Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…4

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32

2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72

Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Для выявления реальной динамики объема реализации услуг были приняты сопоставимые цены – цены, сложившиеся на 1 января 2012 года.

 

 

 

 

Таблица 10

Динамика объема реализации услуг за 2010-2012 годы.

Годы

Доход от реализации услуг

 Абсолютный прирост объема реализации

Темп роста объема реализации, %

Темп прироста объема реализации, %

     

предыдущий год 

базисный год

предыдущий год

базисный год

предыдущий год

базисный год

1

2010

15236

           

2

2011

16456

1220

1220

107,4

107,4

7,4

7,4

3

2012

18829

2373

3593

112,6

119

12,6

19

Примечание: Составлено автором на основе данных ГК «Алькор»


 

В 2011 году произошло увеличение объема реализации по сравнению с 2010 годом с 15236 тыс. тг. до 16456  тыс. тг. (в сопоставимых ценах), а в 2012 году увеличение составило 2373  тыс. тг. по сравнению с 2011 годом.

Составной частью анализа динамики объема реализации является установление влияния структурных сдвигов в производстве.

 

Таблица 11

Исходные данные для анализа структурных сдвигов

Показатели

2010 год

2011год

% 2011 к 2010

2012 год

% 2012 к 2010

% 2012 к 2011

1

Доход от реализации, тыс. тг., в действительных сопоставимых ценах

15236

16456

107,4

18829

119

112,6

2

Количество реализованных заказов, шт.

1100

1236

11,2

1311

119,1

106

3

Средняя цена одного койко-места, тыс. тг., в действительныхценах

15,25

16,3

106,4

16,7

109

102,4

Примечание: Составлено автором на основе данных ГК «Алькор»


 

Количество реализованных заказов в 2012 году увеличилось и составило 1311 шт., что выше количества реализованных услуг в 2011 году.

Увеличение  объемов реализации за счет повышения количества заказов по сравнению с 2011 годом составляет (1311-1236) шт. * 16,3 тыс. тг. = 122,5 тыс. тг.

Увеличение объема реализации за счет повышения средней цены одного заказа составляет (16,7-16,3)тыс. тг. * 1311 шт. = 524,4 тыс. тг.

Таким образом, за счет влияния двух факторов (роста средней цены одного заказа и уменьшения количества заказов) объем реализации в 2012 году увеличился на 524,4 тыс. тг. по сравнению с 2011 годом.

Для характеристики равномерности работы предприятия рассчитан коэффициент равномерности по формуле:

К равн. = 1 - (∆О / Оф), где ∆О = величина недоделанных услуг в текущем году по сравнению с базовым, тыс. тг.

Оф - фактический объем реализации услуг за анализируемый период, тг.

Исходные данные для определения коэффициентов равномерности и сезонности представлены в таблице 11.

 

Таблица 12

Исходные данные для определения коэффициентов равномерности и сезонности

Месяцы

Фактический объем реализации (в сопоставимых ценах)

Недодано услуг

Коэффициент равномерности

 

2011 год

2012 год

   

Январь

1371

1570

-

1

Февраль

1456

1687

-

1

Март

1423

1596

-

1

Апрель

1334

1465

-

1

Май

1298

1523

-

1

Июнь

1278

1398

-

1

Июль

1319

1445

-

1

Август

1246

1369

-

1

Сентябрь

1348

1564

-

1

Октябрь

1241

1678

-

1

Ноябрь

1465

   1699

-

1

Декабрь

1677

1835

-

1

Итого

16456

18829

-

1

Примечание: Составлено автором на основе данных ГК «Алькор»


 

Существенное влияние на равномерность внутригодовой динамики спроса на гостиничные услуги оказывает сезонность, характеризуемая коэффициентом сезонности, который рассчитывается на основе данных таблицы по формуле:

К сез. = О мес. 1 / Омес., где О мес. - объем услуг в 1 -ом месяце;

О мес. - среднемесячный объем услуг.

О мес. 2011 = 16456 /12 = 1371,3 тыс. тг.

О мес. 2012 = 18829/12= 1569,08 тыс. тг.

Рассчитанные значения коэффициента сезонности, абсолютное отклонение абсолютной от средней величины и квадрат абсолютного отклонения систематизированы в таблице 12.

 

 

 

 

 

Таблица 13

Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности производства.

Месяцы

2011

2011

2012

2012

Коэффициент сезонности

Абсолютное отклонение

Коэффициент сезонности

Абсолютное отклонение

Январь

0,99

0,01

1

0

Февраль

1,06

0,06

1,1

0,1

Март

1,04

0,04

1,01

0,01

Апрель

0,97

0,03

0,93

0,07

Май

0,95

0,05

0,97

0,03

Июнь

0,93

0,07

0,89

0,11

Июль

0,96

0,04

0,92

0,08

Август

0,91

0,09

0,87

0,13

Сентябрь

0,98

0,02

1

0

Октябрь

0,90

0,1

1,06

0,06

Ноябрь

1,07

0,07

1,08

0,08

Декабрь

1,22

0,22

1,16

0,16

Всего за год

12

0,8

12

0,83

Примечание: Составлено автором на данных ГК «Алькор»


 

Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы  на исследуемом предприятии размах вариации составляет:

за 2011 год 1,43 – 0,90 = 0,32

за 2012 год  1,16 – 1 = 0,16

Размах вариации снизился на 0,16 пункта, что свидетельствует об уменьшении сезонных колебаний в 2012 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования                                   спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»

3.1. Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета.

POS материалы (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж.

Задача средств POS - повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку "здесь и сейчас".

Секрет рекламы заключается в том, что среднестатистический покупатель даже не догадывается о ее существовании. Внимание клиента привлекается ненавязчиво, между делом. Согласно последним исследованиям, именно POS – материалы отвечают за окончательное формирование решения о совершении покупки [40].

Словарь POS:

Воблер - "...Эта особенность игры воблера делает его незаменимым при ловле на дорожку, так как есть полная гарантия, что приманка не зацепится за траву и не изменится ее движение". Это инструкция по пользованию рыболовной приманки типа "воблер", которая отличается гибкостью, способностью колебаться (от англ., wobble) и тем самым привлекать внимание тех, за кем охотится рыболов. Подобными же качествами обладает и рекламный воблер. Он представляет собой полиграфическое изображение на гибкой пластиковой ножке, которое клеится липучкой обычно в ближайшем радиусе от товара. Воблеры бывают прямоугольные или вырубленные фигурно, с "ответной" стороной (т.е. с дополнительным изображением в районе липучки) и без оной.

Дисплей (display- размещать, демонстрировать) - презентационная панель, где размещаются образцы товара. Не путать с электронными жидкокристаллическими дисплеями-экранами!

Диспенсер (от англ, dispense - раздавать) - конструкции оригинального дизайна (бывают в виде панели или в виде стойки), предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж. Прочность этого изделия зависит от величины и тяжести представляемого продукта. Отличие от дисплея в том, что товар, размещенный в диспенсере, - не просто выставочный экземляр, а находится в открытом доступе для покупателя. Диспенсеры могут находиться за прилавком, тогда ими пользуется продавец.

Блистер - мини-диспенсер, предназначенный для всяких мелочей -жевательной резинки, бульонных кубиков и прочего.

Лефлет-холдер - стандартная картонка или стойка оригинальной конструкции с кармашками для буклетов. Кармашки чаще всего делают из прозрачного пластика - акрила или полистирола.

Мобайл (денглер) - подвесная, обычно объемная, конструкция, прикрепляемая к потолку на леске. Часто имеет отверстия для дополнительных подвесок на крючках.

Муляж (джумби) - увеличенная копия упаковки продуктов с точным сохранением дизайна и пропорций. Единственная возможная вариация отхода от оригинала - это двусторонний фасад, то есть вместо оборотной стороны присутствует "лицо" другого товара, обычно из той же серии. Использование этого вида POS-материалов целесообразно, если упаковка продукта имеет жесткую фиксированную форму. Обычно практикуется увеличение примерно в 3 раза. Размещается в витринах, на полу или на полках над товаром.

Наружная панель (чаще всего панель-кронштейн) - крепится снаружи к зданию непосредственно около входа в магазин. Может иметь вид светового знака. Бывает динамической, вращающейся и в таком случае напоминает флюгер.

Световой знак - конструкция с подсветкой. Самый яркий и красивый материал POS. Бывают различной конфигурации, подвесные и напольные. Различаются по системе подачи света - "бэклиты" (задняя подсветка) и краеосвещенные табло.

Шелфтокер, шелфорганайзер (shelf- полка, talker- говорящий) - изображение на пластике или картоне, приблизительно такой же конструкции, как у настольного календаря. Крепится непосредственно к полке с товаром и служит мини-вывеской, выделяющей этот продукт среди других.

Шоу-кард - жесткий постер из толстого картона, на котором размещена информация о продукте, иногда - инструкция по его использованию. Не имеет никаких дополнительных кармашков. Штендер - выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку. Чаще всего - двусторонний. Штендеры при входе в кафе играют роль выносных меню.

HORECA (hotels-restorants-clubs) -так называется комплект POS-материалов, предназначенных для залов ресторанов, баров, кафе, клубов, отелей и т.п. В этот комплекс входят как стандартные конструкции, так и специальные предметы, такие как пепельницы и подставки под салфетки [41].

Целью любого предприятия является наращивание прибыли. Для того, чтобы увеличить прибыль ГК «Алькор», необходимо активнее привлекать клиентов. Анализ рекламной деятельности показал, что в настоящее время наружная реклама, хоть и не очень активная, привлекает каждого пятого покупателя (22%). Значит POS – материалы должны принести гостиничному комплексу эффект в виде привлечения новых клиентов.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал