Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа
Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.
Введение…………………………………………………………………….…4
1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32
2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50
3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72
Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80
Для выявления реальной динамики объема реализации услуг были приняты сопоставимые цены – цены, сложившиеся на 1 января 2012 года.
Таблица 10
Динамика объема реализации услуг за 2010-2012 годы.
№ |
Годы |
Доход от реализации услуг |
Абсолютный прирост объема |
Темп роста объема реализации, % |
Темп прироста объема реализации, % | |||
предыдущий год |
базисный год |
предыдущий год |
базисный год |
предыдущий год |
базисный год | |||
1 |
2010 |
15236 |
||||||
2 |
2011 |
16456 |
1220 |
1220 |
107,4 |
107,4 |
7,4 |
7,4 |
3 |
2012 |
18829 |
2373 |
3593 |
112,6 |
119 |
12,6 |
19 |
Примечание: Составлено автором на основе данных ГК «Алькор» |
В 2011 году произошло увеличение объема реализации по сравнению с 2010 годом с 15236 тыс. тг. до 16456 тыс. тг. (в сопоставимых ценах), а в 2012 году увеличение составило 2373 тыс. тг. по сравнению с 2011 годом.
Составной частью анализа динамики объема реализации является установление влияния структурных сдвигов в производстве.
Таблица 11
Исходные данные для анализа структурных сдвигов
№ |
Показатели |
2010 год |
2011год |
% 2011 к 2010 |
2012 год |
% 2012 к 2010 |
% 2012 к 2011 |
1 |
Доход от реализации, тыс. тг., в действительных сопоставимых ценах |
15236 |
16456 |
107,4 |
18829 |
119 |
112,6 |
2 |
Количество реализованных заказов, шт. |
1100 |
1236 |
11,2 |
1311 |
119,1 |
106 |
3 |
Средняя цена одного койко-места, тыс. тг., в действительныхценах |
15,25 |
16,3 |
106,4 |
16,7 |
109 |
102,4 |
Примечание: Составлено автором на основе данных ГК «Алькор» |
Количество реализованных заказов в 2012 году увеличилось и составило 1311 шт., что выше количества реализованных услуг в 2011 году.
Увеличение объемов реализации за счет повышения количества заказов по сравнению с 2011 годом составляет (1311-1236) шт. * 16,3 тыс. тг. = 122,5 тыс. тг.
Увеличение объема реализации за счет повышения средней цены одного заказа составляет (16,7-16,3)тыс. тг. * 1311 шт. = 524,4 тыс. тг.
Таким образом, за счет влияния двух факторов (роста средней цены одного заказа и уменьшения количества заказов) объем реализации в 2012 году увеличился на 524,4 тыс. тг. по сравнению с 2011 годом.
Для характеристики равномерности работы предприятия рассчитан коэффициент равномерности по формуле:
К равн. = 1 - (∆О / Оф), где ∆О = величина недоделанных услуг в текущем году по сравнению с базовым, тыс. тг.
Оф - фактический объем реализации услуг за анализируемый период, тг.
Исходные данные для определения коэффициентов равномерности и сезонности представлены в таблице 11.
Таблица 12
Исходные данные для определения коэффициентов равномерности и сезонности
Месяцы |
Фактический объем реализации (в сопоставимых ценах) |
Недодано услуг |
Коэффициент равномерности | |
2011 год |
2012 год |
|||
Январь |
1371 |
1570 |
- |
1 |
Февраль |
1456 |
1687 |
- |
1 |
Март |
1423 |
1596 |
- |
1 |
Апрель |
1334 |
1465 |
- |
1 |
Май |
1298 |
1523 |
- |
1 |
Июнь |
1278 |
1398 |
- |
1 |
Июль |
1319 |
1445 |
- |
1 |
Август |
1246 |
1369 |
- |
1 |
Сентябрь |
1348 |
1564 |
- |
1 |
Октябрь |
1241 |
1678 |
- |
1 |
Ноябрь |
1465 |
1699 |
- |
1 |
Декабрь |
1677 |
1835 |
- |
1 |
Итого |
16456 |
18829 |
- |
1 |
Примечание: Составлено автором на основе данных ГК «Алькор» |
Существенное влияние на равномерность внутригодовой динамики спроса на гостиничные услуги оказывает сезонность, характеризуемая коэффициентом сезонности, который рассчитывается на основе данных таблицы по формуле:
К сез. = О мес. 1 / Омес., где О мес. - объем услуг в 1 -ом месяце;
О мес. - среднемесячный объем услуг.
О мес. 2011 = 16456 /12 = 1371,3 тыс. тг.
О мес. 2012 = 18829/12= 1569,08 тыс. тг.
Рассчитанные значения коэффициента сезонности, абсолютное отклонение абсолютной от средней величины и квадрат абсолютного отклонения систематизированы в таблице 12.
Таблица 13
Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности производства.
Месяцы |
2011 |
2011 |
2012 |
2012 |
Коэффициент сезонности |
Абсолютное отклонение |
Коэффициент сезонности |
Абсолютное отклонение | |
Январь |
0,99 |
0,01 |
1 |
0 |
Февраль |
1,06 |
0,06 |
1,1 |
0,1 |
Март |
1,04 |
0,04 |
1,01 |
0,01 |
Апрель |
0,97 |
0,03 |
0,93 |
0,07 |
Май |
0,95 |
0,05 |
0,97 |
0,03 |
Июнь |
0,93 |
0,07 |
0,89 |
0,11 |
Июль |
0,96 |
0,04 |
0,92 |
0,08 |
Август |
0,91 |
0,09 |
0,87 |
0,13 |
Сентябрь |
0,98 |
0,02 |
1 |
0 |
Октябрь |
0,90 |
0,1 |
1,06 |
0,06 |
Ноябрь |
1,07 |
0,07 |
1,08 |
0,08 |
Декабрь |
1,22 |
0,22 |
1,16 |
0,16 |
Всего за год |
12 |
0,8 |
12 |
0,83 |
Примечание: Составлено автором на данных ГК «Алькор» |
Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы на исследуемом предприятии размах вариации составляет:
за 2011 год 1,43 – 0,90 = 0,32
за 2012 год 1,16 – 1 = 0,16
Размах вариации снизился на 0,16 пункта, что свидетельствует об уменьшении сезонных колебаний в 2012 году.
3. Мероприятия по совершенствованию
методов стимулирования
3.1. Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета.
POS материалы (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж.
Задача средств POS - повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку "здесь и сейчас".
Секрет рекламы заключается в том, что среднестатистический покупатель даже не догадывается о ее существовании. Внимание клиента привлекается ненавязчиво, между делом. Согласно последним исследованиям, именно POS – материалы отвечают за окончательное формирование решения о совершении покупки [40].
Словарь POS:
Воблер - "...Эта особенность игры воблера делает его незаменимым при ловле на дорожку, так как есть полная гарантия, что приманка не зацепится за траву и не изменится ее движение". Это инструкция по пользованию рыболовной приманки типа "воблер", которая отличается гибкостью, способностью колебаться (от англ., wobble) и тем самым привлекать внимание тех, за кем охотится рыболов. Подобными же качествами обладает и рекламный воблер. Он представляет собой полиграфическое изображение на гибкой пластиковой ножке, которое клеится липучкой обычно в ближайшем радиусе от товара. Воблеры бывают прямоугольные или вырубленные фигурно, с "ответной" стороной (т.е. с дополнительным изображением в районе липучки) и без оной.
Дисплей (display- размещать, демонстрировать) - презентационная панель, где размещаются образцы товара. Не путать с электронными жидкокристаллическими дисплеями-экранами!
Диспенсер (от англ, dispense - раздавать) - конструкции оригинального дизайна (бывают в виде панели или в виде стойки), предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж. Прочность этого изделия зависит от величины и тяжести представляемого продукта. Отличие от дисплея в том, что товар, размещенный в диспенсере, - не просто выставочный экземляр, а находится в открытом доступе для покупателя. Диспенсеры могут находиться за прилавком, тогда ими пользуется продавец.
Блистер - мини-диспенсер, предназначенный для всяких мелочей -жевательной резинки, бульонных кубиков и прочего.
Лефлет-холдер - стандартная картонка или стойка оригинальной конструкции с кармашками для буклетов. Кармашки чаще всего делают из прозрачного пластика - акрила или полистирола.
Мобайл (денглер) - подвесная, обычно объемная, конструкция, прикрепляемая к потолку на леске. Часто имеет отверстия для дополнительных подвесок на крючках.
Муляж (джумби) - увеличенная копия упаковки продуктов с точным сохранением дизайна и пропорций. Единственная возможная вариация отхода от оригинала - это двусторонний фасад, то есть вместо оборотной стороны присутствует "лицо" другого товара, обычно из той же серии. Использование этого вида POS-материалов целесообразно, если упаковка продукта имеет жесткую фиксированную форму. Обычно практикуется увеличение примерно в 3 раза. Размещается в витринах, на полу или на полках над товаром.
Наружная панель (чаще всего панель-кронштейн) - крепится снаружи к зданию непосредственно около входа в магазин. Может иметь вид светового знака. Бывает динамической, вращающейся и в таком случае напоминает флюгер.
Световой знак - конструкция с подсветкой. Самый яркий и красивый материал POS. Бывают различной конфигурации, подвесные и напольные. Различаются по системе подачи света - "бэклиты" (задняя подсветка) и краеосвещенные табло.
Шелфтокер, шелфорганайзер (shelf- полка, talker- говорящий) - изображение на пластике или картоне, приблизительно такой же конструкции, как у настольного календаря. Крепится непосредственно к полке с товаром и служит мини-вывеской, выделяющей этот продукт среди других.
Шоу-кард - жесткий постер из толстого картона, на котором размещена информация о продукте, иногда - инструкция по его использованию. Не имеет никаких дополнительных кармашков. Штендер - выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку. Чаще всего - двусторонний. Штендеры при входе в кафе играют роль выносных меню.
HORECA (hotels-restorants-clubs) -так называется комплект POS-материалов, предназначенных для залов ресторанов, баров, кафе, клубов, отелей и т.п. В этот комплекс входят как стандартные конструкции, так и специальные предметы, такие как пепельницы и подставки под салфетки [41].
Целью любого предприятия является наращивание прибыли. Для того, чтобы увеличить прибыль ГК «Алькор», необходимо активнее привлекать клиентов. Анализ рекламной деятельности показал, что в настоящее время наружная реклама, хоть и не очень активная, привлекает каждого пятого покупателя (22%). Значит POS – материалы должны принести гостиничному комплексу эффект в виде привлечения новых клиентов.