Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа
Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.
Введение…………………………………………………………………….…4
1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32
2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50
3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72
Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80
- розничную торговлю призывают ориентироваться на стиль жизни определенных групп потребителей, руководствоваться дифференцированным подходом к специфическим сегментам рынка;
- указывается на необходимость изучения мотивации покупательского поведения, особенностей запросов различных категорий-покупателей, чтобы предоставляемые товары и услуги в наибольшей степени удовлетворяли насущные нужды людей;
- делается принципиальный вывод о том, что система торговли и производители (изготовители) могут оказывать влияние на поведение потребителей, стимулировать спрос.
Примечание – составлено автором по теоретическим источникам
Рисунок 11. Схема проблем при поиске новых методов стимулирования спроса
Совершенствование рекламы:
- ставится задача с помощью рекламы актуализировать потребности людей, привлечь их внимание к товарам, повысить убедительность рекламных обращений;
- учитывая, что значительная часть потребителей относится в целом к рекламе с недоверием и подозрением, предлагается более тщательно продумывать характер любого рекламного сообщения, его содержание, стиль, соответствие психологии выделенных категорий покупателей;
- формулируется целый ряд требований к эффективной рекламе: она должна быть понятной, простой, краткой, интересной, правдивой и оригинальной, оказывать воздействие, как на рациональную, так и на эмоциональную сферу личности;
- делается вывод о необходимости более широкого информирования потребителя о товарах, их свойствах, способах применения, выгодах, получаемых от их приобретения;
- подчеркивается, что на поведение потребителя можно влиять посредством убеждения, однако следует соблюдать законы и этические требования, не допускать манипулирования сознанием покупателя;
- рекомендуется развивать связи с общественностью с использованием различных каналов коммуникации (личные встречи продавцов с покупателями, покупательские конференции, презентации новых товаров, пресса, радио, телевидение, компьютерные сети) [28].
Совершенствование сервиса, системы обслуживания:
- в качестве главного условия успешности продаж рассматривается внимание к потребителю, ориентация на его ожидания и требования; выдвигается принцип, согласно которому именно покупатель является хозяином положения;
- постоянно подчеркивается существенное влияние на процесс продажи условий, в которых совершается покупка, атмосферы магазина; отмечается значение всего комплекса ситуативных факторов (размеры торгового зала, цветовая гамма интерьера, освещенность и температура в помещениях, запах, удобство подходов, наличие/отсутствие очередей, звуковой фон и т. д.), которые могут быть использованы для стимулирования продаж;
- рекомендуется непрерывно совершенствовать технологию торговли и осваивать новые формы продаж (по каталогам, телефону, почте, с выездом на дом, по сети Интернет), энергично внедрять прямой индивидуализированный маркетинг, стараясь дойти до конкретного покупателя;
- отмечается, что в эпоху перенасыщения рынка товарами успех торгового предприятия зависит, прежде всего, от характера отношений с клиентом, от степени доверия покупателя к продавцу, фирме-изготовителю;
- ставится задача организации надежной обратной связи с потребителем, позволяющей получать информацию о том, насколько он удовлетворен приобретенным товаром, как осуществляется сам процесс употребления, использования продукта, какие в связи с этим возникают претензии и жалобы;
- доказывается, что важно удовлетворить и удержать потребителя, сформировать контингент постоянных покупателей, а не просто реализовать товар;
- поддерживается стратегия развития продавцом дополнительных (параллельных) услуг, позволяющих потребителю при посещении магазина удовлетворить целый комплекс своих потребностей; освещается опыт создания современных гигантских торговых центров, включающих в свою структуру гостиницы, бассейны, автостоянки, кинотеатры, зоны отдыха и т. д.
Улучшение товара:
- подчеркивается необходимость постоянного улучшения качества товара, совершенствования его потребительских свойств, внешнего вида, упаковки, послепродажного сервиса и т.д.
- отмечается,- что наиболее успешно реализуются модификации или варианты уже существующих, привычных товаров, завоевавших доверие потребителей;
- производителей и продавцов призывают активно заниматься инновациями: разработкой, выпуском и продвижением новых товаров, имеющих неоспоримое преимущество в сравнении с прежними продуктами;
- указывается, что репутация изготовителя, поставщика, торгового предприятия выступает весомым и долговременным фактором стимулирования продаж, восприимчивости покупателя к рекламе, новым товарам и услугам.
Повышение квалификации персонала:
- обоснованно утверждается, что успешность продажи во многом зависит от работы торгового персонала, который находится в непосредственном общении с покупателями и клиентами; при этом установлено, что результативность торговли не столько зависит от возраста или наружности продавцов, сколько от уровня их профессионального мастерства и трудовой мотивации;
- придается большое значение искусству общения продавца с покупателем, благодаря которому между ними устанавливаются доверительные деловые отношения, умению продавца убеждать, находить доводы в пользу совершения покупки, раскрывая достоинства товара, апеллируя к эмоциям покупателя, его жизненному опыту,
- торговый персонал нацеливают на совершенствование своего профессионального поведения, элементами которого являются: адекватный внешний вид, культура речи, тон и манера общения, умелое использование языка тела (мимики, жестов, позы);
- формулируется ряд профессионально значимых требований к личности продавца: он должен быть коммуникабельным, энергичным, напористым, уверенным в себе, обладать терпением, ему надо быть тактичным и гибким в общении с посетителями, находчивым и сообразительным в быстро меняющейся ситуации;
Может показаться, что все возможное в области стимулирования продаж изучено и необходимые выводы сделаны. Но жизнь ставит перед торговлей новые задачи и требует новых решений. Нет предела совершенствованию искусства коммерции! Поэтому, учитывая все конструктивные идеи зарубежной торговли, надо разрабатывать собственные технологии продаж, учитывающие социально-экономические особенности казахстанских условий. К тому же наука о человеке, его психологической природе имеет свои серьезные достижения, которые позволяют обосновать более интересные и глубокие подходы к решению проблемы потребителя [29].
2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая
характеристика и анализ
Гостиничный комплекс «Алькор» - это, прежде всего комфортабельные номера, великолепный ресторан и прекрасное обслуживание. Гостиничный комплекс состоит из 15 номера различной категории. Стоимость каждого номера определяется исходя из предоставленных удобств их. Для гостей вывешивается прейскурант цен, в котором указаны номера комнат, количество мест и цена за место. Прейскурант цен представлен в таблице 5
Таблица 5
Прейскурант цен ГК «Алькор»
Категория |
Количество |
Цена (в тенге) |
Люкс |
4 |
6000 |
Полулюкс |
3 |
4500 |
Стандартный |
8 |
3500 |
Примечание: составлено автором на основе ГК «Алькор» |
Уютные номера оборудованы современной мебелью, телевизором, телефоном, фенами в ванных комнатах. В гостинице обеспечено круглосуточное обслуживание номерного фонда. В любое время гости могут вызвать такси, прямо в номер заказать блюда из ресторана. Гостиничный комплекс «Алькор» находится по адресу: г. Актобе, ул. Кунаева, 169. По форме собственности гостиница «Алькор» является частной. Дата регистрации: 2005 года.
Гостиничный комплекс «Алькор» осуществляет следующие виды деятельности:
- организация деятельности гостиниц;
- организация гостиничного сервиса;
- торгово-закупочная деятельность;
- услуги общественного питания;
- внешнеэкономическая деятельность;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РК.
Имущество гостиничного комплекса образуется за счет:
- клада его участников в уставной капитал;
- дополнительных вкладов участников;
- доходов, полученных от уставной деятельности;
Имущество ГК «Алькор» учитывается в его балансе.
В отеле присутствует уютный с богатым выбором блюд, ресторан. Зал ресторана рассчитан на 200 персон, здесь вы можете отведать различные холодные и горячие блюда, напитки и коктейли.
Гостиница имеет собственную котельную и источник электропитания, что обеспечивает бесперебойную подачу горячей воды, тепла и электроэнергии.
Условия проживания в гостинице определяются правилами проживания в отеле, устанавливаемыми поставщиком гостиничных услуг. Персонал гостиницы имеет профессиональную подготовку. Поставщик гостиничных услуг обеспечивает персонал специальной одеждой [30].
Обязанности персонала устанавливаются администрацией гостиницы в инструкциях.
Должностные инструкции персонала гостиницы «Алькор» включают:
Производственная структура ГК «Алькор» представлена на рисунке 12
Рисунок 12. Схема производственной структуры ГК «Алькор»
Требования должностной инструкции являются обязательными для сотрудника с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем проставляется отметка в самой инструкции. Высшим управленческим звеном является директор, который управляет всеми службами и структурными подразделения гостиничного комплекса [31].
Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг. От данной службы зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.
Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг.
Размещение в гостинице проходит следующим образом после заполнения платежных реквизитов, гость заполняет анкету по размещению.
Таблица 6
Анкета по размещению
Гостиничный комплекс «Алькор». Анкета | |
Ф.И.О. |
Смагул Еркен Жумагалиевич |
Дата рождения |
01.06.65 |
Удостоверение личности № |
022145470 |
Место регистрации |
г. Актобе, ул. Гришина, д. 76, кв. 67 |
Цель приезда |
Командировка |
Сроки проживания |
01.01.2013 - 06.01.2013 |
Командировочное удостоверение № |
987 |
Номер комнаты |
10 |
Прибыл |
01.01.2013 14.00 |
Выбыл |
Продление проживания |
С правилами пожарной безопасности ознакомлен. Подпись | |
Подпись администратора | |
Примечание: Составлено на основе данных ГК «Алькор» |
Как только гость заполняет анкету, администратор сверяет данные указанные в ней с данными документов гостя, вписывает в анкету номер комнаты, в которой будет размещен гость, время и дату прибытия и ставит свою роспись. Далее выписывается разрешение на поселение, дающий право на занятие места в номере. Разрешение выписывается в двух экземплярах.