Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…4

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32

2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72

Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Возраст туриста определяет долю сегмента спроса и основные требования тех или иных возрастных групп к туристским услугам. Например, по возрастному признаку сегодня актуальной целевой группой спроса является несемейная молодежь до 35 лет, которая характеризуется высоким уровнем образования, выраженным стремлением к успеху, материальной обеспеченностью, нежеланием связывать себя семейными узами и заботами.

Наиболее часто обращаются категория потребителей  26-55 лет. Наименее часто – потребители пенсионного возраста и дети. Как правило, пожилые и люди и дети редко путешествуют из-за различных трудностей, сопровождающих человека в пути и непригодности некоторых мест для данной категории населения.

Определенное влияние на спрос туристских услуг оказывают социальные факторы. Для туризма представляют важность следующие параметры: условия жизни и труда, уровень образования, наличие свободного времени.

Принадлежность к той или иной социальной группе во многом определяет основные параметры потребительского поведения. Человек с высоким статусом стремится соответствовать сложившимся в данной статусной группе стереотипам – в поведении, формах и местах отдыха и т.д.

Таким образом, наиболее часто обращаются в турфирмы предприниматели, служащие, работники сферы бизнеса. Наименее часто – сельские работники, домохозяйки и неработающие [16].

 

Примечание – составлено автором по теоретическим источникам

Рисунок 7. Распределение наиболее часто обращающихся туристов по социальной группе.

Анализ туристического спроса включает детальный разбор каждого национального и международного туристского потока по следующим признакам: 

- объемы, сезонный характер, динамика;

- социально-экономические характеристики;

- мотивировки, продолжительность пребывания;

- транспортные средства;

- размещение;

- организация. 

       На базе анализа статистических данных и результатов опроса можно подготовить прогноз:

- количественного характера (количество прибытий и расходы)

- качественного характера (типы продукта, продолжительность пребывания, обслуживание). 

Планирование туристского продукта должно производиться не умозрительным способом, а основываться исключительно на предварительной оценке рыночного потенциала.

Для этого на первом этапе необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а именно:

- территориальные границы рынка (город, район, область, регион);

- социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или                        высокими доходами, люди третьего возраста и др.);

- виды туризма и цели путешествия;

- возможные объемы и сезоны поездок;

Для сбора и анализа этих данных можно использовать такие средства, как публикуемые материалы и статистические отчеты, экспертные оценки, рекламные объявления других фирм, выборочные опросы населения, организация пробных туров и т. д [17].

Казахстан в течение последних нескольких лет активно развивает свою туристическую сферу, наблюдается увеличение спроса на все виды туризма. Количество туристов в Казахстане за 2013 год достигло 16,6 миллиона человек, что на 12,2% превышает показатели, зафиксированные в 2012 году. Большинство туристов составили казахские граждане, путешествующие по стране или отправляющиеся на отдых за границу (11,9 миллиона человек). Количество туристов, приехавших из-за рубежа, достигло 4,7 миллиона.

Тем не менее, увеличение туристских потоков наблюдалось по всем направлениям. В частности, въездной туризм вырос в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 8,8%, выездной - на 15,6%, внутренний - на 10,3%.

Емкость казахстанского туризма в секторе выездного туризма постоянно растет, что обусловлено ростом числа потребителей и доходов потребителей.

Рост численности населения в Республике Казахстан оказывает положительное влияние на объемы выездных туристских потоков, что прямым образом отражается на туризме.

 

Примечание – составлено автором на основе статистических данных

Рисунок 8. Динамика численности населения Казахстана за 2007-2013 гг.

 

Доходы населения, как по Республике, так и в Южно-Казахстанской области имеют положительную динамику, что также благоприятно влияет на туристскую отрасль, а как следствие спрос на туристские услуги [18].

 

Примечание – составлено автором на основе статистических данных

Рисунок 9. Динамика доходов населения Казахстана за 2007-2013 гг.

 

В настоящее время многие компании обратились к концепции менеджера продукта. Результаты оказались положительными. Концепция включает:

  • определение рынка каждого турпродукта, его конкурентоспособных позиций и возможностей компании;
  • понимание экономических последствий влияния рынка, которые произойдут от альтернативных решений и стратегий для каждого направления;
  • точные показатели продукта (такие как объем, прибыль, доля рынка и т. д.) и обоснованные программы для их достижения;
  • календарный контроль над согласованными планами и их своевременное урегулирование в случае, если нужно стабилизировать позиции продукта на рынке и его доход.

 

 Однако не все компании, принявшие концепцию менеджмента продукта, добились положительных результатов. Почему же опыт компаний был таким противоречивым?

Слишком часто вину за плохое планирование возлагают на менеджеров. Однако всю ответственность следует возлагать на высшее руководство. Очень часто руководство не в силах распределить обязанности между менеджерами или предоставить им соответствующие инструкции, необходимые для эффективного планирования.

Компании, которые воспользовались концепцией менеджера по планированию, следуют определенным правилам: подбирают квалифицированный персонал; распределяют обязанности между менеджерами; разрабатывают соответствующие инструкции; структурируют работу менеджера так, чтобы у него было время для планирования. Так как компания делает акцент на то, чтобы обеспечить туристскому продукту рост продаж и прибыльность, менеджер должен проанализировать продукт с экономической точки зрения и определить возможности рынка.

Но все еще слишком много компаний принимают на должность менеджера продукта людей без соответствующего образования. Многие квалифицированные менеджеры продукта никогда по-настоящему не делали свою работу, так как они в полной мере не понимали, что она в себя включает. Если в процессе планирования подробно не определены границы задания и конечный результат, то возникает путаница.

Главная обязанность высшего руководства фирмы - обеспечить менеджера сформулированным уставом и соответствующими должностными инструкциями для осуществления планирования. Руководство также должно наблюдать за тем, чтобы менеджеры по планированию точно понимали и выполняли свои обязанности. Поскольку планирование должно быть определено как сущность работы менеджера продукта, то оно должно получить главенствующее положение. Многие менеджеры не могли найти время для планирования, так как у них было много других обязанностей.

Анализ деятельности казахстанских турфирм свидетельствует о растущем интересе к планированию и концепции менеджера по планированию. Однако он указывает и на имеющиеся недостатки в планировании, важнейшими среди которых являются: нерешительность в отношении претворения в жизнь намеченных планов, а также проблемы, связанные с использованием соответствующей методологии.

Следует отметить, что способность менеджера продукта выполнять задание по планированию зависит также от того, создает ли высшее руководство фирмы соответствующие условия для эффективной работы. Вот основные принципы, на которые следует обратить внимание руководству фирмы: начните с квалифицированного персонала, подробно определите их обязанности и обеспечьте соответствующими инструкциями, структурируйте их работу так, чтобы осталось время для планирования. Слишком много компаний пренебрегало этими принципами, тем самым не используя важных преимуществ, которые могли бы получить от эффективного планирования [19].

 

 

    1. Методы стимулирования спроса в туризме

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации). Для того чтобы продать продукт, необходимо:

- привлечь внимание потенциальных потребителей

- вызвать интерес у потребителей к продукту

- вызвать желание у потребителей купить данный продукт

- стимулировать покупателей к реальному действию

Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж. В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда [20].

Привлечение клиентов с помощью различных видов коммерческой рекламы является важным инструментом конкурентной борьбы на туристском рынке. Выбор средств распространения рекламы и их эффективность зависят от многих факторов, в том числе от целей рекламы, характера целевой аудитории, финансовых возможностей фирмы и других. Однако среди всех рекламных каналов одним из самых распространенных является реклама в прессе. Это хорошо иллюстрирует рисунок 10 [21].

 

Примечание – составлено автором по теоретическим источникам

Рисунок 10. Распределение затрат на туристскую рекламу

 

По результатам опроса специалистов туриндустрии, проведенного журналом «Турбизнес», наиболее эффективными видами рекламы в туризме являются: реклама в прессе – 33%, на радио и телевидении – 33%, в Интернет – 19%, прямая почтовая реклама – 9%, наружная реклама – 4% [22].

Для того чтобы добиться хорошего эффекта от рекламы в прессе, необходимо решить следующие задачи:

- осуществить  выбор подходящего издания, целевая  аудитория которого совпадает  частично или полностью с целевой  аудиторией рекламируемого продукта  или услуги;

- выбрать  местоположение рекламного объявления  в издании;

- выбрать  размер объявления;

- определить  повторяемость рекламного объявления [23].

Печатная реклама является одним из самых популярных и надежных каналов распространения рекламной информации. К печатной рекламе относятся: каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, рекламный листовки, рекламно-подарочные издания, книжная реклама.

 Существенно больший, чем в прессе, объем размещаемого в печатном издании рекламного материала позволяет дать более подробные и исчерпывающие описания, как самой фирмы, так и её продуктов и услуг.

Фирменные туристские каталоги являются одним из наиболее распространенных вариантов печатных изданий. Они выпускаются, как правило, крупными фирмами дважды в год к летнему и зимнему сезонам. В каталогах дается описание самой фирмы и предлагаемых ею услуг. Являясь разновидностью рекламной продукции, в соответствии с Законом «О рекламе» каталоги должны содержать реквизиты турфирмы с номером туристской лицензии, наименование выдавшей ее организации, пометку о том, что турпродукт подлежит обязательной сертификации.

Проспекты и брошюры в отличие от каталогов дешевле в изготовлении и посвящены рекламе более узкого предложения услуг. В туризме это может быть рекламирование отдельных маршрутов, гостиниц, ресторанов, санаториев и т. п.

Буклеты имеют также широкое распространение. Буклет - иллюстрированное сфальцованное, но не сброшюрованное издание (форматы А4 или АЗ, складывается в 2 или З раза), информирующее об основных группах продукции, а также о деятельности фирмы в целом. Основным достоинством буклетов являются большие тиражи, дешевизна издания, удобство в использовании и распространении, возможность частого переиздания в связи с меняющейся конъюнктурой рынка, ценовой политикой и пр.

Рекламные листовки, издаваемые на отдельном листе или его части, относятся к средствам оперативной рекламы. Их малоформатность и экономичность делают листовки незаменимым атрибутом рекламной кампании на выставках, презентациях и других мероприятиях public relations. Листовки также служат в качестве основного рекламного материала при осуществлении прямой почтовой рассылки.

Многие предприятия сервиса и туризма издают фирменные рекламные плакаты и календари, поздравительные открытки, деловые ежедневники и записные книжки с фирменной символикой, которые в силу своей высокой проникающей способности являются очень эффективным видом рекламных изданий.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал