Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:54, дипломная работа
Новые технологии и постоянно растущий уровень обслуживания и технического оснащения туристических фирм и компаний вместе со смежными с ней областями, в том числе интернет-экономика, дают основание называть значительную часть турбизнеса передовой и инновационной в техническом и организационном отношениях. Это обстоятельство имеет огромное значение для обеспечения таких быстрых темпов в этой отрасли. При этом с учетом некоторой уязвимости туристического бизнеса от колебаний экономической и политической конъюнктуры, туризм показывает высокую стабильность, способность к динамичному росту и восстановлению в посткризисные периоды.
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационных технологий в индустрии туризма 11
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в туризме 11
1.2 Инновационная деятельность в туризме 21
1.3 Особенности применения информационных технологий в туризме 25
ГЛАВА 2. Анализ инновационной деятельности в российском и зарубежном туризме 31
2.1. Российские инновационные направления в сфере туризма 31
2.2 Зарубежный опыт использования инновационных технологий в туризме 42
2.3 Деятельность туристической фирмы ООО «Матур» по внедрению информационных технологий 44
ГЛАВА 3. Пути совершенствования использования информационных технологий в деятельности ООО «Матур» 57
3.1 Предложения по внедрению инновационных направлений в сфере туризма 57
3.2 Анализ экономической эффективности проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Предприятие, которое мы будем рассматриватьс в этой работе и на основании деятельности которого будем проводить дальнейший анализ, - туристическая фирма ООО «Матур» (филиал г. Москва).
ООО «Матур» была основана 1 июня 2007 года.
Фирма располагается по адресу119049, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 35.
Учредители ООО «Матур» - обладатели определенной собственности, которая ими вносится как доли в уставный капитал фирмы.
Цель деятельности - получать прибыль от разрешенной законом деятельностью.
Деятельность Общества:
- продает туристские услуги, то есть предлагает стандартные пакеты тур.услуг оператора и все операции, связанные с ним, а также предлагает индивидуальные туры
- организует обслуживание иностранных туристов в России, и продает поездки на коммерческой основе иностранным туристам, разрабатывает и внедряет новые маршруты туризма;
- организует и предоставляет услугм гида-переводчика, организует встречи-проводы, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищные и иные мероприятия, транспортные и другие услуги, также обслуживает транзитных туристов;
- на основе договора бронирует транспортные, гостиничные и иные услуги и предоставляет на территории России согласованное и оплаченное туристами обслуживание;
- оформляет визы;
- оказывает посреднические услуги внутри страны и за ее пределами.
Структуру туристической фирмы определяют задачи и стратегия компании. Есть руководитель, осуществляющий общее руководство и разрабатывающий стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, бухгалтерия.
В штате организации 7 человек:
- Директор
- 2 менеджера (продажа зарубежных туров)
- 1 менеджер (внутренний туризм)
- кассир
- глав. бухгалтер
- уборщица.
Офис турфирмы 2,5 х 5 х 6, но это не влияет в негативном плане на продвижение и предоставление услуг. Освещенность в офисе является высокой, есть два окна, застекленные пластиковыми стеклопакетами, в вечерние время работает семь светильников. Для удобства обслуживания клиентов имеется мебель:
- компьютерные столы (3 шт)
- тумбочка для бумаг и журналов (3 шт)
- книжный шкаф для каталогов, прайс-листов
- стулья (7 шт)
- трехместный мягкий диван.
Это идеальное решение для приема клиентов, потому что часто люди клиенты приходят по несколько человек.
Для быстрого и качественного обслуживания клиентов нужен определенный набор оргтехники. В офисе имеется:
- компьютеры с жидкокристаллическими экранами (3 шт)
- принтер
- сканер
- телефон
- факс.
Интерьер этого офиса довольно простой, но оригинальный. Например, тем, что его стены украшены различными сувенирами из разных стран. Их привозят клиентами этой турфирмы, которые благодарны ее сотрудникам за хорошо приведенный отдых. Такие элементы помогают развлечь клиентов во время ожидания.
Еще один важный элементом декора - «детский уголок», и родители могут выбрать тур, а дети в это время поиграют в детском уголке.
Основной задачей менеджеров по международному туризму является организовывать посреднические операции международного туризма, планировать и осуществлять туристические поездки согласно агентским договорам с туроператорами, так оформлять визы и страховать туристов.
Обязанности специалиста по внутреннему туризму - изучать и продавать турпутевки в российские курорты, лечебницы и санатории, экскурсионные туры по городам России, а так же продвигать маршруты по родному краю, налаживать контакты с гидами-экскурсоводами.
Контролируется работа бухгалтерским отделом, куда отправляют информацию о денежных средствах и где осуществляют различные хозяйственные операции.
Основные направления деятельности ООО «Матур»:
- Организация туров за рубежом и по РФ.
- Предоставление курьерскихз услуг по приобретению и доставке следующих позиций:
Железнодорожные и авиа билеты.
Билеты в театр, музей и кино.
- Трансферы.
- Организация втобусных туров в Европу.
- Организация отдыха в России и за рубежом.
- Организация лечения и отдыха в России.
- Оформление виз выезжающим за границу, а также помощь в оформлении въездных документов иностранцам.
Компанией предлагаются туруслуги, и это привлекающий потенциальных туристов и путешественников фактор.
Во-первых, фирма организует различные туры: групповые, пакетные и индивидуальные.
Групповые пакетные - это туры, где применяются оптовые схемы бронирования, т.е. оператором организуется перевозка, бронируются отели и осуществляется визовая поддержка для групп по оптовым ценам. Конечно, они обходятся туристам дешевле. В них вклдючают перевозку, проживание, визовую поддержку. Это так называемые экономтурами, и они длятся в основном от 7 до 14 дней.
Индивидуальные туры - те, которые созданы по желанию клиента. Они отличаются не только сроками, но и маршрутом, дополнительными услугами, особыми пожеланиями клиентов, и, естественно, они более дорогие. Чаще всего индивидуальные туры – это перевозка на регулярных рейсах, а групповые - на чартерных.
ООО «Матур» занимается такими индивидуальными турами:
- Пляжным отдыхом.
- Экскурсионными турами.
- Тематическими турами.
- Турами для обучения и бизнес поездками, семинарами и конференциями.
- Экотурами.
Среди направлений, предлагаемых агентством, нельзя выделить какие-то основные. На приоритет влияет, прежде всего, сезон.
ООО «Матур» - это посредник между туристами и туроператорами, потому он не комплектует товары. Первоначальный этап - это выбор туроператора.
Если имеется спрос на определенный тур, клиент информируется о том, какие на него цены, условия проживания, особенности страны, отели, дают рекомендательные советы, предоставляют рекламные проспекты. Эта работа выполняется менеджером.
Потом при клиенте делают заявку на тур оператору для того, чтобы получить информацию о наличии мест. Если ответ утвердительный, клиент оплачивает 30% от стоимости путешествия или же целиком.
Менеджерами оператору посылается заявка на бронирование и в течение 2-дневного срока получают подтверждение тура.
Деньги за тур отправляют оператору после того, как он подтвердит тура, по цене, которая была в прайс-листе, вычитая проценты комиссионных.
Присылается конверт, где находится ваучер на проживание, авиабилеты, медицинская страховка. Многие получают конверт перед отправлением. Также клиенту выдают путевку, заключается договор.
В организационной структуре ООО «Матур» распределяются функции и полномочия на принятие решений.
Основные действия по вопросам, возникающим при разработке структуры управления:
- установить правильные взаимоотношения между подразделениями, определить их цели, условия работы и стимулирование;
- распределить ответственность между руководителями;
- выбрать конкретные схемы управления и последовательность процедур, принимая решения;
- организовать информационные потоки;
- выбрвать соответствующие технические средства.
Организационная структура управления представляет отражает существующую на предприятии систему подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности, распределяются зоны ответственности, порядок коммуникаций и передача информации, принятие решений.
Структура не является определяющим фактором системы управления, она влияет на функционирование данной системы, и отражается на том, с какой скоростью принимаются решения, ответственности персонала, и т.д.
Структура ООО «Матур» является линейно-функциональным типом организационной структуры.
Руководство деятельностью ООО «Матур» осуществляетс директор. Его обязанности и ответственность определяют законодательные и правовые акты, Уставо и договоро (контракто), заключенный между ним и ООО «Матур» . Директор отчитывается перед общим собранием участников.
Полномочия директора:
- представительствово от имени турагентства без доверенности;
- представление интересов турагентства;
- заключение сделок от имени общества, исключая те, заключение которых лежит на общем собрании учредителей;
- заключение трудовых договоров;
- выдача доверенностей;
- издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения;
- утверждение штата и сметы, договорных цен и тарифов на услуги, открытие счетов в банках;
- принимает и увольняет сотрудников, поощряет их и накладывает взыскания, командирует сотрудников, оповещает участников о собраниях, ведет и храненит документацию Общества.
Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и формирует учетную политику, ведет бухгалтерский учет и своевременно представляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию.
Бухгалтерия предприятия обрабатывает документы, рационально ведет запист в учетных регистрах, составляет отчетность, а также занимается калькуляцией туров, начисляет заработную плату, исполняет функции кассира.
Менеджеры по зарубежному и внутреннему туризму формируют и работают с клиентской базой, разрабатывают и проводят компании по привлечению клиентов, исследуют рынок, организуют работу офиса, заключают договорва, оформляют туристические документы, консультируют по турпродуктам, подбирают, разрабатывают, оформляют, рассчитывают стоимость и продают туры, бронируют билеты, гостиницы; консультируют клиентов и выявляют потребности.
Основной задачей менеджеров по международному туризму является организовывать посреднические операции международного туризма, планировать и осуществлять туристические поездки согласно агентским договорам с туроператорами, так оформлять визы и страховать туристов.
Обязанности специалиста по внутреннему туризму - изучать и продавать турпутевки в российские курорты, лечебницы и санатории, экскурсионные туры по городам России, а так же продвигать маршруты по родному краю, налаживать контакты с гидами-экскурсоводами.
В ООО «Матур» применяют специальный налоговый режим – упрощенную систему налогообложения (ст. 26.2 Налогового Кодекса РФ).39
Работа ведется без бухгалтерского баланса и бухгалтерского учета, исключение - операции с основными средствами.
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не признается налогоплательщиком на добавленную стоимость, исключая налог на добавленную стоимость, который подлежит уплате согласно настоящему Кодексу, если товары ввоозятся на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, который уплачивается согласно статье 174.1 Налогового Кодекса.40
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 14%.
Иные налоги уплачиваютс организации, где применяется упрощенная система налогообложения. Это может быть транспортный налог, НДФЛ и т.д.
Организация, где применяется упрощенная система налогообложения, когда истекает налоговый период, обязана представить налоговую декларацию в налоговые органы.
Налогоплательщики ведут учет доходов и расходов для того, чтобы исчислять налоговую базу по налогу с помощью книги учета доходов и расходов, форму и порядок заполнения которой утверждают Министерство финансов Российской Федерации. Эти функции в ООО «Матур» выполняет главный бухгалтер.
Таблица 3. Динамика продаж продукции ООО «Матур»
Виды туристских услуг |
Года | |||||||
2012 |
2013 | |||||||
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие | |||||
в тыс. руб. |
% к итогу |
в тыс. руб. |
% к итогу |
в тыс. руб. |
% к итогу |
в тыс. руб. |
% к итогу | |
международный выездной туризм |
- |
- |
11463 |
78,54 |
15064 |
77,74 |
15453 |
75,6 |
внутренний туризм |
- |
- |
3132 |
21,46 |
4313 |
22,26 |
4464 |
24,4 |
Информация о работе Инновации в индустрии туризма: информационный аспект