Инновации в индустрии туризма: информационный аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:54, дипломная работа

Описание работы

Новые технологии и постоянно растущий уровень обслуживания и технического оснащения туристических фирм и компаний вместе со смежными с ней областями, в том числе интернет-экономика, дают основание называть значительную часть турбизнеса передовой и инновационной в техническом и организационном отношениях. Это обстоятельство имеет огромное значение для обеспечения таких быстрых темпов в этой отрасли. При этом с учетом некоторой уязвимости туристического бизнеса от колебаний экономической и политической конъюнктуры, туризм показывает высокую стабильность, способность к динамичному росту и восстановлению в посткризисные периоды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационных технологий в индустрии туризма 11
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в туризме 11
1.2 Инновационная деятельность в туризме 21
1.3 Особенности применения информационных технологий в туризме 25
ГЛАВА 2. Анализ инновационной деятельности в российском и зарубежном туризме 31
2.1. Российские инновационные направления в сфере туризма 31
2.2 Зарубежный опыт использования инновационных технологий в туризме 42
2.3 Деятельность туристической фирмы ООО «Матур» по внедрению информационных технологий 44
ГЛАВА 3. Пути совершенствования использования информационных технологий в деятельности ООО «Матур» 57
3.1 Предложения по внедрению инновационных направлений в сфере туризма 57
3.2 Анализ экономической эффективности проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

Файлы: 1 файл

belonogovadiplom.doc

— 584.50 Кб (Скачать файл)

Пятый этап – самый сложный, и он состоит из следующих факторов:

  1. Изыскиваются организации, которые подключают систему и обслуживают ее.
  2. Устанавливается контакт и проводятся переговоры. Подписывается договор с оператором на подключение и обслуживание АСБ.
  3. Заключается договор с провайдером;
  4. Заключается договор с банком оператора, открывается транзитный счет.

После того как подписаны все необходимые соглашения, внедрение системы бронирования близится к завершению: провайдер подключает к сети Интернет, а оператор услуг устанавливает, налаживает и тестирует необходимое оборудование и программное обеспечение, параллельно обучая персонал и, при желании, помогая вносить в систему первые данные (характерно для туроператоров).

Из отечественных АИС, которые представлены на рынке туристских информационных технологий, внимания заслуживают две системы, речь о которых пойдет ниже – это системный комплекс компании “Алеан” (СКА) и “Туристская операционная система” (ТОС).

ТОС является техническими решениями, которые основаны на современных компьютерных технологиях и отраслевых соглашениях, что позволяет использовать данные технологии в реальном бизнесе в производственном процессе. Основная ее цель - создать в России цивилизованный, технологичный, эффективный рынок туристских услуг.

Главная идея системы - перенести все деловые процедуры участников туристского рынка на единую технологическую и организационную платформу, центр которой - это информационный центр, он выполняет следующие функции:

- обеспечивает документарное взаимодействие между участниками сделки

- хранит документооборот участников

- стандартизует их взаимодействие.

С помощью такой централизованной схемы можно довольно успешно решить следующие проблемы:

  1. обеспечить достоверность маркетинговой информации;
  2. поддержать эквивалентность документации, в контексте наследования юридической силы. Разработать договора между участниками системы, признать правовую силу электронного документооборота.
  3. организационно и технически поддержать передачу ответственности;
  4. организовать расчеты между участниками системы и электронной коммерции “агент – клиент”.

Основной элемент ТОС - это система бронирования туров или Туристская информационная система, которая является интернет-сервером, первая и основная его задача - предоставить максимум полезной информации. Вторая задача ТИС - продвинуть технологии электронной коммерции, т.е. предоставить участникам туристического рынка возможности максимально оперативно и корректно вести бизнес, приопираясь на новейшие компьютерные технологии. В частности, систему резервирования ТИС, располагающаяся на сервере, используют не только для того, чтобы искать путевки, но и для взаимодействовать туроператорам с турагентами, чтобы агенты проводили on-line бронирования и предоставляли операторам возможность оперативно обрабатывать эти бронирования.

Другая существенная часть проекта ТОС - это единая маркетинговая система, “Технология инициативной рекламы”. Суть этой технологии довольно простая: сначала получают эффект от рекламы, а потом оплату этого эффекта.

“ТИС Навигатор” является составной частью ТОС, которая устанавливается в офисе компании и позволяет собирать туристические пакеты, создавая подшивки и каталоги. Также проводится предварительная калькуляция стоимости, регистрируются заказы, печатаются прайс-листы, путевки и заявки, выставляются предложения на сервере ТИС.

Важное направление Туристской операционной системы - создание виртуального дискуссионного клуба – “площадки” для того, чтобы общаться и обмениваться новостями, а разработчики ТОС всегда остаются в курсе событий и продвигается туристский рынок.

Одна из самых главных проблем турфирм - расчеты с контрагентами и гарантии сделок. И в этом направлении ТОС развиваетс проект “Туристский клиринговый центр”, финансовый гарант по сделкам профессиональных участников туристического рынка. Сейчас уже разработали финансовую технологию, с помощью которой можно  мгновенно подтверждать сделку платежеспособного участника. Для того, чтобы создать такой центр, нужно плотно взаимодействовать с банковскими и страховыми организациями, поэтому сейчас ведут переговоры с представителями обеих сторон. Предполагается, что клиринговым центром не будет пказываться поддержка прямых расчетов, то есть, он оставается легитимным, а с другой стороны, гарантирует участникам конфиденциальность финансовых потоков.

СКА (Системный Комплекс Алеан) является ориентированной на внутренний туризм системой, которая функционирует в Интернете. С ее помощью российские участники рынка туристских услуг получают доступ к большим базам данных, сокращают время, чтобы найти нужную информацию и бронировать необходимые услуги, расширять свою клиентскую сеть.

К началу весенне-летнего сезона 2014 года СКА, который разработала российская компания “Алеан”, предлагается клиентам - в основном юридическим лицам - уже готовая агентская (сбытовая) сеть в 26 городах России, среди которых - Сочи, Ялта, Анапа. Пользователи системы - очень туроператоры. Разработчики системы решили не останавливаться на достигнутом, и активно внедряют свои продукты в офисах участников туристского рынка.

СКА состоит из двух основных систем:

- информационно-поисковая система ISS (ИПС)

- система бронирования и продаж AIT (СБП).

ИПС является системой, которая обеспечивает доступ к информации об услугах, что предоставляют участники российского туристического рынка. Любой пользователь, который посетит сервер компании “Алеан” (адрес: www.alean.ru), может посмотреть иллюстрированное описание стран, регионов, изучить объекты размещения, осуществляя поиск по критериям:

- региону (стране, городу)

- типу объекта размещения

- нформации о ценах

- условиям продаж

- дополнительным услугах.

Сейчас в системный комплекс компании “Алеан” объединены в единое целое клиенты, турагентства, туроператоры, объекты размещения и поставщики услуг, и им предоставлены возможности усовершенствовать и автоматизировать свою деятельность на рынке туристских услуг России.

Для туроператоров СКА предоставляются все услуги, которые можно получить, только если пользоваться автоматизированной системой бронирования международного класса, а именно они могут:

  • получить обширную информацию, которую предлагают участники туррынка;
  • автоматизировать технологические процессы;
  • дать сотрудникам доступ к информации только согласно должностных инструкциям;
  • обеспечить систему безопасности, которая имеет отличную защиту информации, а также возможность регулировать ее полноту в системе;
  • снизить затраты;
  • обеспечить дополнительнукю рекламу;
  • адаптировать сотрудников к современным информационным технологим, обеспечмив простое и достаточно удобное в обращении меню;
  • обеспечить возможность работать с другими туроператорами, контролировать их ценовую и продуктовую стратегии;
  • автоматизировать документооборот, получить и анализировать статистическую информацию,
  • контролировать поступленияч платежей и рассчет с поставщиками, не выходя из офиса.

У турагентств также есть свои преимущества при работе с СКА:

  • сотрудничают с партнерами, такими, как туроператоры, объекты размещения, а также клиентами в on-line режиме, получают информацию об оплате турпродукта;
  • бронируют услуги и немедленно оформляют необходимые документы если подтверждены, оплачены забронированные услуги, не выходя при этом из офиса;

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Системный Комплекс Алеан

   

ИПС

 

СБП

Информационно-поисковая Система

 

Система бронирования

и продаж

       
       

Системный блок №1

 

Системный блок №2

 

Системный блок №3

Производители (поставщики) услуг

 

Операторы услуг, администраторы продаж

 

Покупатели услуг

Договор, квота ус-луг и бронирование, списки туристов, сверка

 

Объект размеще-ния, договор, кво-та услуг и брониро-вание, счет и опла-та брони, акт све-рки и отчет

 

Квота мест и бронирование, состояние заявок, заявки и счета


Рис. 2 Построение СКА и системных блоков СБП

 

Блок №1, который предназначен для производителя услуг, формирует условия тура и передает квоту услуг оператору для того, чтобы контролировать их реализацию, а также получать отчеты.

Блок №2 предназначен для операторов услуг и администраторов продаж. Он необходим для того, чтобы принимать квоты услуг, подготовленны с помощью первого блока, формировать цены и предложения для потребителей, составлять списки заезжающих и автоматически передавать их производителю, осуществлять сверки по расчетам за реализованные услуги, формировать новый пакет услуг и его корректировать.

Блок №3, предназначен для покупателей услуг. С его помощью бронируется квота услуг, выставленная на продажу оператором, контролмруется прохождение у него заявки, просматриваются и печатаются заявки, а также выписываются счета.

У всех системных блоков есть функции, использование которых зависит от того, каков уровень доступа определенного пользователя СКА. Например, каждый сотрудник турфирмы имеет персональный пароль, который обеспечивает ему доступ к информации своего отдела. Примерно также дело обстоит и с корпоративными клиентами.

Так как на сейчас практически всеми участниками туристского рынка выполняется несколько функций, то все они имеют возможность пользоваться как любым из блоков, так и в их совокупности. Например, объектом размещения формируется тур и предоставляется квота услуг туроператору (блок №1) или напрямую отдельным клиентам и турагентам (блок №2). Чтобы отправить своих сотрудников в командировку, руководством объекта используется блок №3.

На сегодняшний день, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, важной проблемой являются взаиморасчеты участников системы. В СКА платежи производителей услуг, оператора и покупателя определяют договора.

Так, расчеты оператора с производителем услуг ведутся согласно прямому договору, системой только формируется акт сверки, показываются суммы задолженностей (см. рис 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

Оператор услуг

Агентский договор

Покупатель услуг

                 
 

Туроператор

         

Туроператор

 
     

Ск Алеан

     
   

 Продукт

Брониро-

     

   

вание

 

Турагент

 
             
               
         

Корпоративный клиент

 
 

Объект размещения

 

Оплата

   
               
               
             
           

               
                 
   

Оплата

РКЦ “Алеан”

Оплата

   

             
                 
       

Компания “Алеан”

       

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

 

Рис. 3 Схема осуществления платежей между участниками системы

 

Заявку на забронированные услуг хранят в системе три дня, потом она стпановится реализованной (при осуществлении оплаты), или ее аннулируют, предварительно уведомив продавца, который, если имеется прямой договор с СКА, может ее продлить. Кроме этого, системой предполагается аннуляция таким образом, чтобы не удалялась та бронь, по которой производится оплата, но информация системой не получена. Если отсутствует прямой договор между оператором и покупателем, то системой автоматически аннулируются заявки, когда истекает срок бронирования.

При нестабильной российской экономике, а также учитывая объективныхе причины (например, задерживается платеж банком более 3-х дней), опасности автоматически аннулировать заявку могут подвергаться как организации, так и компании. Чтобы избежать подобную ситуацию “Алеан” предлагает клиентам использование собственного расчетно-кассового центра. Тогда, когда поступают средства покупателя на счет, РКЦ “Алеан” сам вносит в систему информацию об оплате.

 

Таблица 2. Затраты на подключение к Ск Алеан, $

 

Клиент

Агентство

Туроператор

Объект размещения

Поставщик услуг

Оборудование

700-1200 (в зависимости от конфигурации)

Услуги провайдера (в месяц)

35

35

35-200 для коммутируемого  канала, 300-800 – для выделенного

Подключение к СКА

-

30

100*

100

100

Бронирование сегмента

-

1

-

-

-

Абонентская плата

-

-

100

100

100

Обучение работе в СКА

-

Бесплатно

Обучение работе в сети Интернет (час)

10

Бесплатно

10

10

10

Информация о работе Инновации в индустрии туризма: информационный аспект