Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа
Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.
Введение…………………………………………………………………….…4
1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32
2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50
3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72
Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы
стимулирования спроса в
1.4 Зарубежный
опыт инновационной
2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50
3. Мероприятия по совершенствованию
методов стимулирования
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение
системы автоматизации гостиничного хозяйства
KEI Hotel в ГК «Алькор»…………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………80
Приложения……………………………………………………
Введение
В Казахстане предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации — это, не что иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
Нововведения характерны для различных сфер человеческой деятельности. Инновационные процессы имеют специфические особенности, хотя и подчиняются общим закономерностям экономического развития. Это касается и туристского бизнеса.
«Создание любого экономического продукта и сопутствующее ему преобразование ресурсов, связанных с использованием человеческого труда, представляет собой производство» [1]. Из этого можно предположить, что обслуживание фактически является производством услуги, совпадающим с ее потреблением.
Там, где люди создают продукт, информацию, преобразуют их своим трудом, существует производство в различных формах. Авиакомпании используют самолеты, топливо, компьютерные системы бронирования билетов и предоставляют своим пассажирам возможность быстрого перемещения из одного конца страны в другой. Туристские фирмы обеспечивают знакомство с культурными ценностями и природными красотами, размещение и питание людей, дают им возможность отдохнуть и восстановить свои силы — все это тоже производство.
В зависимости от вида продукции производство может быть разделено на материальное, информационное и предоставление услуг. Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.
Различают инновацию процессов и самих продуктов. Инновация продуктов, возможно, имеет даже большее значение для повышения качества жизни в длительной перспективе.
Сегодня вряд ли правомерно считать труд в сфере материального производства производительным, а в остальных сферах — непроизводительным.
Инновационные процессы в туристском бизнесе могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие [2].
Целью дипломной работы является рассмотрение инновации в туризме невозможно без знаний циклов развития общества, причин появления новшеств и особенностей их внедрения. Поэтому в начале дипломной работы даются характеристики предпринимательства и бизнеса как более объемного понятия. Бизнес — это экономическая деятельность в условиях рынка, направленная на получение прибыли. Основное звено бизнеса — организация, которая занимается хозяйственной деятельностью, производством товаров и услуг. Предприниматели вносят новшества в систему бизнеса, тем самым способствуя изменениям его форм.
Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество.
Важным является изучение теоретических положений и практического опыта в области создания и внедрения инноваций. В процессе исследования использовала теоретические материалы и методологические принципы экономической науки. В ходе работы были использованы труды таких ученых как Квартальнов В.А., Дурович А.П., Новикова И.Н., Лойко О.Т.
Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели, задачи, предмет и объект исследования, определена научная новизна и практическая значимость полученных результатов.
Содержание работы изложено на 88 страницах машинописного текста, содержит 18 рисунков, 20 таблиц. Список использованных источников включает 49 наименований.
1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения
Основной характеристикой современного
мира является изменение. Изменения охватываю
Другим отличием современного мира, является то, что экономики прошлого, сельскохозяйственная или индустриальная, строились на прочных структурах, а сегодняшняя экономика — ускоряющаяся, калейдоскопически меняющаяся, способная мгновенно перестраивать себя. Появляются новые центры экономической мощи, прежние рынки уступают место новым, появляются страны, предлагающие новые возможности в бизнесе и становящиеся новыми источниками конкуренции. В таких условиях ни одна существующая доля рынка не безопасна, жизнь любого продукта не бесконечна. Не только в компьютерах и одежде, но во всем — от страховых полисов в здравоохранении до упаковочной тары — конкуренция отрывает ниши и целые куски устоявшегося бизнеса. Компании съеживаются и умирают, если они не способны создавать бесконечный поток новых продуктов. Таким образом, постоянное производство нового: продуктов, услуг, технологий, методов управления и стимулирования работников, постоянные нововведения являются обязательным условием выживания и процветания фирмы [3].
Понятие «инновация» можно истолковывать по-
Определения понятия «инновация» представлена в таблице 1 (Приложение А).
В современном обществе потребления, инновация — это создание новых источников удовлетворения покупателей. Инновация поставляет и применяет на практике различные идеи, причем не только внутри какой-нибудь организации, но и в окружающей ее среде. Применение на практике означает, что покупатель сам рас опознает что это: товар или услуга. Новизну и ценность инновации определяет покупатель, а не сам новатор.
Инновация может иметь статус организационной функции, особой миссии отдела предприятия.
Инновация охватывает, в том числе и стратегию и потому может стать синонимом понятия «управление изменениями».
В политике «инновация» может означать некое неопределенное социальное благо, само собой разумеющееся добро, к которому должны стремиться все слои общества.
Понятие «инновация» и появилось-то впервые в XIX в. в этнографических исследованиях и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это его значение до сих пор сохранилось в этнографии. Сегодня понятие инновация в широком смысле слова определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
В экономике понятие инновация означает конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновация совсем не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще чем-то вещественным. Она может быть экономической, социальной, культурной. В качестве примера можно привести такую инновацию, как продажа товаров в рассрочку, которая, не являясь технической инновацией, преобразила всю сферу торговли. Немногие из технических инноваций могут сравниться с ней по оказанному влиянию.[4]
Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный цикл". Инновационный цикл включает в себя период создания инноваций и жизненный цикл. Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации (рисунок 1).
Примечание – составлено автором по теоретическим источникам
Рисунок 1. Схема инновационного цикла
Исследуя экономические изменения в факторах производства, И. Шумпетер предложил схематическую картину сложной циклической модели. Толчок развитию дают не только внешние факторы, но и внутренние, которые изнутри «взрывают» равновесие рыночной системы (хозяйственного кругооборота). Этими внутренними факторами становятся новые комбинации факторов производства, которые и определяют динамические изменения в экономике. Принципиально новыми комбинациями факторов производства названы следующие:
- создание нового продукта;
- использование новой технологии производства;
- использование новой организации производства;
- открытие новых рынков сбыта;
- открытие новых источников сырья.
Примечание – составлено автором по теоретическим источникам
Рисунок 2. Инновационные циклы Шумпетера
Новые комбинации факторов производства получили название нововведений (инноваций). Нововведение не является синонимом слова «изобретение», поскольку предпринимательская деятельность связана с применением уже имеющихся средств, а не с созданием новых.