюта |
CYP |
Кипр |
Нет |
фунты |
FR |
Франция |
Да |
франки |
RUS |
Россия |
Нет |
рубли |
UK |
Англия |
Да |
фунты |
USA |
США |
Да |
доллары |
Менеджер
Код менеджера |
ФИО |
Телефон |
М-1 |
Иванов В. А |
123-45-67 |
М-2 |
Орлова С. Т |
456-87-12 |
М-3 |
Соколов Л. Д |
457-87-45 |
М-4 |
Мельник О. В |
324-54-00 |
Тур
Код тура |
Название тура |
Продолжительность тура |
Цена тура, долл. |
Код менеджера |
Код страны |
CYP-1 CYP-2 CYP-3 FR-1 |
«Отдых» «Обучение» «Отдых на море» «Экскурсия в Париж» |
14 14 7 7 |
810 1000 670 780 |
М-2 М-2 М-2 М-4 |
CYP CYP CYP FR |
Окончание
Код тура |
Название тура |
Продолжительность тура |
Цена тура, долл. |
Код менеджера |
Код страны |
FR-2 |
«Рождество» |
7 |
920 |
М.7,4 |
FR |
FR-3 |
«Обучение» |
10 |
1800 |
М-4 |
FR |
RUS-1 |
«Сочи» |
15 |
400 |
м-з |
RUS |
RUS-2 |
«Золотое кольцо» |
14 |
150 |
м-з |
RUS |
RUS-3 |
«Сибирь» |
25 |
300 |
м-з |
RUS |
UK-1 |
«Обучение» |
15 |
2100 |
М-1 |
ик |
UK-2 |
«Экскурсии» |
7 |
690 |
М-1 |
ик |
USA-1 |
«Диснейленд» |
5 |
1200 |
М-1 |
USA |
USA-2 |
«Долина Смерти» |
5 |
900 |
М-1 |
USA |
USA-3 |
«Отдых» |
14 |
3000 |
М-1 |
USA |
USA-4 |
«Обучение» |
10 |
1500 |
М-1 |
USA |
3. Создать схему базы данных.
4. Отредактировать структуру базы данных:
в базу данных включить информацию об иностранном языке, которым владеет каждый менеджер, и названия столиц государств;
в базу данных включить информацию об авиакомпаниях, с которыми сотрудничает турфирма: код авиакомпании, название авиакомпании, ФИО контактного лица, телефон. Увязать эти данные с исходной базой данных, учитывая, что каждый тур обслуживается одной авиакомпанией и одна авиакомпания может обслуживать несколько туров, например, в-одну и ту же страну.
Задание 4 1. Составить таблицу Клиент (ввод телефона обеспечить по маске ввода, наличие загранпаспорта по умолчанию есть):
Клиент
Код клиента |
ФИО |
Пол |
Адрес клиента |
Телефон |
Наличие загранпаспорта |
Код купленного тура |
1 2 3 |
Бойцов Д. Н. Бокуров И.А. КрутьИ.П. |
м м м |
Фрунзенская, 4, кв. 123 Ломоносова, 34, кв.247 Ленинградское шоссе, 1, кв. 80 |
907-81-23 201-47-82 123-45-67 |
Нет Нет Да |
GRB-2 GER-1 FR-2 |
Окончание
Код клиента |
ФИО |
Пол |
Адрес клиента |
Телефон |
Наличие загранпаспорта |
Код купленного тура |
4 5 6 7 |
Кузьмин В.А. Ломова Г.О. Рыжова* В.А. Торопов И. С. |
м ж ж м |
Смоленская, 25, кв. 7 Пролетарская, 10, кв. 467 Чапаевская, 16, кв. 87 Генерала Белобородова, 17, кв. 75 |
834-56-12 357-84-21 345-68-12 734-67-81 |
Нет Да Да Да |
ITL-1 FR-1 ITL-2 USA-1 |
2. Составить таблицу Заказ
Заказ
Номер заказа |
Код клиента |
Дата заказа |
Код тура |
Срок оплаты |
Признак оплаты |
1-3 |
3 |
02.05.99 |
FR-2 |
12.05.99 |
Да |
1-6 |
6 |
23.04.99 |
GRB-4 |
10.05.99 |
Нет |
2-9 |
6 |
10.05.99 |
GRB-1 |
18.05.99 |
Нет |
2-1 |
5 |
14.01.99 |
GER-1 |
30.01.99 |
Нет |
3-4 |
4 |
10.04.99 |
GER-1 |
20.04.99 |
Нет |
1-7 |
2 |
23.02.99 |
GER-1 |
23.02.99 |
Нет |
6-4 |
3 |
10.04.99 |
GRB-1 |
20.04.99 |
Нет |
1-2 |
2 |
16.03.99 |
GRB-2 |
28.03.99 |
' Да |
1-5 |
5 |
07.05.99 |
USA-2 |
19.05.99 |
Нет |
3. Создать схему базы данных, увязав между собой таблицы.
4. Создать форму для таблицы Заказ, в которой следует предусмотреть: дата заказа должна выдаваться по умолчанию как текущая дата; срок оплаты — по умолчанию через десять дней после текущей даты; код клиента должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из
таблицы Клиент);
5. Составить запрос, выдающий сведения о заказах, срок оплаты которых на текущую дату истек, но они еще не оплачены. В запросе также должна содержаться информация о клиенте, сделавшем этот заказ (фамилия, пол, адрес, телефон). Запрос сохранить под именем Неоплаченные заказы, а результаты запроса сохранить в форме таблицы с именем Срок оплаты — сегодня.
6. Создать отчет о неоплаченных на текущую дату заказах с указанием фамилии и телефона клиента.
7. Обеспечить с помощью макроса вывод отчета о неоплаченных на текущую дату заказах после любого обновления таблицы Заказ через созданную ранее форму.
8. Используя таблицу Срок оплаты — сегодня и операцию слияния, создать в Word для каждого неоплатившего вовремя заказ клиента письма следующего содержания:
Уважаемый г-н! Напоминаем Вам, что сделанный Вами заказ №..., тур ... должен быть оплачен до.... В случае неоплаты заказа в трехдневный срок он будет аннулирован.
Задание 5
1. Составить таблицу Аренда автомобилей (наличие страховки по умолчанию есть):
Аренда автомобилей
Код страны |
Страна |
Марка автомобиля |
Страховка |
Стоимость на неделю, долл. |
Стоимость одного дополнительного дня, долл |
AU |
Австралия |
Mazda Metro |
Нет |
475 |
69 |
AU |
Австралия |
Toyota Corolla |
Да |
558 |
81 |
AU |
Австралия |
Ford |
Да |
637 |
92 |
DEN |
Дания |
Ford |
Да |
703 |
101 |
DEN |
Дания |
Opel Corca |
Да |
597 |
85 |
FR |
'Франция |
Opel Corca |
Нет |
391 |
55 |
FR |
Франция |
Ford |
Да |
805 |
117 |
2. Составить таблицу Клиент, соде
3. Составить таблицу Заказ на аренду, в которой предусмотреть следующие поля: Номер заказа, Код клиента, Возраст водителя, Код страны, Марка автомобиля, Дата начала аренды, Число дополнительных дней аренды.
4. Создать схему базы данных, увязав между собой таблицы.
5. Для таблицы Заказ на аренду создать форму с тем же именем, в
которой при вводе новых данных:
дата начала аренды должна выдаваться по умолчанию как текущая дата;
код клиента должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из таблицы Клиент),
6. Составить запрос о ценах по всем маркам автомобилей для задан
ной страны (запрос с параметром).
7. Создать запрос и по нему отчет о всех заказах автомобилей с указанием номера заказа, марки автомобиля, даты начала аренды, фамилии и телефона клиента.
8. Для формы Заказ на аренду обеспечить с помощью макроса вывод отчета о заказах после любого обновления данных (использовать отчет из п. 7).
9. Составить запрос, рассчитывающий полную стоимость оплаты за аренду автомобиля (с учетом основной недельной и дополнительной).
10. По запросу из п. 9 составить отчет.
11. Создать меню, в котором следует предусмотреть следующие пункты: цены на аренду в заданной стране (страна задается через параметр); ввод нового заказа на прокат (через форму из п. 5);
расчет полной стоимости проката (использовать отчет из п. 10).
12. Используя результаты запроса п. 7 и операцию слияния, создать в
Word для каждого клиента письмо следующего содержания:
Уважаемый г-н! Подтверждаем, что сделанный Вами заказ №... забронирован. Марка автомобиля ..., дата начала аренды ....
Задание 6
1. Составить таблицу Менеджер (
Менеджер
Код менеджера |
ФИО менеджера |
Адрес менеджера |
Телефон |
Основной язык |
М-1 |
Иванов Д. Н. |
Пр. Мира, 4, кв.123 |
907-81-23 |
Английский |
М-2 |
Баталов И.А. |
Ломоносова, 34, кв. 247 |
201-47-82 |
Немецкий |
м-з |
Крупина И.П. |
Широкая, 6, кв. 80 |
123-45-67 |
Английский |
М-4 |
Конева В.А. |
Смоленская, 25, кв. 7 Пролетарская, 10, кв.467 |
834-56-12 |
Английский |
М-5 |
Громова Г.О. |
357-84-21 |
Французский | |
М-6 |
Рыжова В.А. |
Чапаевская, 16, кв. 87 |
345-68-12 |
Английский |
М-7 |
Тишков И. С. |
Белобород ова, 17, кв. 75 |
734-67-81 |
Немецкий |
2. Составить таблицу Продажа туров
Продажа туров
Номер заказа |
Код менеджера |
Дата покупки |
Код тура |
Стоимость тура, долл. |
Скидки, % |
11-3 |
М-1 |
02.05.99 |
FR-2 |
380 |
5 |
Окончание
Номер заказа |
Код менеджера |
Дата покупки |
Код тура |
Стоимость тура, долл. |
Скидки, % |
11-6 |
М-2 |
23.04.99 |
GRB-1 |
420 |
0 |
12-3 |
М-3 |
10.05.99 |
USA-3 |
1060 |
5 |
12-4 |
М-5 |
14.01.99 |
USA-2 |
1200 |
10 |
13-4 |
М-5 |
10.04.99 |
FR-2 |
380 |
5 |
14-7 |
М-6 |
23.02.99 |
GER-1 |
420 |
0 |
16-4 |
М-7 |
10.04.99 |
FR-2 |
410 |
5 |
18-2 |
М-4 |
16.03.99 |
GRB-2 |
500 |
0 |
19-5 |
М-2 |
07.05.99 |
USA-2 |
1200 |
10 |
3. Создать схему базы данных, связать между собой таблицы.
4. В виде отчета выдать список всех менеджеров фирмы.
<span
Информация о работе Информационные технологии в социально - культурном сервисе и туризме