Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…4

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32

2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72

Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

- розничную торговлю призывают ориентироваться на стиль жизни определенных групп потребителей, руководствоваться дифференцированным подходом к специфическим сегментам рынка;

- указывается на необходимость изучения мотивации покупательского поведения, особенностей запросов различных категорий-покупателей, чтобы предоставляемые товары и услуги в наибольшей степени удовлетворяли насущные нужды людей;

- делается принципиальный вывод о том, что система торговли и производители (изготовители) могут оказывать влияние на поведение потребителей, стимулировать спрос.

 



 

 

 

 



 


 

 

 

 


 


 




 

 

 

 

 

 

Примечание – составлено автором по теоретическим источникам

Рисунок 11. Схема проблем при поиске новых методов стимулирования спроса

 

Совершенствование рекламы:

- ставится задача с помощью рекламы актуализировать потребности людей, привлечь их внимание к товарам, повысить убедительность рекламных обращений;

- учитывая, что значительная часть потребителей относится в целом к рекламе с недоверием и подозрением, предлагается более тщательно продумывать характер любого рекламного сообщения, его содержание, стиль, соответствие психологии выделенных категорий покупателей;

- формулируется целый ряд требований к эффективной рекламе: она должна быть понятной, простой, краткой, интересной, правдивой и оригинальной, оказывать воздействие, как на рациональную, так и на эмоциональную сферу личности;

- делается вывод о необходимости более широкого информирования потребителя о товарах, их свойствах, способах применения, выгодах, получаемых от их приобретения;

- подчеркивается, что на поведение потребителя можно влиять посредством убеждения, однако следует соблюдать законы и этические требования, не допускать манипулирования сознанием покупателя;

- рекомендуется развивать связи с общественностью с использованием различных каналов коммуникации (личные встречи продавцов с покупателями, покупательские конференции, презентации новых товаров, пресса, радио, телевидение, компьютерные сети) [28].

Совершенствование сервиса, системы обслуживания:

- в качестве главного условия успешности продаж рассматривается внимание к потребителю, ориентация на его ожидания и требования; выдвигается принцип, согласно которому именно покупатель является хозяином положения;

- постоянно подчеркивается существенное влияние на процесс продажи условий, в которых совершается покупка, атмосферы магазина; отмечается значение всего комплекса ситуативных факторов (размеры торгового зала, цветовая гамма интерьера, освещенность и температура в помещениях, запах, удобство подходов, наличие/отсутствие очередей, звуковой фон и т. д.), которые могут быть использованы для стимулирования продаж;

- рекомендуется непрерывно совершенствовать технологию торговли и осваивать новые формы продаж (по каталогам, телефону, почте, с выездом на дом, по сети Интернет), энергично внедрять прямой индивидуализированный маркетинг, стараясь дойти до конкретного покупателя;

- отмечается, что в эпоху перенасыщения рынка товарами успех торгового предприятия зависит, прежде всего, от характера отношений с клиентом, от степени доверия покупателя к продавцу, фирме-изготовителю;

- ставится задача организации надежной обратной связи с потребителем, позволяющей получать информацию о том, насколько он удовлетворен приобретенным товаром, как осуществляется сам процесс употребления, использования продукта, какие в связи с этим возникают претензии и жалобы;

- доказывается, что важно удовлетворить и удержать потребителя, сформировать контингент постоянных покупателей, а не просто реализовать товар;

- поддерживается стратегия развития продавцом дополнительных (параллельных) услуг, позволяющих потребителю при посещении магазина удовлетворить целый комплекс своих потребностей; освещается опыт создания современных гигантских торговых центров, включающих в свою структуру гостиницы, бассейны, автостоянки, кинотеатры, зоны отдыха и т. д.

Улучшение товара:

- подчеркивается необходимость постоянного улучшения качества товара, совершенствования его потребительских свойств, внешнего вида, упаковки, послепродажного сервиса и т.д.

- отмечается,- что наиболее успешно реализуются модификации или варианты уже существующих, привычных товаров, завоевавших доверие потребителей;

- производителей и продавцов призывают активно заниматься инновациями: разработкой, выпуском и продвижением новых товаров, имеющих неоспоримое преимущество в сравнении с прежними продуктами;

- указывается, что репутация изготовителя, поставщика, торгового предприятия выступает весомым и долговременным фактором стимулирования продаж, восприимчивости покупателя к рекламе, новым товарам и услугам.

Повышение квалификации персонала:

- обоснованно утверждается, что успешность продажи во многом зависит от работы торгового персонала, который находится в непосредственном общении с покупателями и клиентами; при этом установлено, что результативность торговли не столько зависит от возраста или наружности продавцов, сколько от уровня их профессионального мастерства и трудовой мотивации;

- придается большое значение искусству общения продавца с покупателем, благодаря которому между ними устанавливаются доверительные деловые отношения, умению продавца убеждать, находить доводы в пользу совершения покупки, раскрывая достоинства товара, апеллируя к эмоциям покупателя, его жизненному опыту,

- торговый персонал нацеливают на совершенствование своего профессионального поведения, элементами которого являются: адекватный внешний вид, культура речи, тон и манера общения, умелое использование языка тела (мимики, жестов, позы);

- формулируется ряд профессионально значимых требований к личности продавца: он должен быть коммуникабельным, энергичным, напористым, уверенным в себе, обладать терпением, ему надо быть тактичным и гибким в общении с посетителями, находчивым и сообразительным в быстро меняющейся ситуации;

Может показаться, что все возможное в области стимулирования продаж изучено и необходимые выводы сделаны. Но жизнь ставит перед торговлей новые задачи и требует новых решений. Нет предела совершенствованию искусства коммерции! Поэтому, учитывая все конструктивные идеи зарубежной торговли, надо разрабатывать собственные технологии продаж, учитывающие социально-экономические особенности казахстанских условий. К тому же наука о человеке, его психологической природе имеет свои серьезные достижения, которые позволяют обосновать более интересные и глубокие подходы к решению проблемы потребителя [29].

 

 

 

 

2. Технико-экономический анализ  гостиничного комплекса «Алькор»

2.1 Общая  характеристика и анализ деятельности  гостиничного комплекса «Алькор»

Гостиничный комплекс «Алькор» - это, прежде всего комфортабельные номера, великолепный ресторан и прекрасное обслуживание. Гостиничный комплекс состоит из 15 номера различной категории. Стоимость каждого номера определяется исходя из предоставленных удобств их. Для гостей вывешивается прейскурант цен, в котором указаны номера комнат, количество мест и цена за место. Прейскурант цен представлен в таблице 5

 

Таблица 5

Прейскурант цен ГК «Алькор»

Категория

Количество

Цена (в тенге)

Люкс

4

6000

Полулюкс

3

4500

Стандартный

8

3500

Примечание: составлено автором на основе  ГК «Алькор»


 

Уютные номера оборудованы современной мебелью, телевизором, телефоном, фенами в ванных комнатах. В гостинице обеспечено круглосуточное обслуживание номерного фонда. В любое время гости могут вызвать такси, прямо в номер заказать блюда из ресторана. Гостиничный комплекс «Алькор» находится по адресу: г. Актобе, ул. Кунаева, 169. По форме собственности гостиница «Алькор» является частной. Дата регистрации: 2005 года.

Гостиничный комплекс «Алькор» осуществляет следующие виды деятельности:

- организация деятельности гостиниц;

- организация гостиничного сервиса;

- торгово-закупочная деятельность;

- услуги общественного питания;

- внешнеэкономическая деятельность;

- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РК.

Имущество гостиничного комплекса образуется за счет:

- клада его участников в уставной капитал;

- дополнительных вкладов участников;

- доходов, полученных от уставной деятельности;

Имущество ГК «Алькор» учитывается в его балансе.

В отеле присутствует уютный с богатым выбором блюд, ресторан. Зал ресторана рассчитан на 200 персон, здесь вы можете отведать различные холодные и горячие блюда, напитки и коктейли.

Гостиница имеет собственную котельную и источник электропитания, что обеспечивает бесперебойную подачу горячей воды, тепла и электроэнергии.

Условия проживания в гостинице определяются правилами проживания в отеле, устанавливаемыми поставщиком гостиничных услуг. Персонал гостиницы имеет профессиональную подготовку. Поставщик гостиничных услуг обеспечивает персонал специальной одеждой [30].

Обязанности персонала устанавливаются администрацией гостиницы в инструкциях.

Должностные инструкции персонала гостиницы «Алькор» включают:

  1. Общие положения
  2. Задачи
  3. Должностные обязанности
  4. Права
  5. Ответственность

 

Производственная структура ГК «Алькор» представлена на рисунке 12

 

                                     


 



 


 


 

 

Рисунок 12. Схема производственной структуры ГК «Алькор»

 

Требования должностной инструкции являются обязательными для сотрудника с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем проставляется отметка в самой инструкции. Высшим управленческим звеном является директор, который управляет всеми службами и структурными подразделения гостиничного комплекса [31].

Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг. От данной службы зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.

Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг.

Размещение в гостинице проходит следующим образом после заполнения платежных реквизитов, гость заполняет анкету по размещению.

Таблица 6

Анкета по размещению

Гостиничный комплекс «Алькор».

Анкета

Ф.И.О.

Смагул Еркен Жумагалиевич

Дата рождения

01.06.65

Удостоверение личности №

022145470

Место регистрации

г. Актобе, ул. Гришина, д. 76, кв. 67

Цель приезда  

Командировка

Сроки проживания  

01.01.2013 - 06.01.2013

Командировочное удостоверение №

987

Номер комнаты

10

Прибыл

01.01.2013 14.00

Выбыл

Продление проживания

С правилами пожарной безопасности ознакомлен. Подпись

Подпись администратора

Примечание: Составлено на основе данных ГК «Алькор»


 

Как только гость заполняет анкету, администратор сверяет данные указанные в ней с данными документов гостя, вписывает в анкету номер комнаты, в которой будет размещен гость, время и дату прибытия и ставит свою роспись. Далее выписывается разрешение на поселение, дающий право на занятие места в номере. Разрешение выписывается в двух экземплярах.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал