Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:54, дипломная работа
Новые технологии и постоянно растущий уровень обслуживания и технического оснащения туристических фирм и компаний вместе со смежными с ней областями, в том числе интернет-экономика, дают основание называть значительную часть турбизнеса передовой и инновационной в техническом и организационном отношениях. Это обстоятельство имеет огромное значение для обеспечения таких быстрых темпов в этой отрасли. При этом с учетом некоторой уязвимости туристического бизнеса от колебаний экономической и политической конъюнктуры, туризм показывает высокую стабильность, способность к динамичному росту и восстановлению в посткризисные периоды.
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационных технологий в индустрии туризма 11
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в туризме 11
1.2 Инновационная деятельность в туризме 21
1.3 Особенности применения информационных технологий в туризме 25
ГЛАВА 2. Анализ инновационной деятельности в российском и зарубежном туризме 31
2.1. Российские инновационные направления в сфере туризма 31
2.2 Зарубежный опыт использования инновационных технологий в туризме 42
2.3 Деятельность туристической фирмы ООО «Матур» по внедрению информационных технологий 44
ГЛАВА 3. Пути совершенствования использования информационных технологий в деятельности ООО «Матур» 57
3.1 Предложения по внедрению инновационных направлений в сфере туризма 57
3.2 Анализ экономической эффективности проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Целями внедрения инноваций и развития инновационной деятельности на вышеуказанном рынке являются:
Наименее затратным проектом оказалось внедрение отечественной системы бронирования – системного комплекса “Алеан”. Эффективность внедрения при этом превысила показатели аналогичных западных систем Amadeus и Galileo в 20 и 2 раза и в процентах составила 2907 (145 и 1441% соответственно). Экономия средств при использовании СКА, показанная на примере 20 заявок на бронирование в день, составила в год около 67 тысяч долларов. При увеличении объемов бронирования на 10 заявок размер экономии увеличивается примерно на 50%.
СКА (Системный Комплекс Алеан) является ориентированной на внутренний туризм системой, которая функционирует в Интернете. С ее помощью российские участники рынка туристских услуг получают доступ к большим базам данных, сокращают время, чтобы найти нужную информацию и бронировать необходимые услуги, расширять свою клиентскую сеть.
Инновация выполняет несколько функций.
Во-первых, воспроизводственную. Получаемая прибыль от инноваций будет использоваться в качестве источника ресурсов.
Во-вторых, инвестиционную. Предназначение полученной прибыли – финансирование новых инноваций.
Третья функция – стимулирующая. Владелец туристического предприятия захочет внедрить новые инновации, что даст стимул на дальнейшее развитие и поиск новых открытий.
Реализация инновационных технологий в россии возможно при:
- создание условий для динамичного и устойчивого экономического роста;
- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей страны;
- повышение конкурентоспособност
- обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации за счет увеличения доли туризма в региональном валовом продукте.
С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).
Для внутреннего рынка особенно важно развивать пляжный и оздоровительный туризм. Пляжный туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян: 38% российских туристов предпочитают отдыхать у воды.
Яхтенный туризм в России в целом только начинает развиваться, и количество туристов составляет не более 0,5 % от внутреннего турпотока, наибольшую популярность он имеет в Ленинградской области и Карелии, хотя мог бы получить развитие во всех названных приморских регионах.
Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие специализированного туризма как нового альтернативного направления представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения искушенного иностранного потребителя и диверсификации внутреннего туристского предложения. Выявленные приоритетные виды туризма и перспективные туристские регионы определяют соответствующие им приоритеты в развитии туристской инфраструктур.
Все указанные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Матур»
1 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред. Р.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 787 с
2 Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ./ Майкл Е. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 714 с.
3 Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам! // Туризм. – 2005. – № 3. – С.42-44.
4 Аристов О. В. Управление качеством: учебник: [для вузов по специальности 061100 "Менеджмент орг."]/ О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 238 с
5 Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297с.
6 Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297с.
7 Алексеев С. В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: [учеб. пособие для вузов по специальности 021100 "Юриспруденция" и по направлению 060000 "Экономика и упр."]/ СВ. Алексеев; Фонд содействия правоохранит. органам "Закон и право". - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2004. - 502 с.
8 Аристов О. В. Управление качеством: учебник: [для вузов по специальности 061100 "Менеджмент орг."]/ О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 238 с.
9 Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297с.
10 Калягин Г. В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: институциональный подход: учеб. пособие : [для вузов по экон. специальностям]/ Г. В. Калягин; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак.. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 159 с.
11 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БЭГУ, 2002. – 207с.
12 Новаторов Э. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2004. - № 29 (5). - С. 4-13.
13 Новаторов Э. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2004. - № 29 (5). - С. 4-13.
14 Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб. и др.: Питер, 2004. - 267 с.
15 Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб. и др.: Питер, 2004. - 267 с.
16 Ткачева Т. Реклама в рамках закона //Туризм.–2004.– № 3. –С. 28-31.
17 Ткачева Т. Реклама в рамках закона //Туризм.–2004.– № 3. –С. 28-31.
18 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БЭГУ, 2002. – 207с.
19 Комелькова Л.С. Рынок туристических услуг. // Практический маркетинг. – 2003. - №11. –С. 32-36.
20 Тихомирова Е. И. Экономический рост и конкурентоспособность российских регионов: стат.-экон. исслед./ Е. И. Тихомирова;. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. -418 с.
21 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 209с.
22 Исмаев Д.К. Работа турфирмы по организации зарубежных поездок. Уч. пособие для работников туристских фирм, предприятий и учащихся высших учебных заведений. – М.: НОУ “Луч”, 2006. – 203с.
23 Ильина А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. – 2005. - № 1. – С.18-21.
24 Ильина А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. – 2005. - № 1. – С.18-21.
25 ЛанкарР.,ОлльеР.Туристский маркетинг.–М.:Экономика,2003.–
26 Конкурентоспособность России в глобальной экономике/ [А.А. Дынкин, Ю.В. Куренков, Ю.Л. Адно и др.]; Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М.: Междунар. отношения, 2003. - 374 с.
27 Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб. и др.: Питер, 2004. - 267 с.
28 Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг // Пер. с англ.— К.; СПб.: ИД «Вильямс», 2003.- 643с.
29 Проблемы повышения конкурентоспособности в условиях глобализации мировой экономики: междунар. науч.-практ. конф., 5-7 июня 2006 г. : [сб. докл., тез. докл. и науч. ст./ под ред. А. А. Стриженко, Э. И.
30 Ткачева Т. Реклама в рамках закона //Туризм.–2004.– № 3. –С. 28-31.
31 Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 448с.
32 Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 448с.
33 Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзив. технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности орг.: теория, методика, практика : учеб. пособие/ Р. А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2004. - 541 с. - (Подарочное издание для бизнесменов). - Предм. указ.: 538 с.
34 Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: [Учеб. пособие для вузов по специальности "Коммерция (торговое дело)" и "Маркетинг"]/ И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2004. - 335 с.
35 Комелькова Л.С. Рынок туристических услуг. // Практический маркетинг. – 2003. - №11. –С. 32-36.
36 Комелькова Л.С. Рынок туристических услуг. // Практический маркетинг. – 2003. - №11. –С. 32-36.
37 Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы, 2-е изд., перераб. и доп. Уч. пособ. – М.: Экономика, 2006 – с. 140-141
38 Сенин В.С. Туристские услуги. Туристское обслуживание: Сборник нормативно-правовых и информационных материалов. 2008. – с. 123
39 Налоговый кодекс Российской Федерации // СПС Гарант. Версия 6.-2014
40 Там же
41 Из расчета бронирования 20 сегментов в день (600 – в месяц)
Информация о работе Инновации в индустрии туризма: информационный аспект