Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:54, дипломная работа
Новые технологии и постоянно растущий уровень обслуживания и технического оснащения туристических фирм и компаний вместе со смежными с ней областями, в том числе интернет-экономика, дают основание называть значительную часть турбизнеса передовой и инновационной в техническом и организационном отношениях. Это обстоятельство имеет огромное значение для обеспечения таких быстрых темпов в этой отрасли. При этом с учетом некоторой уязвимости туристического бизнеса от колебаний экономической и политической конъюнктуры, туризм показывает высокую стабильность, способность к динамичному росту и восстановлению в посткризисные периоды.
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационных технологий в индустрии туризма 11
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в туризме 11
1.2 Инновационная деятельность в туризме 21
1.3 Особенности применения информационных технологий в туризме 25
ГЛАВА 2. Анализ инновационной деятельности в российском и зарубежном туризме 31
2.1. Российские инновационные направления в сфере туризма 31
2.2 Зарубежный опыт использования инновационных технологий в туризме 42
2.3 Деятельность туристической фирмы ООО «Матур» по внедрению информационных технологий 44
ГЛАВА 3. Пути совершенствования использования информационных технологий в деятельности ООО «Матур» 57
3.1 Предложения по внедрению инновационных направлений в сфере туризма 57
3.2 Анализ экономической эффективности проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Пятый этап – самый сложный, и он состоит из следующих факторов:
После того как подписаны все необходимые соглашения, внедрение системы бронирования близится к завершению: провайдер подключает к сети Интернет, а оператор услуг устанавливает, налаживает и тестирует необходимое оборудование и программное обеспечение, параллельно обучая персонал и, при желании, помогая вносить в систему первые данные (характерно для туроператоров).
Из отечественных АИС, которые представлены на рынке туристских информационных технологий, внимания заслуживают две системы, речь о которых пойдет ниже – это системный комплекс компании “Алеан” (СКА) и “Туристская операционная система” (ТОС).
ТОС является техническими решениями, которые основаны на современных компьютерных технологиях и отраслевых соглашениях, что позволяет использовать данные технологии в реальном бизнесе в производственном процессе. Основная ее цель - создать в России цивилизованный, технологичный, эффективный рынок туристских услуг.
Главная идея системы - перенести все деловые процедуры участников туристского рынка на единую технологическую и организационную платформу, центр которой - это информационный центр, он выполняет следующие функции:
- обеспечивает документарное взаимодействие между участниками сделки
- хранит документооборот участников
- стандартизует их взаимодействие.
С помощью такой централизованной схемы можно довольно успешно решить следующие проблемы:
Основной элемент ТОС - это система бронирования туров или Туристская информационная система, которая является интернет-сервером, первая и основная его задача - предоставить максимум полезной информации. Вторая задача ТИС - продвинуть технологии электронной коммерции, т.е. предоставить участникам туристического рынка возможности максимально оперативно и корректно вести бизнес, приопираясь на новейшие компьютерные технологии. В частности, систему резервирования ТИС, располагающаяся на сервере, используют не только для того, чтобы искать путевки, но и для взаимодействовать туроператорам с турагентами, чтобы агенты проводили on-line бронирования и предоставляли операторам возможность оперативно обрабатывать эти бронирования.
Другая существенная часть проекта ТОС - это единая маркетинговая система, “Технология инициативной рекламы”. Суть этой технологии довольно простая: сначала получают эффект от рекламы, а потом оплату этого эффекта.
“ТИС Навигатор” является составной частью ТОС, которая устанавливается в офисе компании и позволяет собирать туристические пакеты, создавая подшивки и каталоги. Также проводится предварительная калькуляция стоимости, регистрируются заказы, печатаются прайс-листы, путевки и заявки, выставляются предложения на сервере ТИС.
Важное направление Туристской операционной системы - создание виртуального дискуссионного клуба – “площадки” для того, чтобы общаться и обмениваться новостями, а разработчики ТОС всегда остаются в курсе событий и продвигается туристский рынок.
Одна из самых главных проблем турфирм - расчеты с контрагентами и гарантии сделок. И в этом направлении ТОС развиваетс проект “Туристский клиринговый центр”, финансовый гарант по сделкам профессиональных участников туристического рынка. Сейчас уже разработали финансовую технологию, с помощью которой можно мгновенно подтверждать сделку платежеспособного участника. Для того, чтобы создать такой центр, нужно плотно взаимодействовать с банковскими и страховыми организациями, поэтому сейчас ведут переговоры с представителями обеих сторон. Предполагается, что клиринговым центром не будет пказываться поддержка прямых расчетов, то есть, он оставается легитимным, а с другой стороны, гарантирует участникам конфиденциальность финансовых потоков.
СКА (Системный Комплекс Алеан) является ориентированной на внутренний туризм системой, которая функционирует в Интернете. С ее помощью российские участники рынка туристских услуг получают доступ к большим базам данных, сокращают время, чтобы найти нужную информацию и бронировать необходимые услуги, расширять свою клиентскую сеть.
К началу весенне-летнего сезона 2014 года СКА, который разработала российская компания “Алеан”, предлагается клиентам - в основном юридическим лицам - уже готовая агентская (сбытовая) сеть в 26 городах России, среди которых - Сочи, Ялта, Анапа. Пользователи системы - очень туроператоры. Разработчики системы решили не останавливаться на достигнутом, и активно внедряют свои продукты в офисах участников туристского рынка.
СКА состоит из двух основных систем:
- информационно-поисковая система ISS (ИПС)
- система бронирования и продаж AIT (СБП).
ИПС является системой, которая обеспечивает доступ к информации об услугах, что предоставляют участники российского туристического рынка. Любой пользователь, который посетит сервер компании “Алеан” (адрес: www.alean.ru), может посмотреть иллюстрированное описание стран, регионов, изучить объекты размещения, осуществляя поиск по критериям:
- региону (стране, городу)
- типу объекта размещения
- нформации о ценах
- условиям продаж
- дополнительным услугах.
Сейчас в системный комплекс компании “Алеан” объединены в единое целое клиенты, турагентства, туроператоры, объекты размещения и поставщики услуг, и им предоставлены возможности усовершенствовать и автоматизировать свою деятельность на рынке туристских услуг России.
Для туроператоров СКА предоставляются все услуги, которые можно получить, только если пользоваться автоматизированной системой бронирования международного класса, а именно они могут:
У турагентств также есть свои преимущества при работе с СКА:
2.
Системный Комплекс Алеан | |||||||||||||||
ИПС |
СБП | ||||||||||||||
Информационно-поисковая Система |
Система бронирования и продаж | ||||||||||||||
Системный блок №1 |
Системный блок №2 |
Системный блок №3 | |||||||||||||
Производители (поставщики) услуг |
Операторы услуг, администраторы продаж |
Покупатели услуг | |||||||||||||
Договор, квота ус-луг и бронирование, списки туристов, сверка |
Объект размеще-ния, договор, кво-та услуг и брониро-вание, счет и опла-та брони, акт све-рки и отчет |
Квота мест и бронирование, состояние заявок, заявки и счета |
Рис. 2 Построение СКА и системных блоков СБП
Блок №1, который предназначен для производителя услуг, формирует условия тура и передает квоту услуг оператору для того, чтобы контролировать их реализацию, а также получать отчеты.
Блок №2 предназначен для операторов услуг и администраторов продаж. Он необходим для того, чтобы принимать квоты услуг, подготовленны с помощью первого блока, формировать цены и предложения для потребителей, составлять списки заезжающих и автоматически передавать их производителю, осуществлять сверки по расчетам за реализованные услуги, формировать новый пакет услуг и его корректировать.
Блок №3, предназначен для покупателей услуг. С его помощью бронируется квота услуг, выставленная на продажу оператором, контролмруется прохождение у него заявки, просматриваются и печатаются заявки, а также выписываются счета.
У всех системных блоков есть функции, использование которых зависит от того, каков уровень доступа определенного пользователя СКА. Например, каждый сотрудник турфирмы имеет персональный пароль, который обеспечивает ему доступ к информации своего отдела. Примерно также дело обстоит и с корпоративными клиентами.
Так как на сейчас практически всеми участниками туристского рынка выполняется несколько функций, то все они имеют возможность пользоваться как любым из блоков, так и в их совокупности. Например, объектом размещения формируется тур и предоставляется квота услуг туроператору (блок №1) или напрямую отдельным клиентам и турагентам (блок №2). Чтобы отправить своих сотрудников в командировку, руководством объекта используется блок №3.
На сегодняшний день, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, важной проблемой являются взаиморасчеты участников системы. В СКА платежи производителей услуг, оператора и покупателя определяют договора.
Так, расчеты оператора с производителем услуг ведутся согласно прямому договору, системой только формируется акт сверки, показываются суммы задолженностей (см. рис 3).
Оператор услуг |
Агентский договор |
Покупатель услуг | |||||||
Туроператор |
Туроператор |
||||||||
Ск Алеан |
|||||||||
Продукт |
Брониро- |
||||||||
|
вание |
Турагент |
|||||||
Корпоративный клиент |
|||||||||
|
Объект размещения |
Оплата |
|||||||
|
|||||||||
Оплата |
РКЦ “Алеан” |
Оплата |
|||||||
|
|||||||||
Компания “Алеан” |
|||||||||
|
Договор на обслуживание |
Договор на обслуживание |
Рис. 3 Схема осуществления платежей между участниками системы
Заявку на забронированные услуг хранят в системе три дня, потом она стпановится реализованной (при осуществлении оплаты), или ее аннулируют, предварительно уведомив продавца, который, если имеется прямой договор с СКА, может ее продлить. Кроме этого, системой предполагается аннуляция таким образом, чтобы не удалялась та бронь, по которой производится оплата, но информация системой не получена. Если отсутствует прямой договор между оператором и покупателем, то системой автоматически аннулируются заявки, когда истекает срок бронирования.
При нестабильной российской экономике, а также учитывая объективныхе причины (например, задерживается платеж банком более 3-х дней), опасности автоматически аннулировать заявку могут подвергаться как организации, так и компании. Чтобы избежать подобную ситуацию “Алеан” предлагает клиентам использование собственного расчетно-кассового центра. Тогда, когда поступают средства покупателя на счет, РКЦ “Алеан” сам вносит в систему информацию об оплате.
Таблица 2. Затраты на подключение к Ск Алеан, $
Клиент |
Агентство |
Туроператор |
Объект размещения |
Поставщик услуг | |||
Оборудование |
700-1200 (в зависимости от конфигурации) | ||||||
Услуги провайдера (в месяц) |
35 |
35 |
35-200 для коммутируемого канала, 300-800 – для выделенного | ||||
Подключение к СКА |
- |
30 |
100* |
100 |
100 | ||
Бронирование сегмента |
- |
1 |
- |
- |
- | ||
Абонентская плата |
- |
- |
100 |
100 |
100 | ||
Обучение работе в СКА |
- |
Бесплатно | |||||
Обучение работе в сети Интернет (час) |
10 |
Бесплатно |
10 |
10 |
10 |
Информация о работе Инновации в индустрии туризма: информационный аспект