Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…4

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32

2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72

Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…4

 

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире

1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6

1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15

1.3 Методы  стимулирования спроса в туризме……………………………25

1.4 Зарубежный  опыт инновационной деятельности  в сфере                                                                                            стимулирования спроса в туризме………………………………………......32

 

2. Технико-экономический анализ  гостиничного комплекса «Алькор»

2.1 Общая  характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36

2.2 Анализ организационной структуры  ГК «Алькор»………………...….43

2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50

 

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования                                   спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»

3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58

3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72

 

Заключение………………………………………………………………….77

Список использованной литературы……………………………………80

Приложения…………………………………………………………………82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Казахстане предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации — это, не что иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

Нововведения характерны для различных сфер человеческой деятельности. Инновационные процессы имеют специфические особенности, хотя и подчиняются общим закономерностям экономического развития. Это касается и туристского бизнеса.

«Создание любого экономического продукта и сопутствующее ему преобразование ресурсов, связанных с использованием человеческого труда, представляет собой производство» [1]. Из этого можно предположить, что обслуживание фактически является производством услуги, совпадающим с ее потреблением.

Там, где люди создают продукт, информацию, преобразуют их своим трудом, существует производство в различных формах. Авиакомпании используют самолеты, топливо, компьютерные системы бронирования билетов и предоставляют своим пассажирам возможность быстрого перемещения из одного конца страны в другой. Туристские фирмы обеспечивают знакомство с культурными ценностями и природными красотами, размещение и питание людей, дают им возможность отдохнуть и восстановить свои силы — все это тоже производство.

В зависимости от вида продукции производство может быть разделено на материальное, информационное и предоставление услуг. Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

Различают инновацию процессов и самих продуктов. Инновация продуктов, возможно, имеет даже большее значение для повышения качества жизни в длительной перспективе.

Сегодня вряд ли правомерно считать труд в сфере материального производства производительным, а в остальных сферах — непроизводительным.

Инновационные процессы в туристском бизнесе могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие [2].

Целью дипломной работы является рассмотрение инновации в туризме невозможно без знаний циклов развития общества, причин появления новшеств и особенностей их внедрения. Поэтому в начале дипломной работы даются характеристики предпринимательства и бизнеса как более объемного понятия. Бизнес — это экономическая деятельность в условиях рынка, направленная на получение прибыли. Основное звено бизнеса — организация, которая занимается хозяйственной деятельностью, производством товаров и услуг. Предприниматели вносят новшества в систему бизнеса, тем самым способствуя изменениям его форм.

Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество.

Важным является изучение теоретических положений и практического опыта в области создания и внедрения инноваций. В процессе исследования использовала теоретические материалы и методологические принципы экономической науки. В ходе работы были использованы труды таких ученых как Квартальнов В.А., Дурович А.П., Новикова И.Н., Лойко О.Т.

Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели, задачи, предмет и объект исследования, определена научная новизна и практическая значимость полученных результатов.

Содержание работы изложено на 88 страницах машинописного текста, содержит 18 рисунков, 20 таблиц. Список использованных источников включает 49 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире

1.1 Механизмы распространения инноваций

Основной  характеристикой современного мира является изменение. Изменения охватывают все сферы жизни человека. Темп этих изменений резко возрос за последние два-три столетия. Социологи иллюстрируют тенденцию к ускорению социальных изменений следующими фактами: если последние 50 тыс. лет существования человека измерить числом поколений, каждое с продолжительностью жизни в среднем 62 года, то таких поколений получится 800. Из них 650 провели свою жизнь в пещерах. Письменностью пользуются последние семьдесят. Лишь шесть последних поколений получили возможность пользоваться печатным словом. Только при жизни последних четырех поколений люди научились довольно точно измерять  время. В наше время поток информации удваивается каждые  20 месяцев. Время от появления изобретения до начала его практического использования ускоренно сокращается: для бумаги это 1000 лет; паровой машины — 80 лет; телефона — 50; самолета — 20; транзисторной техники — 3 года; лазеров — полгода; факсов — 3 месяца.

Другим  отличием современного мира, является то, что экономики прошлого, сельскохозяйственная или индустриальная, строились на прочных структурах, а сегодняшняя  экономика — ускоряющаяся, калейдоскопически  меняющаяся, способная мгновенно перестраивать себя. Появляются новые центры экономической  мощи, прежние рынки уступают место новым, появляются страны, предлагающие новые возможности в бизнесе и становящиеся новыми источниками конкуренции. В таких условиях ни одна существующая доля рынка не безопасна, жизнь любого продукта не бесконечна. Не только в компьютерах и одежде, но во всем — от страховых полисов в здравоохранении до упаковочной тары — конкуренция отрывает ниши и целые куски устоявшегося бизнеса. Компании съеживаются и умирают, если они не способны создавать бесконечный поток новых продуктов. Таким образом, постоянное производство нового: продуктов, услуг, технологий, методов управления и стимулирования работников, постоянные нововведения являются обязательным условием выживания и процветания фирмы [3].

Понятие «инновация»  можно истолковывать по-разному. Первоначальное его значение — это  «создание нового» или «создание  чего-то нового». Но даже здесь слово  «инновация» многозначно — оно  может означать как процесс творения, так и само творение (продукт) в разных контекстах термин инновация  приобретает совершенно разные значения. Например, понятие «инновация» может относиться к процессу внедрения новых товаров, обычно относящихся в той или  иной мере к высоким технологиям. В этом контексте ее часто путают с изобретением. Эти два понятия следует различать: изобретение становится инновацией только после того, как оно вышло на рынок. Одно и то же изобретение может привести к различным инновациям. Например, холодильник — это полезное изобретение.  В качестве приспособления, сохраняющего продукты свежими, он стал очень успешной инновацией. Но гипотетический продавец, который продавал бы холодильники эскимосам как устройство, позволяющее избегать глубокой заморозки продуктов, создал бы еще одну инновацию из того же самого изобретения.

Определения понятия «инновация» представлена в таблице 1 (Приложение А).

В современном обществе потребления, инновация  —  это создание новых источников удовлетворения покупателей. Инновация поставляет и применяет на практике различные идеи, причем не только внутри какой-нибудь организации, но и в окружающей ее среде. Применение на практике означает, что покупатель сам рас опознает что это: товар или услуга. Новизну и ценность инновации определяет покупатель, а не сам новатор.

Инновация может иметь статус организационной  функции, особой миссии отдела предприятия.  

Инновация охватывает, в том  числе и стратегию  и потому может  стать синонимом  понятия «управление  изменениями».

В политике «инновация» может означать некое неопределенное социальное благо, само собой разумеющееся добро, к которому должны стремиться все слои общества.

Понятие «инновация» и появилось-то впервые в XIX в. в этнографических исследованиях и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это его значение до сих пор сохранилось в этнографии. Сегодня понятие инновация в широком смысле слова определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

В экономике понятие  инновация означает конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновация совсем не обязательно  должна быть чем-то техническим, да и вообще чем-то вещественным. Она может быть экономической, социальной, культурной. В качестве примера можно привести такую инновацию, как продажа товаров в рассрочку, которая, не являясь технической инновацией, преобразила всю сферу торговли. Немногие из технических инноваций могут сравниться с ней по оказанному влиянию.[4]

Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный цикл". Инновационный цикл включает в себя период создания инноваций и жизненный цикл. Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации (рисунок 1).

 

 


 

 



 


 



 






 


 



 



 

 

 

Примечание – составлено автором по теоретическим источникам

Рисунок 1. Схема инновационного цикла

 

Исследуя экономические изменения в факторах производства, И. Шумпетер предложил схематическую картину сложной циклической модели. Толчок развитию дают не только внешние факторы, но и внутренние, которые изнутри «взрывают» равновесие рыночной системы (хозяйственного кругооборота). Этими внутренними факторами становятся новые комбинации факторов производства, которые и определяют динамические изменения в экономике. Принципиально новыми комбинациями факторов производства названы следующие:

- создание нового продукта;

- использование новой технологии производства;

- использование новой организации производства;

- открытие новых рынков сбыта;

- открытие новых источников сырья.

 

 

Примечание – составлено автором по теоретическим источникам

Рисунок 2. Инновационные циклы Шумпетера

 

Новые комбинации факторов производства получили название нововведений (инноваций). Нововведение не является синонимом слова «изобретение», поскольку предпринимательская деятельность связана с применением уже имеющихся средств, а не с созданием новых.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал