Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…4

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32

2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72

Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель — удовлетворение потребностей клиентов [36].

Из этого следует, что предоставляемые услуги, должно соответствовать условиям договора. Данные позиции должны быть оговорены в договоре между поставщиком услуг и клиентом. То есть если нормативно-правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям указанных в договоре.

2.3 Анализ  финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»

Главным источником формирования дохода гостиницы «Алькор» является выручка от реализации услуг.

Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств гостиницы, имеющая первостепенное значение для нормального функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция,   оплата за которую полностью поступила средства на счет поставщика.

Выручка от реализации услуг является важнейшей финансовой категорией для отеля «Алькор». Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализацию своих основных и дополнительных услуг.

«Выручка от реализации услуг означает завершение производственного цикла гостиницы, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств гостиницы в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах услуг, так как они находят своих потребителей [37].

Прибыль гостиничного комплекса «Алькор» складывается из прямых услуг гостиницы по размещению (номерного фонда) оказания косвенных услуг гостиничного комплекса (ресторан).

Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляцию себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг — по статьям затрат. Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- социальный налог;

- амортизация основных средств;

- прочие расходы;

В прочие расходы включаются:

- содержание работников аппарата управления;

- эксплуатация зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря;

- командировки, связанные с производственной деятельностью;

- оплата услуг связи, услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению;

- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

- содержание и обслуживание технических средств управления, вычислительных центров, устройств связи, средств сигнализации и др.;

Анализ технико-экономических показателей проводился на основе данных об объеме, численности, выработке, себестоимости и др. за 2011, 2013, 2012 гг. Исходные данные для анализа ГК «Алькор»  сведены в таблицу 9.

 

Таблица 9

Основные технико-экономические показатели ГК «Алькор»

В№

Показатели

Абсолютное значение

Темп прироста 2012 г., %,

2010

2011

2012

К 2010

К 2011

1

2

3

4

5

6

7

2

Доход от реализации услуг, тыс. тг.

15236

16456

18829

112.6

119

2.1

Выручка от продажи номеров, тыс. тг.

13865

14974

17134

119

112

2.2

Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания, тыс. тг.

1371

1481

1694

119

112

3

Количество реализованных койко- мест, шт.

1100

1236

1331

119,1

106

4

Численность работающих, всего, чел

16

18

20

120

110

5

Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. тг.

140

145

148

105,4

102

6

Фонд заработной платы, тыс. тг.

1134

1365

1563

121,3

109

7

Расходы, тыс. тг.

10128

11123

12236

121,8

112,5

7.1

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции, тыс. тг.

9621

10566

11624

117,2

109

7.2

Прочие расходы, тыс. тг.

506

556

612

117,2

109

8

Рентабельность услуг, %.

6,48

6,92

8,85

126,7

121,8

9

Валовый доход, тыс. тг.

5108

5333

6593

110,5

105,6

10

Налог

1244

1224

912

64

66

11

Чистая прибыль

3864

4109

5681

132

128

Примечание: Составлено автором на основе данных  ГК «Алькор»


 

- затраты по обеспечению сторожевой охраны;

- представительские расходы, в частности, прием и обслуживание

- представителей других организаций, прибывших для переговоров, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества;

- возмещение работникам транспортных расходов;

- амортизация нематериальных активов;

- расходы на продажу;

- налоги.

Типовыми статьями калькуляции затрат, образующими себестоимость продукции, работ и услуг, являются:

- материалы;

- возвратные отходы (вычитаются);

- покупные полуфабрикаты;

- вспомогательные материалы;

- топливо и энергия на технологические нужды;

- основная заработная плата производственных рабочих;

- дополнительная заработная плата производственных рабочих;

- социальный налог;

- затраты на подготовку и освоение производства;

- общепроизводственные расходы;

- общехозяйственные расходы;

- расходы на продажу.

Затраты предприятия подлежат включению в себестоимость продукции, работ и услуг того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты — предварительной или последующей [38].

Эффективная цена - та цена, которая отвечает как интересам продавца, так и интересам покупателя. Когда речь идет о предприятии, уже работающем на рынке, для него не стоит задача расчета цены, его менеджмент скорее решает вопросы оптимизации ценовой политики, повышения доходов.

Расчетных методов известно немного. Один из них, самый простой метод ценообразования, - когда к издержкам на номер плюсуется некая маржа. Он, увы, не применим для гостиниц, которые только выходят на рынок по той причине, что им абсолютно неоткуда взять информацию об издержках. Консультанты и ведущие специалисты гостиничного рынка, рассчитывают стоимость издержек, которые определяются как процент от предполагаемых доходов, рассчитываемых на основе экспертных коэффициентов. На основании этих расчетов операторам отеля рекомендуется цена, но, как правило, позже, вследствие различных обстоятельств, она все-таки корректируется.

Один из них - интуитивный метод - не оперирует такими понятиями как издержки, прибыль, расценки и рынок. Оператор, устанавливающий цены, руководствуется только своими предположениями, что выбранные им цены - правильные. Устанавливая цены, оператор опирается на данные компаний-конкурентов, полагая, что аналогичный уровень продукта предполагает и аналогичные цены.

К аналоговым методам относятся методы низких и высоких цен. Метод низких цен предполагает, что оператор также отслеживает ценовую политику конкурентов и опирается на нее при выборе своей стратегии выхода на рынок. При этом он устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Этот метод действует в условиях эластичного спроса на услуги размещения. Рынки с эластичным спросом отличаются тем, что даже небольшое изменение цены на размещение вызывает существенное изменение спроса. Если спрос эластичен, то снизив цену, отель сумеет получить дополнительный доход от увеличения оборота. Если спрос не эластичен, наблюдается обратный процесс: снижение цены за номер ведет к падению общих доходов отеля.

Независимо от того практикует ли гостиница политику высоких цен, или ставит на рост загрузки, снижая цены, она может получать одинаковый доход, который, формируется, с одной стороны, на основе средней цены продажи, с другой - загрузкой гостиницы. Произведение этих данных дает доход на номер (RevPAR) - один из базовых элементов экономики гостиничных предприятий. Доход в данном случае - это выручка от продажи номеров, он не учитывает издержки, и рассчитывается с учетом загрузки и средней цены продажи.

Метод управления доходами путем установки высоких или низких цен можно назвать стихийным. Вряд ли его можно квалифицировать как эффективный: он не позволяет получить максимальный доход, так как действует в ограниченных рамках. Тем не менее, этот метод - самый распространенный: его применяют абсолютно все участники рынка.

Метод тарифных планов, по сравнению с методом высоких низких цен, представляет собой более совершенный механизм управления доходами. Можно сказать, что умение предложить один и тот же продукт различным клиентским группам по различной цене является основным принципом метода.

Каждый тарифный план предполагает не только собственные условия применения, но и четкое предназначение для определенной клиентской группы. Выработке тарифного плана предшествует процесс сегментации клиентской базы - этот прием использует большинство участников рынка.

Если говорить о регионах Казахстана, где гостиницы уровня 4-5* в управлении международных операторов не представлены, - там  о грамотном управлении доходами речь практически не идет.

Тем не менее, основы метода тарификации применяются практически везде. Повсеместно распространена тарификация по четырем основным позициям:

- по сезонам, где выделяются, как правило, будние дни/выходные, время массовых отпусков/периоды активной выставочной деятельности, высокий и низкий сезон;

- по типу номера: стандартный и повышенной комфортности (применяют практически все предприятия);

- по источнику бизнеса - предполагаются различные цены для корпоративных и индивидуальных клиентов;

- по объему спроса - имеются в виду групповые скидки.

Как показывает практика, на региональных рынках от 40 до 65 % номеров продают «от стойки». При таком, фактически - не диверсифицированном спросе можно позволить себе не думать о формировании более разнообразного предложения. Что касается таких способов управления доходами как управление загрузкой, предполагающее стимулирование предварительного бронирования.

Если на гостиничном рынке города Актобе появится новый более активный конкурент нежели гостиница «Дастан». Обострившаяся конкуренция уже не даст возможности игрокам рынка просто завышать цены, не думая об эффективном управлении доходами.

Обращает на себя внимание и большая разница в ценах на стандартные номера и на номера повышенной комфортности в региональных гостиницах, разрыв составляет 100 и более процентов. Это свидетельствует о высоком спросе на номера высших категорий. В ряде регионов цены на размещение устанавливаются бессистемно, стихийно. Они могут быть достаточно сближены в гостиницах разных сегментов. Практически во всех региональных центрах, несмотря на несоответствие предложения мировым стандартам, цены устанавливаются на достаточно высоком уровне, этот уровень примерно одинаков для гостиниц разных городов в регионах. При этом загрузка гостиниц не падает. Это говорит о неэластичном спросе и отсутствии конкуренции.

Гостиница «Алькор» получает свой прямой непосредственный доход от услуг гостиницы по размещению клиентов.

Таким образом, мы можем рассчитать доход гостиницы за предоставление услуг по размещению при условии 100% загрузки гостиницы.

Финансовые ресурсы гостиницы «Алькор» не что иное, как денежные средства, обеспечивающие существование гостиницы и закрывающие все ее денежные траты. Финансовые ресурсы гостиницы «Алькор» формируются за счет:

- прибыли  от всех видов хозяйственной  деятельности;

- амортизационных  отчислений на полное восстановление  основных фондов и нематериальных  активов:

- доходов, полученных от продажи ненужного  имущества;

- доходов (дивидендов) по акциям и другим  ценным бумагам, принадлежащим предприятию, других эмитентов;

- вкладов  учредителей в уставный капитал;

- доходов  от финансовых операций, кредитов;

- прочих  поступлений, субсидий и других источников [39].

Анализ производства и реализации услуг. Для проведения этого анализа используются исходные данные за 2010-2012 годы,  собранные в таблице 1. При этом учтены инфляционные процессы, влияющие на рост цен и на материалы, на годовую продукцию и услуги.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал