Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:54, дипломная работа
Новые технологии и постоянно растущий уровень обслуживания и технического оснащения туристических фирм и компаний вместе со смежными с ней областями, в том числе интернет-экономика, дают основание называть значительную часть турбизнеса передовой и инновационной в техническом и организационном отношениях. Это обстоятельство имеет огромное значение для обеспечения таких быстрых темпов в этой отрасли. При этом с учетом некоторой уязвимости туристического бизнеса от колебаний экономической и политической конъюнктуры, туризм показывает высокую стабильность, способность к динамичному росту и восстановлению в посткризисные периоды.
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационных технологий в индустрии туризма 11
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в туризме 11
1.2 Инновационная деятельность в туризме 21
1.3 Особенности применения информационных технологий в туризме 25
ГЛАВА 2. Анализ инновационной деятельности в российском и зарубежном туризме 31
2.1. Российские инновационные направления в сфере туризма 31
2.2 Зарубежный опыт использования инновационных технологий в туризме 42
2.3 Деятельность туристической фирмы ООО «Матур» по внедрению информационных технологий 44
ГЛАВА 3. Пути совершенствования использования информационных технологий в деятельности ООО «Матур» 57
3.1 Предложения по внедрению инновационных направлений в сфере туризма 57
3.2 Анализ экономической эффективности проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Анализируя динамику продаж (Таблица 1) ООО «Матур» можно заметить, что они за полтора года существования организации увеличились на 5 миллионов 322 тысячи рублей. Это хороший результат работы коллектива, особенно учитывая экономический кризис. И, кроме того, это свидетельство успешного менеджмента.
Ежедневно в туристическую фирму обращаются клиенты, которые просят подобрать им тур. Причем их запросы очень разнообразные, и иногда у менеджеров нет готовых вариантов ответов. И тогда менеджер агентства пользуется «Поисковой системой», где задает комбинацию параметров в запросе, и за считанные минуты получает варианты туров, которые необходимы клиенту. Здесь же менеджер демонстрирует клиенту иллюстрации отеля и подробное описание и отзывы туристов.
В «Подробностях тура», менеджер может детально рассказывает о программе, перечисляет, что входит в стоимость, дополнительно, дает информацию по авиаперелету.
То есть, у фирмы есть доступ к упорядоченным предложениям на всем туристическом рынке, и это сокращает время на то, чтобы найти нужный тура и предоставить информацию о нем клиенту.
Оформление заявок и документов.
Когда клиент выбрал тур, менеджер начинает оформлять заявку. Делает он это, нажимая на кнопку «Бронь». Перед ним появилась почти полная заполненная заявка, где менеджер только вносит данные о туристах и оплате. Сохраняя заявку их, он отправляет ее туроператору.
Все введенные менеджером данные автоматически будут перенесены в другие документы, это:
- договор с клиентом
- заказ (приложение к договору)
- памятка
- путевка
- приходный ордер
Менеджер потом только распечатывает их на принтере.
Итак, у менеджера полностью автоматизировано заполнение документов, и создаются следующие удобства:
- данные о туристах необходимо ввести один раз
- не нужно вводить данные о туре в каждый документ.
Все это сокращает время на заполнение и исключаются ошибки, которые возникают при многократном заполнении.
Взаимосвязь с туроператорами.
В данной системе бронирования у туроператора и турагента одно информационное пространство, и каждый из них получает доступ к енеобходимым сведениям. Поэтому общение организуется непосредственно в самой заявке.
Как же это происходит? После того, как менеджером заполнит заявку и нажмет кнопку «Отправить туроператору», заявка станет «видимой» туроператору. Теперь менеджерами обеих сторон может меняться статус заявки, делаться отметки: подтверждение, указание даты и факта оплаты тура, и, самое главное, они обмениваются сообщениями, что позволяет оперативно решать любые вопросы. Все изменения и сообщения фиксируются.
Взаиморасчеты.
Для того, чтобы фирма контролировала свои взаиморасчеты, в заявке есть блок, где отражается оплата тура, туда заносят все данные:
- стоимость тура
- предоплата
- последующие доплаты
- оплата туроператору
- комиссия и размер долга.
То есть, в любой момент сотрудник фирмы может увидеть состояние взаиморасчетов по любой заявке и вовремя оплачивать или требовать оплату.
Отчеты.
В своем «Офисе On-line» фирма имеет возможность просматривать отчеты, касающиеся стран, туроператоров, количества заявок и прибыли за любой период. Пользуясь этими отчетами, руководитель фирмы может более эффективно выстраивать свою рекламную и кадровую политику, заниматься планированием работы и ее улучшением.
Сайт туристической фирмы является его визитной карточкой. И для того, чтобы сайт еще и приносил прибыль, нужно, чтобы он работал на эту фирму. Этого можно добиться, если использовать программное обеспечение «Алеан».
СКА (Системный Комплекс Алеан) является ориентированной на внутренний туризм системой, которая функционирует в Интернете. С ее помощью российские участники рынка туристских услуг получают доступ к большим базам данных, сокращают время, чтобы найти нужную информацию и бронировать необходимые услуги, расширять свою клиентскую сеть.
Так организуется автоматическое наполнение сайта, и на нем отражается самая актуальная информация по турам, а привлекательным для туристов его можно сделать благодаря индивидуально настраиваемым «Лучшим предложениям» по каждой стране.
Когда используется АСБ, статьи расходов на использование средств связи уже не актуальны, поскольку операции ведутся через систему, основа технологии которой составляют возможности сети Internet:
Таблица 4. Расчет затрат на подключение и обслуживание в АСБ, $ (без НДС)
Статья затрат |
Amadeus |
Galileo |
Ск Алеан | |||
min |
max |
min |
max |
min |
max | |
Стоимость оборудования |
350 |
1650 |
350 |
1700 |
300 |
1200 |
Оплата услуг провайдера, в месяц |
50 |
300 |
50 |
300 |
50 |
100 |
Подключение к АСБ |
375 |
565 |
400 |
600 |
30 |
100 |
Установка |
300 |
4500 |
900 |
900 |
- |
- |
Обслуживание и модернизация |
- |
1750 |
- |
- |
- |
- |
Абонентская плата41 |
1800 |
1800 |
0 |
0 |
600 |
600 |
Итого, в год: |
23225 |
33665 |
2250 |
6800 |
1530 |
3100 |
Как мы видим из таблицы, самая менее затратная - это отечественная система, у которой есть еще одно преимущество: расходы на подключение к ее зарубежным аналогам растут, когда увеличивается число используемых терминалов, тогда как затраты на подключение к Ск Алеан неизменные И годовая экономия денежных средств при этом около 67000 долларов.
Показатели экономии при использовании зарубежных систем бронирования ниже, примерно 40-65 тысяч долларов. Расчет эффективности также можно увидеть из таблицы:
Таблица 5. Расчет средних показателей годовой экономии и эффективности внедрения компьютерных систем бронирования
Наименование АСБ |
Расчет | |||
Годовая экономия, $ (3-2) |
Эффективность внедрения (3-1) | |||
Amadeus |
69240-(23225+33665)/2 |
40795 |
40795/(23225+33665)/2 |
1.45 |
Galileo |
69240 - (2250 + 6800) / 2 |
64715 |
64715/(2250 + 6800) / 2 |
14.41 |
Ск Алеан |
69240 - (1530 + 3100) / 2 |
66925 |
66925/(1530 + 3100) / 2 |
29.07 |
Выводы по рассчетам:
Таблица 6. Расчет эффективности мероприятий
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Условное обозначение |
Цифровое значение |
1 |
Численность работающих до и после внедрения мероприятия |
Чел. |
Ч |
14 |
2 |
Прирост объема продукции |
% |
∆Ор% |
2,1 |
3 |
Среднегодовая заработная плата одного сотрудника |
Тыс.руб. |
зп |
73,23 |
4 |
Отчисления на социальные нужды и социальное страхование |
% |
Нсоц |
13 |
5 |
Условно-постоянные расходы |
Тыс.руб. |
Зупр |
286620,05 |
6 |
Годовой объем реализации услуг после внедрения |
Тыс.руб. |
О1 |
70049,0 |
7 |
Годовой объем реализации услуг, после внедрения мероприятия |
Тыс.руб. |
О2 |
70819,55 |
8 |
Выработка на одного работающего до внедрения мероприятия |
Тыс. руб. |
В1 |
135,44 |
9 |
Текущие затраты, связанные с организацией и проведение мероприятия |
Руб. |
Зтек |
30 |
На основе исходных данных проведем расчет экономической эффективности мероприятия в таб.7
Таблица 7. Экономическая эффективность
Показатель |
Ед. изм. |
Формула для расчета |
Расчет |
Выработка плановая |
Тыс. руб. |
|
75687,0/14=5406,21 |
Рост производительности труда |
% |
|
5406,21/135,44*100-100=3,8 |
Численность исходящая |
Чел. |
Чисх = Ч отч ∆Ор |
14 14,2 |
Условное высвобождение численности |
Чел. |
Эч = (DПТ Чисх) / (100 + DПТ) |
Эч=(3,8*14,2)/(100+3,8)=5,6 |
Экономия по заработной плате |
Тыс.руб. |
Эзп = зп Эч |
Эзп=73.23*5,6=410,1 |
Экономия по отчислениям на соц. нужды |
Тыс.руб. |
Эсоц = Эзп Нсоц / 100 |
Эсоц=410,1*0,13=53,3 |
Экономия по условно-постоянным расходам |
Тыс.руб. |
|
Эупр=((28620,05/70049)-28620, |
Условно годовая экономия |
Тыс.руб. |
Эу-г = Эзп + Эсоц + Эупр - З тек |
Эу-г=410,1+53,3+344,15-30=777. |
Годовой экономический эффект |
Тыс.руб. |
|
Эг=777,55 |
Представленные в таблице расчеты показывают, что в результате внедрения мероприятия прирост объема реализации услуг составит 14,2%, годовая экономия 777,55 тыс.руб.
Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:
Туристический тур - это туристическое путешествие (поездка) по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.).
Основу любого туристического продукта составляет необходимость удовлетворению какой-либо потребности. Ведь на самом деле потребитель покупает не продукт как таковой, а его способность удовлетворить определенную потребность. Поэтому «сердцевиной» продукта является его направленность на решения проблемы, удовлетворение конкретной потребности потребителя. Итак, для туристического предприятия огромное значение имеет выявление этой потребности, по которой конкретные свойствах турпродукта (уровень качества, комфорт, престиж, экономичность) играют второстепенную роль. Например, изменение образа жизни людей в последнее время привела к интенсивного развития таких видов туризма, как приключенческий, экстремальный и экологический. Людей, живущих в високоурбанизрованому среде в атмосфере постоянного стресса, привлекают путешествия с приключенческими целями, получение новых ощущений, возможность снять стресс, вылить заряд негативной энергии, провести время в естественном здоровом среде и т.д.
Туристический тур имеет следующие особенности:
Проведенная теоретическая и опытная работа по проблеме инноваций в области туризма позволяет утверждать о достижении целей и задач поставленных перед дипломной работой.
Результаты исследования рынка туристских инновационных технологий и анализ деятельности ряда туристских компаний показали, что Россия сильно отстает от стран, наиболее продвинувшихся в области туризма.
Проведенное исследование также показало, что центральное место среди современных информационных и компьютерных технологий в туризме занимают автоматизированные системы бронирования, интегрированные с сетью Интернет.
Информация о работе Инновации в индустрии туризма: информационный аспект